» » » » Прокопий Короленко - Черноморские казаки (сборник)


Авторские права

Прокопий Короленко - Черноморские казаки (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Прокопий Короленко - Черноморские казаки (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Прокопий Короленко - Черноморские казаки (сборник)
Рейтинг:
Название:
Черноморские казаки (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9533-3672-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черноморские казаки (сборник)"

Описание и краткое содержание "Черноморские казаки (сборник)" читать бесплатно онлайн.



…Безвозвратно канула в прошлое упраздненная, позабытая Запорожская Сечь. Но не погиб казачий дух на южных рубежах России. И в 1787 году бывший запорожец Сидор Билый вновь собирает вольные казачьи команды — меж Бугом и Днестром, у рубежей Новороссийской провинции. Через пять лет пришлось казакам перебираться на Кубань, где и родилось Черноморское Казачье Войско. А в XIX веке его летописцами стали легендарные казачьи историки — Иван Диомидович Попко и Прокопий Петрович Короленко. Их-то труды, давно ставшие библиографической редкостью, и составили эту книгу — бесценный подарок ревнителям истории Отечества.






Крест кипарисный, оправленный в серебро, с серебряным пьедесталом. Надпись: «крест отменил (отказал) казак Поповичевского куреня Софроний 1769 года в Межигорский монастырь».

Евангелие, московской печати, с резной по серебряной оправе надписью: «1766 г. м. августа сделано сие евангелие в ставропигиальный Киево-Межигорский монастырь коштом того ж монастыря экклесиарха Василия Завадского».

Серебряный, вызолоченный сосуд, с надписью: «1753 г. сия чаша дискос и звезда К.М.М. (Киево-Межигорского монастыря) сделана коштом иеромонаха Феодорита».

Серебряный дискос, с надписью: «За благословением о. архимандрита Арсения Бирла сделася сей дискос до мон. спасского Межигорского в р. (року) 1725 февраля 26 д.»

Митра красного бархата, с шестнадцатью серебряными бляхами и с таким же обручем. Надпись на обруче: «1711 г. Божиею милостью смиренный Варлаам Косовский епископ иркуцкий и нерчинский и даурские страны из Межигория».

Евангелие, московской печати, 1687 года, в серебряной оправе. Весу в серебре один пуд десять фунтов, с золотниками. Рукописная надпись: «Сию книгу великий господин всесвятейший кир Иоаким Московский и всея России и всех северных стран патриарх даде в Киевской Межигорской общежительной монастырь, в вечное поминовение по родителех своих, лета от рожд. Иисус Христова 1689, м. дек.».

Риза красного штофа, с золотыми и шелковыми травами. Оплечье красного бархата и на нем вышито золотом и серебром Преображение Господне. Надпись шитая: «Помяни Господи раба своего Кондратия и рабу свою Меланию и чад их. Кошту Яна Настича року 1661. М.А. Z».

Евангелие, московской печати, 1644 года, в серебряной оправе. Рукописная надпись: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа, аминь. Сие св. тетраевангелие, оправное властным коштом и накладом в Бозе превелебного его милости господина отца Варнавы Лебедевича игумена и всея о Христе братии св. общежительные обители Межигорския Киевския дарованное и оферованное на престол в храм трисвятого Преображения Вседержителя Господа Бога тое ж святой обители вечными часы за отпущение грехов своих…»

Апостол (книга) «Во граде Киеве накладом Е.М. (его мосци) пана Богдана Стеткевича подкоморного мстиславского, в типографии Спиридона Соболя року 1630».

«Евангелие учительное, або казаня на недели и праздники Господские, Кирилла Транквиллиона, в Рахманове, 1628 года».

Риза красного бархата, с золотыми травами. На оплечье вышиты золотом и серебром лики Спасителя и некоторых святых. Надпись шитая: «Року 1625 сии ризы надал раб Б. Григорий Дос в обитель Межигорскую при отце игумене Комментарии».

«Евангелие учительное, або казаня св. о. нашего Каллиста архиеп. Конст. пред двемя сты лет по кгрецку написанных, а тепёрь новозгрецкаго и славянскаго языка на русский переложены працею и старанием иноков общежительного монастыря братскаго Виленскаго св. животворящаго Духа, року 1616».

Из представленных образчиков ризничной старины видно, что в Николаевской пустыни живет память существовавшего в Киеве Межигорского монастыря, с которым связаны воспоминания Черноморского войска.

В день св. Николая, 9 мая, и в день Преображения Господня, 6 августа, в дни, бывшие храмовыми праздниками в древнем монастыре Межигорском, бывают и в Николаевской пустыни храмовые праздники, на которые стекаются со всех концов Черноморья, Земли Кавказского войска и Ставропольской губернии молельщики и говельщики. За ними следуют, в своих громоздко-наложенных кибитках, ярмарочные торговцы. Недосягаемые вервием, изгнавшим торжников из храма соломонова, они прикрепляют к стенам монастыря свои подвижные балаганы, как пауки свои паутинники, и располагаются с товаром. В оба праздничные дня, по окончании молитвы внутри обители, открывается у ворот ее ярмарка. Это в нравах народа: так от этого не падает никакой тени на молитвенное его прибежище.

Учреждение мужеской иноческой обители было выражением усердия к вере первобытного Черноморского войска, половину которого составляли неженатые товарищи, «сиромы» (взрослые сироты), только что призванные тогда грамотой Государыни ЕКАТЕРИНЫ [45] «к распространению семейственного жития». С той поры протекло больше половины века, и благопопечительная воля Матери Царицы [46] достигла конечного исполнения. Из бездомного, бессменно ратующего товарищества, при подошедшем к нему в подмогу, семейном народонаселении Малороссии, Черноморское войско преобразилось в семейное, военно-гражданское общество. Утратив без сожаления сиротский быт своих дедов, оно сохранило, как лучшее от них наследство, благочестивое усердие к православной вере. И это чувство выразилось вторично и в позднейшем населении набожным желанием основать в пределах войсковой земли монашескую женскую обитель. Событие недавнее; вот его подробности.

В 1846 году казачки, посвятившие себя иноческому житию в разных монастырях Малороссии, навестили Черноморье с скорбным сетованием о несуществовании на родной их земле иноческого для них приюта. Их благочестивый, если позволено так выразиться, ропот, подкрепленный народным сочувствием, подвинул войсковое начальство сделать представление об учреждении на Черноморье женской общежительной пустыни, во имя св. Марии Магдалины, драгоценное казакам имя, носимое Августейшей Супругой порфирородного Атамана казачьих войск в то время. Согласно с предначертаниями войскового начальства, в Военном Совете состоялось положение об учреждении сказанной пустыни на следующих основаниях:

«Пустынь предназначается для лиц женского пола, собственно войскового сословия.

Для устройства сей пустыни, и вообще для ее довольствий, отвести пустопорожнее, принадлежащее войску место на реке Керпилях, в количестве 171 десятины и 35 десятин под водами, земли.

Сооружение обители, с церковью и прочим, по планам, какие будут Высочайше утверждены, производится на счет доброхотных приношений и пожертвований.

В пособие на этот предмет от войска, отделить из войскового капитала 20 тысяч руб. сер., которые внесть в одно из кредитных учреждений. Проценты на этот капитал, в течение 20 лет, предоставляются пустыни; по миновении же 20 лет, 20 тысяч руб. сер. обращаются в войсковые суммы и, вместе с тем, прекращается отпуск пустыни процентов.

В штате обители должны состоять:

Исчисленные по штату 470 руб. сер. в год, а также провиантское довольствие служителям из казаков внутренней службы производится, со времени открытия обители, из сумм Черноморского казачьего войска.

На поддержание зданий обители и ризницы обращать исключительно кошельковые и от свечной продажи вырученные деньги.

Пустыни предоставляется собственными средствами добывать для своего обихода, на ближайших войсковых озерах, до 300 пудов соли, с платою установленного в пользу войска акциза.

В иерархальном, церковном, хозяйственном и во всех других отношениях обитель состоит в непосредственной зависимости от духовного ведомства, на общих правилах.

Жителям войскового сословия дозволяется отдавать на воспитание в обитель детей женского пола, по взаимному соглашению родителей с инокинями. Впоследствии же, когда обитель получит прочное основание, предоставляется начальству войти с особым представлением об учреждении при ней женского пансиона».

Таковое положение Высочайше утверждено в 11 день декабря 1848 года. В следующем, 1849-м году назначена в Мариинскую пустынь первая настоятельница игумения Митрофана (в мире есаульша Золотаревская) и совершено заложение обители на левом берегу Керпилей, между куренями Тимошевским и Роговским.

Ревностная к богоугодному делу, как природная казачка, матерь Митрофана не замедлила положить начало устройству обители и соорудить в ней деревянный храм. В прекрасный апрельский день 1850 года на лоне расцветшей степной весны последовало освящение новосозданного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. То был день, с которого Мариинская обитель начала свое неусыпное молитвенное бытие. И первая молитва новой обители была за Благочестивейшего Государя, учредителя ее, и за Августейшего Атамана и Супругу Его, имя которой соединилось навек с существованием святого учреждения.

Не трубя пред человеки о щедрых пожертвованиях, принесенных добрым казацким народом в основание Мариинской пустыни, скажем несколько слов о том значении, с каким явилось между казачьими станицами это духовно-нравственное учреждение.

Прежде всего, здесь обретут молитвенное утешение и нравственное успокоение от бремени мирской жизни старицы и вдовы, потерявшие на защите отечественного порога своих кормильцев и помощников, или же понесшие другие невозвратные утраты в краю, стольким лишениям подверженном. Придите ко мне, так зовет их это духовное пристанище, все труждающиися и обременнии, и аз упокою вы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черноморские казаки (сборник)"

Книги похожие на "Черноморские казаки (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Прокопий Короленко

Прокопий Короленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Прокопий Короленко - Черноморские казаки (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Черноморские казаки (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.