Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"
Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена асам немецкой ночной истребительной, бомбардировочной, штурмовой и разведывательной авиации периода Второй мировой войны. На основе обширного фактического материала приведены подробные сведения о биографиях и участии в боях наиболее известных летчиков Люфтваффе.
Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и, в частности, историей боевых действий в воздухе в ходе Второй мировой войны.
Фамилия и имя пилота: Beier, Wilhelm
Звание: Oblt.
Эскадра: NJG2, NJG1
Победы: 36
Вильгельм Бейер
Родился 18.11.1913 г. в г. Хомберг, в 31 км южнее Касселя. Свою боевую карьеру фельдфебель Вильгельм Бейер начал в составе 3./NJG2, оснащенной дальними истребителями Ju-88C. Первую победу он одержал ранним утром 17.12.1940 г., сбив над Англией «Харрикейн». В течение апреля – июня 1941 г. в ходе ночных рейдов над Англией жертвами Бейера стали два «Бленхейма», «Уитли», «Веллингтон» и «Дэфайент». В ночь на 6 июля он сначала записал на счет «Веллингтон» и «Бленхейм», а потом поздним вечером того же дня – два «Уитли», достигнув рубежа в десять побед. В ночь на 18 июля он сбил очередной «Бленхейм», а в ночь на 8 августа – два «Галифакса» и «Веллингтон». Теперь на его счету были 14 побед, одержанных над Англией, и 10 октября обер-фельдфебеля Бейера наградили RK. В начале 1942 г. его перевели в Erg. Staffel/NJG2. В ночь на 23 апреля он добился следующего успеха, сбив «Бостон». В ночь на 31 мая на его счету были два «Веллингтона», а в ночь на 22 июня – «Стирлинг». С 27 июля по 11 сентября, летая в составе 9./NJG2 на Ju-88C-4 W. Nr.360219 «R4+GM», Бейер сбил еще девять бомбардировщиков, в том числе ранним утром 7 сентября – «Манчестер», «Галифакс» и «Веллингтон». Ему присвоили звание лейтенанта, и в ночь на 17 сентября он превысил рубеж в 30 побед, сбив два «Бостона» и «Стирлинг». Затем Бейера перевели в 8./NJG2, и в ночь на 30 сентября он одержал следующую победу, сбив «Бьюфайтер». 1 октября его эскадрилью переименовали в 10./NJG1. Вечером 15 октября Бейер добился самого крупного успеха, сбив сразу четыре бомбардировщика – два «Стирлинга», «Либерейтор» и «Манчестер» – и достигнув планки в 35 побед. С конца мая 1943 г. он служил в качестве инструктора. Весной 1945 г. обер-лейтенант Бейер прошел переподготовку на Ме-262, но боевых вылетов на нем уже не успел совершить. Всего на его счету были 36 самолетов. Умер 12.07.1977 г. в г. Мёрс, в 7 км западнее Дуйсбурга.
Фамилия и имя пилота: Bergmann, Helmut
Звание: Hptm.
Эскадра: NJG1, NJG4
Победы: 36
Гельмут Бергманн
Родился 26.05.1920 г. в г. Бохум. После окончания летной подготовки лейтенант Гельмут Бергманн в июле 1941 г. прибыл в Erg. Staffel/NJG1. В начале мая 1942 г. его перевели в 7./NJG4, базировавшуюся на аэродроме Ювинкур, в 24 км северо-западнее Реймса, Франция. В ночь на 20 сентября он одержал первую победу, сбив «Галифакс» из 35 Sqdn. RAF. В ночь на 29 сентября Бергманн сбил «Стирлинг» из 214 Sqdn. RAF. Однако при этом он не успел вовремя отвернуть, его Bf-110F-4 правым двигателем ударил по хвостовой турели бомбардировщика, и находившийся в ней стрелок сержант Джон Стаммерс (John Stammers) погиб. «Мессершмитт» получил серьезные повреждения, но Бергманн смог дотянуть до Ювинкура и сесть «на живот». Затем вечером 6 декабря его жертвой стал «Веллингтон», а 8 и 9 марта 1943 г. – два «Стирлинга». Летая уже в составе штабного звена III./NJG4, он в ночь на 11 апреля сбил «Галифакс», в ночь на 15 апреля – «Веллингтон» и «Галифакс», а вечером 16 апреля – «Галифакс», «Стирлинг» и «Веллингтон», преодолев рубеж в десять побед. Счет Бергманна постепенно рос, и до середины июня он сбил два «Ланкастера» и «Галифакс». В ночь на 23 июня его Bf-110G-4 над Голландией в ходе атаки очередного бомбардировщика сам был подбит ответным огнем бортстрелков. Обер-лейтенант Бергманн получил ранение, но все же смог посадить самолет с одним работавшим двигателем на поле северо-западнее г. Хардервейк, в 27 км северо-западнее Апелдорна. Остальные два члена его экипажа – радиооператор Гюнтер Хауталь (Günther Hauthal) и бортстрелок обер-ефрейтор Ханс Фрич (Hans Fritsch) – не пострадали. После излечения Бергманн возглавил 8./NJG4 и в ночь на 28 августа сбил «Стирлинг» и «Галифакс». Его счет достиг 16 побед, и 17 октября его наградили DK-G и присвоили звание гауптмана. В ночь на 12 ноября он сбил очередной «Галифакс», а вечером 18 ноября за одну минуту – «Галифакс» из 10 Sqdn. RAF и «Стирлинг» из 622 Sqdn. RAF. В ночь на 11.04.1944 г. Бергманн добился крупного успеха, когда в течение 46 минут (с 02.20 по 03.06) его жертвами над Бельгией и Францией стали сразу семь «Ланкастеров». Затем в ночь на 27 апреля он за одиннадцать минут записал на счет еще три «Ланкастера», а в ночь на 4 мая – еще шесть таких же бомбардировщиков. Теперь на счету Бергманна были 36 побед, и 9 июня он получил RK. В ночь на 7 июля он поднялся в воздух, чтобы вместе с другими пилотами своей эскадрильи атаковать колонны союзных войск, передвигавшиеся под прикрытием темноты по французским дорогам. В районе г. Авранш его Bf-110G-4 W. Nr.140320 «3C+CS» был перехвачен ночным истребителем «Москито», который пилотировал флайт-лейтенант Джон Сарман (John Surman) из 604 Sqdn. RAF. Получив серию попаданий в фюзеляж и левый двигатель, «Мессершмитт» загорелся и врезался в землю. Бергманн и члены его экипажа – радиооператор Хауталь и бортстрелок Вильгельм Шопп (Wilhelm Schopp) – погибли. Первоначально их похоронили как неизвестных немецких летчиков. Однако позднее останки эксгумировали и после опознания перезахоронили на немецком мемориальном кладбище в местечке Мариньи, около г. Сен-Ло, Франция. Всего Бергманн выполнил 135 боевых вылетов.
Фамилия и имя пилота: von Bonin, Eckart-Wilhelm
Звание: Major
Эскадра: NJG1, NJG102
Победы: 39
Эккарт-Вильгельм фон Бонин
Родился 14.11.1919 г. в Потсдаме. В ноябре 1937 г. Эккарт-Вильгельм фон Бонин вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в качестве ночного истребителя в октябре 1940 г. в звании лейтенанта был включен во вновь сформированную 6./NJG1. Первую победу он одержал в ночь на 11.05.1941 г., сбив «Веллингтон». Следующей ночью на его счету был «Бленхейм», а в ночь на 15 июля – снова «Веллингтон». К августу 1942 г. обер-лейтенант фон Бонин, с 22 мая того же года возглавлявший 6./NJG1, сбил еще шесть бомбардировщиков, в том числе два «Веллингтона» – в ночь на 30 июля. Вечером 5 октября он достиг рубежа в десять побед, сбив еще один «Веллингтон». В наступившем 1943 г. счет фон Бонина, уже командовавшего 6./NJG1, продолжал расти. Так, вечером 3 апреля его жертвами стали «Галифакс» и «Ланкастер», а в ночь на 24 мая – сразу три «Веллингтона». Сбив в ночь на 22 июня «Стирлинг», фон Бонин одержал 20-ю победу. 1 августа его наградили DK-G. В ночь на 7 сентября он юго-западнее Мюнхена в течение минуты сбил два «Галифакса». 18 ноября он возглавил II./NJG1. В ночь на 26 ноября он записал на счет сразу пять четырехмоторных бомбардировщиков, преодолев рубеж в 30 побед, а потом вечером 20 декабря сбил еще два «Галифакса». Затем 05.02.1944 г. гауптман фон Бонин получил RK. Ранним утром 20 февраля он сбил «Ланкастер», вечером 24 февраля – два четырехмоторных бомбардировщика, а вечером 15 марта – еще два. В ночь на 22 июня его жертвой стал еще один «Ланкастер» – это была его 39-я и последняя победа. 25 октября майор фон Бонин был назначен командиром I./NJG102, и оставался на этой должности до роспуска группы в конце марта 1945 г. Всего он выполнил около 150 боевых вылетов. Умер 11.01.1992 г. в Гамбурге.
Фамилия и имя пилота: Borchers, Walter
Звание: Oberstlt.
Эскадра: ZG76, NJG3, NJG1, NJG5
Победы: 48
Вальтер Борхерс
Родился 22.01.1916 г. в поселке Офен, в паре километров северо-западнее г. Ольденбург. Начало Второй мировой войны лейтенант Вальтер Борхерс встретил в составе 4./ZG76. Первую победу он одержал днем 17.05.1940 г., сбив французский MS.406. Затем днем 29 мая в бою в районе г. Дюнкерк на его счету был британский «Спитфайр». Вечером 8 июня его жертвой стал «Хок» 75А, а вечером 22 июня – еще один MS.406. В ходе начавшейся битвы за Англию обер-лейтенант Борхерс сбил шесть истребителей, в том числе днем 4 сентября – два «Спитфайра» и «Харрикейн». Затем его назначили командиром 5./ZG76, которую потом в начале декабря 1941 г. переформировали в 8./NJG3. Поначалу его счет в качестве ночного истребителя рос крайне медленно. К концу марта 1943 г. он сбил только три бомбардировщика, причем один из них – В-24 – днем 18 марта. В конце того же месяца Борхерса перевели в штабное звено IV./NJG1. В ночь на 5 апреля его жертвой стал «Веллингтон», а 17 апреля, снова в ходе дневного вылета, – В-17. В конце апреля он возглавил III./NJG5. 12 июля гауптмана Борхерса наградили DK-G. Число его побед стало неуклонно расти. Так, 24 августа и 1 сентября он сбил два «Стирлинга», 4 сентября – «Ланкастер», а 9 октября – «Летающую Крепость». 04.01.1944 г. Борхерс записал на счет два «Либерейтора», а на следующий день – еще один. Однако в последнем случае и его Bf-110G-4 W. Nr.720041 «C9+BS» был сбит ответным огнем бортстрелков и упал в районе поселка Норторф, в 22 км юго-западнее Киля. Борхерс получил ранение, но все же смог выпрыгнуть на парашюте. 15 марта его назначили командиром NJG5 и 23 марта присвоили звание майора. В ночь на 8 июня западнее Парижа он за десять минут сбил сразу три четырехмоторных бомбардировщика. Затем 27 июля Борхерс получил RK. Осенью его эскадра действовала на Восточном фронте в составе Jafü Ostpreussen. Его жертвами стали несколько советских самолетов, в том числе вечером 15 октября – Ли-2, а вечером 23 октября – Ил-4. В ночь на 06.03.1945 г. над г. Альтенбург, в 37 км южнее Лейпцига, его Ju-88G-6 W. Nr.622319 «C9+GA» был сбит ночным истребителем «Москито» XXXNF, который пилотировал командир 239 Sqdn. RAF уинг-коммэндер Уолтер Фрэм (Walter Frame). Бортстрелок успел выпрыгнуть на парашюте, а Борхерс и радиооператор лейтенант Фридрих-Антон Ройль (Friedrich-Anton Reul) погибли. Всего он совершил около 300 боевых вылетов и одержал 59 побед, из них 43 – ночью. Посмертно ему присвоили звание оберст-лейтенанта. Оба его брата тоже получили RK: командир 11./JG54 гауптман Адольф Борхерс – 22.11.1943 г., а командир 1-го батальона 19-го моторизованного полка СС гауптштурмфюрер Германн Борхерс – 16.10.1944 г.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"
Книги похожие на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"
Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание", комментарии и мнения людей о произведении.