Устин Чащихин - Основы светской этики
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Основы светской этики"
Описание и краткое содержание "Основы светской этики" читать бесплатно онлайн.
В книге на примерах доказано, что религия не нужна для морали людей и что мораль может существовать без религии. В книге продемонстрирована аморальность Библии, которая одобряет садизм-мазохизм, геноцид, человеческие жертвоприношения. Показана непригодность христианской морали для жизни. Представлена научная эволюционная светская этика: разум, инстинкты, выживание и размножение рода. В книге представлен научный взгляд на этику и мораль. Пересмотрена потребность людей в религии.
Книга предназначена для старшеклассников и студентов, а также для широкой аудитории, интересующейся вопросами этики, морали, нравственности с точки зрения разума, отношением разума и веры, науки и религии, развитием цивилизаций и научным подходом к решению любых задач.
Устин Валерьевич Чащихин
Основы светской этики
К 150-летию издания книги великого русского ученого
и основателя физиологии Ивана Михайловича Сеченова
"Рефлексы головного мозга",
где научно доказано отсутствие души, рая и ада,
и имя которого носит
Московская Медицинская Академия им. И.М.Сеченова
1863 – 2013
Образование автора:
Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова, химический факультет
Высшая Школа Экономики (ВШЭ)
Нидерландский Институт Маркетинга (НИМА, http://nima.nl)
Введение. Научный подход к вопросам этики, морали, нравственности
«Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и, наоборот: нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно»
Эпикур, древнегреческий ученый (342 – 271 гг. до н. э.)
Несмотря на то, что светский характер государства России закреплен в Конституции нашей страны, в 2012 году в школы России был введен новый предмет – основы религиозной культуры, где среди нескольких модулей есть «Основы православной культуры» и «Основы светской этики».
Но зачем учить детей в школе Библии, которая в обоих заветах одобряет, например, человеческие жертвоприношения – сожжение невиновных детей на костре (Бытие 22:2-10, Судей 11:30–40; Евреям 11:17) и геноцид невиновных народов (Деяния 13:19; Второзаконие 20:16–17)? Это возмутительно для светской морали мыслящих людей.
Кроме того, в Тюмени вышло пособие под одноименным названием «Основы светской этики» [1], в котором вопреки названию излагается не светская этика, а православное вероучение – например, осуждается «грех гордыни», преподаются заповеди Библии, упоминаются иконы, бог, православные и мусульманские религиозные праздники и пр.
Это – уже мошенничество и обман, которым не брезгуют клерикалы. С их православной точки зрения, видимо, обман и мошенничество вполне этичны. А с нашей светской – нет.
Светская этика возникла гораздо раньше христианской – термин «этика» использовал еще древнегреческий ученый Аристотель в IV в до н. э.
Светская этика отличается от религиозной тем, что основывается на научном подходе – экспериментах (личном опыте) и разуме (логике), а не на догматах религии. В светской этике этично и хорошо не то, что требует та или иная религия, а то, что разумно, рационально само по себе, по природе вещей. По этой причине светская этика является объективной , а религиозная этика – субъективной . Иными словами, светская этика – это объективные законы природы, действующие в обществе независимо от нашего сознания и которые можно познать научным методом – экспериментом и разумом.
Конечно, для того, чтобы понять, что разумно, а что неразумно , надо уметь думать. А думать любят не все люди – некоторые люди ленятся думать и им нужно, чтобы им дали готовые «заповеди» без какого бы то ни было логического объяснения. Такие люди становятся на путь религиозной веры. Однако мыслящим людям нужна именно светская этика – этика на основе разума и инстинктов.
Но одно дело – когда люди, не желающие думать, сами выбирают себе пастухов, которые бы учили их жить, а другое дело – когда мыслящих людей учат религии. В этом случае религия отнимает у мыслящего человека самое драгоценное, что у него есть и то главное, что отличает его от животных – разум . Вот почему мы, атеисты, вынуждены противостоять религиозной экспансии – клерикализации нашей Родины.
Второе существенное отличие светской этики от религиозной заключается в ее универсальности – если религиозная этика есть только у сторонников той или иной религии, то светская этика есть даже у религиозных людей – ведь инстинкты в той или иной степени есть у всех людей (хотя инстинкты и немного различны у разных людей вследствие биологической изменчивости). Доказать это очень легко:
1. Например, христиане не торопятся выполнять призывы Христа к кастрации (Мф. 19:12) и “возненавидеть отца и мать, жену и детей” (Лк. 14:26, Мф. 10:34–36). Значит, даже у верующих есть природная мораль (разум и инстинкты), которая отвергает эти заповеди Христа. Значит, даже верующим религия не нужна для формирования морали по данному вопросу!
2. Другой пример. Православные выступают против ювенальной юстиции – насильного изъятия детей у живых родителей и помещения их в детдома. Давайте проанализируем ход мыслей православных. На основании чего православные считают ювенальную юстицию аморальной? Ведь ювенальная юстиция вполне согласна с учением Христа "разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее" (Мф. 10:34–36). Более того, именно для этой цели и пришел Христос, согласно его же признанию (Матф. 10:35). Таким образом, Евангелие – основа христианской веры – не дает повода христианам выступать против ювенальной юстиции. Поэтому, если бы мораль христиан основывалась целиком и полностью на Евангелии, то они бы не выступали против ювенальной юстиции, а напротив, были бы ее яростными сторонниками. Противоречие доказывает ложность тезиса.
Следовательно, мораль даже православных активистов в вопросе ювенальной юстиции основана отнюдь не на Евангелии, а на биологических инстинктах, сформированных миллионами лет эволюции. А разум и инстинкты – это светская этика, а не религиозная.
А если даже верующим для формирования своего отношения к ювенальной юстиции достаточно светской этики – разума и инстинктов, – то религия вообще не нужна для морали никому, даже верующим! Просто они этого пока не осознают. И эта книга поможет верующим осознать это.
Данная книга позволяет посмотреть на вопросы этики с позиций разума и инстинктов.
Книга заставляет людей думать и будет полезна для расширения кругозора, как для мыслящих людей, так и для верующих.
Литература [1] Теплова З.И. Основы светской этики. 4 класс. Методическое пособие для учителей, преподающих «Основы религиозных культур и светской этики» (4–5 класс). – Тюмень: ТОГИРРО, 2012. – 48 с.
Часть 1 Аморальность библии
1.1. Введение
Люди, которые говорят о том, что якобы религия нужна для морали, явно не читали Библию и не анализировали ее умом и совестью. Помимо популистских лозунгов, и в Ветхом и в Новом Заветах Библия одобряет:
✓ геноцид невиновных народов (Деян. 13:19; Второзаконие 20:16–17, Числа 31:14–18; 25:16–17; Исх. 32:27–28; 1Цар. 15:3,7-35; 2Цар. 24:15; 12:31)
✓ человеческие жертвоприношения – сожжение невиновных детей на костре (Быт. 22:2-10, Суд. 11:30–40; Евр. 11:17),
✓ беспрекословное выполнение преступных приказов (1Цар. 15:7-35; Евр. 11:17)
✓ то, что пророк Елисей отдал 42 ребенка на растерзание медведям (4Цар. 2:23–24)
✓ кастрацию (Мф. 19:12)
✓ похищение и изнасилование женщин (Суд. 21:14–23)
✓ ненависть к ближним (Мф. 10:34–36; Лк. 12:49–53; 14:26)
✓ рабство (Еф. 6:5; 1 Петра 2:18)
✓ расизм против не-евреев (Мф. 15:21–26)
✓ антисанитарию (Марка 7:1–9)
и многое иное.
А теперь главное – обратите внимание на то, что люди признают все эти вещи аморальными и недопустимым! А следовательно, у людей есть природная мораль, независимая от религии – разум и инстинкты, которая отвергает вышеуказанные учения Библии. Следовательно, для морали обществу не нужна религия .
Поэтому люди, которые говорят о том, что якобы религия нужна для морали, явно не читали Библию и не анализировали ее умом и совестью.
Эти факты опровергают расхожее заблуждение Ф.М.Достоевского "Если бога нет, то все можно".
И Библия, одобряющая такую колоссальную жестокость к людям, признаётся всеми церквями как "Священное Писание", а РПЦ, практиковавшая инквизицию до революции 1917 года [1–5], поддерживается политиками и государством РФ и пропагандируется в СМИ. И с 2012 года в школах ввели "Основы православной культуры" в 5 классе. Зачем надо приучать детей к библейской "морали", одобряющей колоссальную жестокость к невинным?
Вспомните уроки истории – всего через 30 лет после установления "государственно-образующей" христианской религии рухнула Римская империя (380 – 410 гг.), а Русь раздробилась всего через 65 лет (989 – 1054 гг.) (подробнее в главе 2.8.). А патриотизм требует противостоять идеологии, разрушающей страны.
Ниже вниманию читателя представлены эти цитаты из Библии, которые развенчивают два мифа:
1. миф о моральности Библии и
2. миф о том, будто для морали людей нужна религия.
Здесь продемонстрированы тексты из Библии, которые многими людьми считаются аморальными и отвергаются на основе внутреннего источника морали – инстинктов и разума.
К этому нельзя относиться просто как к древнему тексту, который описывает грубость нравов древних евреев 3000 лет назад. Потому что:
во-первых, в древнегреческой культуре мораль была противоположной (см. главу 2.1.)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы светской этики"
Книги похожие на "Основы светской этики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Устин Чащихин - Основы светской этики"
Отзывы читателей о книге "Основы светской этики", комментарии и мнения людей о произведении.