Аб Мише - ШОА. Ядовитая триада

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ШОА. Ядовитая триада"
Описание и краткое содержание "ШОА. Ядовитая триада" читать бесплатно онлайн.
Здесь - попытка разглядеть в истории корни ненависти, приведшей человечество к конвейерному убийству определённой его части, которое называют Катастрофой евреев, Холокостом, Шоа, а точнее всего по-гитлеровски: "Окончательным решением еврейского вопроса".
Уникальное это явление, отдаляясь во времени, звучит всё глуше в сознании людей и всё выразительнее в кровавых вакханалиях XXI-го века.
Глядишь, и по наущению какого-нибудь европейского профессора или полоумного азиатского вождя люди решат, что уничтожения евреев вообще не было, и развернётся новая гульба смерти, неистовей прежних, - решение совсем уж окончательное, не только для евреев, а всеобщее, полное.
И показалось автору уместным сделать книжку, вот эту. Бывшее редко становится уроком, но как не пройтись сквозь времена и страны - а вдруг не без пользы?
Нашлись среди христиан "самобичеватели" - эти усмотрели в чуме не еврейскую вину, а собственную: "Бог карает за грехи". Искуплением своим они выбрали самоистязание до крови плетьми с металлическими шариками (в открытые раны легко внедрялась инфекция - чумная эпидемия ширилась безудержно) и опять же богоугодный погром "врагов Христовых". Начали с евреев, после разгулялись и до разрушения церквей и убийства христианских священников - поживы ради. В ту пору погибло больше двухсот еврейских общин Европы, в Германии почти все, там сегодня можно найти "Еврейские ямы" и "Еврейские холмы" - места массовых убийств в чумные годы.
В трагедиях Европы ХIV в. евреи играли роль козлов отпущения. Режиссёром была юдофобия, она мастерски ставила свои спектакли и в жизни, и на сцене, где отвратительные образы евреев питали воображение христиан. Тогда как раз рождалось театральное действо, оно проистекало из религиозных представлений. Перед Пасхой, праздником Воскресения Христа, в Страстную пятницу народ валил в церковь, в уши ему ядом втекала проповедь о казни Спасителя, а при выходе из храма глаз его обжигала разыгрываемая тут же на паперти "Мистерия страстей Господних" - сцены распятия и воскресения. Кровь и крест, муки Бога, злодеи-евреи... Театр безжалостного натурализма, в ту эпоху культа ненависти, жестокости и мести [Й. Хёйзинга, 37, гл. 1] он доходил до садизма, являя муки Христа, распинаемого евреями: бывало, что исполнитель роли Иисуса терял под пыткой сознание.
Нетрудно представить, как распаляло толпу такое зрелище, - не меньше сегодняшнего чемпионата по футболу: "Всё население покидало свои дома и собиралось на представление, так что приходилось назначать специальных стражников для наблюдения за опустевшими улицами и домами, - а иногда также для защиты местных еврейских гетто" [Л. Поляков, 11, 264]. В традицию Страстной недели вошло бить евреев. На века потом сцепилось: Пасха - погром.
Заодно в мистериях впечатляюще представлялась победа христианской церкви, молодой красавицы, над синагогой-вдовой с повязкой на глазах - знаком заблуждения и ничтожества.
Не найдись под горячую погромную руку еврейской жертвы, - зрительская злоба запасётся впрок. Антисемитизму по большому счёту ни к чему реальный еврей, важен его образ, дух, вездесущность сатанинская. Антихрист, Противогосподь - ни рукой, ни взглядом не ухватить, а вот он, разлит в воздусях... Во Франции во время дела Дрейфуса евреев было всего-то четверть процента населения; в Польше сегодня на стене дома намалёвано: "Żydy, raus!" ("Евреи, вон!"), когда и некому идти вон.
Начало европейского театра знаменательно окрашено юдофобией.
И не только начало. Знаменитые венецианские карнавалы представляли среди прочего аттракцион: горожане отбирали среди евреев гетто наиболее тучных и заставляли их бежать. Бегунов забрасывали помидорами, самые остроумные швыряли камни. Потеха! Живот надорвёшь от смеха.
Другое эпохальное культурное событие тех же примерно лет - явление в Европе книгопечатания в середине XV в. До конца века по континенту разошлось 30 тысяч книг, из них 85 процентов религиозные, богословские - сколько из них пролилось в христианские умы антиеврейской отравы!
В книгах, картинах, скульптурах еврей представал ядовитым скорпионом, зловонной свиньёй, сатанинским отродьем, помеченным еврейской шапкой с конусом, - как бы рогом дьявольским. Идея Манефона: грешные, грязные, паршивые - жила и матерела.
Пропаганда подливала масла в огонь, и без неё до-статочный, жаркий. В XV в. мистический ужас перед евреями и разнообразные соображения выгоды излились волной изгнаний. Неполный список дат и мест: 1421 г. - Вена, 1424 - Фрейбург и Цюрих, 1426 - Кёльн, 1439 - Аугсбург, 1442 - Бавария, 1454 - Моравия и Бреслау, 1420, 1438, 1462, 1471 (четырежды за 50 лет) - Майнц, между 1485 и 1494 - Италия, в 1492 - Мекленбург и Померания [10, 257; 42, 43]. (Изгнания - фирменный знак христианства. Ислам, как ни угнетал евреев, а к насильственным изгнаниям не прибегал.)
При слове "изгнание", да упомянув 1492-й год, как не свернуть к Испании, к поучительному опыту еврейского приспособленчества, учёно говоря, - ассимиляции.
Слово о ласке
В королевство вестготов (по сегодняшней географии - Испанию) христианство пришло в 587 г. Через два года церковь на соборе в столице Толедо постановила крестить детей, рождённых христианками от иудеев. В VII в. король Сизебут под угрозой изгнания загнал в крестильную купель десятки тысяч своих евреев. Так начались марраны - крещёные евреи (т.е. едящие свинину, испанское marrano - "свинья"). На иврите их называют анусим - "принуждённые", "изнасилованные", что не вполне точно: находились добровольцы, когда дело сулило выгоду. Исследователь-католик Эдвард Фланнери (о насильственном крещении византийских евреев в то же время): "Жертвы составили три категории: те, кто предпочитал смерть или ссылку отступничеству, те, кто был рад замешаться среди христиан, чтобы получить равные с ними привилегии, и скрытые евреи, симулировавшие христианство, но остававшиеся верными иудаизму. В периоды имперского кризиса эти "скрытые евреи" присоединялись к врагам империи в надежде на освобождение от навязанной им религии. Эти ранние "мараны" стали проблемой для империи, отвращением для Церкви и печалью для Синагоги" [48, 76].
В VIII в. Испанию захватили арабы, евреи прижились при них. "Золотым веком евреев" называют сосуществование евреев и арабов в VIII-XII веках. С XI по XV вв. христиане отвоёвывали у арабов страну и, завлекая евреев в союзники, попустительствовали им настолько, что они, почти не ограниченные в правах, со своей учёностью и напором стремительно прорвались к власти и богатству, в королевские советники и министры, придворные врачи и учёные, купцы, воины, земледельцы. В XII веке главным финансистом короля, а затем его министром был толедский еврей Йеѓуда ибн-Эзра. Христианские власти столичного Толедо, потакая евреям, в начале XII в. изгнали местных караимов, а в XIII в. архиепископ Толедо, нарушая постановления Четвёртого Латеранского собора, освободил еврейскую общину от уплаты церковной десятины. В Арагоне и Кастилии высокое положение евреев при королевских дворах привело, пишет Э. Фланнери, к тому, что "редкая дворянская семья осталась без "капли" еврейской крови" [12, 136]. Испанским евреям доставало могущества и почёта.
В 1263 г. в Барселоне при дворе арагонского короля Якобо I состоялся диспут о догматах веры между раввином и учёным Моше бен Нахманом (Рамбаном) и доминиканским монахом, выкрестом Пабло Христиани, которого поддерживали заинтересованные зрители: придворные, монахи, епископы, и кардинал, и сам король. Диспут, начавшийся во дворце короля, был затем по его повелению перенесен в синагогу, где монарх лично обратился к собравшимся евреям, убеждая их, что Иисус - воистину посланный на землю Спаситель, Мессия. Дальнейшее описано Рамбаном: "Я поднялся и сказал: "Слова государя нашего в моих глазах благородны, превосходны и высокочтимы, ибо они исходят от столь благородного, превосходного и высокочтимого, которому нет равного во всём мире! Однако я не могу сказать, что они истинны... Спорить с ним не благопристойно. Скажу только, что совсем не понимаю одного: ведь так же, как король убеждает нас поверить, что Иисус - это Мессия, Иисус сам убеждал наших предков, но они полностью опровергли его доводы. А ведь Иисус мог доказать свою правоту лучше короля, если он, по-вашему, был Богом. И если предки наши, которые видели и знали его, не согласились с Иисусом, то как же мы можем послушаться короля, который знает о нём лишь понаслышке?.." И встал король, государь наш, и встали все и разошлись.
На следующий день я предстал перед государем нашим, и он сказал мне: "Возвращайся в город свой с миром". И дал мне триста золотых динариев на дорожные расходы..." [44, 80].
Заметим помимо достоинства, мужества и логики раввина уважительное отношение короля к нему и к еврейской традиции. Правда, выдав раввину приз, король за публикацию вышеприведенного рассказа о диспуте выслал Рамбана на два года из страны [12, 135].
Благополучие видных евреев не могло не вызывать зависти толп, переносивших ненависть к преуспевающим выскочкам и на бедное еврейское большинство. Этим существенно облегчилась задача католической церкви, когда она в XIII в. нацелилась на еврейские деньги и духовенство понесло в народ вражду к иноверцам. XIV в. - уже погромы. В одной лишь Севилье в 1391 г. убито больше 4 тысяч евреев из 20-30 тысяч. За севильским погромом последовала резня почти в семидесяти общинах. За три месяца было уничтожено около пятидесяти тысяч евреев, ещё больше крестилось, включая раввинов. Часть евреев бежала за границу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ШОА. Ядовитая триада"
Книги похожие на "ШОА. Ядовитая триада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Аб Мише - ШОА. Ядовитая триада"
Отзывы читателей о книге "ШОА. Ядовитая триада", комментарии и мнения людей о произведении.