» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 09 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 09 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 09 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 09 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 09 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 09 (2014)" читать бесплатно онлайн.








Площадка для торга

Потенциал роста рынка электронной межкорпоративной торговли реализован едва ли на 30%. Однако операторам электронных торговых площадок следует обращать больше внимания на трудности, с которыми связано внедрение электронных закупок в крупных компаниях

section class="box-today"


Сюжеты


Долгосрочные прогнозы:

При бульоне

Банкиры о причинах снижения темпов роста

Ненужные рубли

/section section class="tags"


Теги

Долгосрочные прогнозы

Эффективное производство

/section

Сформировавшийся в России рынок межкорпоративной электронной торговли во многом уникален. В отличие от аналогичных рынков ЕС и Китая на нашем первую скрипку играют не корпоративные (кэптивные) электронные торговые площадки (ЭТП), а независимые операторы. Незаметно для многих в России сложилась новая динамично развивающаяся отрасль: предоставление услуг, связанных с организацией и проведением корпоративных закупок в электронной форме.

Вступление в силу законов, регулирующих государственные закупки (94-ФЗ) и закупки госкомпаний (223-ФЗ), привело к тому, что львиной доле крупнейших заказчиков пришлось проводить многие закупки по открытым конкурентным закупочным процедурам в электронной форме. Эти реформы косвенно повлияли и на закупочную политику частных компаний. С одной стороны, многие крупные частные предприятия выступают поставщиками государства и госкомпаний. Когда эти заказчики начали «отжимать» их на тендерах, неизбежно встал вопрос: как снизить собственные затраты? Электронные закупки были решением, лежащим на поверхности. С другой стороны, опыт работы госкомпаний на ЭТП наглядно продемонстрировал, что регламентированные конкурентные закупки позволяют во многом нивелировать недостатки конкурентной среды и являются эффективным инструментом управления затратами.

Таким образом, в нашей стране сложились благоприятные условия для развития независимых площадок, предоставляющих услуги в проведении корпоративных закупок. И ЭТП этими возможностями успешно воспользовались.


Поверх барьеров

Несмотря на то что рынок межкорпоративной электронной торговли как сколько-нибудь заметное явление существует в России меньше десяти лет, можно утверждать, что крупный российский бизнес сделал выбор в пользу электронных закупок.

По данным «Эксперт РА», сегодня такие закупки использует около 60% крупнейших российских компаний (опрос и анкетирование проводились среди предприятий с выручкой более 16,1 млрд рублей, вошедших в рейтинг «Эксперт-400» в 2013 году; см. график 1). По предварительным оценкам, совокупный объем электронных закупок участников рейтинга «Эксперт-400» составил в 2012 году 3,7–3,8 трлн рублей.

figure class="banner-right"

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

Углубленные интервью с руководителями закупок компаний, участвовавших в исследовании, позволили выявить четыре важных фактора, обусловивших внедрение электронных закупок крупнейшими заказчиками.

Прежде всего закупки в электронной форме за счет большей доступности информации и более высокой степени регламентации закупочных процедур позволяют в значительной мере устранить барьеры (территориальные, информационные и др.), препятствующие конкуренции между поставщиками. Как следствие, заказчик получает более достоверную информацию о ценовом предложении на том или ином рынке, а значит, возможность покупать дешевле без ущерба качеству товаров, работ и услуг.

В среднем, по данным ЭТП, электронные закупки позволяют снизить затраты компании на материально-техническое обеспечение на 15–20% по сравнению с конкурентными закупками, проводимыми в «бумажной» форме. Опрошенные компании полностью подтверждают эту оценку. «Если говорить о снижении цен на одну и ту же номенклатуру сейчас, при проведении торгов на ЭТП, и раньше, в “бумажную” эпоху, то эффект есть однозначно. В некоторых случаях мы видим снижение цен на 40 процентов, поскольку раньше по определенным позициям мы сотрудничали с одним или двумя поставщиками и их конкуренция была формальной. Когда их стало десять, все сильно изменилось», — отмечает директор департамента методологии и организации закупок ГК «Росатом» Роман Зимонас . «Эффект налицо. По некоторым позициям снижение достигает 25–30 процентов. При этом у нас за год поменялось около 30 процентов поставщиков», — согласен с ним Александр Зверев , начальник управления по организации тендеров компании «Глобалстрой Инжиниринг».

Другой важный стимул — проведение закупок на ЭТП затрудняет коррупционные действия сотрудников заказчика, особенно если речь идет о менеджерах среднего и низшего звена. «Одна из задач ЭТП — привлечь поставщиков и организовать их взаимодействие с заказчиками только в рамках закупочной процедуры. Некоторых поставщиков мы даже в лицо не знаем: никогда их не видели, никогда с ними не разговаривали. Оценка идет исключительно по представленным документам», — говорит Роман Зимонас.

Еще один существенный фактор — повышение эффективности контроля над закупочной деятельностью компании. «Группа “Русгидро” имеет разветвленную сеть удаленных друг от друга филиалов и дочерних структур, являющихся отдельными юридическими лицами, в том числе находящихся в разных часовых поясах. Для нас важно, что функционал ЭТП позволяет материнской компании обеспечивать мониторинг и контроль закупок, проводимых в группе, в режиме онлайн круглосуточно семь дней в неделю», — рассказывает директор департамента закупочной деятельности «Русгидро» Олег Белов .

Наконец, ряд опрошенных холдингов используют электронные торговые площадки для централизации и контроля закупок своих дочерних обществ.


Не все созрели

Преимущества закупок в электронной форме настолько очевидны и ощутимы, что вполне закономерно возникает вопрос: почему же на них не переходят оставшиеся 40% компаний — лидеров российского бизнеса?

Дело в том, что далеко не все закупки имеет смысл проводить на ЭТП. Скажем, это неэффективно, когда речь идет о «рынках поставщиков» — например, о закупках комплектующих, которые производят всего два-три предприятия, загруженные заказами на год вперед.

Однако главный сдерживающий фактор следует искать в деятельности самих компаний-закупщиков. Закупки, проведение которых на электронной площадке может принести желаемый эффект, обязаны обладать двумя ключевыми характеристиками. Во-первых, это должны быть закупки, где за право заключить контракт с заказчиком конкурируют несколько потенциальных поставщиков. Иными словами, это должны быть конкурентные закупки. Во-вторых, выбор поставщика должен проводиться по заранее оговоренным в закупочной документации критериям и в рамках жестко определенной процедуры. То есть это должны быть регламентированные закупки.

«Компании, внедряющей конкурентные способы закупок и выходящей на электронные торговые площадки, следует быть готовой к реорганизации своей системы управления закупками и, возможно, к кадровым изменениям в соответствующих подразделениях, — считает Александр Зверев. — Я думаю, на ЭТП выходят те компании, для которых плюсы, появляющиеся в результате изменения закупочной политики, перевешивают эти минусы. Внедрение конкурентных закупок в электронной форме было очень непростым шагом для акционеров и руководителей нашей компании».

Зачастую такая реорганизация наталкивалась на серьезное сопротивление внутри компании. И причиной этого чаще всего была не злая воля или лень конкретных менеджеров: представители сметообразующих подразделений и специалисты по материально-техническому обеспечению просто боялись ломать сложившиеся цепочки снабжения и проводить закупки на конкурентном рынке, где «одни мошенники и однодневки».

«Сдерживает развитие электронных закупок в числе прочих факторов, как ни странно, госзаказ. 94-ФЗ установил обязательство для связанных с государством компаний проводить закупки публично и в электронной форме. Такие торговые процедуры традиционно пользуются повышенным вниманием общественности, причем вниманием далеко не всегда позитивным. Все это приводит к тому, что большинство компаний с опаской относится к электронным торгам. Недобросовестные поставщики, некачественная продукция, резервирование средств от размера сделок, скандалы отпугивают людей от электронных закупок», — говорит председатель совета директоров международного центра электронных торгов B2B-Center Александр Бойко .

Впрочем, и такой фактор, как корпоративная коррупция, нельзя сбрасывать со счетов. Проведение закупок на ЭТП ощутимо повышает подконтрольность действий отвечающих за снабжение менеджеров среднего и низшего звена, а значит, сильно затрудняет получение ими нетрудовых доходов за счет закупок компании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 09 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 09 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 09 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 09 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.