» » » » Вадим Демчог - Самоосвобождающаяся игра


Авторские права

Вадим Демчог - Самоосвобождающаяся игра

Здесь можно купить и скачать "Вадим Демчог - Самоосвобождающаяся игра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Демчог - Самоосвобождающаяся игра
Рейтинг:
Название:
Самоосвобождающаяся игра
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-17-024615-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самоосвобождающаяся игра"

Описание и краткое содержание "Самоосвобождающаяся игра" читать бесплатно онлайн.



Предостережения

Эта книга не имеет отношения к «чистоте передачи» конкретных духовных традиций! Скорее, она суммирует опыт художественного обобщения, опыт безответственной, артистической игры с информацией, почерпнутой при многолетней работе с методами которые эти традиции предлагают. Поэтому, ко всем иллюстрациям и цитатам есть смысл относиться как к поэтической вольности автора, и воспринимать их скорее как аналогии и примеры. Если кого-то интересует та, или иная духовная традиция непосредственно, то лучше обратиться к прямым источникам информации.

***

САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ИГРА, или Алхимия Артистического Мастерства

Способность актера очаровывать зрителей

возникает лишь тогда, когда последние не знают,

как это делается. Держите свои методы в тайне.1

Дзэами Мотокиё2

Эта крайне спорная и противоречивая книга представляет собой предельно сжатый экскурс в несколько тем моей индивидуальной, как я ее называю, «мифо-технологии» игры. Излагая здесь опыт персональной самоорганизации в профессии, проще говоря, свою «кухню», я никому не хочу навязывать этот способ видения, так как это мое, и только мое восприятие артистических возможностей Ума3. А как известно, то, что может быть важным и полезным для меня, для других может оказаться совершенно неважным и абсолютно бесполезным.

Один из самых пытливых мастеров своего времени, Михаил Чехов, в 38 лет, пытаясь свести свою, мягко скажем, «непростую» кухню к некоему целому, писал следующее: «…в моем сознании начала складываться такая сложная философская система, что нечего и думать о применении ее к театральному искусству. Сам я, пожалуй, и смог бы использовать ее при постановке или игре на сцене, но как передать ее другим? Актеры, в особенности хорошие, боятся всяких рассуждений, систем и методов, которыми теоретики театра готовы задушить их. Я сам боюсь их до отчаяния, и вот я сам сочинил систему, которую без естествознания и астрономии, пожалуй, и не поймешь!»4

Исходя из этой оговорки, и следуя словам одного из общепризнанных мастеров игры Джорджо Стрелера: «Истинность или фальшивость какой-то театральной системы выявляется только на примере каждодневной сценической работы»5, а так же, следуя за тенью великого Эйнштейна, который утверждал что «…для объяснения событий во Вселенной человечество не сможет изобрести ничего нового, кроме как теорию игр»6, и наконец, просто в целях экономии времени, я «смонтировал» книгу в рекламном стиле, как методологическое пособие, по принципу «голограммы». Это означает, что «главки» текста являются серией динамических кадров, т. н. «пазлов», просматривая которые можно быстро сориентироваться — для вас эта информация или нет.

Таким образом, нет смысла брать этот чрезвычайно «избыточный» текст последовательным штурмом, главу за главой… Это, скорее, справочник, или лучше — «словарь» моих многолетних дневниковых записей, собранных по настоятельной просьбе моих друзей в одну книгу, и гораздо эффективнее исследовать их методом т. н. «прыжков по диагонали», с выхватыванием наиболее привлекательных заголовков. Выбирайте то, что интригует более всего, и входите через двери, которые распахиваются сами. В любом случае, если этот стиль мышления вам близок, входя через что-то одно, вы войдете в целое. Если же что-то из предложенного покажется не совсем сумасшедшим и, возможно, пригодным для использования, берите, наслаждайтесь и будьте счастливы. Если же напротив, вы не найдете здесь ничего что было бы полезно лично для вас, отбросьте книгу в сторону и наслаждайтесь поиском чего-либо еще, творите своё, и будьте счастливы с этим.

ДЕМЧОГ, 26.11.2001






Итак, помним: сознательно используя Мышцу Вдохновения, мы способны виртуозно доводить своего зрителя (нижний центр) до т. н. «точки кипения» и затем вдохновенно танцевать эту пробужденную сексуально-электрическую потенцию в положение оформленности. Затем мы позволяем этой форме достигнуть пика своего развития, и не удерживаем ее распад! И это очень важно! Мы естественным образом позволяем ей вернуться в изначальную творческую потенцию Театра Реальности!

Еще раз: ТОЧКА КИПЕНИЯ — это доведенная до крайней степени энергия нашей сексуальности! ЭНЕРГИЯ ВДОХНОВЕНИЯ! «Научившись направлять эту энергию по Микрокосмической Орбите, вы в конце концов сможете испытывать оргазмическое наслаждение в любое время, даже не возбуждаясь сексуально. И это намного лучше, чем двойной кофе с молоком!»645. Возможно, хорошим примером того, о чем идет речь, будет игра слов: «разогреть женщину», т. е. необходимость довести ее до «точки кипения», чтобы потом уверенно "танцевать" пробужденную в ней энергию к оргазмическому «выходу вовне», к экстазу и открытию новых возможностей. Так, пробуждая свою сексуальную энергию (направляя ее в мозг и затем опуская в исходную позицию) с помощью Дыхания Сверхмарионетки, мы способны быстро настраивать свой инструмент на творческий лад, вводя Ум в т. н. Виртуальную Позицию. Выработать этот навык просто, но не легко! Для достижения устойчивых результатов «…мы должны пробуждать и ощущать эту энергию регулярно — лучше всего каждый день»646 или даже по нескольку раз в день, искусно используя нисходящий (женский) и восходящий (мужской) потоки в своей повседневной жизни.647 Фактически, Сверхмарионетка и есть этот безостановочный, non stop, генератор взаимопроникающего и взаимодополняющего сексуального электричества. Это то, что способно заниматься любовью с любым встречающимся на ее пути явлением. Раскрывая Сокровенную Красоту объекта, она все вокруг наделяет Самоосвобождающейся потенцией.

И еще раз, после паузы: «Опасно знание мое. Дарую я счастье»648!

И это означает, что в груди у Повелителя Игры находится атомный реактор! Работа с ним требует огромной ответственности! И практический механизм этого проще всего описать как ШИЗОФРЕНИЧЕСКОЕ ТЕЛО.

45. Шизофреническое тело

, КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ ТЕЛО 649, ТЕЛО-ХАМЕЛЕОН, или ТЕЛО ПОДРАЖАНИЯ!650

Это еще один метод работы со Сверхмарионеткой! И он еще и еще раз демонстрирует нам, что она очень жестокая, но, тем не менее крайне талантливая обезьянка! Она искуснейшим образом владеет «миметическими технологиями»(от греч. мимесис — «подражание»651). То есть, она подражает всему и вся! Она играет в дерево, играет в огонь, играет в воду и землю…652 в солнце и луну… и вообще во все, что видит! Но! Подражает она не столько внешнему рисунку, хотя это тоже очень важно, но как бы внутреннему духу вещи! И прежде всего это касается качеств Повелителя Игры!

Технологически все это означает следующее — наблюдать за «внутренним духом» того, как Повелитель ест, как Повелитель ходит, как Повелитель играет явлениями мира, как он просыпается, чистит зубы, бегает, разговаривает, как он мыслит, танцует, занимается любовью… Наблюдать за Мастером, как он работает над своими ролями. Наблюдать и ПОДРАЖАТЬ,ПОДРАЖАТЬ,ПОДРАЖАТЬ (!!!) ему, играющему в эти и другие игры. Получается, что слово ПОДРАЖАТЬ в контексте Алхимии означает пропускать сквозь себя «Сокровенную Красоту» объекта подражания. Это означает, что мы учимся у Мастера точно так же, как индусы учатся музыке, не прибегая к помощи нотной грамоты, но прислушиваясь к тому, как звучит мелодия в исполнении учителя, т. е. пропуская сквозь себя его совершенство. Считается, что это самая мощная практика из возможных, на традиционном языке она называется «сатсанг» и означает непосредственное пребывание рядом с тем, кто постоянно присутствует в «Едином». Она означает также, что Золотая Гирлянда Мастеров Вдохновения работает через нас: великий Леонардо работает через нас; Микеланджело и Моцарт работают через нас; Шекспир и Пушкин работают через нас; Сальвини, Дузе653, Ирвинг654и Кин, Барро и Чаплин, Арто и М.Чехов, и т. д. и т. п. Если же кого-то воодушевляют формы таких легендарных персонажей как Желтый император Хуан-ди655, или такие божества как: Аполлон, Дионис656, Фавн657, Бахус658 или Сатир659; Будда, Шива660, Заратустра661, Бэаз662; Протей663; Кама664, Афродита, Исида665, Асмодей666 или богиня-кошка Баст667; Лаолан-шэнь668 и Си-шэнь669; Айон670, Нерей671, Локи672 или Абраксас673, то важно инициировать себя через них! И пусть кто-то рассматривает все это как «наивный глобализм» или еще как-то! Это именно то, что воодушевляет нас к игре, к творческому преображению, к трансформации, закругляя нас в Силовое Поле Вселенского Вдохновения, как бы экстравагантно это ни звучало! Тем более что на протяжении столетий эти символы и ритуалы посвящения, эти боги и богини, демоны и гении никуда не исчезали, «…все они нашли путь проникновения в оккультный андеграунд — в традиции гностицизма, герметизма, алхимии, астрологии, каббалистики, ритуальной и церемониальной магии, масонства, розенкрейцерства, что особенно выразилось в расцвете оккультизма в XIX и XX вв. Они живы в работах Юнга и тех, кто практикует терапию, носящую его имя»674.

ИТАК, БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ: Мастера Вдохновения работают через нас! Виртуозы Игры проявляют через нас свою творческую мощь! Танцующие Божества вытанцовывают «мир ролей» через наше присутствие в мире! Великая Трансформирующая Сила питает наш мозг и течет через наше сердце! И что произойдет при таком взгляде на процесс творчества? Используя технологию «Тело Подражания», мы рано или поздно начнем надрывать плотное кольцо демона игры и будем целенаправленно и последовательно прорываться сквозь себя-роль, сквозь так называемое ШОУ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, насквозь пронизанное двойственностью и обманутыми надеждами! Здесь жестокость Сверхмарионетки с наглядным совершенством продемонстрирует нам свою мощно защищающую функцию, ясно показывая, что любая эмоция, захватывающая нас, всего лишь ролевой «полуфабрикат», груда дерева или камня, из которых еще предстоит вырубить или выплавить произведение искусства, т. е то, что мастера новейшей психологии называют Человеком Синтетическим 675.

ВЫВОД: Играть с сильными эмоциями может только освобожденное от них существо, тот, «…кто холоден, других сжигая страстью, и трогая других, не тронут сам…» Но это не исключает силы, величия искренности и красоты переживания самих эмоций! И как это возможно? Внимание, схема:

1) На уровне роли, мы — САМА ЭМОЦИЯ!

2) На уровне актера, мы — ИГРА В ЭМОЦИЮ!

3) На уровне зрителя, мы — НАСЛАЖДЕНИЕ ОТ ЭМОЦИИ, пустое пространство, Пучина Многоглазая.

4) На уровне Мастера — мы ТРИ В ОДНОМ! Homoridens — Человек Радостный!

Итак, «В порыве, вихре, буре, урагане страсти…»676 самое главное — не отключать мозги… т. е. страсти бушуют, но они пусты, т. е. Мастер — не пойман ими! И это как раз то, что характеризует мастерство Сверхмарионетки наилучшим образом: она холодна, потому что одной ногой стоит на знании о пустотной природе всего происходящего; но второй ногой она опирается на бушующие страсти ролевых игр. И только из этой позиции можно защитить такие правдивые, но крайне односторонние утверждения, как у Коклена-старшего: «…когда актер всего сильнее и правдивее выражает известные чувства, он не должен ощущать и тени их»677; или как у Дидро: «Крайняя чувствительность делает актеров посредственными, и лишь при полном отсутствии чувствительности вырабатываются актеры великолепные»678; или как у Шпета: «Актер как таковой так же мало "переживает" Тартюфа, Яго или Каина, как мало переживает сама скрипка пьесу, которую на ней исполняют», или вот еще: «Актерская игра должна быть больше, чем жизнь. Сценарий должен быть больше, чем жизнь. Все должно быть больше, чем жизнь»679. Ближе всего из старой плеяды к положению «вне крайностей» подходит наш Ленский: «…абсолютное отсутствие чувства, так же как и крайняя чувствительность без самообладания, делает человека непригодным для сцены, но крайняя чувствительность при полном самообладании делает актера великим»680! Итак, разделение на «театр переживания» и «театр представления»681 — это одно из самых странных заблуждений на театре. Я спрашивал об этом у Сверхмарионетки — она не знает, что это такое! Для нее не существует такого странного и тотально невежественного разделения!682 Сверхмарионетка переживает себя вне крайностей, она всегда балансирует на грани, вне заваливания в жар переживания, как и вне заваливания в холод представления! Дузе, Росси683 и Ермолова учились этому у нее! И хотелось бы, чтобы это звучало предельно ясно! Так, мы начинаем примерять на себя другой облик, другой взгляд, другой сценарий — сценарий Мастера Самоосвобождающейся Игры! И это означает, что мы начинаем творить СВОЙ ТЕАТР! Мы начинаем видеть мир как единство трех измерений Повелителя Игры и благодаря этому взгляду как бы «берем свою жизнь в руки»!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самоосвобождающаяся игра"

Книги похожие на "Самоосвобождающаяся игра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Демчог

Вадим Демчог - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Демчог - Самоосвобождающаяся игра"

Отзывы читателей о книге "Самоосвобождающаяся игра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.