Наталья Нечаева - Восьмой ангел

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Восьмой ангел"
Описание и краткое содержание "Восьмой ангел" читать бесплатно онлайн.
Перед вами новое произведение Натальи Нечаевой — "Восьмой ангел". В этой книге продолжаются увлекательные и мистические приключения героев "Седьмой расы". На этот раз действие происходит в Африке. В Мали, на плато Бандиагара живет небольшое племя догонов. Эти, казалось бы, полудикие люди обладают удивительными знаниями о планете Сириус. В священных пещерах, вдали от посторонних глаз хранятся доказательства, подтверждающие древние мифы о внеземном происхождении этого народа. Мечта каждого этнографа — первым увидеть мистические артефакты. Максиму Барту невероятно повезло, хогон — жрец племени — разрешил ему посетить пещеру…
После внезапного отъезда своего друга-ученого Ольга Славина остается совсем одна. Неожиданно для себя она попадает в круговорот таинственных событий. Несколько раз ее пытаются убить. Кроме того, Ольга начинает слышать необычные голоса, которые сообщают ей об устройстве Вселенной и внеземных цивилизациях. Славина не верит, что сходит с ума и сама хочет разобраться в происходящем…
— Обижаете! — скривилась Мари. — Изучали целый год. Два экзамена.
— Ну, тогда вспомните, кто предупредил Ноя о грозящем потопе?
— Змей! — хором заявили близняшки. — Мы в Бамако, в национальном музее, видели скульптуру — мужчина со змеями на спине.
— Вот, — кивнул Барт. — Эту терракотовую фигуру раскопали в Дженне, самом древнем городе Африки. Знаете, сколько ему лет? Больше двух тысяч трехсот. А змей был символом сириусян. Так они сами себя изображали. Что из этого следует?
— Поняла! — ахнула Мари. — Значит, Ноя о потопе предупредили сириусяне? Значит, именно они спасли человечество?
— По догонской мифологии — да, — согласился Барт. — Ведь именно своему посланцу — Номмо — Бог поручил заселить землю.
— Точно, — жарко засопела Мари. — Как там говорится? Номмо построил корабль на шестьдесят отсеков и собрал туда все земные существа. А еще — небо, землю, мир, огонь, танец… Что еще? Там много перечислялось, забыла.
— Не беда, — успокоил Макс. — Забыла не только ты. Самим догонам сегодня известно содержание лишь двадцати двух отсеков. Остальное, как они говорят, откроется людям позже и изменит мир.
— Вы что, Грийоля наизусть знаете? — восхищенно уставились на него девчонки.
— Почти, — спокойно ответил Макс. — Я занимаюсь этим всю жизнь. С перерывами на зарабатывание денег, конечно. Вы же знаете мои основные работы.
— А почему у вас ничего нет о догонах?
— Потому что после Грийоля они никому больше не открылись. Вот, надеюсь, что в этот приезд сумею зайти чуть дальше запертой двери.
— Расскажите! — заканючили девчонки. — Пожалуйста!
— Да нечего пока рассказывать, — пожал плечами Барт. — Вот если попаду в пещеру…
— В ту самую? — Зеленые глазищи студенток просто пылали диким, неукротимым огнем любопытства.
— Какую — ту самую? — невинно спросил профессор.
— Ну, где рисунки, которым более семисот лет…
— Нет, там я уже бывал. Так что все художественные свидетельства зарождения жизни на земле: и Номмо — получеловека-пролузмею, и его ковчег, и приземление пришельцев на землю, и космические пейзажи, где Солнце и Сириус соединены такой странной кривой линией, будто это путь космического корабля, — все это я уже видел. Да это и не внутри пещеры, снаружи, на утесе. А святая святых — тайная пещера, из которой видно родину догонов — Сириус.
— Так она что, все-таки существует? — Лиза в волнении сжала руку Мари. Видно, сестры привыкли в минуты особого волнения держаться друг друга. — Это не сказка?
— Не знаю, — Барт пожал плечами. — За все те годы, что занимаюсь этнографией, я понял лишь одно: любая сказка — всего лишь дверь. И к ней непременно есть ключ. Но совсем не обязательно, что он достанется именно вам.
— Так ведь там, в этой сказочной пещере, есть какой-то телескоп, который оставили пришельцы, чтобы догоны могли хоть так, визуально, общаться со своей родиной. — Лиза дернула ладошку Мари. — Помнишь, мы читали, что эта пещера — вообще портал для прохода в иное измерение. А что там может быть еще?
— Это я и надеюсь узнать, — задумчиво проговорил Барт. — Вдруг это поможет разгадать догонские мифы и их главный секрет.
— Откуда взялись догоны?
— Именно.
— Так у них же ясно говорится — с неба! Помните, корабль Номмо подвесили на медной цепи, а потом по сигналу Бога он стартовал в проделанное на небе отверстие, — начала практически цитировать миф Мари.
— Ну да, — подхватила Лиза. — Потом этот корабль восемь периодов кружился по небу, как гигантская радуга от горизонта до горизонта. Потом приземлился, а яма, оставшаяся от него, наполнилась водой и стала озером Дебо. А Дебо — это реальное озеро?
— Абсолютно, — кивнул Макс. — Причем на одном из его островов изображен тот самый космический корабль — ковчег. Сам ковчег — здоровенная каменная глыба, а вокруг него — звезды. Камни на специальных подставках. По преданиям, именно там Номмо вышел из корабля, поставил на землю левую ногу — в знак того, что берет землю во владение. И на Земле началась жизнь.
— Ой! — взвизгнула Лиза. — Я поняла!
Барт и Мари с удивлением повернулись к девушке.
— Ну, вспомните, в Апокалипсисе! Иоанн говорит: «И видел я другого ангела, сходящего с неба, над головою его была радуга. И поставил он правую ногу свою на море, а левую — на землю, и рыкнул как лев». Ну, поняли?
— Точно! — обрадованно поддержала сестру Мари. — А я другое вспомнила. У догонов — первопредки — андрогины, родились они парами, как близнецы, а потом о них говорится уже в единственном числе!
— Идеальное единство, — кивнул Барт. — Совершенные существа. Типа вас. — Он лукаво хмыкнул.
— Ничего смешного! — запальчиво парировала Лиза. — В Библии, между прочим, ангелы Божии тоже бесполы! И там тоже говорится о совершенной любви. Как это? — Она прикрыла глаза, вспоминая. — «И будет плоть едина».
— Но вы-то не адрогины, — напомнил профессор. — Или?
— Да ну вас, — смутилась Лиза.
— А я еще вспомнила! — не дала развиться спору Мари. — Номмо во время голода отдали свои тела людям, чтобы спасти их от смерти. И Христос кормил голодных своим телом и своей кровью!
— Правильно, — согласился Барт. — Еще одна подсказка: Номмо непременно воскреснут в образе людей и будут править миром. А в Библии что?
— Иисус тоже воскрес! И тоже должен вернуться, чтобы править миром! — победно сообщила Мари. Или Лиза. — Профессор, так что получается, у догонских мифов и у Библии — один первоисточник?
— Сложный вопрос, — задумался Макс. — Мне кажется, антропология все время совершает одну и ту же ошибку: сравнивает этносы, ориентируясь на схожесть культур. И как-то упускает из вида, что сходство мифологий есть не что иное, как свидетельство единого первознания. То же Вавилонское столпотворение — разве не иносказательное повествование о том, как люди разрушили единый источник первознания? Вспомните, какое значение придают догоны слову! Седьмой Первопредок — самый почитаемый, потому что именно он научил людей говорить. А в свои мифы догоны до сих пор верят, как в откровение. И в Библии, раз уж мы взялись сравнивать, именно божественный Логос, общаясь с пророками, доносил до них волю Творца. И сам Творец всегда действует через слово.
— Как интересно! — хором причмокнули девчонки, выражая высшую степень одобрения. — А ведь на эту тему можно книгу написать! — добавила Мари.
— Книгу? — хмыкнула Лиза. — Познакомьтесь с писательницей!
— А что? — с вызовом скривилась сестра. — Вот возьму и напишу! Профессор, что скажете?
— Скажу, что это — отличная тема для научной работы. Насколько я знаю, исследования на тему «Догоны и Библия» еще нет. А тема занятная, очень. Я, например, не догадался…
Раскрасневшаяся Мари победоносно взглянула на сестру: слышала?
* * *
Ольга Славина снова ехала в Питер. Тем же поездом и, что любопытно, тем же вагоном. Девятым. Только место теперь было в середине.
Пожалуй, только войдя в вагон и удобно устроившись в мягком кресле, Славина почувствовала себя в безопасности. Нет, за последние сутки ровным счетом ничего нового не случилось. Никто не рвался к ней в квартиру, не беспокоил звонками, не угрожал и не преследовал. Напротив, казалось, что про нее все забыли. Даже Макс. От него по-прежнему не было никаких вестей.
Ольга уговаривала себя, что в этом нет ничего странного: Макс-то думает, что она по сей день в Турции и вернется оттуда только завтра. Почем ему знать, в какую передрягу она попала? Наверное, представляет, как она дрыхнет целыми днями под полосатым тентом, ест, пьет, смотрит фильмы, то есть набирается сил, как они и договаривались, чтобы приехать и начать работать.
Работать… Вот как раз работы-то у нее и нет. Со вчерашнего утра. С того самого момента, когда она дергающейся рукой, несколько раз зацепив до дырки тонкую канцелярскую бумагу, написала, что с приказом ознакомлена, но категорически не согласна.
Удивительно! Она всего лишь успела дойти до своей редакции от кабинета шефа, а о ее отстранении уже знала вся студия! Самые разные люди, знакомые и незнакомые, вроде бы по делам, заскакивали к ним в корреспондентскую, спрашивали что-то неважное и невнятное, сверля глазами Ольгину спину, склонившуюся над столом, когда она складывала в пакет свои вещи.
Взгляды были говорящими и очень откровенными. Одни — жалостливыми, другие — злорадными, третьи — остро любопытными.
Падение знаменитой Ольги Славиной, такое внезапное и непонятное, причем с самого журналистского Олимпа, произошло так стремительно, что никто толком не ведал, как к этому относиться. Да, честно говоря, по большому счету в это падение никто до конца не верил. С чего вдруг? Ни причин, ни повода… Конечно, все знали о трагедии в Кольской тундре, но всем также было известно, как досталось тогда самой Славиной. За что же вдруг теперь? Выяснилось что-то новое и ужасное?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Восьмой ангел"
Книги похожие на "Восьмой ангел" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Нечаева - Восьмой ангел"
Отзывы читателей о книге "Восьмой ангел", комментарии и мнения людей о произведении.