» » » Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме


Авторские права

Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме

Здесь можно купить и скачать "Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме
Рейтинг:
Название:
Менеджмент в туризме
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент в туризме"

Описание и краткое содержание "Менеджмент в туризме" читать бесплатно онлайн.



В данном учебном пособии рассматриваются основы менеджмента в туризме и история развития управления туристской деятельностью. В методическом отношении базой являются материалы классического менеджмента. В учебном пособии представлено системное и структурное описание элементов менеджмента туризма. Рассмотрены функции, принципы и методы менеджмента, особенности организационных структур управления туризмом и процесса принятия управленческих решений.

Особое внимание акцентируется на социальном аспекте туристского менеджмента. Выявлены особенности управления качеством туристского обслуживания и особенности управления персоналом туристской организации. Обособленно рассматриваются вопросы организации гостиничного хозяйства, в том числе и в зарубежных странах.






Выделяют снобов-туристов. Снобизм путешественника может быть столь же плодотворным, как денежный снобизм, снобизм в вопросах образования и семейный снобизм. Требуется определенное количество времени, денег, изобретательности и энергии для того, чтобы путешествовать на широкую ногу.

Снобам-путешественникам нравится, когда они могут рассказать о местах, которые они увидели, об отелях, в которых они останавливались, о ресторанах, которые они посещали, о местах, в которых никогда не был их собеседник.

Типология туристов – важный элемент работы менеджеров туристского предприятия. Прежде чем предлагать клиенту какой-либо маршрут, нужно определить, к какому из вышеперечисленных типов он относится. И только затем, учитывая особенности туриста, продолжать работу с ним.

3.3. Виды и формы туризма

Одними из признаков классификации видов туризма являются мотивационные факторы. В основе такой классификации находится основной мотив, побуждающий человека отправиться в поездку. Данный признак позволяет выделить следующие виды туризма.

Туризм с целью отдыха . Его особенность состоит в цели запланированного путешествия – отдыхе. Время пребывания в туре не имеет значения, главное, чтобы в результате клиент ощутил физиологическое или психологическое восстановление организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской воды.

Включает поездки людей в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране.

Спортивный туризм . Целью такого туризма является активное участие в спортивных мероприятиях, а также пассивный характер участия в спортивных мероприятиях, например в качестве болельщиков.

Туризм с целью изучения культуры . Целью туризма в данном случае является познание чужой культуры. Его можно подразделить на познавательный и паломнический туризм. Познавательный туризм – это посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей с целью ознакомления с социальными и экономическими отношениями посещаемых стран.

Паломнический туризм совершается с целью посещения мест, имеющих особое религиозное значение. Религиозный туризм (паломничество) является одним из самых старых видов туризма и представляет собой передвижения людей к «святым местам» с целью посещения храмов и монастырей в дни религиозных праздников или для замаливания грехов. Зарождение паломничества связанно с формированием в мире основных религиозных течений. Паломничество, как и туризм вообще, бывает внутренним (в пределах отдельной страны) и международным. Воздействие религиозного туризма на экономику некоторых стан и районов мира, в первую очередь на сами религиозные центры, весьма велико. Это связано с тем, что паломники оставляют в стане пребывания существенную долю взятых в дорогу денег. Кроме того, паломничество дает заработок многим тысячам местных жителей. Центрами религиозного туризма являются Мекка, Медина, Иерусалим, Ватикан и другие города и местности.

Общественный туризм (клубный туризм). Целью перемещения по данному виду туризма является посещение родственников, знакомых, друзей. Особенность клубного туризма в том, что путешественники сознательно интегрируются в группы. Объединение происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы. Особое значение данный вид туризма имеет для стран, часть населения которых проживает за границей, – Польши, Венгрии, Югославии.

Специалисты отмечают определенные изменения в этом виде туризма. Несколько лет назад основное место занимали поездки с целью посещения родственников или мест рождения. Со временем прямых родственников сменяют следующие поколения, родственные связи утрачиваются, и в большей степени мотивом поездок становится знакомство с родиной предков. Данные обстоятельства меняют характер спроса этих туристов в поездках, в частности повышается спрос на размещение в гостиницах, а не у родственников, меняются требования к программе пребывания.

Экономический, или деловой, туризм . Целью перемещения туристов является, как правило, профессиональный или коммерческий интерес: посещение бирж, выставок, ярмарок, конференций, съездов и т. п.

В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного туристического обмена. Деловые поездки крайне важны с экономической точки зрения, так как они не зависят от сезонных факторов. Они, наоборот, несколько сокращаются в разгар туристического сезона. К деловому туризму относятся поездки делегаций или отдельных лиц для участия в международных переговорах, совещаниях, праздниках, коронациях, церемониях вступления в должность глав государства и правительств. Но в число туристов не включаются дипломатические работники посольств и консульств, сотрудники торговых представительств и других организаций, которые работают за границей.

К разновидности делового туризма относятся поездки для участия или посещения национальных и международных выставок и ярмарок, поездки в составе специализированных групп по профессиям. За последние годы спрос на такие поездки постоянно растет. По своему характеру они приближаются к познавательным поездкам, но специальная программа посещения различных объектов и предприятий, а также однородный профессиональный состав группы предопределяют целесообразность выделения таких поездок в отдельную разновидность туризма. Развитие делового туризма в первую очередь связано с интернационализацией бизнеса, который в последнее время захватывает крупнейшие компании мира.

Политический туризм . В данном виде выделяют 2 подвида: дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.

Учебный. Под учебным туризмом понимают поездки с целью получения или улучшения своих знаний. Наиболее распространенные – поездки с целью изучения иностранного языка, так называемое «погружение» и непосредственное общение с носителями языка.

Экзотический. Экзотический туризм связан с желанием увидеть, познать и почувствовать нечто необычное, не присущее повседневной жизни. Это климатические условия, необычная флора и фауна, кухня разных народов, архитектура, национальные обычаи и др.

Экологический. Экологический туризм получил наиболее широкое распространение и признание в наше время, поскольку экология с каждым днем приобретает все большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма. Все чаще проводятся рекламные мероприятия и туры, носящие экологический характер (например, как можно отдохнуть и провести время на природе, не загрязняя ее и не нанося ей ущерба). Экология и туризм взаимосвязаны и зависят друг от друга. Туризм возможен только в экологически чистых районах. В международной практике существует такое понятие, как «синий флаг». Его присваивают экологически чистым районам. Естественно, что туристы предпочитают отдыхать именно в этих местах, так как ничто не угрожает их здоровью.

Формы туризма – это идентификация туризма по внешним причинам и воздействиям.

В зависимости от происхождения туристов выделяют внутренний и международный туризм. Внутренний – путешествие внутри страны проживания туриста, международный – вне ее.

В зависимости от способа передвижения туризм может быть:

1) пешеходным;

2) велосипедным;

3) конным;

4) в виде альпинизма;

5) лыжным;

6) в виде мототуризма.

Туризм можно классифицировать в зависимости от использованных транспортных средств . Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Путешествие бывает с использованием стандартных видов транспорта, таких как воздушный транспорт (рейсы по расписанию, вне расписания), водный транспорт (пассажирские линии и паромы, круизы), сухопутный транспорт (железнодорожный, междугородние и городские автобусы, частные автомашины, прокат транспортных средств и др.), или с использованием экзотических видов транспорта, таких как канатная дорога, фуникулер, воздушный шар, дельтаплан и др.

В зависимости от продолжительности поездки выделяют длительный и краткосрочный туризм. Путешествие по стране проживания или же вне страны проживания может длиться от 24 ч до 6-ти месяцев по украинскому законодательству (ст. 1) и по международному, максимальный срок – 1 год. Продолжительность пребывания или поездки является важным статистическим показателем, который играет роль при определении максимального предела, после которого посещение не считается больше туристическим. По сроку пребывания поездки делятся на продолжительные, краткосрочные и туры выходного дня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент в туризме"

Книги похожие на "Менеджмент в туризме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Гиевая

Людмила Гиевая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент в туризме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.