» » » Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме


Авторские права

Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме

Здесь можно купить и скачать "Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме
Рейтинг:
Название:
Менеджмент в туризме
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент в туризме"

Описание и краткое содержание "Менеджмент в туризме" читать бесплатно онлайн.



В данном учебном пособии рассматриваются основы менеджмента в туризме и история развития управления туристской деятельностью. В методическом отношении базой являются материалы классического менеджмента. В учебном пособии представлено системное и структурное описание элементов менеджмента туризма. Рассмотрены функции, принципы и методы менеджмента, особенности организационных структур управления туризмом и процесса принятия управленческих решений.

Особое внимание акцентируется на социальном аспекте туристского менеджмента. Выявлены особенности управления качеством туристского обслуживания и особенности управления персоналом туристской организации. Обособленно рассматриваются вопросы организации гостиничного хозяйства, в том числе и в зарубежных странах.






Развитие иностранного туризма в России вызвало необходимость создания специального органа – всесоюзного общества «Интурист»;

3) «Общество пролетарского туризма РСФСР» (ОПТ) – массовое добровольное общество туристов. Образовано в 1928 г. на основе «Российского общества туристов» в результате объединения всех акционерных туристско-экскурсионных обществ и организаций, Государственного акционерного общества «Советский турист», Украинского межпаевого экскурсионного товарищества и др. Руководящий орган – Центральный совет во главе с президиумом. Структура ОПТ:

– отделения (в крупных городах);

– первичные организации – ячейки (на фабриках, в колхозах, учебных заведениях).

Преобразовано в 1930 г. во Всесоюзное добровольное Общество пролетарского туризма и экскурсий;

4) «Всесоюзное добровольное Общество пролетарского туризма и экскурсий» – образовано в 1930 г. на базе «Общества пролетарского туризма». Задачи общества: широкое ознакомление народных масс со страной и природными богатствами, подлежащими освоению; организация массового обмена производственным опытом; активное участие в укреплении обороноспособности страны, здоровья людей; патриотическое воспитание и повышение культурного уровня трудящихся; участие туристов в общественно полезной работе. Туристско-экскурсионная работа велась по трем направлениям:

– производственному;

– сельскохозяйственному;

– краеведческому.

2.5. Период кризиса системы управления туризмом

Период кризиса системы управления туризмом затрагивает 1930–1950-е гг. Этот же период характеризуется рядом факторов, которые довольно негативно отразились на международном туризме, во многом задержали его дальнейшее развитие. Это прежде всего мировой экономический кризис 1929—1933 гг. К 1932 г. число иностранных туристов, побывавших в Англии, сократилось до уровня начала 20-х гг.

Другой важной причиной, которая замедлила темпы роста иностранного туризма в 30-е гг., явилось обострение политической обстановки в Европе в связи с приходом к власти в Германии нацисткой партии Гитлера и подготовкой Германии к войне.

В связи с этим фактором надо сказать о довольно специфической особенности иностранного туризма как массовой формы общения людей. При обострении международной обстановки иностранный туризм привлекает внимание разных спецслужб и разведывательных органов в качестве канала для сбора информации, а также для проведения политической и подрывной работы.

Вторая мировая война резко сократила объем международного туризма. Радость победы над фашизмом была омрачена горем потерь, кроме того, многие города Европы лежали в руинах. Необходимо было восстанавливать разрушенные гостиницы, базы, дороги, электростанции, вокзалы и т. д. В первые послевоенные годы остро ощущался дефицит денежных средств, топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, квалифицированных кадров.

Только спустя несколько лет после окончания второй мировой войны международный туризм в Европе начал возрождаться. Довоенный уровень был достигнут в конце 40-х гг. В этот период туристские обмены и путешествия получили широкое развитие в США и Канаде. Успешно развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе (основную часть туристов составляли американцы). В 1950 г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный уровень и достигло 25 млн человек.

Необходимость развития через международные туристские связи отношений между государствами в политических, экономических, социальных и культурных аспектах еще в 20-х гг. нашего столетия выдвинула на повестку дня вопрос о согласовании в этом направлении совместных действий между национальными туристскими и транспортными организациями различных стран. Так, в 1925 г. был создан Международный конгресс официальных ассоциаций пропаганды туризма (МКОАПТ), в 1927 г. – Международный конгресс официальных туристских организаций (МКОТО), а в 1930 г. был учрежден Международный союз организаций и пропаганды туризма (МСОПТ).

К этому времени международный туризм, постоянно развиваясь и совершенствуясь, уже сумел практически перейти от индивидуальных форм к организованным. Это потребовало формирования более совершенной организационной структуры по руководству мировым туризмом.

В 1962 г. на базе ТЭУ создается система советов по туризму, которая позволила значительно расширить масштабы туристско-экскурсионного движения в стране.

Учрежденные Центральный совет по туризму и Советы туристов на местах должны были работать на принципах коллегиальности и широкого привлечения общественного актива.

Реорганизация нарушила выработанные годами тесные контакты низовых секций с Федерацией.

К этому времени в стране сложились 5 крупных систем, занимающихся туристско-экскурсионным делом:

1) профсоюзный туризм (ЦСТиЭ при ВЦСПС);

2) «Интурист» (Управление с 1964 г., а с 1983 г. – Госкомитет по иностранному туризму при Совмине СССР);

3) молодежный туризм (БММТ «Спутник» при ЦК ВЛКСМ);

4) военный туризм (Управление по туризму и экскурсиям Минобороны СССР);

5) детский туризм (ЦДЭТС Минпросвещения СССР с разветвленной системой внешкольных учреждений).

Научной базой развития туризма в данный период стало появление количественной школы управления. Вследствие применения в управлении математики и компьютеров появился интерес к разработке концепций управления, опирающихся на использовании математического аппарата, с помощью которого достигается интеграция математического анализа и субъективных решений менеджеров. Структурные элементы организации были пересмотрены и выявлены новые: службы учета, маркетинга и т. п. Появились новые методы внутрифирменного планирования – имитационное моделирование решений, методы анализа в условиях неопределенности, математическое обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений, т. е. количественный подход к науке управления стал опираться на экономико-математические методы.

Не менее важным является и использование системного подхода в изучении менеджмента туризма, благодаря которому мы сегодня рассматриваем его как совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов. Данная методология содержит конкретные рекомендации по применению научных положений к практике управления в зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней среды организации.

Важными направлениями деятельности в начале 80-х гг. явились исследование туристско-экскурсионных возможностей краев, областей, республик и разработка перспективных схем развития туризма в отдельных регионах. В это время центральные туристские курсы в 1981 г. были преобразованы в Институт повышения квалификации туристско-экскурсионных работников.

Данный период развития туризма в стране характеризуется преимущественно экстенсивным развитием внутрисоюзного туризма в СССР, а также дальнейшими изменениями в структуре управления.

Туризм в этот период был связан с деятельностью профсоюзов и имел ярко выраженную идеологическую направленность. Так, важной формой идейно-политического воспитания считались Всесоюзный поход комсомола и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы и Всесоюзная туристская экспедиция советской молодежи «Моя Родина – СССР».

Руководство молодежного туризма решало пропагандистские задачи, а профсоюзы – социальные.

Социальный туризм дотировался. Профсоюзные путевки предоставлялись с большой скидкой. Потребитель, получая почти бесплатную путевку, не обращал внимания на содержание предоставляемого ему досуга и на плохой уровень обслуживания. Туристские предприятия не были заинтересованы в улучшении качества предоставляемых услуг, так как это не влияло на результаты деятельности. По объему реализации туристских услуг бывший СССР занимал 20-е место среди 24 европейских государств – членов Всемирной туристской организации.

В России до начала 90-х гг., несмотря на постоянный количественный рост основных показателей сферы туризма, перехода к новому качеству не происходило. Экстенсивное развитие требовало стандартизации в предоставлении услуг, что не позволяло перейти от массового конвейерного к дифференцированному туризму. Это дает основание говорить о том, что третий этап развития туризма в России закончился в конце 80-х гг. С этого времени в связи со сменой политического курса страны, а затем переходом к новым экономическим условиям начинается новый этап в развитии туризма, который имеет свои специфические черты.

Середина 90-х гг. ознаменовалась подъемом международного туризма. К 1960 г. число туристов, выезжающих за границу, достигло 71 млн человек, т. е. выросло почти в три раза.

Рост значения иностранного туризма во внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности многих государств привел к тому, что Организация Объединенных Наций и ее специализированные органы начали больше внимания уделять этой быстро развивающейся сфере международного сотрудничества. Так, в 1963 г. в Риме была проведена I Конференция ООН по туризму и путешествиям. На ней был рассмотрен широкий спектр проблем, касающихся туризма, и выработаны рекомендации, способствующие ускоренному развитию этой формы общения людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент в туризме"

Книги похожие на "Менеджмент в туризме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Гиевая

Людмила Гиевая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент в туризме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.