Владислав Волгин - Склад. Стандарты управления: Практическое пособие

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Склад. Стандарты управления: Практическое пособие"
Описание и краткое содержание "Склад. Стандарты управления: Практическое пособие" читать бесплатно онлайн.
Книга подготовлена в формате описания бизнес-процессов, процедур, операций и других элементов складской логистики.
Специалисты могут использовать одни материалы – как планы работ, другие – как руководство к действию, третьи – в качестве инструкций, четвертые – как базу для внутрифирменных документов, пятые – как информацию для обучения и т.д.
Книга подготовлена практиком и адресована специалистам складов. Книга рекомендована в качестве учебного пособия для подготовки специалистов по управлению складскими операциями и товарными запасами.
• разработка планов, графиков, описаний последовательности операций, нормативов для бизнес-процессов и т. п.
• постановка задач для компьютеризации планирования и диспетчеризации работ, анализа качества планирования;
• определение кратчайших маршрутов перемещения грузов при раскладке для хранения и отборе для отгрузки;
• разработка маршрутных карт, описаний последовательности операций и т. п.
• постановка задач для компьютеризации подготовки маршрутных карт, спецификаций для размещения товаров и спецификаций для отбора товаров с учетом маршрутных карт.
Функции службы:
Осуществляет оперативное регулирование деятельности подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями. Контролирует обеспеченность подразделений необходимыми материалами, оборудованием и погрузочно-разгрузочными средствами. Собирает и обрабатывает информацию на грузообразующих и грузополучающих объектах, пунктах погрузки и разгрузки о наличии грузов. Распределяет исполнителей по объектам работ. Осуществляет оперативный контроль за ходом складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам. Ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства.
Положение о грузовой службе
Грузовые службы существуют у всех крупных предприятий, получающих и отправляющих грузы – промышленных, транспортных, заготовительных, добывающих, торговых и т. д.
Структура грузовой службы
Современные требования совершенствования логистики грузопотоков в целях сокращения сроков выполнения грузовых операций и расходов на них повысили значимость качества управления грузовыми службами, подготовки кадров для них, обеспечения их техническими средствами и оргтехникой. Грузовая служба предприятия может быть структурно отдельной, может входить в структуру транспортного отдела. Большие грузовые потоки требуют специализации подразделений, которые выполняют погрузочно-разгрузочные работы и перевозки внутри своего предприятия.
Грузовая служба выполняет следующие основные функции.
• контакты с отправителями и перевозчиками, определение даты поступления груза, необходимости дополнительных перевозок (например, от желдорстанции до склада и т. п.);
• определение необходимого состава бригад и машин для разгрузки и размещения груза;
• определение технологии разгрузки, приемки и размещения груза (обычная или новая при новом виде груза);
• оформление документов по приемке груза от перевозчиков, претензий к перевозчикам;
• контакты со складом и цехами, получение указаний на отправку грузов и партий для отгрузки;
• определение необходимого состава бригад и машин для погрузки;
• определение технологии погрузки (обычная или новая при новом виде груза);
• оформление документов и сдача грузов перевозчикам;
• составление графика работ;
• инструктаж исполнителей;
• производство работ;
• размещение товаров по местам хранения (для крупногабаритных и специальных грузов).
Обязанности груз-менеджера
Руководитель грузовой службы должен знать:
• технические условия погрузки и крепления, открепления и разгрузки грузов;
• правила транспортирования, упаковки и маркировки грузов;
• порядок и технологию взвешивания грузов, содержания и технического обслуживания весовых приборов;
• правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах;
• грузовую перевозочную и коммерческую документацию, правила ее хранения и оформления;
• правила перевозок грузов;
• основы планирования перевозок, организации труда и управления производством;
• правила охраны грузов в пути;
• инструкцию о порядке расследования и учета несчастных случаев, связанных с производством;
• основы трудового законодательства; положение о рабочем времени и времени отдыха работников предприятия.
Руководитель грузовой службы:
• определяет потребность в транспортных средствах под погрузку и заказывает их;
• контролирует соблюдение технических условий погрузки и крепления грузов, выполнение норм простоя транспортных средств под грузовыми операциями, правильность оформления грузовых перевозочных документов и учета погрузочно-разгрузочных работ, ведение претензионной работы;
• привлекает специалистов других структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено технологией операций);
• обеспечивает эффективное использование производственных площадей и погрузочно-разгрузочных средств;
• осуществляет руководство и оперативное планирование работы грузовой службы;
• обеспечивает выполнение планов погрузки, выгрузки грузов, сортировки, сохранность грузов и их своевременный вывоз;
• анализирует выполнение оперативного плана и основных показателей работы;
• разрабатывает в соответствии с сетевым планом формирования графики приема к перевозке контейнеров и мелких отправок по направлениям;
• участвует в разработке, пересмотре и контролирует выполнение технологического процесса;
• разрабатывает и внедряет мероприятия по сокращению простоя транспортных средств и обеспечению своевременного вывоза грузов;
• проводит необходимые мероприятия по предупреждению несохранности грузов при перевозке, погрузке, выгрузке;
• обеспечивает исправное содержание погрузочно-разгрузочных площадок и весовых приборов;
• принимает участие в контрольных перевесках, погрузках и выгрузках грузов;
• участвует в расследовании случаев травматизма, связанных с выполнением погрузочно-разгрузочных работ;
• организует и проводит работу по повышению уровня технических и экономических знаний работников грузовой службы;
• контролирует соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, выполнение ими должностных инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.Положение о компьютеризации
Основные задачи :
– обеспечение компьютеризации документооборота, учетных, статистических, аналитических, финансовых операций, развитие компьютеризации для поддержания ее на уровне современных требований;
– использование современных компьютерных технологий;
– обеспечение работы с удаленными партнерами (дилерами и др.).
– привлечение авторитетных специализированных фирм для поставки программного обеспечения и оборудования;
– постановка задач для адаптации и развития купленной системы;
– внедрение программных продуктов;
– обучение персонала работе с программным обеспечением;
– обеспечение целостности баз данных;
– обеспечение архивации и сохранности информации, содержащейся в компьютерах на случай сбоев по техническим причинам;
– защита информации от несанкционированного доступа;
– обеспечение технической исправности оборудования.
Организационным и технологическим основанием для автоматизации являются корпоративные, отраслевые, национальные, международные стандарты, т. е. единые правила организации, технологии и управления, по которым живут все предприятия, задействованные в мировом логистическом процессе: и поставщики, и посредники, и потребители продукции. Используя их, Предприятие применяет критерии качества управления, требуемые стандартами, и получает серьезные конкурентные преимущества.
Эффективная складская логистика становится определяющим фактором, от которого во многом зависит конкурентоспособность Предприятия при работе с большим потоком разнообразных грузов. Логистическая исполнительная система сочетает в себе стандартные решения и высокую степень оптимизации логистических процессов.
Задачи развития компьютерной системы:
• автоматизировать все бизнес-процессы предприятия на базе единой системы, избежав при этом необходимости установки разрозненных программ;
• построить систему комплексного управления предприятием, начиная от управления продажами, обработкой заказов клиентов, складскими операциями, грузовыми операциями и заканчивая планированием и анализом финансовых результатов деятельности всех подразделений предприятия;
• объединить территориально-распределенные подразделения предприятия в единую информационную структуру;
• повысить эффективность работы сотрудников за счет обработки большего объема информации в сжатые сроки;
• улучшить качество обслуживания клиентов, предоставляя возможности для хранения истории работы с клиентами, а также для оперативного получения актуальной информации по состоянию обработки заказов клиентов, местонахождению грузов и транспортных средств;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Склад. Стандарты управления: Практическое пособие"
Книги похожие на "Склад. Стандарты управления: Практическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владислав Волгин - Склад. Стандарты управления: Практическое пособие"
Отзывы читателей о книге "Склад. Стандарты управления: Практическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.