» » » » Михаил Бринчук - Экологическое право. Учебник


Авторские права

Михаил Бринчук - Экологическое право. Учебник

Здесь можно купить и скачать "Михаил Бринчук - Экологическое право. Учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Бринчук - Экологическое право. Учебник
Рейтинг:
Название:
Экологическое право. Учебник
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экологическое право. Учебник"

Описание и краткое содержание "Экологическое право. Учебник" читать бесплатно онлайн.



Учебник написан в соответствии с государственным стандартом по экологическому праву для высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция», и программой курса экологического права, одобренной Академическим правовым университетом при Институте государства и права РАН, Московской государственной юридической академией и Международным университетом, на основе анализа законодательства Российской Федерации об окружающей среде и практики его применения.

Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, работников представительных и исполнительных органов, суда, прокуратуры и арбитражного суда; для всех, кто проявляет интерес и занимается решением вопросов собственности на природные ресурсы, природопользования, охраны окружающей среды от вредных воздействий, охраны и защиты экологических прав и законных интересов человека и гражданина в нашей стране.

4-е издание.






от 17 декабря 1998 г. № 191–ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»;

от 31 июля 1998 г. № 155–ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне»;

от 1 мая 1999 г. № 94–ФЗ «Об охране озера Байкал»;

от 7 мая 2001 г. № 49–ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

Значительный удельный вес в системе экологического законодательства занимает природоресурсное законодательство . В отличие от законодательства об окружающей среде в собственном смысле природоресурсное законодательство более развито, поскольку, как подчеркивалось ранее, экологическое законодательство в советской России развивалось преимущественно применительно к использованию и охране отдельных природных ресурсов.

Природоресурсное законодательство  – это совокупность законов, регулирующих отношения по использованию и охране отдельных природных объектов. Оно включает:

– Земельный кодекс РФ;

– Водный кодекс РФ;

– Лесной кодекс РФ;

– федеральные законы:

от 24 апреля 1995 г. № 52–ФЗ «О животном мире»;

от 10 января 1996 г. № 4–ФЗ «О мелиорации земель»;

от 21 июля 1997 г. № 112–ФЗ «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции»;

от 6 мая 1998 г. № 71–ФЗ «О плате за пользование водными объектами»;

от 16 июля 1998 г. № 101–ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;

от 4 мая 1999 г. № 96–ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

от 2 января 2000 г. № 20–ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах»;

от 18 июня 2001 г. № 78–ФЗ «О землеустройстве»;

от 24 июля 2002 г. № 101–ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Здесь нами только названы федеральные законы без какой‑либо их характеристики. В дальнейшем их содержание будет раскрыто применительно к конкретным вопросам. Об их объекте сказано в названии того или иного закона. Достаточно отметить, что перечисленные законы являются, как правило, кодификационными, головными применительно к соответствующим институтам экологического права или отраслям природоресурсного законодательства.

§ 7

Гражданское, конституционное, административное, предпринимательское, уголовное и иное законодательство как источник экологического права

В той мере, в какой акты названных отраслей законодательства регулируют отношения в сфере взаимодействия общества и природы, они служат источниками экологического права. Нормативные предписания в данной сфере предусмотрены в большинстве отраслей российского законодательства. Так, они установлены: Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.; Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей»; Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» и др.

Отношения по охране и защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц, по обеспечению выполнения правовых требований природопользования и охраны окружающей среды регулируются также федеральными конституционными законами от 21 июля 1994 г. № 1–ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г. № 1–ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»; Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации»; Законом РФ от 27 апреля 1993 г. № 48661 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»; АПК РФ; УК РФ; ГК РФ; КоАП РФ и др.

§ 8

Нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти в системе источников экологического права

Названные виды нормативных правовых актов объединяет то, что все они могут служить источниками экологического права, а также то, что они носят подзаконный характер. В системе источников они расположены в определенной иерархии.

Оценивая в целом данную группу источников экологического права, важно подчеркнуть, что они занимают значительное удельное место в системе таких источников. В советский период развития России при наличии существенных пробелов в экологическом законодательстве они были доминирующими источниками и устанавливали многие первичные правовые нормы. Для современного этапа, с учетом перспектив создания правового государства, их удельный вес должен быть существенно уменьшен. При этом необходимо соблюдение правила о том, что основное содержание правовых норм должно быть предусмотрено законом. Преимущественно законами должны устанавливаться первичные нормы права, конкретизируемые и развиваемые затем в подзаконных актах. Роль подзаконных актов в механизме действия права существенна. В теории права высказывается точка зрения, что в основном в форме конкретизации реализуется право, выраженное в законах.

Нормотворческая компетенция Президента РФ предусмотрена ст. 90 Конституции РФ, согласно которой Президент РФ принимает акты в форме указов и распоряжений. Источниками экологического права являются те из них, которые устанавливают нормы права, т. е. правила общего характера, модель поведения. Для них характерна неперсонифицированность адресата, возможность многократного применения и т. п. Указы и распоряжения главы государства обязательны для исполнения на всей территории России. Как подзаконные акты они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

Президентом РФ принимается значительное число указов и распоряжений в сфере взаимодействия общества и природы. Круг отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Президента РФ, весьма широк. В качестве примера назовем указы Президента РФ: от 2 октября 1992 г. № 1155 «Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации».; от 4 февраля 1994 г. № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»; от 6 июля 1994 г. № 1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей»; от 22 ноября 1994 г. № 2099 «О деятельности российских физических и юридических лиц по разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна за пределами континентального шельфа»; от 1 апреля 1996 г. № 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию»; от 29 августа 1997 г. № 950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере»; от 21 июля 2007 г. № 933 «О Дне эколога»; от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».

В соответствии с Конституцией РФ нормотворческая компетенция Правительства РФ в области природопользования и охраны окружающей среды существенным образом отличается от компетенции Президента РФ. Согласно ст. 115 Правительство издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. Статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2–ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» предусматривает уточнение: акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ.

Конституционное положение о нормотворческой деятельности Правительства РФ «на основании и во исполнение» актов более высокого иерархического уровня, вытекающее из принципа разделения властей, означает, что Правительство РФ может создать норму права в рамках делегированного нормотворчества, когда необходимость принятия правительственного постановления или распоряжения вытекает из актов более высокого иерархического уровня. Правительство принимает свои акты, создавая источники экологического права, если это предусмотрено в законе или указе Президента или если это необходимо для выполнения возложенной на Правительство функции. Так, в Законе об охране окружающей среды предусматривается, что обязательная экологическая сертификация осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ или обжалованы в суд.

Правительство РФ весьма активно в регулировании отношений по природопользованию и охраны окружающей среды. К примеру, им приняты: Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденный постановлением от 3 августа 1992 г. № 545; Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением от 28 августа 1992 г. № 632; Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное постановлением от 11 июня 1996 г. № 698; Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные постановлением от 16 июня 2000 г. № 46; Положение о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха, утвержденное постановлением от 15 января 2001 г. № 31; Правила образования рыбохозяйственных заповедных зон, утвержденные постановлением от 12 августа 2008 г. № 603, и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экологическое право. Учебник"

Книги похожие на "Экологическое право. Учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Бринчук

Михаил Бринчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Бринчук - Экологическое право. Учебник"

Отзывы читателей о книге "Экологическое право. Учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.