Герхард Концельман - Ясир Арафат

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ясир Арафат"
Описание и краткое содержание "Ясир Арафат" читать бесплатно онлайн.
Фигура Ясира Арафата — одна из самых ярких и в то же время противоречивых в современной политической жизни.
Книга Г. Концельмана, человека, хорошо знакомого с этим общественным деятелем, ярко освещает Арафата как бы с близкого расстояния. На фоне документального рассказа — почти репортажа — о борьбе палестинцев за обретение Родины автор прослеживает путь Арафата-политика от «человека войны» к «человеку мира».
Повествование касается актуальнейшей проблемы самоопределения народов в современном мире. Книга будет интересна самому широкому кругу читателей.
Израиль, развязав войну в июне 1967 года, сам прервал этот процесс, выгодный для Израиля. В период после 1967 года король Хусейн утратил политическую и моральную власть на захваченных территориях — несмотря на то, что он пытался сохранить и создать основы доверия путем финансовых отчислений в пользу организаций и отдельных лиц.
Ясир Арафат и ООП в целом приобрели у жителей Набулуса, Иерихона, Хеброна и Восточного Иерусалима именно то доверие, которое утратил король Хусейн. Исход борьбы за влияние на захваченных территориях имел решающее значение для существования ООП. Победное окончание этой борьбы обеспечило Ясиру Арафату полную законность его политической деятельности.
В конце сентября 1980 года Ясир Арафат находится в болгарской столице Софии. Он приглашен на «мирную конференцию», которая организована коммунистической партией Болгарии. Во время торжественного открытия конференции Арафат стоит среди тысяч делегатов и оживленно беседует с тремя мужчинами и одной женщиной. В этом не было бы ничего необычного, не будь двое из этих мужчин членами кнессета, израильского парламента. До этого дня Арафат остерегался разговоров с депутатами кнессета, по крайней мере, на публике.
Во всяком случае, эти депутаты относятся к особой категории. Они оба, Чарли Битон и Тевфик Тоуби, являются членами Коммунистической партии Израиля, которая ориентируется на указания Москвы. Тевфик Тоуби — израильтянин арабского происхождения.
В беседе с депутатами Ясир Арафат говорит о том, что счастлив «встрече с израильскими силами мира». Чарли Битону Арафат говорит: «Бы хорошо известны мне как бореи, за мир. Я хочу, чтобы Вы знали, как сильна наша надежда на дружбу с еврейским народом. Совместно с Вами мы боремся за прочный мир на Ближнем Востоке на основе признания прав палестинцев на самоопределение».
Поведение Арафата подтверждает тезис короля Марокко Хасана, который гласит, что ООП в конце концов признает Израиль — правда, в границах 1967 года, — если Израиль, со своей стороны, признает ООП.
29. Арафат встречается с Брандтом и Крайски
Ясир Арафат называет днем, который почти так же важен для развития ООП, как 13 ноября 1974 года, когда Арафат выступал перед Генеральной Ассамблеей Объединенных Наций, день 7 июля 1979 года. Арафата в этот день совместно с Вилли Брандтом принимает федеральный канцлер Австрии.
Арафату оказывают прием, как главе государства. Уже в аэропорту Вена-Швехат у трапа рейсового самолета его встречают федеральный канцлер и министр иностранных дел Австрии. Взаимное приветствие проходит сердечно, Арафат и Крайски обнимают друг друга как старые друзья. Арафату оказываются официальные почести, обычно положенные главам правительств. На этом фоне стандартной встречи на государственном уровне имеют место лишь небольшие изъяны: дипломатические представители государств Западной Европы отсутствуют, точно так же как послы США и государства Израиль. Присутствуют представители арабских государств и восточного блока.
О предыстории приглашения федеральный канцлер Австрии говорит следующее: «Я часто бывал в арабских государствах. В большинстве случаев в качестве руководителя делегаций, которые видели свою задачу в том, чтобы получить информацию.
Во время одного из таких путешествий я уже познакомился с президентом движения освобождения Палестины, Ясиром Арафатом, Тогда после беседы с ним я полетел к нашим социалистическим друзьям в Израиле. Из этих встреч я сделал вывод о том, что существуют предпосылки Для мирного решения, что при известной настойчивости их можно развить.
Последовали дальнейшие визиты в арабские страны. Через некоторое время мы доложили Социалистическому Интернационалу о результатах наших бесед. В этой связи между президентом Арафатом и мной имели место все новые и новые контакты. Например, во время одной из встреч в Дамаске. Мы часто писали друг другу.
Так возникло доверие, которое необходимо для обсуждения существующих актуальных вопросов. После такого обмена посланиями мы пришли к соглашению о том, что, в свою очередь, необходима подробная беседа. Мы также придерживались единого мнения, что было бы не вполне разумно встречаться где-либо тайно или за границей, вновь искать случая для организации встречи.
Тогда наиболее простым решением было просто сказать Арафату: «Приезжайте в Вену! Вы знаете, что я в малой степени следую традициям — и во внешней политике общепринятые пути мне в большинстве случаев безразличны».
Бруно Крайски уделяет Ясиру Арафату много времени. До глубокой ночи они беседуют в частной квартире федерального канцлера. Крайски, сам будучи евреем, относится к позиции ООП с пониманием. Он не скрывает своего негативного мнения о Менахеме Бегине: он возлагает вину за жесткую позицию Израиля лично на израильского премьер-министра.
Бруно Крайски — вице-президент Социалистического Интернационала. По заданию этой организации он должен прояснить вопрос об отношении ООП к факту существования государства Израиль. Подоплека вопроса заключается в желании ООП принимать участие в конгрессах Социалистического Интернационала. Если ООП выразит намерение уничтожить Израиль, то разрешение на участие едва ли может быть дано, поскольку своим намерением ООП ставит под угрозу существование государства, уже официально принятого в круг Социалистического Интернационала.
Бруно Крайски считает правильным задать вопрос лично главе данной организации, и приглашает свидетеля, президента Социалистического Интернационала и бывшего канцлера Федеративной Республики Германии Вилли Брандта.
Столь важная для Арафата трехсторонняя встреча происходит 7 июля 1979 года. Она осуществляется в результате усилий представителя ООП в Бонне. Его зовут Абдалла Франги.
Местом встречи Бруно Крайски выбрал государственную канцелярию, а не какое-либо другое здание, носящее менее официальный характер. Отвечая на вопрос, не придает ли он этим лидеру ООП статус, который ему совершенно не соответствует, федеральный канцлер Австрии проводит параллель с событиями, которые ему довелось пережить: «Я сам вынужден был много лет провести в эмиграции, в то время, когда Австрии не существовало на географической карте, а австрийский народ, разумеется, существовал. Я был тогда очень растроган и очень счастлив, когда меня все же принял в своей канцелярии премьер-министр Швеции. Поэтому я отношусь с особым пониманием к нынешней ситуации, в которой находится народ Палестины. Это причина, по которой я, возможно, принимаю в делах палестинцев несколько большее участие, чем это обычно принято».
О рассмотрении сути проблемы в ходе трехсторонней встречи Бруно Крайски сообщает следующее: «Утверждение, что ООП стремится уничтожить Израиль, я и раньше уже считал злонамеренной интерпретацией намерений этой организации — и я говорю это как человек, который знаком с ситуацией. Однако всегда полезно узнать о положении вещей как можно больше. Я попросил президента Социалистического Интернационала, Вилли Брандта, по этому поводу прибыть в Вену».
Арафат получает шанс подробно изложить свою позицию. Его анализ соглашения в Кэмп-Дэвиде показывает, что он рассматривает его лишь как сепаратный мир между двумя ближневосточными государствами, который не касается основной проблемы конфликта. Но Кэмп-Дэвид заблокировал путь к миру, ибо договор между Египтом и Израилем делает конференцию в Женеве невозможной. Мира Кэмп-Дэвид не принес, считает Арафат. Подтверждением этому являются бомбовые удары, почти ежедневно наносимые по Южному Ливану вооруженными силами Израиля с воздуха, с моря и суши. Политика израильтян, направленная на создание поселений, также свидетельствует о гом, что о мире говорить не приходится. Если речь идет об установлении мира, то почему же, задает вопрос Арафат, Соединенные Штаты в столь большом объеме снабжают армию Израиля оружием? «Израиль игнорирует решения Совета Безопасности — разве это политика мира?»
Свое собственное представление о мире Ясир Арафат определяет следующим образом: «Мир должен быть прочным, справедливым и истинным. Не может быть мира, основой которого является угнетение палестинского народа и который дает возможность продолжать оккупацию палестинской земли. Мир может быть прочным, справедливым и истинным лишь в том случае, если будут учтены легитимные права палестинцев. Это означает, что для нашего народа должно существовать право на возвращение на родину и право на образование независимого государства».
Ясир Арафат требует для палестинцев права на самоопределение, они сами должны решать свою судьбу. Следует предвидеть, что народ захочет вернуться на прежнюю родину единым. Разумеется, он видит проблемы, могущие при этом возникнуть, однако их можно направить в определенное русло. Национальный совет палестинцев принял резолюцию о создании независимого государства, пусть даже на отдельном небольшом участке освобожденной территории. На совершенно прямой вопрос, дистанцируется ли ООП категорически от идеи ликвидации Израиля, Арафат отвечает: «ООП поддерживает все резолюции Организации Объединенных Наций по теме Ближнего Востока. Все исходят из того, что Израиль будет существовать».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ясир Арафат"
Книги похожие на "Ясир Арафат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Герхард Концельман - Ясир Арафат"
Отзывы читателей о книге "Ясир Арафат", комментарии и мнения людей о произведении.