» » » » Герхард Концельман - Ясир Арафат


Авторские права

Герхард Концельман - Ясир Арафат

Здесь можно скачать бесплатно "Герхард Концельман - Ясир Арафат" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. — 480 с., год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герхард Концельман - Ясир Арафат
Рейтинг:
Название:
Ясир Арафат
Издательство:
Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. — 480 с.
Год:
1997
ISBN:
5-222-00404-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ясир Арафат"

Описание и краткое содержание "Ясир Арафат" читать бесплатно онлайн.



Фигура Ясира Арафата — одна из самых ярких и в то же время противоречивых в современной политической жизни.

Книга Г. Концельмана, человека, хорошо знакомого с этим общественным деятелем, ярко освещает Арафата как бы с близкого расстояния. На фоне документального рассказа — почти репортажа — о борьбе палестинцев за обретение Родины автор прослеживает путь Арафата-политика от «человека войны» к «человеку мира».

Повествование касается актуальнейшей проблемы самоопределения народов в современном мире. Книга будет интересна самому широкому кругу читателей.








Если разум и сердце изгнанного народа поразит равнодушие, оно может стать союзником израильтян в их стремлении предать забвению тот факт, что на свете есть палестинцы и что существуют притязания арабов на определенные земли. «День земли», празднуемый с целью укрепления связи с землей родины, Арафат ежегодно использует для того, чтобы методами риторики рассчитаться с израильтянами, отрицающими права палестинцев.

Место проведения этих праздников родины — актовый зал Арабского университета в Бейруте. Он расположен в кварталах, находящихся под контролем ООП. За час до прибытия Арафата над площадью перед университетом из динамиков гремит музыка. Особенно часто транслируется марш «Билади» — «Отечество», исполняемый сильными мужскими голосами. На «лендроверах» подъезжают вооруженные люди в камуфляжной форме, с автоматами Калашникова на груди.

Затем на площадь выезжает небольшой грузовик, на котором укреплен тяжелый пулемет. Мужчины и женщины толпятся у ворот главного здания Арабского университета. Они одеты по-разному: одни в платьях и костюмах западного покроя, на других палестинская национальная одежда.

Из автобусов высаживаются десятки мужчин, которые лишились рук или ног, участвуя в боях в рядах ООП; на костылях или с посторонней помощью, хромая, они добираются до зала. За четверть часа до начала празднества выстраивается почетный караул. Он состоит из бойцов всех возрастов. Форма выдержана в цвете хаки, на голове белые каски.

При появлении Арафата — он выходит из «лендровера» — федаины почетного караула обнажают оружие. Арафат приветствует собравшихся, поднося руку к виску; при этом он старается создать впечатление, что ему особенно нравятся военные церемонии. Когда Арафат входит в зал, присутствующие встают. Все стоя слушают палестинский гимн «Билади-билади-билади».

Затем Арафат начинает говорить. Он приветствует слушателей как товарищей по совместной борьбе. Он быстро переходит к теме нынешнего «Дня земли»: Он говорит: «Кому принадлежит земля между Иорданом и Средиземным морем? Разве она принадлежит человеку по имени Менахем Бегин, который родился в Польше? Разве она принадлежит человеку по имени Йозеф Бург, министру внутренних дел израильского государственного образования? Ведь он вырос в Берлине.

Их родина в других странах, однако они отняли родину у нас. Они хотят, чтобы наша страна называлась

Израилем, чтобы название «Палестина» исчезло. Эта страна, которая принадлежит нам, отторгнет израильское государственное образование, вовеки будет нашей Палестиной». В сильном возбуждении Арафат кричит: «Палестина… Палестина… Палестина!». Длительные аплодисменты дают ему возможность успокоиться.

Против американцев направлена вторая часть речи, против «наглости империалистов», подаривших страну евреям через голову палестинцев, как будто она не имела хозяина, подобно бесхозному имуществу. Арафат задает вопрос: «Что мы сделали США, что с нами так обращаются, будто с собаками, которых отталкивают и гонят? В 1974 году, в ноябре, я протянул руку американскому народу, но он мне не ответил». В ходе этой речи также становится ясно, что лидер ООП не считает пропасть между американским правительством и движением освобождения Палестины вечной и непреодолимой.

Он снова и снова пытается напомнить народу Соединенных Штатов его собственное прошлое, блестящей главой в котором была освободительная борьба против колониальной державы Англии. Найти в США понимание своей борьбы — это желание Арафата, которое он выражает постоянно. Даже атаки на американскую политику — это всегда лишь повод для проверки, не наступит ли позитивная реакция.

Встрече со Збигневом Бжезинским, советником президента Картера по вопросам безопасности, которая происходит во время празднования годовщины независимости в Алжире в 1979 году, Арафат придает большое значение, хотя она была скорее случайной. Арафат сообщает следующее: «Я был приглашен, и советник американского президента по вопросам безопасности — также. Он вместе с другими гостями подошел к двери, а я как раз там стоял. Бжезинский разговаривал со мной весьма любезно. Я сказал ему: «Надеюсь, Вы не потеряете своего поста, как Эндрю Янг».

Арафат намекал на отставку главы делегации США в Организации Объединенных Наций, которую президент Картер счел необходимой, ибо Эндрю Янг отважился вести интенсивный политический диалог с Терзи, наблюдателем при ООН от Палестины; позже отставка была представлена как добровольный уход.

О внимании, которое уделяет ему наиболее влиятельный советник президента, лидер ООП говорит во время многочисленных встреч с другими палестинцами в Бейруте. Наконец, считает он, США также принимают к сведению, что существует палестинский народ и Организация освобождения Палестины. Он постоянно подчеркивает: «Раньше, чем всем нам кажется, у палестинцев будет родина».

Надежда — его важнейшее оружие в усилиях, направленных на дальнейшее поддержание у палестинцев твердой веры в конечную цель, в основание родины в Палестине. Любая ситуация, любое событие, которое, по мнению Арафата, может служить усилению надежды, используется для пропаганды. Слушателям внушается, что было бы преступлением, будучи столь близко к цели, отказаться от борьбы за Палестину.

Арафат проявил способность преодолевать кризисные ситуации, грозящие опасностью для ООП. Подобная ситуация имела место, когда президент Анвар Садат совместно с главой американского государства разработал оригинальную идею, чтобы выйти из тупика, в который зашли переговоры. Египетский президент полетел в Израиль для беседы с противником. Арафат оценивает поездку Садата в Иерусалим как капитуляцию. Он говорит, что до последнего момента не мог поверить, что египетский президент совершит это предательство, как он называет шаг Садата. Полтора десятилетия спустя Арафат сам пожмет руку своему противнику.

26. Кэмп-Дэвид

На виселице висят три чучела: они изображают Менахема Бегина, Анвара Садата и Джимми Картера. Вокруг этой виселицы стоят сотни членов молодежной организации ООП — «Молодые львы». Они наблюдают, как чучела поджигают, как их охватывает пламя. Один из лидеров, возрастом не старше пятнадцати лет, в ярости выкрикивает в мегафон: «Как горят эти предатели и враги здесь, так они сгорят и в действительности. Они украли у палестинского народа страну. Они виновны в унижениях, которые вынужден терпеть наш народ». Молодые люди стоят плечом к плечу, пока пламя окончательно не уничтожает чучела.

В эти дни я беседую с жителями лагеря Бурж Баражна. Инициатива египетского президента могла бы означать надежду для людей, которые десятилетиями вынуждены жить вдали от своей исконной родины. Садат обещает, что добьется для палестинцев статуса автономии на занятых территориях. Автономия могла бы стать для всех людей, живущих в лагере, шансом снова увидеть родину — ибо автономия означала бы, что жители области, ставшей автономией, могут принимать суверенные решения и, к примеру, по собственному усмотрению возвращать на родину других палестинцев.

Однако в домах палестинского квартала Бурж Баражна не чувствуется и следа подобной надежды. «Садат не имеет права говорить за нас. Вести переговоры о будущем палестинцев можно только с нами, с палестинским народом». Это мнение можно повсюду услышать в ответ. Собеседники выбирают слова в зависимости от уровня воспитания и образования.

Некоторые пожилые женщины выкрикивают по адресу египетского президента ужасные оскорбления. Но исламский священник спокойно заявляет, что, будучи служителем веры, должен взвесить добрую волю, которая лежит в основе шага, подобного тому, который совершил Садат. Однако, поскольку Иерусалим продан Садатом израильтянам, эта добрая воля должна быть расценена как весьма малая. Арафат, считает он, единственный патриот и националист, на которого палестинский народ может положиться.

Палестинцы, живущие в ливанской ссылке, в эти дни сплотились вокруг Арафата. Бурным восторгом были встречены его слова: «Никто не может продать Иерусалим, это должны знать Садат и Картер. Садат должен понять, что не может обменять Иерусалим на горсть песка на Синае. Над Иерусалимом будет поднято только одно знамя, знамя арабской нации. Это произойдет независимо от того, согласны или не согласны с этим Садат и Картер».

Умелый тактик, Анвар Садат с самого начала сделал Ясира Арафата свидетелем своих усилий вступить в диалог с руководством государства Израиль. В ноябре 1977 года египетский президент обратился к лидеру ООП с просьбой нанести ему визит в Каире. Хусни Мубарак, вице-президент, принял Арафата и передал ему приглашение Садата на следующий день быть гостем президента, а именно по случаю важной речи, которую тот должен произнести перед парламентариями Египта. Арафат слушает эту речь и удивляется тому, что Садат так часто упоминает его и даже хвалит. Затем президент описывает свои усилия, направленные на урегулирование отношений с израильтянами, и прежде всего на то, чтобы хотя бы усадить их за стол переговоров. Все шаги были напрасны. Однако для того, чтобы приблизиться к миру, он готов говорить с самим дьяволом — с этой целью он даже отправится в Израиль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ясир Арафат"

Книги похожие на "Ясир Арафат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герхард Концельман

Герхард Концельман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герхард Концельман - Ясир Арафат"

Отзывы читателей о книге "Ясир Арафат", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.