» » » » Оксана Грибова - Как не переплачивать за коммунальные услуги


Авторские права

Оксана Грибова - Как не переплачивать за коммунальные услуги

Здесь можно купить и скачать "Оксана Грибова - Как не переплачивать за коммунальные услуги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оксана Грибова - Как не переплачивать за коммунальные услуги
Рейтинг:
Название:
Как не переплачивать за коммунальные услуги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как не переплачивать за коммунальные услуги"

Описание и краткое содержание "Как не переплачивать за коммунальные услуги" читать бесплатно онлайн.



Стоимость услуг ЖКХ постоянно растет, а наши зарплаты, к сожалению, не всегда за ней поспевают. Как сократить эту статью расходов семейного бюджета? Поможет ли установка счетчиков газа и воды или использование энергосберегающих ламп существенно сэкономить? Зачем нужно перепроверять цифры, указанные в квитанциях, и кто имеет право на получение субсидии по оплате услуг ЖКХ? Каким должен быть совокупный доход семьи, чтобы город частично взял на себя оплату коммунальных услуг? Какую бытовую технику нужно выбирать и как с ней правильно обращаться, чтобы сэкономить электроэнергию? На эти и многие другие вопросы ответит книга, которую вы держите в руках. Следуя советам, данным в этой книге, вы гарантированно сможете уменьшить свои расходы на услуги ЖКХ на 30–50 %.






Оксана Грибова

Как не переплачивать за коммунальные услуги

Введение

Тема жилищно-коммунальных услуг волнует умы россиян уже не первый год. Возможно даже не одно десятилетие. У россиян накопилось много вопросов на тему: почему мы платим такие заоблачные суммы, и куда используют наши деньги управляющие компании? Тем более, что в российском законодательстве постоянно появляются какие-то новшества, которые никто не трудится объяснить людям. Вот лишь несколько поводов поговорить на тему услуг ЖКХ.

Стоит хоть раз побывать в расчетном центре, чтобы убедиться, что «войны» между жильцами и представителями управляющих компаний по поводу счетов за жилищно-коммунальные услуги, не прекращаются. Реформа ЖКХ проводится нашим правительством уже не первый год, но результаты ее так и не видны. В итоге россияне вынуждены изобретать «свои» способы снизить стоимость «коммуналки» – от установки счетчиков, получения льгот, субсидий, и вплоть до полного ухода от оплаты с предъявлением соответствующего основания в виде судебного иска.

Что такое ЖКХ?

В перечень жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) входят: отопление, водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение (подогрев воды), электроэнергия, газ, а также плата за вывоз мусора и ремонт подъезда.

Плату за ЖКУ обязаны вносить как собственники жилья, так и наниматели занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

По замыслу властей с 2012 году во всех квартирах должны быть установлены счетчики воды, тепла, газа и электричества, юридическим лицам было предписано обзавестись приборами еще в 2011 году. Цель, казалось бы, очевидна – снизить расходы на коммуналку. Однако большинство экспертов считают эту меру крайне малоэффективной на фоне многократной переплаты за услуги ЖКХ. На первый взгляд кажется, что власти совершают благое дело, обязывая всех приобрести приборы учета и контроля расходования энергоресурсов. Но факты говорят сами за себя – в современных условиях нашей страны эта система, скорее всего, работать не будет.

Главная причина – глобальная изношенность всего жилищно-коммунального хозяйства. По данным Минрегиона России от января 2013 года, физический износ, например, котельных достигает 55 %, электрических сетей – 58 %, канализации – 56 %. Около 30 % основных фондов ЖКХ полностью отслужили нормативные сроки. Проще говоря, протекающие трубы и из последних сил работающие остальные системы жизнеобеспечения домов никакие приборы учета не спасут.

Еще причина – рост коммунальных платежей, опережающий темпы инфляции почти на 50 %. По данным Росстата, только за семь месяцев 2012 года, жилищно-коммунальные услуги в России подорожали более чем на 18 %.

Любые уловки «помочь жильцам сократить расходы на услуги ЖКХ» оборачиваются переплатами, – это тарификация или подсчет некоего коэффициента за потребляемое тепло и воду. Обычно в квитанциях указывается базовая сумма, которая затем умножается на некое число. Это самое «энное число», или коэффициент, должно учитываться только при резких колебаниях температуры воздуха, но на деле оно подсчитывается всегда, даже летом. Причем, само собой, исключительно в сторону увеличения якобы потребленных воды или тепла. «Излишки» получаются за счет того, что управляющие компании собирают с граждан за тепло по нормативу, а расплачиваются с тепловиками по приборам учета. Деньги населению не возвращаются, хотя закон этого и требует.

С последней уловкой можно эффективно бороться с помощью тех самых приборов, ввести поголовно которые, намерена федеральная власть. По мнению директоров управляющих компаний столицы, теплосчетчики позволяют сэкономить до 40 % наших с вами денежек.

Счетчики – это такой вариант «обходного решения» проблемы, который не затрагивает первопричины. Все дело в тарифах, которые были рассчитаны еще в послевоенные годы и, соответственно, были ориентированы на очень морозные и продолжительные зимы, которые сегодня стали редкостью.

По мнению экспертов, основной проблемой для федеральной власти стало сокращение расходов воды, газа и энергии, а не расходов потребителей. Есть пробел и во взаимоотношениях между поставщиками услуг ЖКХ и их потребителями. Сегодня монополист заключает договор на поставку услуг с правлением ТСЖ, ЖСК или управляющей компанией. Если у жильцов возникают задолженности по оплате услуг, претензии предъявляются не им, а правлению или управляющей компании. Однако реальных инструментов для взыскивания долгов у них нет. Собственники жилья также не могут предъявить своих претензий к качеству работы монополистов, так как они юридически вообще не имеют никаких обязательств перед жильцами.

Вряд ли даже такие полезные и нужные приборы смогут залатать «дыру» и тем более заставить коммунальщиков делать что-либо в ущерб своим интересам. В Европе эта проблема решена очень просто, уже как три десятка лет назад – там нет монополии ни на что. Жильцы одного и того же дома могут сами выбирать, кто и как доставит им в квартиру воду и тепло, и выбирать свой индивидуальный тариф.

Также очевидно и то, что установка счетчиков не приведет к автоматической экономии во всех домах даже в рамках, например, Москвы. Абсолютное большинство жилых домов столицы – это так называемый «старый фонд», где коммуникации и стены не держат тепло. Поэтому «умные» счетчики тепла в домах с большой потерей воды и электричества по причине их изношенности покажут еще больший расход. И никакой экономии не получится. Чтобы жильцам платить меньше, власти города должны сначала отремонтировать дом и все его коммуникации, причем за свой счет.

Есть и совсем «странная» проблема: при уменьшении напора и расхода воды канализационные трубы служат на 50 % меньше, чем сегодня. Таким образом, замена труб каждые 3–5 лет, оплачиваемая самими жильцами, будет «съедать» много больше, чем жильцы сэкономят с помощью счетчиков.

И последнее. Даже если жильцы одной квартиры установили в своем жилье теплосчетчик и сэкономили, то это не означает, что заплатят они меньше, чем прежде. Дело в том, что потери тепла, которые несет дом в целом, будут распределены между всеми жильцами. Добиться того, чтобы даже в обычном доме все жильцы сразу установили себе приборы учета и контроля, по мнению специалистов ЖКХ, можно смело называть «абсолютной утопией».

Согласно исследованиям ВЦИОМ, более 80 % граждан крупных городов России, в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга, считают, что они десятилетиями переплачивают за «коммуналку», но не знают, насколько законны и обоснованы эти платежи.

Хочется напомнить, что, будучи еще на посту премьер-министра РФ, а ныне Президент России – Владимир Путин, поставил три условия, соблюдение и исполнение которых будет финансироваться правительством, – россияне должны платить лишь за реально потребляемые услуги ЖКХ, а не за то, что им «рисуют» в квитанциях. Известно, что уменьшение температуры всего на один градус только в одном округе столицы дает «экономию» в 50–60 млн. рублей в день. Не секрет, что все москвичи оплачивают тепло круглосуточно, тогда как поставляется оно совсем не равномерно.

Согласно данным ВЦИОМ, 43 % россиян тратят на оплату коммунальных услуг от четверти до половины совокупного дохода своей семьи, 17 % расходуют от половины до трех четвертей дохода, 4 % – три четверти совокупного семейного дохода или даже более того. Наибольшие выплаты лежат на москвичах, где они «съедают» до 53 % доходов.

Итак, начнем разговор – о том, как не переплачивать за коммунальные услуги, как быть экономными и нерасточительными и как знать свои права и контролировать управляющую компанию.

Выбираем режим

Один из способов не платить лишнего – заменить старый однотарифный электросчетчик новым, многотарифным.

Система учета электроэнергии, дифференцированная по времени суток, предоставляет жильцам возможность платить за электричество в ночные часы, по тарифу, который дешевле дневного. Для того чтобы воспользоваться этой экономией, нужно установить двухтарифный счетчик электроэнергии.

Дело в том, что электростанции работают в двух основных режимах: пиковом и пониженном.

Максимальное или пиковое энергопотребление приходится на утренние часы (7-10 ч.) когда начинают работать большинство предприятий и вечерние часы (19–23 ч.), когда большинство людей возвращается с работы, и включает бытовые электроприборы: освещение, телевизоры, электрочайники, электроплиты, утюги, стиральные машины и многое другое.

Ночью же потребление электроэнергии резко падает. Такой «рваный» ритм работы плохо сказывается на сроке службы оборудования электростанций.

Приходится тратить значительные средства на ремонт оборудования.

Кроме того, при равномерной нагрузке на электрическую сеть потребление энергоресурсов (угля, нефти, газа) для выработки электроэнергии, меньше. Все это означает, что выравнивание режима работы электростанций позволит экономить ценные природные ресурсы. А их экономия, в свою очередь – это вклад в улучшение экологической ситуации. Ведь, снижая потребление, мы снижаем и долю вредных выбросов в атмосферу. Каждая сэкономленная тонна угля – это почти две тонны углекислого газа (СО2), который, как известно, вызывает парниковый эффект. А сокращение парниковых выбросов – гарантия предотвращения изменения климата на планете.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как не переплачивать за коммунальные услуги"

Книги похожие на "Как не переплачивать за коммунальные услуги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оксана Грибова

Оксана Грибова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оксана Грибова - Как не переплачивать за коммунальные услуги"

Отзывы читателей о книге "Как не переплачивать за коммунальные услуги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.