» » » » Саркис Арутюнов - Гении и злодеи Росии XVIII века


Авторские права

Саркис Арутюнов - Гении и злодеи Росии XVIII века

Здесь можно скачать бесплатно "Саркис Арутюнов - Гении и злодеи Росии XVIII века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Саркис Арутюнов - Гении и злодеи Росии XVIII века
Рейтинг:
Название:
Гении и злодеи Росии XVIII века
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-1222-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гении и злодеи Росии XVIII века"

Описание и краткое содержание "Гении и злодеи Росии XVIII века" читать бесплатно онлайн.



Автор представляет читателям события XVIII века в жанре исторического рассказа.

Это был период создания регулярной армии, пора развития промышленности и торговли, шел процесс укрепления международного авторитета России. Среди героев этой книги — фельдмаршал Миних, кабинет-министр Волынский, герцог Бирон, генерал Ушаков, просветитель Ломоносов, а также дипломаты, ученые, предприниматели, авантюристы... Одним словом, «гении и злодеи» далекого, но весьма интересного восемнадцатого века.






Следуя эмоциональному взгляду Дэшвуда, подходим к Манежу, построенному по инициативе Бирона. Он был возведен из дерева в 1732 году, именовался тогда Дворцовым. «С внутренней стороны имеется круговая галерея, а арена для верховой езды очень большая и с точным соотношением ширины и длины два к трем. У герцога Бирона семьдесят прекрасных лошадей из разных стран мира». Сам Бирон открыл в Манеже школу верховой езды. Историк начала XX века Шубинский указывает точное количество лошадей, содержавшихся там в последние годы могущества Бирона, — 379 голов.

Удивление, интерес, восторг — вот какие чувства вызвала у гостя столицы Петропавловка. Поистине и сегодня это сооружение является гордостью жителей Невской столицы...

«Замок, или крепость, стоит на образованном Невой острове. Крепость выстроена очень добротно, хотя еще и не завершена. Некоторые бастионы отлично вооружены артиллерийскими орудиями. Есть глубокая канава, или ров, и за ней укрепление, которое делает эту крепость чрезвычайно надежной. В центре стоит церковь во имя Св. Петра. Сооружение это намного богаче и красивее всех других храмов. Купол церкви и шпиль снаружи целиком позолочены. Имеется любопытная икона с несколькими лампадами из слоновой кости, выточенными Петром I, еще есть сделанный им же из слоновой кости очень красивый крест. В углу церкви, а не в склепе рядом лежат император Петр и императрица Екатерина. А на колокольне — несколько колоколов, но почти все они маленькие. В самой крепости гарнизон составляет пятьсот человек».

Крепость была заложена 16 (27) мая 1703 года по совместному плану Петра I и французского инженера Жозефа де Герена. Это были шесть бастионов, соединенных куртинами, два равелина, кронверк (первоначально деревоземляные, в 1730— 1740-е и 1780-е годы были одеты камнем). В 1703 году Заячий остров был соединен с Петроградской стороной Иоанновским мостом. В1731 году на Нарышкином бастионе построили Флажную башню, на которой стали поднимать флаг (гюйс) (изначально флаг поднимался на Государевом бастионе). Флаг поднимался с утренней зарей, опускался с вечерним закатом. С 1730-х годов в Питере появилась традиция отмечать полдень пушечным выстрелом с Нарышкина бастиона.

При строительстве Петропавловской крепости был применен совершенно новый для России принцип сооружения фортификаций. Толщина стен бастионов достигла порядка двадцати метров (5—6 метров кирпичной стены снаружи и изнутри, между ними земляная засыпка с толченым кирпичом), высота стен — 12 метров. Под стены крепости было забито порядка 40 000 свай. На каждом бастионе установили по 50—60 орудий. В стенах между бастионами (в куртинах) устроили казематы для содержания гарнизона. В казематах изначально планировалось хранить порох, однако из-за сырости пришлось от этого отказаться. Для поднятия пушек на стены в середине XVIII века построили аппарели. Изначально они были деревянными, позже переделали в камень. В Петропавловской крепости были предусмотрены подземные ходы. Они служили для высадки десанта за пределы крепостных стен. В стенах крепости существуют тайные ходы, так называемые патерны. Они также служили для внезапного появления солдат в тылу врага. Выход из них был заложен одним слоем кирпича, место выхода знали только доверенные офицеры.

В свое время грандиозные по своему размаху строительные работы велись под руководством архитектора Доменико Трезини. В 1727 году Трезини сменил известный военный инженер Бурхард Христофор Миних, назначенный тогда обер-директором над фортификациями. Возведение каменных укреплений, в планировании которых Миних принял личное участие, закончилось только к 1740-м годам. Вокруг крепости постепенно рос столичный город, а сама цитадель все более утрачивала свое оборонительное значение.

Велика роль коллегий, то есть русских министерств в этой стране, отмечает путешественник. «На берегу Васильевского острова есть коллегии — иностранных дел, военная и коммерции. В здание этих коллегий царь Петр I имел обыкновение приходить зимой в четыре часа утра, и, если членов коллегий еще не было или они чуть опаздывали, царь крепко колотил их своей тростью. И еще он проделывал сотни раз это по отношению к князю Меншикову, своему главному министру и фавориту».

Далее автор записок рассказывает о дворце князя Мен-шикова. Дворец этот был отнят у Меншикова в правление Петра II. «Сейчас в этом дворце Академия для примерно 400 кадет, сыновей знатных дворян страны. Их там учат обращению с оружием и всем прочим традиционным наукам. В военном деле они упражняются по прусскому образцу». Дэшвуд лично наблюдал, как 80 человек в 4 шеренги обучались ручным приемам с оружием и стрельбе, показывая свои лучшие навыки. Кадетский корпус находился тогда под командованием фельдмаршала графа Миниха.

Далее следует несколько наивный и незамысловатый рассказ о царице Анне Иоанновне. Отмечает автор природное любопытство и склонность царицы к сплетням, вплоть до незначительных семейных тайн своих подданных.

Все русские дворяне обязаны нести службу, и, если даже они живут в своих имениях богато и пышно, все же, уверяет нас автор, они имеют весьма незначительные доходы. Какой-то иностранец-авантюрист рассказал нашему гостю, что князь Долгорукий, будучи в Москве при дворе, постоянно держал там стол на тридцать персон, который обходился ему стоимостью рубль в день... Это вызвало определенную зависть Дэшвуда!

О Петре Великом Дэшвуд говорит только в превосходной степени. Этот великий государь имел обыкновение «отправлять дворян» обучаться на корабельных плотников, квартирмейстеров, артиллеристов. А сам царь служил на кораблях «простым матросом». Однако, когда царь скончался, то он имел звание «адмирала красного флага» (этого Дэшвуд, конечно, не знал) — этим чином он был пожалован по случаю заключения победного Ништадтского мира в 1721 году (им завершилась долгая война со Швецией).

Следующим объектом его изучения стала кунсткамера.

Кунсткамера, или иначе кабинет редкостей, в настоящее время Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, — первый музей России, учрежденный императором Петром I.

В музее уникальная коллекция предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен по коллекции «уродцев» — анатомических редкостей и аномалий. Здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук.

Напомним, что кунсткамера в прошлом — название различных исторических, художественных, естественнонаучных и других коллекций редкостей и места их хранения.

Петр I еще во время Великого посольства в 1697— 1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел он там и заморские кабинеты, то есть собрания редкостей, чудес. На страницах дневника он пишет: «зело дивно!» Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно — сердце человеческое, легкое, почки... Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки...». Царя, тянувшегося к знаниям, очень заинтересовали подобные новшества, и он, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государева Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея. Вернувшись в Россию, Петр занялся обустройством русского «кабинета редкостей».

Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Петр также приказал перенести и «государев Кабинет». Вся коллекция была размещена в Летнем дворце. Помещение было названо на немецкий манер Куншткаме-рой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея. Во время своего второго посещения Голландии Петр посетил музей Альберта Себа. К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю, о чем он уже вел с ним переписку. Личный осмотр этого чудесного кабинета Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и все собрание было куплено за 15 тысяч голландских гульденов и перевезено в Петербург для Кунсткамеры. Коллекция все время разрасталась, и было решено построить специальное здание на стрелке Васильевского острова — «Палаты Санкт-Петербургской академии наук, библиотеки и кунсткамеры». А на время постройки здания переместить собрание в дом боярина Кикина, так называемые «Кикины палаты».

Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киаве-ри, Земцов. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. К началу 1725 года, когда Петр умер, были возведены лишь стены. Через год в еще недостроенное здание были перевезены коллекции. Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединенных барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением. Музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части находился Анатомический театр, в башне — Готторп-ский глобус (Большой академический) и обсерватория, в западной — учреждения Академии наук. Здесь работал великий ученый М.В. Ломоносов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гении и злодеи Росии XVIII века"

Книги похожие на "Гении и злодеи Росии XVIII века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саркис Арутюнов

Саркис Арутюнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Саркис Арутюнов - Гении и злодеи Росии XVIII века"

Отзывы читателей о книге "Гении и злодеи Росии XVIII века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.