Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"
Описание и краткое содержание "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать бесплатно онлайн.
Данное издание является исправленным и дополненным вариантом книги «Вооружённые силы и военная промышленность ЮАР», вышедшей в 2007 г. в Институте Африки РАН.
В настоящем исследовании анализируются наиболее важные проблемы становления и развития южноафриканского военно-промышленного комплекса, сухопутных войск, ВМС и ВВС ЮАР и использования вооружённых сил ЮАР в миротворческих операциях ООН в ряде стран Африки, а также делается экскурс в военную историю страны конца XIX столетия.
Издание содержит сведения по всем видам вооружений и боевой техники, когда-либо производимых и используемых в Южной Африке.
Данная работа написана на основе большого количества отечественных и зарубежных исследований, военно-научных статей в советских, российских и зарубежных периодических изданиях, официальных документов правительства, материалов сети Интернет, а также в ежедневных печатных и электронных изданиях Южно-Африканской Республики. В книге даны несколько прогнозов возможного развития армии страны.
http://www.saairforce.co.za/news02.htm. 07.03.2003.
294
Mail & Guardian. 14.07.2003.
295
http://www.saairforce.co.za/news03.htm. 09.04.2003.
296
В ноябре 2006 г. сообщалось, что все южноафриканские пилоты-инструкторы Хоков ушли в частные компании, и обучать курсантов кроме инструкторов-зимбабвийцев было больше некому (http://www.saairforce.co.za/news06.htm. 08.10.2006.) А в сентябре 2007 г. сообщалось, что южноафриканские белые военные лётчики, авиадиспетчеры, диспетчеры посадок и наземный технический персонал в массовом порядке стали увольняться и переходить на службу в ВВС Австралии. Это было вызвано как отсутствием перспектив карьерного роста в ЮАР, так и тем фактом, что Австралия в отличие от ЮАР активно участвовала в боевых действиях в Афганистане и Ираке. http://www.saairforce.co.za/news07.htm. 13.09.2007.
297
http://www.saairforce.co.za/news05.htm. 09.12.2005.
298
http://www.saairforce.co.za/news05.htm. 09.04.2003.
299
См. Приложение.
300
http://www.saairforce.co.za/news00.htm. 13.10.2000.
301
См. Приложение.
302
http://www.saairforce.co.za/news99.htm. 28.10.1999.
303
В 2003–2004 г. Чили купила у ЮАР 12 истребителей Чита (Cheetah Е) на запчасти к подобным же истребителям чилийских ВВС Пантера (Мираж-5 °C/FC). (http://www.saairforce.co.za/news04.htm. 01.09.2004). Но приобретение Чили бывших в употреблении истребителей F-16 у Нидерландов поставило крест на попытках ЮАР продать ей на запчасти остававшихся в резерве семи истребителей Cheetah Е. Но возможно, что некоторые запчасти, в частности радары, закупит Колумбия, также имеющая на вооружении истребитель Cheetah Е http://www.saairforce.co.za/news06.htm. 22.07.2006.
304
http://www.saairforce.co.za/news99.htm. 22.10.1999.
305
Department of Defence. Annual Report. 1999/2000.
306
Помимо продажи частным лицам, в марте 2005 г. была окончательно одобрена сделка о продаже 11 тренировочных штурмовиков Импала (MB.326KC Impala Mk.II) для нужд ВВС Бразилии, уже использовавшей подобные самолёты (EMB-326GB/AT-26 Xavantes), ранее построенные там по итальянской лицензии. Они пойдут на запчасти (http://www.saair-force.co.za/news05.htm, 01.03.2005).
307
Department of Defence. Annual Report. 1999/2000.
308
Department of Defence. Annual Report. 1999/2000.
309
http://www.saairforce.co.za/news01.htm. 18.12.2001.
310
Боинг 707 (Boeing 707) — американский гражданский реактивный самолёт. Первый в мире гражданский реактивный самолёт, оснащённый стреловидным крылом и четырьмя реактивными двигателями, установленными в отдельных гондолах. Производился с 1958 г. Всего было выпущено 1010 самолётов данного типа. Многие позднее были переделаны в грузовые и широко используются для перевозок в различных странах мира, в том числе и на Африканском континенте. Пять (четыре) самолётов Boeing 707 с 1986 г. в качестве самолётов-заправщиков и 11 (по другим сведениям — 12) самолётов электронной разведки С-130В находились на вооружении ВВС ЮАР. Но в работоспособном состоянии ныне находится не более двух самолётов данного типа. (По материалам сети Интернет).
311
См. Приложение.
312
См. Приложение.
313
http://www.saairforce.co.za/news03.htm. 17.06.2003.
314
Zwnews. 07.06.2005.
315
http://www.saairforce.co.za/news06.htm. 22.07.2006.
316
Пульс планеты. 21.05.2001.
317
Business Day. 22.05.2002.
318
http://www.mil.za/Articles&Papers/AnnualReport/AnnualReport19961997/19sa-air.htm
319
Business Day. 22.05.2002.
320
CASA-212 — лёгкий многоцелевой транспортный самолёт испанского производства. Выпускается с 1974 г. Экипаж — два человека. Длина — 16,5 м. Высота — 6,6 м. Скорость — до 370 км/ч. Дальность полёта — до 2680 км. Потолок — 7925 м. Имеет неубирающееся шасси. Может садиться и взлетать на грунтовую площадку длиной до 400 м. В зависимости от мощности двух двигателей имеет маркировку CASA-212-100 (выпускался с 1974 по 1979 г.), CASA-212-200 (выпускался с 1979 по 1987 г.), CASA-212-300 (выпускался с 1987 г.) Самолёт вмещает до 24 солдат с полным вооружением, или 23 десантника, или 2770 кг груза. Вооружение — два контейнера с пулемётами калибра 12,7 мм (патрон 12,7×99 мм), или 7,62 мм (патрон 7,62×51 мм), или две пусковые установки с неуправляемыми ракетами.
321
Jane’s Defence Weekly. 25.06.2003. (CN-235 — лёгкий многоцелевой транспортный самолёт совместного испанско-индонезийского производства. Выпускается с 1988 г. Длина — 21,35 м. Высота — 8,17 м. Оснащён двумя двигателями. Скорость — до 445 км/ч. Дальность полёта — до 4435 км. Потолок — 8100 м. Экипаж — 2–3 человека.)
322
Хок (Hawk) (Ястреб) — тренировочный английский истребитель. Может использоваться как штурмовик. Предназначен для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и для тренировки курсантов училищ ВВС. На вооружении с 1978 г. Экипаж — 2 человека. Максимальная скорость у земли — 1000 км/ч. Практический потолок — 15200 м. Перегоночная дальность — 3100 км. Дальность полёта на средних высотах с бомбовой загрузкой до 2450 кг — 560 км. Максимальная бомбовая загрузка — 2570 кг. Оснащён скорострельной авиационной пушкой калибра 30 мм и 144 неуправляемыми авиационными ракетами SNEB калибра 68 мм. Поставлялся в различных модификациях в 18 стран мира. В ЮАР поставляется в двух модификациях — двухместный Хок-120 и одноместный Хок-100. Хотя машина довольно старая, но поставляется с современным оборудованием. Всего было выпущено более 700 самолётов. С 2003 г. Хок с трудом берут на вооружение ВВС Англии как окончательно устаревший (с того времени заказано лишь 20 штук). В 2003 г. после 20 лет переговоров (и пока неизвестной сумме взяток) 66 самолётов Hawk-115Y заказала Индия (на сумму 1,63 (1,8) млрд. долл) Позднее, в июле 2010 г. появилось сообщение, что Индия собирается подписать контракт на поставку дополнительной партии британских учебно-боевых самолётов Hawk. Речь шла о покупке 57 усовершенствованных самолётов Hawk Mk.132 (по материалам Интернета).
323
Грипен (SAAB JAS-39 Gripen) (Гриф) — многофункциональный истребитель совместного англо-шведского производства четвертого поколения. Производится с начала 1990-х годов. Способен взлетать и садиться на короткую взлётную полосу (500–800 м). Оснащён системами вооружений, совместимыми с натовскими стандартами, в частности двумя ракетами «воздух-воздух» AMRAAM американского производства (дальность — до 75 км) или двумя ракетами «воздух-поверхность» и авиационной пушкой Маузер BK-27 калибра 27 мм (дальность выстрела до 1000 м). Скорость — более 2000 км/ч (две скорости звука). Состоит (или будет состоять) на вооружении Швеции (176 одноместных JAS-39C и 28 двухместных JAS-39D), Венгрии (14), Чехии (14), Таиланда (12) и ЮАР (26 единиц вооружённых южноафриканской ракетой Р-Дартер «воздух-воздух» дальностью до 50 км). Грипен, наряду с Хоком и вертолётами A-109 Агуста, Суперлинкс и Руифолк как предполагается с 2010 г. заменит в ВВС ЮАР все устаревшие типы боевых самолётов и вертолётов, за исключением вертолёта Орикс, который будет модернизирован. (Jane’s Defence Weekly. 13.04.2005. Vol. 42. Issue N 15).
324
http://www.saairforce.co.za/news.htm
325
Business Day. 26.09.2003.
326
http://www.saairforce.co.za/news05.htm. 09.06.2005; http://www.saairforce.co.za/news05.htm. 09.08.2005.
327
Jane’s Defence Weekly. 13.04.2005. Vol. 42. Issue № 15.
328
http://www.saairforce.co.za/news05.htm. 18.03.2005.
329
South African Soldier. Johannesburg. July. 2006.
330
Mail & Guardian. 16.11.2006.
331
Business Day. 12.11.2006.
332
Ежедневный бюллетень ИТАР-ТАСС. 07.10.2007.
333
http://www.saairforce.co.za/news05.htm. 22.08.2005.
334
По различным данным, для ВВС ЮАР было необходимо как минимум 38–40 Грипенов и не менее 24 вертолётов Руифолк. ЮАР могла бы закупить у Венгрии и у Чехии 28 бывших в употреблении Грипенов (обе страны не слишком довольны значительными материальными издержками на их обслуживание и самой высокой стоимостью Грипенов, взятых в долгосрочную аренду у Швеции с правом выкупа).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"
Книги похожие на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"
Отзывы читателей о книге "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики", комментарии и мнения людей о произведении.