» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 212


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 212

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 212" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 212
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 212"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 212" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

The Narod, Iron Balls и удовольствие от унижения сильных мира сего Автор: Сергей Голубицкий

Олимпийская тоска по хакерам Автор: Лёха Андреев

Вирусы, управляющие миром, и чудесная история Fab.com Автор: Сергей Голубицкий

Тайный клуб миллиардеров и механизмы частного фаворитизма Автор: Сергей Голубицкий

Невидимая революция Flow как ключ к пониманию проблем отечественной коммерции Автор: Сергей Голубицкий

Как отечественная интернет-экономика меняет рынок труда? Автор: Михаил Ваннах

От «Фитбита» до медкарты: как заставить персональные данные работать на себя Автор:

Так зачем DARPA открывает всему свету закрома инноваций? Автор: Михаил Ваннах

Окончательный диагноз биткойна, или Что общего между пиастром ЛГБТ и кольцом Саурона? Автор: Сергей Голубицкий

Предчувствие победоносной войны Автор: Василий Щепетнёв

IT-рынок

8 самых странных компьютерных симуляторов Автор: Олег Нечай

Sony прощается с персоналкой. Но почему? Автор: Евгений Золотов

Компьютеры ближайшего будущего: 5 концептуальных проектов Автор: Олег Нечай

Поставят ли Android на iPhone 6? О пользе сумасшедших идей Автор: Евгений Золотов

Гейтс вернулся! Но будет ли это похоже на возвращение Джобса? Автор: Евгений Золотов

Промзона

Отель для влюбленных на подводной лодке Автор: Николай Маслухин

Водонепроницаемый плеер от Sony продается сразу в бутылках с водой Автор: Николай Маслухин

Переизобретение двери: непрактично, но впечатляюще Автор: Николай Маслухин

iГалстук: концепт электронного галстука с гибким экраном Автор: Николай Маслухин

Mobile

Первые смартфоны Samsung c OC Tizen — начало великой интеграции Автор: Андрей Васильков

Развенчание мифологии о несовместимости мобильности с креативом на примере Википедии Автор: Сергей Голубицкий

Терралаб

9 лучших домашних 3D-принтеров на любой кошелёк Автор: Олег Нечай

Технологии

Шесть самых необычных в истории способов защиты видеоигр от пиратства Автор: Олег Нечай

Факт: ошибка в автомобильном софте может стоить жизни. Что дальше? Автор: Евгений Золотов

Здравствуйте, Доктор Зло! Победителей ненавидят, но это не повод не искать стратегию Автор: Евгений Золотов






Дефект, заставивший Toyota решиться на эту меру, описан, прямо скажем, мутно, но даже в таком виде понятно, что случай беспрецедентный. В программном обеспечении автомобиля, управляющем, в частности, двигателем и генератором, допущено несколько ошибок. Проявляются они чрезмерной нагрузкой на мощные транзисторы, что чревато выходом их из строя и последующим аварийным отключением бортовой электроники. Произойти это может в том числе и во время движения: двигатель без предупреждения глохнет, машина сбрасывает скорость с возможной потерей управления. Эксплуатировать Prius после этого возможно, но ехать он будет очень медленно. По сообщению самой Toyota, вызванных ошибками в софте инцидентов (тем более с человеческими жертвами) не зафиксировано, хотя американские СМИ говорят о «сотнях поломок». 

Что ж, тема потенциальной небезопасности системного софта, управляющего критически важными узлами автомобиля, весьма популярна в последние годы. Периодически всплывают страшные истории о том, как очередная группа исследователей, вломившись в электронные мозги, отключает тормоза на полном ходу или заставляет машину выкинуть какой-то ещё финт. А Toyota лично перенесла жуткий скандал из-за дефектной педали газа (в том числе и на Prius). Вы должны его помнить: лет пять назад обнаружилось, что машины компании склонны к неожиданному неконтролируемому ускорению, за чем последовали судебные иски, многочисленные расследования на высшем уровне, собственно суды, штрафы и компенсации, отзывы миллионов авто и даже приостановка производства (см., в частности, «Обратная сторона педали»). Многие грешили на софтверный дефект, но Toyota отстаивала версию о чисто механической неисправности — и следователи в конце концов один за другим встали на её сторону. 

Таким образом, до вчерашнего дня все разговоры о «смертельно опасных багах в автомобильном софте» ограничивались либо чистой наукой, либо подозрениями, доказать которые так и не удалось. А вчера была пройдена веха: ошибка, заставляющая «Приусы» глохнуть, уже не воображаемая, не подозреваемая — она самая что ни на есть настоящая и признана официально. И это позволяет и даже требует сделать минимум три вывода, которые понадобятся нам, чтобы идти дальше.


Итак, во-первых, необходимо признать, что степень зависимости автомобильных узлов и агрегатов от программного обеспечения перешла черту, за которой чисто программные ошибки способны привести к аппаратным поломкам (персональные компьютеры, например, её так и не перешагнули) и где ошибка действительно представляет опасность для человека.

Во-вторых, даже простое обновление программного обеспечения автомобиля (то есть без вмешательства в аппаратную часть, что, собственно, и собирается проделать Toyota в данном случае) может потребовать дорогостоящей — с точки зрения денег, времени и нервов — процедуры отзыва автомобиля или как минимум визита к официальному дилеру. Кроме того, хоть установка патча занимает лишь полчаса, его ещё требуется разработать и проверить, разослать дилерам и оповестить клиентов. В настоящий момент продавцы «Приусов» в США, например, всё ещё «заплатку» не получили.

В-третьих, даже активное добровольное участие вендора в исправлении обнаружившихся недостатков — а Toyota после многомиллиардных выплат в той истории с педалью стала сильно сговорчивей и теперь отзывает чаще, больше и охотней любого другого автопроизводителя — не решает самой проблемы софтверных дефектов. Отзыв — всего лишь реакция, следствие. Причина (баг) в следующий раз найдётся новая, ведь программ без ошибок не бывает.

Вот так мы и приходим к неприятному, но неизбежному вопросу: а можно ли вообще, путь даже теоретически, устранить опасность, представляемую ошибками в автомобильном софте? Ведь сложность его будет расти по мере роста сложности самих машин, сложность будет провоцировать новые ошибки, и, в отличие от персоналок, ошибки эти потенциально смертельно опасны. Как этому противостоять?

Имеющийся опыт, к сожалению, мало что даёт. Там, где цена программной ошибки слишком высока, — в космосе, например — проблему решают грубо: введением чрезмерно жестоких требований к разработке программного обеспечения. О российской практике ничего не скажу (может быть, поделятся читатели? В одной из предыдущих дискуссий уже всплыла интереснейшая ссылка на отечественный язык программирования ДРАКОН, мешающий писать с ошибками), но о том, как работает НАСА, известно хорошо. Скажем, приступая к разработке софта для «Шаттлов», заказчик и исполнители (в том числе IBM) исходили из предположения, что программное обеспечение является наиболее важным элементом всего комплекса, потому что именно оно связывает воедино всю механику и электронику на борту. Отсюда и процесс: над проверкой софта трудится почти половина команды, каждое вносимое изменение проверяется несколькими независимыми группами на разных уровнях абстракции — и всё равно пилотам пришлось иметь дело с сотнями страниц исключений и особенностей работы софта!


Не стоит даже спрашивать, применимо ли это к автомобилям: слишком дорого! Однако выход есть. Помочь способно свободное ПО. Возьмись сегодня кто-нибудь разработать ядро Linux «с нуля», это обошлось бы ему в невероятную сумму. Но, понятное дело, никто «Линукс» не изобретает: желающие просто адаптируют его к своему железу и задачам. Точно так могла бы работать и воображаемая свободная ОС для автомобилей: одна на всех, адаптируемая конкретным вендором к конкретным моделям авто. Возможно даже, эту нишу Linux и займёт — если не подсуетится никто другой.

Камнем преткновения здесь остаётся тщательно охраняемая секретность электронных блоков управления автомобилем (ECU). Если прочие запчасти давно уже тяготеют к универсализации, то есть применимы на авто различных марок (и аналитики, кстати, упоминают эту тенденцию в числе причин, из-за которых отзыв становится дороже: ведь, если дефект обнаружился в универсальной запчасти, отзывать придётся не одну модель и, может быть, не одного производителя), то ECU остаются тайной за семьюдесятью замками.

Мы ничего не знаем об их устройстве, мало что — об алгоритмах работы. Спасибо Toyota, теперь по крайней мере признано, что в них случаются ошибки — и ошибки эти могут быть опасны для «железа» и человека. Но чтобы пустить туда свободную ОС — а значит, дать энтузиастам (и конкурентам!) заглянуть внутрь, — придётся попотеть. Даже производители видеокарт всё ещё — двадцать лет спустя после начала дискуссии — не отважились на гласность и скрывают схематику своих чипов. Что говорить об автомобилях!


К оглавлению

Здравствуйте, Доктор Зло! Победителей ненавидят, но это не повод не искать стратегию

Евгений Золотов

Опубликовано 13 февраля 2014

Говорят, внешность обманчива — и в случае с американцем Артуром Чу это эмпирическое правило справедливо на все сто процентов. Добродушному увальню, взирающему на нас с фотографии ниже, 30 лет, и он добропорядочный гражданин, зарабатывающий на жизнь чуть ли не самым скучным способом, какой только можно вообразить, — анализом страховых заявок. По его собственным словам, в свободное время он играет в любительском театре, но не профессиональная карьера и не театральные подмостки сделали его знаменитым — а Артур знаменит по-настоящему, его улыбку знает сегодня в Штатах, как говорится, каждая собака!

Прославился он благодаря телеэкрану, а точнее, популярной телевикторине, на которую попал в последних числах января и уже неделей позже именовался соотечественниками не иначе как Доктор Зло. Спросите, что такого страшного он совершил? Нет, не застрелил соперника в горячке азарта, не ограбил организаторов, даже не ругался матом. Он всего лишь проанализировал игру, сформулировал стратегию, статистически кратчайшим путём ведущую к выигрышу, и действовал в соответствии с ней, презрев общественное мнение!


Знатоки утверждают, что Чу — не изобретатель (а он, в общем, и не отрицает). Прошлые чемпионы вроде Роджера Крейга и Чака Фореста сами создавали программные модели игры. Артур всего лишь погуглил и обобщил. Зато стал самым шумным из всех!

Телевикторина Jeopardy!, участием в которой Чу и заработал свой сомнительный титул, идёт на американском ТВ вот уже сорок лет и представляет собой классическое состязание всезнаек за кучку наличности (по её образу и подобию построены десятки клонов в других странах, включая и лицензированную российскую «Свою игру»). Схема предельно проста: три соперника, три ограниченных по времени раунда, вопросы, сгруппированные по темам и оценённые пропорционально сложности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 212"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 212" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 212"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 212", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.