Сергей Арзуманов - Винодел

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Винодел"
Описание и краткое содержание "Винодел" читать бесплатно онлайн.
Только в 80-х годах XX века американцы, помешанные на здоровье, обнаружили «французский парадокс» и начали изучать полезные свойства вина. Но самое парадоксальное в том, что полезные свойства вина были изучены и протестированы научно русскими учеными-виноделами еще в 60-е годы прошлого века.
— Анлор занята.
— Как это занята, у нее есть другой парень?
— Нет, ей интереснее с подругами, и потом она не любит слушать про вино, а я больше ни о чем рассказать ей не могу.
— Макси, послушай меня, сынок, кроме Анлор есть ведь и другие девушки.
— Да, я знаю, но если с ней все так сложно, то с другими…
— Ты боишься пробовать?
— Не знаю.
— Чтобы понять одну женщину, нужно узнать многих, — вмешался отец, неожиданно появившийся в доме.
— Ты хочешь, чтобы он встречался сразу с несколькими девушками? — вмешалась мать.
— Сейчас это нормально, Моника.
— Для кого нормально?
— Для всех.
— Па, я тебя не понимаю.
— Сынок, женщина — очень сложный механизм, чтобы ее понять, нужно попробовать много женщин.
— Но мне нравится Анлор.
— Конечно, сейчас только Анлор, но потом тебе понравятся и другие девушки.
— И что?
— Тебе станет легче.
— Не, пап, боюсь, легче не станет, я хочу встречаться только с Анлор.
— Да встречи у вас более чем странные.
— Ну посоветуй сыну что-нибудь, — вмешалась Моника.
— А что я могу посоветовать, он же, кроме нее, никого не видит. Ты, кстати, открывал Стэндаля?
— Да.
— Ну и какие впечатления?
— Ты знаешь, пап, книга, в общем-то, нудноватая, хотя первая страница мне очень понравилась.
— А что там, на первой странице? — встряла мать.
— Ой, мам, тебе такое от сына слушать нельзя.
Тут уже отец вмешался.
— Боже, Макс, а что там такого неприличного?
— Вы действительно согласны это услышать?
— Макс, ну что может быть неприличного у старика Стэндаля?
— Ладно, я цитирую.
Моника и Грегуар в недоумении переглянулись.
— Итак, третий вид любви по Стэндалю.
— Макси, а почему сразу третий, а где два первых?
— Ты знаешь, папа, два первых очень скучные, а вот третий мне сразу понравился: «Подстеречь на охоте красивую и свежую крестьянку, убегающую в лес. Всем знакома любовь, основанная на удовольствиях такого рода».
Макс специально остановился, чтобы посмотреть на реакцию родителей.
— Это точно Стэндаль? — спросил отец.
— Да, папа. Так тебе знакомо удовольствие такого рода? — Макс с ехидством посмотрел на отца.
— Я думаю, дальше не стоит, — сказала Моника.
— Нет, мама, дальше самое интересное.
— Макси, еще интереснее?
— Да, вот, пожалуйста: «Какой бы сухой и несчастный характер ни был у человека, в шестнадцать лет он начинает с этого».
— Все, мне достаточно, — сказала Моника и встала, чтобы уйти.
— Мам, но ведь это классик написал.
— Это ваши классики такое писали.
— Моника, ты меня удивляешь.
— Чем это?
— А ваши классики такое не писали?
— Нет, Италия — целомудренная страна, там пьют вина не меньше, чем здесь, но соблюдают мораль.
— Моника.
— Что?
— Тебе напомнить про твоего родственника?
— Какого еще родственника?
— Того самого.
— Он мне не родственник.
— Ну как сказать.
— Так. Папа, мама, что за тайны?
— Ну давай, Моника, расскажи ему.
— Мне нечего рассказывать.
— Ты хочешь, чтобы это сделал я?
— Я не понимаю, о чем ты говоришь.
— Ладно, тогда я расскажу. В роду твоей матери, сынок, был один писатель.
— Писатель?
— Да, очень интересный писатель — Габриеле де Аннунцио.
— Это точно не известно, — вмешалась Моника.
— Брось, Моника, все там известно, так вот, сынок, этот писатель прославился на всю Европу своими эротическими произведениями.
— Мы к этому не имеем никакого отношения.
— Так, папа, рассказывай.
— Очень интересный был человек, и рассказы писал не менее интересные.
— Хватит, Грегуар, я тебя прошу.
— Так вот, у него есть рассказ, где…
— Грегуар, мальчику это не нужно.
— Этот мальчик все равно станет мужчиной, и ему все станет нужно. Так вот, сынок, у него есть рассказ, где старый дед соблазнил свою невестку.
— Да ну?
— Да, сынок, и такое бывает у них в Италии.
— Пап, ты знаешь, мне больше нравится, как у Стэндаля.
— Это хорошо.
— Конечно, ну вот у Стэндаля были крестьянки, а у меня их нет.
— Какие еще крестьянки, сынок?
— Как какие? У каждого владельца замка были свои крестьянки.
— Макси, что ты такое говоришь.
— Мама, мы вроде владельцы замка, мне вот уже восемнадцать, а я все бегаю за Анлор, и то, с чего начинали французы свою жизнь в шестнадцать лет, со мной так и не произошло до сих пор.
— Сынок, ты понимаешь…
— Нет, пап, я ничего не понимаю.
— Да, сын не в тебя, — спокойно произнесла Моника, — ты-то ни одной юбки не пропускал.
— Ну уж прямо и ни одной.
— Ладно, я знаю, что надо делать, — сказала Моника, — летом поедешь к моим родственникам в Венецию, тебе все равно нужно ехать на практику, а у них отличный виноградник и много одиноких черноволосых красавиц.
— Правильно, посмотришь на знойных итальянок, — и отец аккуратно хлопнул Монику по бедру.
— Ты есть будешь?
— Да.
— А вино? — спросил отец.
— Ему хватит, он вчера надегустировался.
Отец сел за стол, открыл вино и начал обедать.
— Слушай, па, я давно хотел тебя спросить, почему наше вино стоит так недорого, я сегодня был в магазине у Мишеля, наша бутылка стоит всего 10 евро.
— Ой, сынок, если бы я знал, почему это так. Бордо делает слишком много вина. У нас тысячи замков, и все пытаются продать свое вино. Я могу попросить, чтобы Мишель поставил его за 20 евро, но тогда, думаю, продажи упадут.
— Но я вчера пробовал наш урожай 2003 года, оно же божественное, я даже боюсь тебе говорить, что оно ничем не хуже того, что ты мне подарил на день рождения.
— И что же ты там обнаружил?
— Совершенную гармонию. Если бы я это дегустировал вслепую, я в жизни бы не сказал, что это наше вино.
— Значит, тебе нравится наше вино?
— Да.
— Сынок, такое бывает лишь раз в десять лет, да и то не всегда. Вино действительно получилось грандиозным, и это первое вино, которое я делал без деда.
— Почему?
— Ему уже тяжело работать, все-таки почти 80 лет.
— Ты надеешься, что оно будет хорошо продаваться за границей?
— Я надеюсь, что этот год будет хорошо продаваться. Рекламу мы себе позволить не можем, а без этого я могу рассчитывать только на гурманов, которым захочется попробовать бордо великого года за небольшие деньги.
На следующий день на лекции Жюно был полный аншлаг. Анлор сидела в окружении подружек.
— Сегодня у нас уникальная тема — цена нашего вина. Почему за одно вино люди готовы заплатить больше сотни, а за другое не готовы отдать и восемь евро. Время — деньги, мы платим, или вернее расплачиваемся за время. Нигде так буквально не отражается зеркало времени. Чем старее бутылка, тем дороже вино. Мы платим за то, что вино путешествует во времени.
— Профессор, так мы с вами только что изобрели машину времени, — послышались голоса из аудитории.
— Это интересное сравнение, ну что же, пусть машина времени. Ведь открывая вино, скажем, 1960 года, мы получаем концентрат запахов, вкусов, ощущений и настроения людей, сделавших его. А вы когда-нибудь задумывались, как настроение винодела влияет на вино? А если он был влюблен в момент, когда рождалось вино? Человеческие страсти влияют на вино, ведь оно живой организм.
Или вот еще. Часто великие урожаи совпадают с великими временами. Урожай 1945 года в Бордо. Это вино до сих пор удивляет всех, кто его пил. Но это не только земля и климат, это великое вино сделали люди, опьяненные победой, люди на пределе душевной эйфории, люди, выжившие в аду, вот почему этот год до сих пор жив. Люди вдохнули в него почти бессмертие.
— Урра профессору!!!!
Студенты вынесли Жюно на руках прямо на улицу.
4
После второго курса университета Макс записался на практику в Италию, к родственникам матери в Венеции. Вся Италия была одержима восстановлением своих старых лоз. Итальянцы вдруг осознали, что их будущее — не каберне и мерло, а свои местные сорта. Разнообразие сортов поражало любого энолога. Ни одна страна в мире не имела столько разновидностей винограда.
Ведь не зря греки называли Италию — Энотория, страна Вина. Столько выдающихся местных сортов: «Корвина», «Корвиноне», «Рондинелла» и «Молинаре», «Россиньола», «Озелета», «Неграра» и «Диндарелла». Макс гордился своей второй родиной зато, что был причастен к великой эпохе возрождения итальянских вин.
Макс даже написал курсовую работу по древнему итальянскому сорту «Алеатико». Алеатико собирали в месяц мерцедониус. По древнеримскому календарю этот месяц соответствовал концу января — началу февраля. Удивительным оказался тот факт, что периодически этот месяц вообще исчезал из древнеримского календаря. Макс долго изучал древнюю астрологию и понял, что этот месяц — февраль. Календарь этот вели еще до Цезаря. Значит, вино делали из винограда, собранного в феврале, и значит, это вино было крепким и сладким.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Винодел"
Книги похожие на "Винодел" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Арзуманов - Винодел"
Отзывы читателей о книге "Винодел", комментарии и мнения людей о произведении.