Павел (Песах) Амнуэль - Институт альтернативной истории

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Институт альтернативной истории"
Описание и краткое содержание "Институт альтернативной истории" читать бесплатно онлайн.
Содержание:
1. Шестая жизнь тому назад
2. Шестая жизнь тому вперед
3. Рим в четырнадцать часов
4. А бог един…
5. Да или нет
6. Дойти до Шхема
7. Мир — зеркало
8. Назовите его Моше
9. Посол
10. Потомок императора
11. Слишком много Иисусов
12. Смеситель истории
13. Такие разные мертвецы
14. Человек, который спас Иисуса
Между прочим, подземные евреи в системе Барнард 342 — самые жестоковыйные евреи во Вселенной, можете мне поверить. Я прожил среди них около месяца своего личного времени (час по времени института), и мне так и не удалось убедить их в том, что во Вселенной есть еще что-то, кроме песка, гранита, мрамора, известняка, молибдена, александрита и еще тысячи пород. В конце концов, на меня стали коситься, когда я заявил, что Творец способен сотворить не одни камни, но еще и пустоту впридачу. По мнению местных евреев, Творец не мог сотворить пустоту, поскольку был пустотой сам. «Что значит — не мог?» — возмутился я, и наша дискуссия перешла к обсуждению, аналогичному поискам истины в проблеме: «мог ли Творец создать камень, который он сам не смог бы поднять?» Подобные дискуссии перед дарованием заповедей были ни к чему.
Мы шли и шли в пустыне, если можно назвать пустыней гранитно-мраморные наслоения, перемежаемые известняковыми плитами. Народ устал, народ потерял цель, народ возроптал, а ведь я его еще и провоцировал сам нелепыми рассуждениями о пустоте. И народ собрался свергнуть своего лидера, чтобы предаться поклонению Золотому тельцу (мы, действительно, приближались к мощной залежи золотоносной руды).
Я оставил своих евреев отдыхать в русле подземной песчаной реки, а сам полез на мраморную гору, если можно назвать горой перепад плотности между мрамором и гранитом.
Вы обратили внимание — я до сих пор ни слова не сказал о том, как выглядят евреи, живущие под землей в системе Барнард 342? Так вот, они никак не выглядят. Камень в камне — нужен специалист-геолог, чтобы это описать. А я историк, как вам известно. Поэтому ограничусь описанием того, что сохранила моя память.
Я поднимался, чтобы получить для своего народа заповеди, но на этот раз был вовсе не уверен в результате. Рассчитывать на доктора Фраймана я не мог — мы решили сделать эксперимент «чистым» и надеяться только на Творца. А если Творца нет, то заповедей я не получу, и придется испытателю Шехтелю спасать меня от гнева толпы.
На случай, если Творец, как обычно, проявит себя, раскалив докрасна мрамор или гранит, я должен был набраться смелости и прямо спросить у него, кто создал весь этот сонм миров с бесчисленным числом избранных народов, каждый из которых называл себя «евреями». Возможно, Он и не ответит, но научный подход к проблеме требовал хотя бы попытаться.
Прошу заметить еще одно обстоятельство: поскольку дело происходило под землей, то ни о какой смене дня и ночи не могло быть и речи. Евреи на Барнарде 342 не знали, что такое Солнце, не имели представления о смене времен года, и это, кстати, не говорит об их умственной ущербности. Мы же не считаем себя неполноценными только по той причине, что не можем определить на ощупь, сколько электронных оболочек в атомах, составляющих кристаллическую решетку алмаза. Как говорится, каждому еврею — свое.
Так вот, я поднялся на вершину (точнее — на место, где спад давления прекратился) в тот момент, когда надо мной воссияло Солнце. Это не образное сравнение, по-моему, так оно и было: сверху возник огненный шар, и я почувствовал, что мои каменные бока вот-вот начнут плавиться и стекать по склону. «Началось», — подумал я и приготовился получить заповеди из первых рук.
Звук хорошо распространяется в камне, и потому голос прозвучал подобно удару грома:
— Вот заповеди мои для народа, избранного мной! Вот слова мои, обращенные к народу моему! Я Господь Бог ваш, и нет других богов, я один!
Пока звучали слова введения, я внимательно всматривался в раскаленный шар, сиявший надо мной. Во-первых, я обнаружил, что голос раздается со всех сторон сразу. Во-вторых, как ни странно, голос не сопровождался никакими колебаниями в каменной породе и, следовательно, звучал, скорее всего, во мне самом. Естественно: Творец говорил со мной лично, и евреи, ждавшие меня внизу, не должны были слышать наших секретов.
— Кто ты? — подумал я с такой силой, что мои каменные мозги едва не выдавились из моего каменного черепа. — Если ты действительно Бог, докажи это. Если нет, скажи, из какой ты звездной системы!
Мне показалось, что голос на мгновение запнулся, но затем продолжил грохотать с еще больше яростью:
— Сказано: я Господь Бог ваш, о жестоковыйные! Не веря в меня, насылаете вы напасти на себя и своих потомков. Я, только я…
Ну, и так далее. Только он, естественно. Так я и поверил. Больше всего мне захотелось сейчас, чтобы Шехтель вытащил меня из этого каменного мешка, а директор Рувинский удосужился выслушать идею, неожиданно возникшую в моем сознании. Голос грохотал, а когда, наконец, смолк, я обнаружил, что опираюсь на каменную скрижаль, значительно более плотную, чем гранит. Солнце погасло, жар исчез, Бог отправился в другую звездную систему дарить заповеди другим евреям.
Я с трудом протащил скрижаль сквозь базальтовые наслоения и предстал перед своим народом усталый, но довольный содеянным.
— Вот! — провозгласил я. — Вот заповеди, которые вы должны соблюдать!
О соблюдении, впрочем, пока речь не шла. Сначала нужно было прочитать. Этим народ и занялся.
А я вернулся в Институт, потому что Шехтель включил, наконец, спасательную систему.
Посол
Оказывается, в истории нашего государства есть белые пятна. Оказывается, они есть в истории почти каждого развитого государства планеты. Оригинальная мысль, не правда ли? Особенно после опубликования на прошлой неделе секретных документов Шабака об операции, проведенной на территориях в 1996 году. Блестящая была операция, согласен, я в свое время расскажу о ней в «Истории Израиля», поскольку есть кое-какие соображения, не очень стыкующиеся с официальной версией. Но сейчас не о том речь. Я имею в виду те белые пятна в истории, о которых никто пока не подозревает.
Я имею в виду институт темпоральных дипломатов.
Мы познакомились случайно. Я сидел на террасе в кафе «Опера», смотрел, как в бухте катаются на летающих досках дети, перепрыгивая через буруны, и думал о вечном. А он сидел за соседним столиком и читал «Маарив». Моложавый мужчина с коротко постриженной седой бородой, в которую причудливым образом казались вплетены пряди черных волос.
— Эх, — сказал он неожиданно, прервав чтение и швырнув газетный дискет на столик вместе с ментоскопом. — Все то же самое…
Мои мысли о вечном рухнули в настоящее, и я спросил по привычке докапываться до сути:
— Ты о вчерашней потасовке в кнессете?
— Потасовка? Нет, я о перевороте в Намибии.
— Так это не у нас, — сказал я разочарованно.
— А ты, Песах, — повернулся он ко мне всем корпусом, — интересуешься только внутренними делами? Ты считаешь, что история Израиля заканчивается на его границах?
— Ты меня знаешь? — удивился я, перебирая в памяти знакомые лица и не находя среди них то, что видел перед собой.
— На прошлой неделе потратил ночь, читая твои «Очерки». Восстанавливал, так сказать, картину. Твоя стереофотография — на коробке дискета.
— А… — сказал я и неожиданно для себя предложил ему выпить пива и заодно представиться: он меня знает по имени, а я его — нет.
— Арье Гусман, — сказал он, пересаживаясь за мой столик. — В России был Львом Абрамовичем.
— Недавно репатриировались? — спросил я по-русски, поразившись идеальному литературному ивриту собеседника.
— Я сабра, родился в Тель-Авиве в девятьсот девяносто четвертом, — ответил Арье на чистом русском. — Родители мои были из Большой алии.
— Отлично говорите по-русски, — сказал я. — Обычно дети репатриантов забывают родной язык, даже толком его не выучив.
— У меня была хорошая практика, — усмехнулся Арье. — Пять лучших лет жизни я работал послом в России.
— Сотрудником посольства? — уточнил я, поскольку послов по фамилии Гусман в Москве отродясь не было.
— Послом, — повторил он. — Чрезвычайным и полномочным. Вручал верительные грамоты самому…
Он неожиданно замолчал и уставился на молодого балбеса, взлетевшего над буруном на своей летающей доске, перевернувшегося вокруг головы в верхней точке траектории и приземлившегося на проезжей части бульвара перед бампером резко затормозившего лимузина. Последовавшая сцена к истории Израиля отношения не имеет, но Арье следил за скандалом со страстью футбольного болельщика, и мне пришлось подождать несколько минут.
— Здесь много отвлекающих факторов, — сказал Арье, когда движение на бульваре восстановилось. — Я живу на Алленби, приглашаю к себе. Вам как историку это будет интересно.
Квартира как квартира. Единственное, что бросилось мне в глаза — висящая в холле репродукция картины прошлого века «Ленин читает газету „Правда“. Уверен, что девяносто девять израильтян из ста не узнали бы ни картины, ни вождя. Я — другое дело, в свое время в Еврейском университете проходил курс „Искусство времен социалистического реализма“. Что и не преминул продемонстрировать, спросив:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Институт альтернативной истории"
Книги похожие на "Институт альтернативной истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел (Песах) Амнуэль - Институт альтернативной истории"
Отзывы читателей о книге "Институт альтернативной истории", комментарии и мнения людей о произведении.