Сергей Абрамов - Поиск-80: Приключения. Фантастика
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Поиск-80: Приключения. Фантастика"
Описание и краткое содержание "Поиск-80: Приключения. Фантастика" читать бесплатно онлайн.
Сборник новых приключенческих и фантастических повестей и рассказов уральских литераторов. Среди участников сборника — писатели Владимир Печенкин, Юрий Яровой, ряд молодых авторов.
Поиск-80: Приключения. Фантастика
«Поиск» — название нового сборника приключений и фантастики, который намечено выпускать ежегодно — попеременно в Свердловске, Перми и Челябинске.
В «Поиск-80» — первый выпуск сборника — вошли новые приключенческие и фантастические повести и рассказы уральских литераторов. Действие этих произведений развертывается в самых разных эпохах — и в прошлом, и в наши дни, и в далеком грядущем. Люди, населяющие страницы сборника, тоже очень разные. Мы встретим здесь изобретателей-заводчан, создающих диковинные аппараты, и ученых, с которыми читатель знакомится в дни напряженнейшего эксперимента. Следователя, раскрывающего запутанное преступление, и врача, идущего на смертельный риск в надежде помочь миллионам обездоленных. Большевиков-подпольщиков, ведущих героическую борьбу в белогвардейском тылу, и космонавтов будущего, шагающих по неведомым планетам… Но при всей непохожести характеров, профессий, судеб — этих людей роднит мужество, окрыленность мечтой, захватывающая романтика поиска.
Среди участников сборника — писатели Владимир Печенкин, Юрий Яровой, ряд молодых авторов.
Искра «Поиска»
Итак — «Поиск»!
Исстари неутолимая жажда поиска вела уральских рудознатцев и камнелюбов нетореными тропами сурового и величественного края. Труден был их путь, богат приключениями, фантастичен находками. Славный певец земли уральской Павел Петрович Бажов говорил: «…нам, уральцам, живущим в таком краю, который представляет собой какой-то русский концентрат, представляет собой сокровищницу накопленного опыта, больших традиций, нам надо с этим считаться, это усилит наши позиции в показе современного человека».
Наш современник — рабочий, ученый, полевод, студент — живет, действует, мечтает в произведениях уральских писателей, знаменитая бажовская «живинка в деле» ведет его за собой — в неустанный поиск.
«Поиск» — имя сборника приключений и фантастики. Его авторы — уральцы, в большинстве своем — молодые прозаики, чьи герои «живинку, — всяк на своем деле, — ищут, только на руки не жалуются. Понимают, поди-ко, что наукой можно человечьи руки наростить выше облака».
Издание этого сборника (а его предполагается выпускать ежегодно) — событие не случайное. Еще совсем недавно центрами отечественной литературы фантастики и приключений были Москва и Ленинград. Сегодня имена прозаиков Сибири, Дальнего Востока и конечно же Урала, работающих в этих увлекательных жанрах, заслуженно известны и в нашей стране и за ее рубежами. Явление это как отрадно, так и закономерно. Столь же отрадно и закономерно появление «Поиска» в ряду аналогичных ежегодников — таких, как «Мир приключений», «На суше и на море», «Поединок» и других.
Сергей Другаль, Семен Слепынин, Владимир Печенкин… Об их творчестве шел серьезный заинтересованный разговор на первом межзональном совещании писателей, выступающих в жанрах фантастики и приключений, которое проходило осенью 1978 года именно на Урале — в Свердловске. Естественно, что их новые произведения законно вошли в «Поиск» номер один. В неожиданном для себя качестве заявляет о себе здесь Юрий Яровой — автор известных детективных вещей: его повесть «Зеленая кровь» — фантастика, где, однако, писатель не изменил своему пристрастию к острому напряженному сюжету. Думаю, читатель с удовольствием познакомится с динамичным детективом Анатолия Королева, с остроумным фантастическим рассказом Григория Львова, с интересным исследованием истоков уральской фантастики, принадлежащим перу Виталия Бугрова…
Нет смысла в кратком предисловии пересказывать содержание произведений сборника, давать им загодя критическую оценку. Лучше вновь вспомнить слова Бажова: «Старики рудознатцы и рудоискатели нашего края всегда дорожили добрым глядельцем — таким смоем или обрывом, где хорошо видны пласты горных пород. По таким глядельцам чаще всего и добирались до богатых рудных мест».
Стоит пожелать «Поиску», чтобы он стал для любителей фантастики и приключений своеобразным горным глядельцем, высветил все лучшее, что создали и еще создадут уральские прозаики в этих популярнейших жанрах Большой Литературы.
Сергей АБРАМОВ,
председатель Совета по научно-фантастической, приключенческой и детективной литературе правления Союза писателей РСФСР.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Анатолий Королев
ЛОВУШКА НА ЛОВЦА
Повесть
Казалось, город не замечал парящую в вышине хищницу, люди редко смотрели в небо. Но ее хорошо видели птицы, и когда гарпия взлетала с балкона на третьем этаже гостиницы «Роза Стамбула», — и без того распуганная войной, птичья мелюзга забивалась по щелочкам.
За три дня охоты на счету гарпии были всего две удачи: голубь-витютень и ласточка. Целый день голодная тварь парила в знойном небе над прифронтовым Энском. Ни взлететь, ни пересвистнуться городским пичугам. Даже редкие глупые куры, припрятанные подальше от солдатских глаз по сараям, и те примолкали, словно бы и они видели, как каждое утро с балкона гостиницы на Елизаветинской вылетает из клетки старая облезлая птица.
Она принадлежала заезжему гастролеру, владельцу передвижного экзотического зверинца-шапито «Колизеум» шестидесятилетнему итальянцу Умберто Бузонни. Она входила в число тех «семи ужасных чудес света», которые возило на показ по России предприимчивое итальянское семейство: Умберто, Паола (его жена), Бьянка (дочь), Чезаре и Марчелло (сыновья), и Ринальто Павезе — племянник Бузонни. Чудеса шли нарасхват. Умберто считал, что в скучной России успех держался на сонме невежд, которые, например, могли клюнуть на такую афишку, отпечатанную в московской типографии О. Н. Филимонова в 1913 году:
«Внимание! Всемирно известный передвижной зверинец «Колизеум» итальянского артиста Умберто Бузонни. Турне по земному шару! Чудеса и химеры животного и человеческого мира. Исключительно для взрослых! Ужасное, завораживающее зрелище. Показывается в самые обычные дни и дает необыкновенные сборы. Исключительная популярность в Париже, Сингапуре и Нагасаки. Редчайший карликовый слон! Двухголовая кобра! Египетские карлики-близнецы! Бородатая женщина! Живая Гарпия — вестница смерти!.. Поражающие весь ученый мир загадки XX века… Умберто Бузонни заслужил высшие награды русской и заграничной прессы. Имеет подарок от великого князя Николая Николаевича в Ташкенте».
Даже в искушенном Петербурге простолюдины валом валили поглазеть на крашенных жженой пробкой, под арапов, «египетских» карликов.
Но времена внезапно изменились.
Если еще в 1916 году на ярмарках Москвы и Нижнего Новгорода к шапито приклеивались длинные очереди любопытных, то осенью семнадцатого разом исчезли и ярмарки, и зеваки. Для Бузонни наступила полоса неудач.
В Рязани пьяный унтер-офицер разбил револьвером стекло террариума и пристрелил кобру — гвоздь программы. Она напугала его спутницу. Здесь же, в Рязани, сдохли от чумки орангутанг и дикобраз.
Жена Паола и дочь Бьянка (обе по совместительству «бородатые» женщины) потребовали от Умберто немедленно возвращаться домой, в Геную, откуда семейство уехало одиннадцать лет назад. И Бузонни нехотя сдался. Уступил ярости жены и слезам дочери. Он еще не хотел верить, что фортуна изменила ему, любимцу русской публики.
Летом девятнадцатого года семейство повернуло на юг, пробираясь либо в Одессу, либо в Крым, лишь бы подальше от красной Москвы, где даже лошадиное мясо стало лакомством. Но злой рок не отставал. В Липецке из труппы сбежали египетские карлики-близнецы, братья Иванцовы. Их сманил румынский цирк лилипутов на богатые гастроли в Польшу. При побеге близнецы прихватили с собой часть реквизита (даже зингеровскую швейную машину жены сперли), не побрезговали мелочью. В Воронеже Умберто Бузонни надул его же давний знакомец, коллега по ремеслу, иллюзионист-эксцентрик Луи Карро. Он предложил, учитывая исключительно трудную конъюнктуру, удар в лоб демонстрацию обнаженной русалки в бочке с водой. Познакомил с девицей Настей Рузаевой, показал образец хвоста — искусно сшитый чехол телесного цвета, обшитый чешуйками перламутра. Наглость Карро, его собачий нюх на загадки русского любопытства, плюс исполинские груди его сообщницы убедили Бузонни войти в долю.
Они тоже сбежали, прихватив столовое серебро, оставив Умберто с дурацким матерчатым хвостом, с которого Настя предусмотрительно спорола весь перламутр.
Но самое страшное было впереди: по дороге на юг, под Рамонью, подвода с остатками передвижного зверинца наткнулась на банду бывшего прапорщика уланского полка Власа Прыгунова. Бандиты смеха ради перестреляли мартышек, сожгли карликового слона (чучело), разграбили остатки реквизита. Женщин, как это ни смешно, спасли от насилия приклеенные бороды. Умберто решил, что пришел конец, но Влас Прыгунов пощадил перепуганных итальяшек (он когда-то читал брошюрку о Гарибальди). Реквизировав в пользу борьбы за победу мировой анархии малиновый бархатный занавес (для знамени и на портянки), экс-прапорщик вернул Бузонни обозную клячу с телегой, на которой одиноко торчала клетка с гарпией. После чего, преследуемый роком, антрепренер свернул резко на восток к губернскому городу Энску, который был занят частями Добровольческой армии генерала Деникина.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Поиск-80: Приключения. Фантастика"
Книги похожие на "Поиск-80: Приключения. Фантастика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Абрамов - Поиск-80: Приключения. Фантастика"
Отзывы читателей о книге "Поиск-80: Приключения. Фантастика", комментарии и мнения людей о произведении.