» » » » Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя


Авторские права

Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя
Рейтинг:
Название:
Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2008
ISBN:
978-5-86793-623-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя"

Описание и краткое содержание "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя" читать бесплатно онлайн.



Маленьким и робким человеком, нередко прячущимся от жизни за нелепыми шутками, казался А. М. Ремизов (1877–1957) на фоне модернисткой богемы начала прошлого века. Однако каждая книга этого чрезвычайно плодовитого писателя обнаруживала неожиданные ресурсы его творческой натуры, поражала современников новизной художественных форм, глубиной мировоззрения и масштабом самораскрытия авторского «Я».

В своем новом исследовании Елена Обатнина рассматривает полувековой творческий путь Ремизова как прямое выражение его необыкновенно одаренной, новаторской и внутренне свободной личности. Писатель предстает демиургом неповторимых художественных миров, возникавших в процессе разнообразных творческих практик. Креативный опыт оказывается результатом не только упорного, ежедневного литературного труда, но и продуктом особого стиля жизни, основанного на постоянном поиске новых смыслов бытия посредством уникальных экспериментов в области литературного быта, мифотворчества и даже снотворчества. Книга адресована филологам и культурологам, а также всем тем, кому интересен феномен творческой личности Серебряного века.






91

См.: Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М., 1988. С. 299.

92

Последние новости. 1932. 1 мая. № 4057.

93

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 9. С. 173.

94

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 9. С. 173.

95

Там же. С. 177.

96

Гоголь Н. В. Полн. собр. соч.: В 14 т. Т. 1. М.; Л., 1940. С. 176.

97

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 9. С. 178.

98

См.: Husserl Е. Méditations cartésiennes. Intoduction á la phénoménologie / Traduit de l’allemand par m-lle Gabrielle PeifTer et m. Emmanuel Levinas. Paris, A Colin, 1931.

99

Ремизов A. M. Собр. соч. Т. 8. С. 275.

100

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 8. С. 195.

101

Там же. С. 196.

102

Там же. С. 14.

103

Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб., 2001. С. 78.

104

Ремизов A. M. Собр. соч. Т. 8. С. 14.

105

Там же. Т. 7. С. 428.

106

Кодрянская Н. Алексей Ремизов. Париж, [1959]. С. 128.

107

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 7. С. 354.

108

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 8. С. 190.

109

Там же. С. 67.

110

Там же. С. 60–61.

111

О творческом устремлении Ремизова к полному преодолению различий между объективным и субъективным мирами см.: Обатнина Е. А. М. Ремизов: жизнетворчество entre chien et loup // Канун. Вып. 5. Пограничное сознание. СПб., 1999. С. 397–425.

112

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 9. С. 120.

113

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 8. С. 11.

114

Гуссерль Э. Картезианские размышления. С. 145.

115

На вечерней заре. Переписка А. Ремизова с С. Ремизовой-Довгелло // Europa Orientalis. 1987. VI. С. 239.

116

Гуссерль Э. Картезианские размышления. С. 77.

117

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 7. С. 313.

118

Ср.: «Искусство — это значит распоряжаться: вертеть и перебрасывать» (Там же. С. 334).

119

Ремизов А. М. По карнизам. Белград, 1929. С. 58.

120

См.: Кассирер Э. Философия символических форм: Феноменология познания. Т. 3. М.; СПб., 2002. С. 94.

121

Ремизов A. M. Собр. соч. Т. 7. С. 154.

122

Там же. Т. 8. С. 129.

123

Миров М. Писатель или списыватель? // Биржевые ведомости. 1909. 16 июня. № 11160. С. 5–6.

124

Ремизов А. Письмо в редакцию // Русские ведомости. 1909. 6 сентября. № 205. С. 5. См. также: Письма М. М. Пришвина к А. М. Ремизову / Вступ. статья, подг. текста и примеч. Е. Р. Обатниной // Русская литература. 1995. № 3. С. 204–209.

125

Новое время. 1909. 20 июня. № 11950. С. 3.

126

ИРЛИ. Ф. 485. № 21. Л. 4.

127

См., напр., статью А. Хаханова «По поводу рассказа А. Ремизова „Страсти Пресвятыя Богородицы“ (Письмо в редакцию)» (Утро России. 1910. 17 апреля. № 125. С. 4), в которой писатель уличался в неточности указания на апокрифический источник. Рассказ был также опубликован в газете «Утро России» (1910. 16 апреля. № 124. С. 2).

128

Осоргин М. Литературные размышления. 80. О переводах // Последние новости. 1939. 26 июня. № 6664. С. 2.

129

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 7. С. 135.

130

Имеется в виду статья «Сочинения Н. В. Гоголя, найденные после его смерти. Похождения Чичикова или Мертвые души. Часть Вторая» (1855). См.: Писемский А. Ф. Собр. соч.: В 9 т. Т. 9. М., 1959. С. 523–546.

131

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 7. С. 150.

132

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 7. С. 160.

133

Там же. С. 161.

134

Там же. Т. 9. С. 437–438.

135

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 7. С. 298.

136

Там же. С. 433.

137

Там же. С. 302.

138

Там же. С. 433.

139

Там же. С. 302–303.

140

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 7. С. 300.

141

Там же. Т. 8. С. 268.

142

См.: Дневник 1917–1921 гг. // Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 5. С. 466–482. Дневник писателя дает основания полагать, что внезапная болезнь возникла на почве глубокого и трагического переживания разгрома Корниловского мятежа, хотя в первой печатной редакции поэмы имя одного из организаторов восстания Б. Савинкова — скрывалось под многоточием. Ср. редакцию «Огневицы», включенную в книгу «Взвихренная Русь» (1927) (Там же. С. 165–166).

143

Текст поэмы впервые появился на страницах газеты «Дело народа» (1917. № 187. 22 октября), в рамках литературного приложения к газете «Литература и революция» (№ 10. С. 5), формированием и редактированием которого занимался Иванов-Разумник. Спустя два месяца поэма вновь была напечатана в «Деле народа» (с примечанием о републикации из № 187), однако уже помещалась в ряду основных колонок этого издания (1917. 24 декабря. № 241. С. 3–4). Далее текст поэмы цитируется по этой публикации.

144

См.: Трубецкой С. Н. Метафизика в Древней Греции. М., 2003. С 75–80; Глаголев С. Греческая религия. Ч. 1. Верования. Сергиев Посад, 1909. С. 241–259; Брикнер М. Страдающий бог в религиях Древнего мира. СПб., 1909; Гомперц Т. Греческие мыслители. Т. 1. СПб., 1911. С. 75, ИЗ; Реинак С. Орфей. Всеобщая история религии. Кн. 1. СПб., 1913; Пфлейдерер О. Подготовка христианства в греческой философии. СПб., 1908. С. 5; Иванов Вяч. О Дионисе Орфическом // Русская мысль. 1913. Кн. 11. Ноябрь. Разд. II. С. 70–98.

145

Ср.: «Судьба человека — та же, что участь бога страдающего. Только человек не весь от Диониса: его низшая природа — „титаническая“, хаотически богоборствующая. Восстав против божественного всеединства, он утверждает свою отчужденную самость и постольку противится дионисийскому пробуждению к самоотдаче жертвенной. Он замыкается на своей индивидуальности, „хочет спасти свою душу“. Так задерживает он себя в „узах“ <…> или „гробнице“ тела» (Иванов Вяч. О Дионисе Орфическом. С. 77). Ср. мотив мольбы о спасении в «Огневице»: «Лежу под огненным покровом. — Матерь Божия, спаси, спаси! — слышу неотступно и жарко!»; «— Спасите! — Спасите! Меня! — простер я руки мои к белой серой стене. И сорвался».

146

Иванов Вяч. О Дионисе Орфическом. С. 93.

147

Ср.: «Будучи совершенной и окрыленной, она парит в вышине и правит миром, если же она теряет крылья, то носится, пока не натолкнется на что-нибудь твердое, — тогда она вселяется туда, получив земное тело, которое благодаря ее силе кажется движущимся само собой; а все вместе, то есть сопряжение души и тела, получило прозвание смертного» (Платон. Федр // Платон. Соч.: В 3 т. Т. 2. С. 182).

148

См.: Глаголев С. Греческая религия. Ч. 1. Верования. С. 241.

149

Ср.: «Так раскрывает перед нами — закон воплощения и развоплощения истинный смысл жизни и смерти. Он составляет основную базу в эволюции души и позволяет нам следить за нею в обоих направлениях до самых глубин природы и божества» (Шюре Э. Великие посвященные. Очерк эзотеризма религий. Калуга, 1914. С. 77).

150

См.: Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. СПб., 1986. С. 69–71.

151

О специфике этого определения, которым Андрей Белый охарактеризовал собственную повесть «Котик Летаев» см.: Аверин Б. Дар Мнемозины: Романы Набокова в контексте русской автобиографической традиции. С. 97–127.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя"

Книги похожие на "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Обатнина

Елена Обатнина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя"

Отзывы читателей о книге "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.