Неизвестен - Подвижники — миряне. Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подвижники — миряне. Том I"
Описание и краткое содержание "Подвижники — миряне. Том I" читать бесплатно онлайн.
Сразу после публикации книга «Подвижники — миряне» обрела в православном мире большую популярность, выдержала много переизданий в Греции и других европейских странах. Её автор — афонский иеромонах, ближайший сподвижник Старца Паисия Святогорца.
Подвижники, жития которых приведены в этой книге, — это проводники в Царствие Небесное. Открывая дорогу к святости, которую сами прошли до конца, они свидетельствуют, что стать святым можно и в миру. В каждую эпоху рождаются избранники Христовы, есть они, слава Богу, и сегодня. По их молитвам и существует ещё этот мир.
Прозорливая женщина
Святогорский старец Харалампий Капсалиотис[84] в подтверждение своей мысли о добродетельности некоторых мирян рассказал следующее: «Некогда я был знаком с одним монахом из Иверского монастыря. Отец Герасим [85] был родом из малоазийского Айвалй. Его мать — женщина святой жизни, обладала даром прозорливости. Она говорила сыну: «Чадо моё, не греши, живи со страхом Божиим. Когда ты вырастешь, будешь монахом на Афоне, в монастыре Вратарницы [86]». Когда она кадила иконы, держала в руках раскалённые угли, которые не причиняли ей никакого вреда».
Отказ от работы в дни церковных праздников
В прежние времена христиане очень почитали воскресенья и праздники. Отказ от работы в эти дни не был чем — то формальным, люди руководствовались страхом Божиим.
В одной эмигрантской песне поётся, что люди потеряли свою Родину, так как не хранили воскресные и праздничные дни:
Должно было с нами это случиться —
Не почитали мы церковные дни,
Брошенными остались могилы отцов.
Ах, Господи, помилуй нас и прости!
Работы прекращались к началу субботней Вечерни или предпраздничной всенощной службы. Едва звонил колокол, женщины оставляли вязание и рукоделие, они даже не заканчивали ряда петель. Крестьяне, услышав колокол, распрягали волов и возвращались в деревню. Работа в праздничный день считалась позором и вызывала общественное осуждение.
Люди предпочитали лишиться урожая, нежели согрешить перед Богом и нарушить его заповедь. Соблюдение воскресных и праздничных дней они считали одной из основных своих обязанностей наряду с постом, молитвой, милостыней, исповедью и причащением Святых Тайн.
На одном из подворий Метеорских монастырей в годы турецкого владычества в воскресный день рабочие посадили пшеницу. Игумен, узнав об этом, сказал, что она проклята, так как была посажена в воскресенье, в то самое время, когда совершалась Божественная литургия. Когда пришло время сбора урожая, игумен поджёг пшеничное поле. Сгорела только часть, посаженная в воскресенье, остальная пшеница осталась нетронутой. Огонь погас сам собой.
Рассказывает Георгия, жительница города Неохбри, Месолбнги:
«Святая Екатерина — покровительница нашей семьи. В день, когда празднуется её память, мы обычно не работаем. Но однажды у нас кончился хлеб, и на рассвете в день праздника мы решили его приготовить. Поставили тесто и в ожидании, пока оно поднимется, стали растапливать печку. Я пошла посмотреть на тесто и увидела, что оно кишит большими червями. Так вразумила нас Святая. Впредь в её праздник мы больше не работаем.
Кроме отказа от работы в дни, установленные нашей Церковью, всяческого уважения и внимания достойно почитание, которое наши матери оказывали средам и пятницам — дням, когда был предан и распят Господь. Особое отношение к ним мы находим и в житиях многих Святых подвижников. Например, святой Авксентий каждую пятницу проводил в бдении, чтобы почтить крестное страдание Спасителя.
В среду и пятницу запрет на работу, конечно, предусмотрен не был. Люди работали в полях, но старались не стирать, не шить, не мыться и не замешивать тесто. Если хлеб кончался, брали в долг у соседей.
Рассказывает Варвара Дзйка из деревни Авра Каламбакского района. Во времена детства её матери, около 1900–го года, одна женщина решила испечь хлеб в пятницу. Когда она достала его из печи, он был весь красный, словно пропитан кровью. В этих местах люди до сих пор почитают среду и пятницу как дни крестного страдания нашего Господа и Спасителя[87].
Богородица прогнала смертоносный грипп
Рассказывает жительница Месолонги Георгия Морайту: «В 1918 году в Месолонги начался смертоносный грипп. Несмотря на все усилия врачей, люди один за другим заражались и через несколько дней умирали от истощения. Началась страшная эпидемия. В Месолонги ежедневно умирало 25–30 человек, то же самое происходило и в соседних городах и деревнях. Так, в Агрйнио каждый день оплакивали 45–50 умерших. Когда должностные лица, управлявшие городом, осознали количество жертв и масштаб распространения эпидемии, они связались с епископом и послали делегацию в монастырь Пресвятой Богородицы «Прусибтиссы». Попросили игумена послать в Месолонги чудотворную икону Пречистой[88], чтобы остановить гибель людей.
Икона прибыла сначала в Агринио. Уже в первые часы её появления в городе никто больше не умер, а уже заболевшие гриппом — выздоровели. Первоначально планировалось оставить чудотворный образ в Агринио на несколько дней, но из соседних селений стали приходить люди, просившие срочно дать им икону, чтобы остановить смерть своих односельчан.
Первого ноября 1918 года икона по железной дороге прибыла в Месолонги, жители этого города всю ночь прождали её в местечке Финикйа. Шёл проливной дождь, врачи категорически настаивали, чтобы никто не шёл встречать чудотворный образ. Существовала опасность, что большое скопление людей поспособствует распространению эпидемии. Но простые верующие больше доверяли Богородице и не обманулись в своих ожиданиях.
Они встретили икону, на руках отнесли её в Месолонги, где совершили Крестный ход по улицам города. В результате не только никто не заразился, но и уже заболевшие выздоровели. С того момента, как образ Пресвятой Богородицы прибыл в город, больше ни один человек не умер от гриппа.
В память о чуде и в знак своей благодарности люди провели сбор средств и подарили в обитель Прусб великолепно выполненный семисвечник. Также был сделан список с чудотворного образа Богородицы «Прусибтиссы», который и поныне хранится в храме святой мученицы Параскевы.
Святой Георгий спасает пленного
Cвидетельство Георгия Кокцйдиса из города Драма: «Мой отец Анастасий Кокцидис родился в 1884 в понтийском селении Язлакиой, располагавшемся в 35 километрах от Амисб (Сампсунты). У него было семеро детей.
В 1914 году была объявлена всеобщая мобилизация в связи с началом Русско — турецкой войны.
Отец не захотел сражаться за турок против России и вместе с семьёй ушёл в горы. До 1922 года он оставался в партизанском отряде капитана Хрйстоса Авраамйдиса.
В Грецию он бежать не успел, был пойман турецкими властями и помещён в одиночную камеру. Он находился в постоянном страхе. Однажды вдруг что — то сверкнуло как молния и послышался какой — то шум. «Вперёд!» — это были первые слова, которые услышал отец, проснувшись. Перед ним стоял Георгий Победоносец — святой, которого он особо почитал.
Отец увидел, что путь перед ним открыт. Так он вышел из лагеря. Вокруг стояла полная тишина.
Быстрым шагом отец уже на рассвете достиг населённой местности. Сориентировался и смог найти свою семью.
Папа часто рассказывал о своём спасении и всегда подчёркивал, что всё произошло не во сне, а наяву».
По вере и чудеса
Рассказывает грек, выходец из Малой Азии: «В нашем селе был чудотворный источник. Однажды, когда заболело одно из наших животных, отец послал за святой водой своёго подмастерья — турчонка. Он поленился идти на источник и набрал воды из близлежащего ручья. Когда он принёс воду, отец окропил ею животное, которое тотчас поднялось на ноги. Потрясённый турок воскликнул: «Хозяин, велика ваша вера христианская! Эта вода не из святого источника».
Отец отнёсся к простой воде, как к святой, и по несомненной своей вере получил просимое.
Некий христианин решил отправиться в паломничество в Иерусалим. Одна благочестивая женщина попросила привезти ей в благословение со Святой Земли кусочек Честного Древа, на котором был распят Спаситель. Но тот то ли забыл, то ли не успел, и на обратном пути он отломил от палубы корабля кусочек дерева и привёз его женщине. Она благоговейно к нему приложилась и впредь в случае недуга крестила им больных, даруя им исцеление. Изумлённый мужчина вынужден был во всём признаться. Благословенная женщина из — за своей крепкой веры и почитания Честного Древа лечила больных даже с помощью кусочка корабельной палубы!
Рассказывает старец Григорий из обители святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна: «Однажды я, как обычно, сопровождал нашего приходского[89] священника отца Александра. По дороге мы встретили знакомого алтарника. Между нами завязался разговор. Мужчина рассказал нам о происшествии, случившемся в годы турецкого владычества, когда он сам был двенадцатилетним мальчиком[90].
Заболел турецкий правитель этой местности. Он ходил по врачам и даже побывал в городе Салоники. Но всё было тщетно, с каждым днём здоровье только ухудшалось. Он уже не мог встать с кровати. Однажды, когда он уже дошёл до отчаяния, правитель вспомнил о святой Фотиде[91]. Храм в её честь находился неподалёку. (Источник с чудотворной водой есть там и поныне.) «Святая Фотида меня вылечит», — сказал ага. Он приказал старосте амфипольского храма принести воды из её источника.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подвижники — миряне. Том I"
Книги похожие на "Подвижники — миряне. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен - Подвижники — миряне. Том I"
Отзывы читателей о книге "Подвижники — миряне. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.