Неизвестен - Подвижники — миряне. Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подвижники — миряне. Том I"
Описание и краткое содержание "Подвижники — миряне. Том I" читать бесплатно онлайн.
Сразу после публикации книга «Подвижники — миряне» обрела в православном мире большую популярность, выдержала много переизданий в Греции и других европейских странах. Её автор — афонский иеромонах, ближайший сподвижник Старца Паисия Святогорца.
Подвижники, жития которых приведены в этой книге, — это проводники в Царствие Небесное. Открывая дорогу к святости, которую сами прошли до конца, они свидетельствуют, что стать святым можно и в миру. В каждую эпоху рождаются избранники Христовы, есть они, слава Богу, и сегодня. По их молитвам и существует ещё этот мир.
Рассказывает невестка матушки Софии: «Однажды она пришла к нам в гости. Мы сидели и беседовали, как вдруг она внезапно встала со словами: «Мне надо уходить. Меня ищут какие — то люди, которым я нужна». В этот момент к дому подъехал таксист, приехавший за ней. «Её ищут какие — то люди, приехавшие из Волоса», — объяснил водитель. «Знаю, знаю. Сейчас буду», — отвечала София.
Родители привезли парализованного сына, передвигавшегося с помощью костылей. Они помогли ему дойти до ступенек дома Софии и теперь старались помочь ему подняться по лестнице. Матушка перекрестила его издалека и сказала: «Сынок, брось костыли. Перекрестись, не бойся. Поднимайся, иди к Богородице».
И с помощью Пресвятой Владычицы мальчик пошёл и навсегда излечился от недуга. Уходя, родители хотели в благодарность дать Софии денег. Тут моя свекровь не на шутку рассердилась: «Почему вы теперь всё хотите испортить? Почему прогоняете благословение, которое получили? Мне ничего не надо. Идите с Богом. Возьмите диавола (деньги) с моего стола. За молитву и благословение платить нельзя. Мне Бог дал это даром, как же мне теперь за это брать мзду?»
София не принимала в дар не только деньги, но даже лампадное масло. Облагодетельствованные её молитвой люди часто оставляли бутылочки около её двери. София очень расстраивалась и говорила своей дочери: «Чадо моё, что они со мной делают? Ты не видела, кто оставил масло? У меня, слава Богу, есть моя пенсия. Есть благословение Пресвятой Богородицы, зачем мне его терять?» Она очень боялась потерять благодать и дары Святого Духа. Её сын засомневался и однажды спросил, брала ли она у кого — нибудь деньги. «Сынок, мои руки чисты. Если бы я брала деньги, я бы уже замков настроила. Но Господь сохранил меня от этого соблазна».
Однажды к Софии принесли больного юношу. Она вышла из своей кельи и вернулась очень расстроенной. Когда посетители уехали, она с уверенностью и болью в голосе сказала: «Этот молодец умрёт». Через некоторое время действительно пришла весть о его смерти».
Рассказывает Метаксиа Георгидзйки: «Перед тем как мы должны были с сыном отправиться в Афины оперировать ему ногу, бабушка София велела сначала заехать к Николаю Чудотворцу в Патрйду[51], помолиться. Когда мы прочитали канон и пропели тропари Святителю Николаю, бабушка София мне сказала: «Доченька, потри это место, отсюда пойдёт святая вода». Я, конечно, в этом усомнилась, но всё — таки начала чистить и протирать указанное ею место. Бабушка встала на колени, выкопала в земле небольшую ямку и пропела: «Спаси, Господи, люди Твоя». Тотчас ямка наполнилась водой, которая даже потекла через край. Поражённая увиденным, я зачерпнула святой воды и окропила больную ногу своего сына. Бабушка София добавила: «Придёт время, когда здесь будет столько святой воды, что люди будут приходить за ней издалека. Здесь совершится много чудес. И этот холм вскоре весь будет застроен домами». Действительно, с того времени (1964 год) прошло уже много лет, а вся местность постепенно застроилась новыми строениями. Это место получило название Фитиарика. Святая вода исцеляла, но после блаженной кончины Софии чудотворный источник иссяк.
Благодатную Софию посещало множество людей со всей Греции. Её добродетели и благодать влекли к ней многих, желающих выслушать её богопросвещённые слова и испросить святых молитв. У неё бывали не только миряне, но и известные батюшки, служившие в окрестностях Верии, такие как о. Григорий Софбс, о. Василий Мбахчеванис, о. Константин, о. Сосипатр Питулас и один юноша, в будущем известный духовник на Афоне.
София часто посещала богослужения в кафедральном соборе Верии и имела духовные связи с благоговейным и досточтимым священником — отцом Павлом из города Трапезунд.
Однажды в беседе со своим сыном матушка София вдруг сказала: «Сынок, я уйду. Теперь ты не сможешь закрыть мне дорогу. В начале недели я покину вас». Тот не понял и переспросил, куда она собирается. София снова начала объяснять: «Теперь ты не сможешь мне преградить путь, как это ты сделал тогда, когда дал мне ещё три года жизни». София имела в виду своё пребывание в больнице три года назад, куда она попала по настоянию сына, когда у неё был заворот кишок».
Рассказывает сын Софии: «В день её кончины я работал на стройке, а сестра пошла навестить маму. Она мне позвонила, и я тоже поспешил скорее туда. Увидев меня, она покачала головой и произнесла: «Ухожу». Это были её последние слова».
Блаженная кончина Софии случилась накануне Воздвижения Честного Креста Господня, 13 сентября 1983 года. Даже после её смерти люди продолжают приходить к её келье, молятся и просят её святых молитв.
Вечная память матушке Софии! Аминь.
XIV. Татьяна Сапвиду
Приснопамятная Татьяна Саввиду родилась в городе Карс в 1905 году в многодетной семье. Её родители были верующими и благочестивыми людьми. Из — за Русско — турецкой войны они вынуждены были перебраться на Украину. Татьяна училась в школе и в совершенстве овладела русским языком. Но надолго на Украине они не остались и после прихода к власти коммунистов в 1922 году эмигрировали в Грецию. Татьяне тогда было 17 лет. Первым местом их пребывания был Макрбнисос[52]. Их поселили туда для прохождения своеобразного «карантина», в то время обязательного для всех прибывающих на постоянное место жительства в Грецию. Там умерли родители и братья Татьяны. С двумя выжившими старшими братьями с большими трудностями и испытаниями она перебралась в город Птолемайда. Вышла замуж за Ираклйса Саввйдиса и переехала в город Верия, где у Татьяны появился духовник. У супругов родилось десять детей, из которых выжили только пятеро.
Татьяна старалась воплощать в жизнь и исполнять услышанное на проповедях и прочитанное в книгах.
Внешность Татьяны не производила особого впечатления. Она была среднего роста, худая. Её руки были похожи на две тонкие веточки. Но в таком тщедушном теле скрывалась душа, исполненная огня Духа Святого. Она была полна веры и любви к Богу. Татьяна часто говорила: «Я люблю Господа». Она призывала и ближних словами песнопевца: «Чада, возлюбите Бога и ни на что не променяйте Любви Его».
Татьяна радовалась, что ей удалось приучить детей никогда не пропускать Утреню в воскресные и праздничные дни[53]. В 6.30 утра они вставали и начинали готовиться к службе. И делали так даже зимой, в самые лютые холода. Сама Татьяна приходила в церковь ещё до начала Утрени. Она убедила своего сына, уже обученного церковному пению, предпочитать игре в футбол вечерние службы накануне воскресного дня.
Татьяна живо переживала Таинство евхаристии. Она делилась со своим сыном, что во время Божественной литургии испытывает такую великую радость, что весь мир перестаёт для неё существовать: «Самая большая радость для меня — Божественная литургия, а печаль — её окончание».
Татьяна переживала и тонко чувствовала Божественные события во время церковных служб. Диакон храма святого великомученика и победоносца Георгия о. Христос Варелас (ныне настоятель храма Святых Бессребреников) дерзнул задаться вопросом, действительно ли, когда во время Херувимской поётся: «Херувимы тайно образующе», — Ангелы невидимо предстоят Святому престолу. Однажды во время Божественной литургии он услышал шум крыльев Ангелов и почувствовал, как они задели его спину. Он рассказал об этом матушке Татьяне, ответившей ему следующее: «Батюшка! Разве ты не знаешь, что Ангелы нас окружают? Я много раз здесь в нашем храме видела Ангелов и Святых».
Самой большой отрадой для Татьяны была молитва. Она говорила, что, когда молится, ощущает внутри трепет Божественного утешения: «Что мне вам сказать, чада мои? Что говорит апостол Павел? «В молитве [будьте] постоянны» (Рим. 12:12). Мы не должны быть апатичными и ленивыми в молитве, не должны легко уставать. К сожалению, мир нас часто вынуждает забывать Господа. Нас поглощают жизненные заботы, мы не можем посвятить даже немного времени общению с Богом, а ведём себя как животные или хуже».
Хотя у неё было множество детей, внуков и забот по дому, Татьяна никогда не оставляла молитвы и любимые церковные службы. Матушка говорила: «Забудьте меня. Оставьте наедине с Богом».
Она ходила в храм каждое утро. Днём занималась работой по дому, изучением Священного Писания и чтением духовной литературы. Вечером ходила на Вечерню и оставалась в храме до двух часов по полуночи. Священники даже дали Татьяне ключи от храма. Стоя на коленях перед иконой Богородицы, она целиком погружалась в молитву.
Она непрестанно творила Иисусову молитву, читала каноны и акафисты Святым. Этот типикон она неизменно соблюдала и во время немецкой оккупации. Ходить по улицам в то время было страшно и опасно для жизни. И вот однажды ночью Татьяна, уходя из храма домой, обратилась к великомученику Георгию: «Святой Георгий, помоги мне дойти до дома». По пути она явно слышала топот копыт. У самого дома невидимый спутник пожелал ей спокойной ночи. Тогда она поняла, что её проводил до дома сам великомученик Георгий.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подвижники — миряне. Том I"
Книги похожие на "Подвижники — миряне. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен - Подвижники — миряне. Том I"
Отзывы читателей о книге "Подвижники — миряне. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.