» » » » Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями


Авторские права

Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями

Здесь можно скачать бесплатно "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Рейтинг:
Название:
Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Описание и краткое содержание "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать бесплатно онлайн.



По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского СЕРГИЯ

Издание подготовлено Самарским отделением НООФ «Родное пепелище»

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями святителя Филарета Московского. - Самара: НООФ «Родное пепелище», 2010г. - 384с.

Эта книга была обнаружена в старинной библио­теке Городецкого музея в доме графини Паниной. Святителя Филарета поправу называют русским Зла­тоустом. Он является ещё и составителем Катехизи­са. Назидательные размышления - плод духовной мудрости святого и вполне могут восприниматься как наставления духовного отца в нелегком деле спасе­ния. Как и Катехизис, книга адресована святителем широкому кругу читателей.

ISBN - 978-5-98948-021-0


Исходный pdf - http://mirknig.com/knigi/religiya/1181660413-izbrannye-mesta-iz-svyaschennoy-istorii-vethogo-i-novogo-zaveta-s-nazidatelnymi-razmyshleniyami.html






Между тем, как чудесная благодать, соеди­ненная с посещением Марии, дает нам прови­деть, чего мы можем ожидать от неба при её ходатайстве: Святый Дух устами Елисаветы научает нас, как мы должны прославлять и мо­лить Её. Эта святая жена называет блаженной великую Деву, не за иное что, а только за дары, Ею полученные от Бога и за те Святые располо­жения, с какими Она прияла их, и не расточа­ет светских приветствий, которых предметом бывают только преходящие выгоды и тленные земные блага. «Блаженна поверившая!» Бла­женны также, восклицает Святый Амвросий, все вы, слышашие и верующие; ибо всякая душа, имеющая живую веру, зачинает также и рождает духовно Слово Божие, и в смирении признает Его дела чудные. Мария, слыша по­хвалы своей родственйицы, сходит в глубину своего ничтожества, и приписывая Богу все дары благодати, пребывающей в Ней, выра­жает свою любовь, благодарность и смирение удивительной песнью, которую Церковь еже­дневно повторяет на утрени. В сей песни, видна возвышенность чувствований, мыслей и сло­га, превосходящая писания древних Пророков. Святая Дева восхваляет в ней Бога за Его беско­нечные милости и Ему воздает всю славу. В вос­торге радости Она поклоняется своему Спасите­лю, благоволившему призреть на Её смирение. Хотя все народы должны называть Её блажен­ною, Она говорит, что удел Её - одно уничиже­ние, и что тайна совершающаяся в ней, дока­зывает только всемогущество и благость Бога, Который никогда не переставал и не перестанет покровительствовать народу Своему и пещись о доставлении ему обладания великими блага­ми, обещанными верным.

Потщимся и мы, по примеру Пресв. Девы Марии, освящать наши свидания и беседы, слу­жащие для многих Христиан поводом к столь­ким грехам; будем, подобно Ей, убегать всех разговоров, чуждых святости, пустых и бес­полезных. Если дух наш нуждается в отдохно­вении, постараемся, сколько возможно, что­бы наши беседы служили к соделанию нас бо­лее добродетельными или, по крайней мере, к умножению наших познаний и средств делать добро. Изгоним эти ребячества, унижающие и стесняющие душу. Будем скромны: в обще­стве нет ничего несноснее этих беспрестанных говорунов, которые не могут удержать своего, часто разглашают то, о чём гораздо лучше бы было молчать, высказывают свои мысли, не дав им времени прийти в должный порядок в голо­ве, и, одним словом, имеют талант надоедать всем, становясь сами смешными. От скольких ошибок и неприятностей избавились бы мы, если бы имели счастливую привычку владеть собой и быть осторожными в словах!

Рождество Господа нашего Иисуса Христа

( Ев. От Луки гл. 11)

"В те дни вышло от Кесаря Августа пове­ление сделать перепись по всей земле, подвластной Римской Империи. Сия перепись была первая в правление Квириния Сирией. И пошли все вписываться, каждый в свой го­род. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из го­рода Назарета, в Иудею, в город Давидов, на­зываемый Вифлеем (потому что был из дома и рода Давидова), вписаться с Мариею, обру­ченною ему женою, которая была беременна. В бытность их там наступило время родить Ей. И родила Сына своего первенца и единородно­го, и спеленала Его, и положила Его в ясли; по­тому что не было им места в гостинице».

«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. Ангел сказал им: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всему народу; Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Ко­торый есть Христос Господь. И вот вам знаме­ние: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом много­численное воинство небесное, хвалящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земли мир, к человекам благоволение».

«Пастухи, по отшествии от них Ангелов на небо, говорили между собой: пойдем в Виф­леем и посмотрим, что там случилось, о чем Господь возвестил нам. И пришли поспешно, и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежаще­го в яслях. Увидев же, рассказали то, что сказа­но им о Младенце сем. И все слышавшие диви­лись тому, что рассказывали им пастухи. А Ма­рия сохраняла все слова сии, слагая в сердце сво­ем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было. По прошествие осмии дней, когда надле­жало обрезать (Младенца), дали Ему имя Иисус, наречённое Ангелом до зачатия Его во чреве».

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Римская Империя никогда не была так об­ширна и могущественна, как при Цезаре Ав­густе. Так как самая большая и лучшая часть из трёх, тогда известных стран света, покори­лась власти Римлян, то они и называли себя владыками всей земли. Посему Август, желая с точностью знать силы и доходы Империи, ве­лел сделать перепись своим подданным и на­ложил на них поголовную подать, которая взыскивалась со всех. Для этого каждому долж­но было придти на родину, записаться в общие списки и заплатить за себя назначенную сумму. Сей Государь имел при этом, вероятно, только тщеславные и корыстные виды: но Божествен­ный Промысл устроил это так для того, что­бы Иосиф и Мария принуждены были придти в Вифлеем, и Мессия родился в том городе, в ко­тором, по предсказаниям Пророков, Он дол­жен был родиться. Как мысли Божии далеки от мыслей человеческих!.

Иосиф и Мария не нашли никого из своего колена, ни из своих родных, кто бы принял их в своем доме. Сильные земли имеют велико­лепные дворцы, самый бедный ремесленник живет в доме; а Господь и Владыка вселенной при Своём рождении не находит другого убе­жища от холода и суровости воздуха кроме вертепа. С самого Своего явления в мир, Боже­ственный Спаситель должен был испытать со стороны людей жестокость и презрение. И не богатым, не умным людям в Вифлееме Бог воз­вестил с самого начала рождение Своего Сына: гордость, скупость и изнеженность послужи­ли бы сильным препятствием к тому, чтоб идти поклониться обнищавшему, страждуще­му и уничиженному. Прежде всего возвещено было об Иисусе Христе пастухам, людям бед­ным, низким и привыкшим к работе: они то были способнее других к тому, чтобы простою и пламенной верой принять тайны религии, которые Бог благоволит открывать людям ма­лым и скрывает от великих.

Слава Богу и мир - людям! Сии два слова со­ставляют высокое значение всех тайн в деле ис­купления рода человеческого. Все Божествен­ные совершенства, могущество, премудрость, благость, правосудие являются здесь в самом ясном свете. Иисус Христос рождается, чтобы примирить мир со Своим Отцом, воздавая Богу славу, которую грех старался у Него похитить, рождается, чтобы вести брань с грехом и по­бедить его, связать диавола, покорить плоть духу и соединить воли человеческие между со­бой и с волей Божией; следовательно, Ангелы достойно и праведно воспели сию песнь радо­сти и счастия: Слава Богу! Мир — людям! Сла­ва Богу, отмщающему прощением! Мир людям, послушным учению и благодати Спасителя. Научимся у пастырей не пренебрегать внуше­ниями Божественными; подобно им будем по­ощрять друг друга и назидательными словами и добрыми делами, с верностью соответствовать действию благодати. Если иногда в совершении дел благочестия не находим мы тех утешений, какие надеялись найти; то это от того, что мы не совершали их с усердием и готовностью, при­мер которых подают нам здесь пастыри.

Не распространяясь о силах Божественно­го Имени Иисуса, пред Которым преклоня­ется всякое колено небесных, земных и пре­исподних, заметим однако же, что, быв соб­ственным именем Спасителя, оно подает повод возражению, почему Иисус Христос не назывался Еммануилом, как предсказывал Пророк Исайя. Враги религии, как-то Иу­деи, язычники, древние еретики, ставили ей в упрек сие мнимое противоречие, между тем, нет ничего легче, объяснить сие. Имя Еммануил было предсказано не как собственное имя Иисуса Христа, но как имя, означавшее, чем должен быть Иисус Христос, и действительно, поелику Он был в одно время и Бог и человек и обращался с людьми, то Он воистину был Еммануил, то есть: с нами Бог. Подобным об­разом, тот же Исайя говорил: и нарицается имя Его: Чуден Советник, Бог крепкий, Князь мира, Отец будущего века; это не значит, будто каждое из сих имен должно быть Его собствен­ным именем, но показывает только то, что Он будет всем, что означают имена сии, и что каж­дое из них Ему прилично.

Поклонение волхвов

(Матф. 2, 1-12)

Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни Царя Ирода: пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где новорождённый Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему. Услы­шав сие, Царь Ирод смутился, и весь Иеруса­лим с ним. И собравши всех первосвященни­ков и книжников из народа, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они сказали ему: в Вифлееме Иудейском; ибо у Пророка написа­но так: И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше главных городов Иудиных; ибо из тебя изыдет вождь, который упасёт народ Мой, Из­раиля. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, вы­ведал от них время явления звезды. И послал их в Вифлеем, сказал: подите, и тщательно раз­ведайте о младенце; и когда найдёте Его, изве­стите меня, чтобы и я пошёл поклониться Ему. Они, выслушав Царя, пошли: и се звезда, кото­рую видели они на востоке, шла пред ними; как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду остановив­шуюся, они возрадовались весьма великою ра­достью. Вошли в дом, увидели Младенца с Ма­терью Его Мариею, и падши поклонились Ему; и открыв свои сокровища, поднесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И получив во сне пове­ление, не возвращаться к Ироду, - иным путём отправились в страну свою.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Книги похожие на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарет Дроздов

Филарет Дроздов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Отзывы читателей о книге "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.