» » » » Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями


Авторские права

Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями

Здесь можно скачать бесплатно "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Рейтинг:
Название:
Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Описание и краткое содержание "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать бесплатно онлайн.



По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского СЕРГИЯ

Издание подготовлено Самарским отделением НООФ «Родное пепелище»

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями святителя Филарета Московского. - Самара: НООФ «Родное пепелище», 2010г. - 384с.

Эта книга была обнаружена в старинной библио­теке Городецкого музея в доме графини Паниной. Святителя Филарета поправу называют русским Зла­тоустом. Он является ещё и составителем Катехизи­са. Назидательные размышления - плод духовной мудрости святого и вполне могут восприниматься как наставления духовного отца в нелегком деле спасе­ния. Как и Катехизис, книга адресована святителем широкому кругу читателей.

ISBN - 978-5-98948-021-0


Исходный pdf - http://mirknig.com/knigi/religiya/1181660413-izbrannye-mesta-iz-svyaschennoy-istorii-vethogo-i-novogo-zaveta-s-nazidatelnymi-razmyshleniyami.html






Тогда Иисус сказал Ахару: «Сын мой, воз­дай славу Господу и признайся в том, что ты сделал». Ахар отвечал ему: «Поистине, я согрешил перед Господом Богом Израилевым! Вот проступок мой: увидев между добычей пре­красную пурпурную одежду, двести сиклей се­ребра и золотой сосуд в пятьдесят сиклей, я за­хотел иметь их, взял и зарыл в земле под ша­тром моим». Иисус послал отыскать серебро, сосуд и одежду — и все было найдено в том месте, которое указал Ахар: все это было принесено пред Иисуса и пред Изхраильтян. Ахар и все его семейство побиты камнями и со всем их имуществом сожжены, а над телами его, дочерей его и сыновей наметана груда камней.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

В падении Иерехона можно видеть образ действия благодати Божией в душе грешни­ка. При посредстве слова истины, разрушают­ся твердыни царства греховного, подобно тому, как при звуке труб пали неприступные стены города. Но горе грешнику, если после того, как разрушено царство греха в сердце его, он сно­ва, по своему нерадению, подпадает под власть своего жестокого врага! Евангелие говорит, что злой дух, изгнанный из человека, пользуясь не­радением его, возвращается и поймет с собой седмь иных духов лютейших себе, и вшедше жи­вут ту: и будут последняя человеку тому гор­ше первых (Матф. XII, 45).

«Аще утаится кто в сокровенных, и Аз не узрю ли его? Рече Господь...Очи Мои на всех путех их: не сокровенны суть от лица Моего, и не утаена суть беззакония их от очию Моею» (Иереем, XXIII, 24. XVI, 45). Ничто не может утаиться от всеведенья Божия! Беззаконие, со- деланное тайно, обличается Богом и наказыва­ется явно: поразительный пример этого пред­ставляется на Ахаре.

Бог есть любы, и, как Он часто говорит в Священном Писании, не хощет смерти греш­ника, но еже обратитися и живу бытии ему. Но при этом не должно забывать также, что Бог есть и бесконечное правосудие. Посылая нака­зание грешнику, Он хочет всегда, чтобы зло по­служило к добру, если не прямо, то, по крайней мере, косвенно, как пример: Он хочет, чтобы кара, посылаемая Им за грех, внушала святой ужас тем, которые являются нечувствительны­ми и неблагодарными к Его благости.

Дочь Иеффая

За непослушание и неблагодарность к Богу, в которые Израильтяне впадали много раз после Иисуса Навина, Господь разгневался на них и предал их в руки Филистимлян и Ам- монитян, которые жестоко угнетали их в про­должение нескольких лет. Вразумленные сим бедствием, они пришли в раскаяние, обратились к Господу, ниспровергли в земле своей идолов языческих и стали опять поклоняться Господу Богу, и Он умилосердился над ними.

Чтобы освободить их от порабощения, Бог избрал Иеффая, уроженца Галаадекаго. Быв изгнан братьями из дома отеческого, он сде­лался начальником скопища людей праздных, занимавшихся разбоем. Когда Аммонитяне ополчились против Израильтян, старейшины Галаадские пришли к Иеффаю и умоляли его идти им на помощь, предлагая ему начальство над собой: Иеффай, упрекнув их в том, как они прежде поступили с ним, и взяв с них обещание поставить его начальником народа в случае по­беды над Аммонитянами, пошел с ними, и весь народ избрал его начальником своим. Иеффай дважды посылал послов к царю Аммонитскому, чтобы представить ему несправедливость его действий и убедить его оставить в покое народ Израильский: но царь невразумился.

Дух Божий исполнил Иеффая: он высту­пил с войском против Аммонитян и, отправля­ясь в поход, дал Господу обет, в случае победы посвятить ему, или принести во всесожжение первое, что выйдет ему из дома его на встре­чу по его возвращении. Господь предал врагов в руки его: он взял и разрушил многие города их и опустошил страну их; Аммонитяне долж­ны были покориться Израильтянам.

Когда он возвратился из похода и прибли­жался к дому своему, единородная дочь его вы­шла ему навстречу. Увидев ее, Иеффай раздрал одежду свою: сердце его было в тяжкой борьбе между сознанием обязанности исполнить обет, данный Богу, и родительской любовью к доче­ри. Но дочь сказала ему: «Родитель мой! Если ты дал обет Господу, исполни его; я прошу у тебя только одного: отпусти меня на два ме­сяца в горы оплакивать мое девство». Иеффай исполнил желание дочери; по прошествии двух месяцев она вернулась к нему и, по обету его, посвятила себя на служение Господу, во всю жизнь пребывши девой.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Господь в гневе Своем часто карает народы, семейства, людей порознь. Несчастия и уда­ры от руки Божией, каковы бы они ни были, могут быть и действительно бывают средства­ми к спасению, которые Провидение посыла­ет людям, чтобы заставить их прийти в себя, смириться и покаянием заслужить прощение и милосердие. Сколько душ своим обращением одолжены несчастиям, которыми Бог, по бла­гости Своей, наказал их грехи! Это доказывает опыт Израильтян: «Егда убиваше я, — говорит о них Псалмопевец, - тогда взыскаху Его, и об- ращахуся, и утренневаху к Богу: и помяну­та, яко Бог помощник им есть, и Бог вышний избавитель им есть» (Пс.ЬХХУП, 34,35.) О не­изреченное чудо Твоей бесконечной премудро­сти, Господи! Ты наказуешь тех, кого любишь! Что мир называет несчастием, это при нашем раскаянии, при нашей покорности Твоей свя­той воле, делается истинным источником мира, утешения и блаженства.

Обет Иеффая некоторым кажется необду­манным и исполнение его жестоким и про­тивным закону Божию. Но для предупрежде­ния всякого невыгодного суждения о Иеффае и о его обете должно заметить,: во-первых, что Апостол Павел свидетельствует о вере Иеффая и причисляет его к праведникам Вет­хого Завета, ревнителям благочестия и правды (Евр.XI,32-33.).; во-вторых, книга Судей пред­ставляет его мужем, исполненным Духа Бо­жия: и бысть на Иеффае Дух Божий; в-третьих, из той же книги Судей можно заключить, что Иеффай не принес свою дочь во всесожжение, что противно было Закону Божию, а только по­святил на служение Богу, с тем, чтобы она всю жизнь пребывала девой - и сотвори на ней обет свой, им же обещася; и сия не позна мужа.

Далида предает Сампсона

Сампсон, двенадцатый из судей Израиль­ских, отличался необыкновенной силой. Раз пришел он в Филистимский город Газу: узнав об этом, Филистимляне поставили тайную стражу у городских ворот, с тем, чтобы схватить и убить его, когда он будет выходить из города. Но Сампсон встал в полночь и пошел из города; дошедши до городских ворот и нашедши их за­пертыми, он снял их с вереями и запорами, по­ложил на плечи, и, прошедши на одну из близ лежащих гор, оставил их на ней, в насмешку над ухищрениями Филистимлян.

Он ослепился страстью к некоторой жен­щине Далиде, жившей в долине Сорек. Узнав об этом, начальники Филистимские приш­ли к ней и сказали ей: «Постарайся выведать от Сампсона, от чего зависит столь великая сила его, и каким образом можем мы овладеть им: за это ты получишь от каждого из нас по тысяче сту сребреников». Далида старалась выведать от Сампсона тайну его необыкновенной силы; он три раза обманывал её, и Филистимляне три раза тщетно старались взять его; наконец он сказал ей: «Никогда железо не касалось во­лос моих; ибо я Назорей, посвященный Богу от чрева матери моей! Если мне обреют голову, то сила оставит меня, и я сделаюсь так же слаб, как и прочие люди». Далида призвала к себе князей Филистимских, открыла им тайну и по­лучила за это обещанные деньги. Потом она скрыла Филистимлян в доме своем и усыпи­ла Сампсона у себя на коленях; призвав брадо­брея, она велела обрить Сампсону голову и, по­сле того, зная, что сила оставила его, разбуди­ла его, говоря: «Сампсон! Филистимляне напа­дают на тебя!» Проснувшись, Сампсон не знал, что Господь оставил его, и хотел по-прежнему освободиться от врагов, но уже не мог этого сде­лать. Филистимляне взяли его, выкололи ему глаза и, обременив оковами, отвели в Газу: там заключили они его в темницу и приставили к мельничному жернову.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Судьба Сампсона поучительна. Тот, в кото­ром обитала такая крепость, и которому одно­му не могли противостоять все Филистимляне, был побежден хитростью развратной женщис ны. Такова сила преступной страсти, так ги­бельны ее действия, когда она овладевает серд­цем человека! Так диавол, постепенно ослабляя в сердце веру и страх Божий, увлекает его в без­дну греха. Сампсон, ослепленный страстью, не видел сетей, расставляемых ему той, к которой он привязался преступной любовью; он уверен в своей непобедимой силе, а эта уверенность по­рождает в нем беспечность, которая губит его: Сампсон изнеможе даже до умертвил (Суд. XVI, 16.). Но вот, с другой стороны, спаситель­ный плод покаяния, к которому Бог призывает, возбуждает и приводит грешника путем скорби и страданий временных. Сампсон лишен зре­ния, заключен в оковы, осужден на тяжкую и унизительную работу, и среди этих страда­ний отверзлись его духовные очи, он познал свое духовное рабство, обратился к Господу, и Господь обратился к нему; с сим вместе и воз­вратилась к нему его телесная сила, и он ис­полнил свое назначение, отмстил Филистим­лянам за свое уничижение и притеснение свое­го отечества: Бысть мертвых, ихже умертви Сампсон при смерти своей, множае, неже ихже умертви в животе своем (Суд. XVI, 30.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Книги похожие на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарет Дроздов

Филарет Дроздов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Отзывы читателей о книге "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.