» » » Ярон Ядан - Запретный Талмуд


Авторские права

Ярон Ядан - Запретный Талмуд

Здесь можно скачать бесплатно "Ярон Ядан - Запретный Талмуд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Рид Групп, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ярон Ядан - Запретный Талмуд
Рейтинг:
Название:
Запретный Талмуд
Автор:
Издательство:
Рид Групп
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-4252-0399-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запретный Талмуд"

Описание и краткое содержание "Запретный Талмуд" читать бесплатно онлайн.



Трудно сказать, как эта книга читается на иврите, но на русском языке вышло и смешно, и одновременно глубоко. Автор выпукло и фотографически точно демонстрирует нам изнанку Талмуда, его сущность. Читателя ждут удивительные вещи: погружение в правила талмудической игры, интеллектуальная изобретательность соавторов основного иудейского текста и их средневековое мировоззрение, зависимость от эллинистической культуры и ксенофобские попытки от нее избавиться.

По большому счету — это сатира. Израильский исследователь и общественный деятель Ярон Ядан написал жесткую и объективную книгу, которая не потеряет актуальности и через десятилетия.

В одном старом еврейском анекдоте пожилой раввин говорит молодому поляку-портному: «Знаете, что такое Талмуд? Это когда двое вылезают из дымовой трубы и один из них чистый!»

Эта мудрая и смешная книга не имеет никакого отношения ни к сионизму, ни к антисемитизму. Это фрагмент фундаментального труда замечательного израильского исследователя Талмуда и общественного деятеля Ярона Ядана. Ему удалось с хирургической точностью препарировать Талмуд, продемонстрировать нам его внутреннее устройство, показать его в том виде, в каком он сформировался к VI–VII векам новой эры. Здесь есть все — и правила талмудической игры, и интеллектуальная изобретательность многочисленных соавторов главного иудейского текста, и убожество их мировоззрения, и их зависимость от эллинистической культуры, и ксенофобские попытки от этой зависимости избавиться. Книге Ярона Ядана суждено жить в веках. Отныне — и на русском языке






Ученикам ответили: поскольку рабби Элазар бен Дордия пристрастился к сексу, как к наркотику, его раскаяние было таким же трудным, как раскаяние в ереси, — и он от него умер.

Вавилонский Талмуд, трактат Авада Зара 17а

209 ЧЕЛОВЕК, УКУШЕННЫЙ ЗМЕЕЙ ЗА ТО, ЧТО НАРУШИЛ УСТАНОВЛЕНИЕ МУДРЕЦОВ, ОБРЕЧЕН

Талмуд учит: для того чтобы спасти человека, укушенного ядовитой змеей, необходимо зарезать белую ослицу, разделить ее тело на куски и положить эти куски на тело укушенного.

Мудрецы добавили: это средство действует, только если зарезанная ослица не была трефной, то есть если у нее не было изъяна или болезни, из-за которых она должна была умереть в течение года (от начала болезни).

В Пумбедите (город в Вавилонии, где находилась знаменитая иудейская академия) произошла следующая история: ее губернатора, соблюдавшего заповеди еврея, укусила змея. Чтобы его спасти, зарезали тринадцать белых ослиц, однако, как назло, все они оказались трефными. В Пумбедите оставалась лишь одна живая белая ослица, находившаяся на другом конце города. Люди немедленно отправились за ней, но как раз в этот момент ее загрыз лев.

Мудрец по имени Абайе сказал: губернатора, невзирая на усилия, не удалось спасти оттого, что он нарушил установление мудрецов. Об этом говорит следующий библейский стих: «Тот, кто ломает ограду, будет укушен змеей,» (Экклезиаст 10,8). Иными словами, тот, кто нарушает установления мудрецов (именуемые «оградой Торы»), будет укушен змеей и умрет от этого укуса.

Мудрецы сообщили Абайе, что он совершенно прав — губернатор действительно нарушил установление, сделанное местным мудрецом. Именно, когда умер великий учитель по имени Рав, мудрец рав Ицхак бар Бисна установил, что в течение года в знак траура по Раву запрещается встречать жениха и невесту на улице миртовыми ветвями (то есть радовать их таким образом).

Губернатор нарушил этот запрет и привез миртовые ветви, чтобы порадовать жениха и невесту. За это он был укушен змеей и умер от укуса.

Вавилонский Талмуд, трактат Шаббат 109б—110а

210 ЖЕНЩИНА, ВЕДУЩАЯ СЕБЯ КАК ПРАВЕДНИЦА И ВОЗНОСЯЩАЯ МОЛИТВЫ, СПОСОБСТВУЕТ ГИБЕЛИ МИРА

Мудрецы Мишны учили: женщина, ведущая себя как праведница и возносящая молитвы, способствует гибели мира.

Так, например, девственница, возносящая молитвы, и вдова, которая часто посещает своих соседок, способствуют крушению консервативного общества. Эти женщины выставляют себя праведницами, хотя на самом деле они прелюбодейки и колдуньи.

Мудрецы возразили: разве мудрец по имени рабби Йоханан не рассказывал историю про девственницу, имевшую обычай молиться, у которой он сам научился страху перед грехом? Рабби Йоханан услышал, что она шепчет во время молитвы: «Владыка мира, ты создал рай и ад, праведников и злодеев, сделай так, чтобы из-за меня люди не согрешили!» Иными словами, она просила, чтобы мужчины не согрешили, вожделея к ней. Следовательно, по крайней мере, некоторые молящиеся девственницы — истинные праведницы, у которых можно научиться страху перед грехом.

Рабби Йоханан также рассказывал, что некая вдова имела обычай молиться в синагоге, находившейся далеко от дома, хотя рядом с ее домом была другая синагога. Рабби Йоханан спросил ее, отчего она совершает целое путешествие для того, чтобы помолиться. Вдова ответила: чтобы получить награду за хождение. Следовательно, существуют и вдовы-праведницы.

Мудрецам ответили: мудрецы Мишны, учившие, что возносящие молитвы девственницы и вдовы сбивают людей с толку, разрушают благопристойность и целомудрие, не утверждали, что все молящиеся девственницы и вдовы — пресступницы. Они говорили о вполне определенных имеющих обычай молиться женщинах, подобных вдове по имени Йохни бат Ретиви.

Эта вдова была колдуньей, успешно обманывавшей своих соседок-рожениц и убедившей их, что она — великая праведница. Когда одна из этих женщин рожала, она магическим образом останавливала продвижение родов во время мучительных схваток. Затем она говорила страдающей женщине, закатывая глаза к небу: «Сейчас я пойду и попрошу небеса сжалиться над тобой! Быть может, моя молитва будет услышана!» Вместо того чтобы молиться, она снимала наложенные ею самой чары, останавливавшие продвижение родов, так что вскоре рождался младенец. Поэтому все вокруг думали, что эта колдунья — большая праведница, молитвы которой всегда услышаны.

Откуда известно, что эта мнимая «праведница» — колдунья, вводившая народ в заблуждение? Вот откуда. Однажды, когда в ее доме находился посторонний работник, она отправилась к соседке-роже-нице. Работник, оставшийся в доме, услышал звуки, издававшиеся духами, запертыми в кувшине. Они были похожи на звуки, издаваемые младенцами, копошащимися в утробе матери. Работник вытащил пробку, закрывавшую кувшин, духи вырвались наружу, и младенец тут же родился на свет. Так стало известно, что эта женщина — колдунья, а не праведница, молитвы которой всегда услышаны.

Вавилонский Талмуд, трактат Сота 22а

211 О ЛЕВИРАТНОМ БРАКЕ — И РАЗВОДЕ

Овдовевшая женщина, покойный муж который не оставил после себя живых потомков (детей, внуков и т. д.), должна, согласно Галахе, выйти замуж за деверя — брата своего покойного мужа.

Этот новый (левиратный[90]) брак (на иврите он называется ебум) заключается исключительно посредством полового акта. Его альтернативой (левиратным разводом) является халица — церемония развода с деверем, в ходе которой женщина снимает с его ноги башмак; эта процедура заменяет обычное разводное письмо. Не пройдя халицу, вдова не может выйти замуж за другого мужчину.

Вот что говорит об этом Тора: «То пусть подойдет к нему невестка его пред глазами старейшин и снимет башмак с ноги его, и плюнет перед ним, и возгласит, и скажет: «Так поступают с человеком, который не хочет восстановить дом брата своего»» (Второзаконие 25,9).

Талмуд подробно обсуждает вопрос о том, какой формы должен быть ритуальный башмак, из какого материала его следует изготовить, и множество других деталей. В числе прочих обсуждается такой вопрос: допустим, в ходе ритуала вдова не сняла, а разорвала или сожгла башмак на ноге у деверя — будет ли такая халица действительной?

В чем тут сомнение?

С одной стороны, можно предположить, что Тора требует обнажения ноги, то есть устранения башмака, причем не имеет значения, каким именно образом он устранен; в таком случае описанная выше халица кошерна.

С другой стороны, не исключено, что Тора требует именно снятия башмака с ноги деверя; в таком случае халица, произведенная указанными способами, некошерна.

Талмуд оставляет этот вопрос без ответа.

Мудрец рав Нехемия спросил у мудреца по имени Раба: предположим, деверь надел на ногу два башмака один поверх другого. Нет сомнения в том, что снятия одного верхнего башмака недостаточно — это не обнажение, не халица. но что, если вдова порвала верхний башмак и оставила его на ноге, так что остатки башмака отчасти ее покрывают, а затем сняла (из-под верхнего) нижний башмак? Будет ли такая халица кошерной?

В чем тут сомнение? С одной стороны, вдова сняла нижний ботинок; быть может, этого достаточно и халица кошерна. С другой стороны, порванный верхний ботинок все еще отчасти покрывает ногу; можно предположить, что такая халица некошерна.

На этот вопрос Талмуд также не дал ответа.

Из приведенных выше слов Торы «с ноги его» древние мудрецы вывели, что если брат покойного мужа не имеет ног (точнее, если его ноги отрезаны выше колен), вдова не может совершить церемонию халицы и соответственно в принципе не могут выйти замуж за другого — ибо то, что выше колена, не является ногой (регель); по определению, нога (регель) — это то, что ниже колена.

Ученики возразили: в Торе сказано: «И на послед ее, выходящий между ног ее» (Второзаконие 28,57). Но послед выходит между бедер женщины, то есть выше колен — и тем не менее Тора называет их ногами! Следовательно, на языке Торы бедра (находящиеся выше колен) — это ноги.

Им ответили: так как во время родов женщина сгибает ноги, прижимая голени к бедрам, так, что пятки оказываются около бедер, получается, что послед выходит между голенями (то есть ниже колен), — поэтому Тора и использовала слово «ноги».

Ученики продолжили: в Библии написано: «И Мефивошет, сын. Шауля, вышел навстречу царю, а он не омывал ног своих и не правил усов своих» (Шмуэль II 19,25). Мудрецы интерпретируют слова «не омывал ног своих» следующим образом: Мефивошет не сбрил волосы в паху! Но пах примыкает к верхней части ног, много выше колен — и тем не менее Библия использовала в данном случае слово «ноги».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запретный Талмуд"

Книги похожие на "Запретный Талмуд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярон Ядан

Ярон Ядан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярон Ядан - Запретный Талмуд"

Отзывы читателей о книге "Запретный Талмуд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.