» » » Ярон Ядан - Запретный Талмуд


Авторские права

Ярон Ядан - Запретный Талмуд

Здесь можно скачать бесплатно "Ярон Ядан - Запретный Талмуд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Рид Групп, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ярон Ядан - Запретный Талмуд
Рейтинг:
Название:
Запретный Талмуд
Автор:
Издательство:
Рид Групп
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-4252-0399-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запретный Талмуд"

Описание и краткое содержание "Запретный Талмуд" читать бесплатно онлайн.



Трудно сказать, как эта книга читается на иврите, но на русском языке вышло и смешно, и одновременно глубоко. Автор выпукло и фотографически точно демонстрирует нам изнанку Талмуда, его сущность. Читателя ждут удивительные вещи: погружение в правила талмудической игры, интеллектуальная изобретательность соавторов основного иудейского текста и их средневековое мировоззрение, зависимость от эллинистической культуры и ксенофобские попытки от нее избавиться.

По большому счету — это сатира. Израильский исследователь и общественный деятель Ярон Ядан написал жесткую и объективную книгу, которая не потеряет актуальности и через десятилетия.

В одном старом еврейском анекдоте пожилой раввин говорит молодому поляку-портному: «Знаете, что такое Талмуд? Это когда двое вылезают из дымовой трубы и один из них чистый!»

Эта мудрая и смешная книга не имеет никакого отношения ни к сионизму, ни к антисемитизму. Это фрагмент фундаментального труда замечательного израильского исследователя Талмуда и общественного деятеля Ярона Ядана. Ему удалось с хирургической точностью препарировать Талмуд, продемонстрировать нам его внутреннее устройство, показать его в том виде, в каком он сформировался к VI–VII векам новой эры. Здесь есть все — и правила талмудической игры, и интеллектуальная изобретательность многочисленных соавторов главного иудейского текста, и убожество их мировоззрения, и их зависимость от эллинистической культуры, и ксенофобские попытки от этой зависимости избавиться. Книге Ярона Ядана суждено жить в веках. Отныне — и на русском языке






173 ДАВИД ПОЛУЧИЛ В ЖЕНЫ МИХАЛЬ, СОСТОЯВШУЮ В БРАКЕ С ПАЛТИ, ОТДАВ ЗА НЕЕ ТО ЛИ СТО, ТО ЛИ ДВЕСТИ ЭКЗЕМПЛЯРОВ КРАЙНЕЙ ПЛОТИ ФИЛИСТИМЛЯН

Библия многократно противоречит сама себе, попросту путается, рассказывая о браке Давида с двумя дочерьми царя Саула (Шауля) — Михаль и Мейрав.

В одном месте Библия утверждает, что Саул намеревался выдать Мейрав за Давида, однако в итоге выдал ее за человека по имени Адриэль из Мехолы: «И сказал Шауль Давиду: вот старшая дочь моя Мейрав, ее дам я тебе в жены… но вот, когда наступило время отдать Мейрав, дочь Шауля, Давиду, то она отдана была в жены Адриэлю Мехолатянину» (Шмуэль 118,17–19).

В другом месте Библия утверждает, что Адриэль был женат на Михаль, а не на Мейрав: «И взял царь… пятерых сыновей Михаль, дочери Шауля, которых она родила Адриэлю, сыну Барзилая из Мехолы» (Шмуэль II 21,8).

В третьем месте Библия утверждает, что Давид получил в жены Михаль за двести штук крайней плоти филистимлян: «И встал Давид и пошел, он и люди его, и убил двести человек из филистимлян, и принес Давид крайние плоти их, и представил их сполна царю, чтобы стать зятем царю, и отдал Шауль ему Михаль, дочь свою, в жены» (Шмуэль 118,27).

В четвертом месте Библия утверждает, что Давид отдал в уплату за Михаль не двести, а всего сто штук крайней плоти филистимлян: «И послал Давид послов к Ишбошету, сыну Шауля, сказать: отдай жену мою, Михаль, которую я получил за крайнюю плоть ста филистимлян» (Шмуэль II 3,14).

В пятом месте Библия утверждает, что Михаль была замужем еще и за человеком по имени Палти, сыном Лаиша: «А Шауль отдал дочь свою, Михаль, жену Давида, Палти, сыну Лаиша, из Галима» (Шмуэль I 25,44).

В шестом месте Библия подтверждает, что Давид находился в браке с Михаль не только до, но и после ее брака с Палти, сыном Лаиша: «И послал Ишбошет взять ее от мужа, от Палтиэля, сына Лаиша. И пошел за ней муж ее, следуя за ней с плачем, до Бахурим» (Шмуэль II 3,15–16).

Один библейский стих утверждает, что у Михаль не было детей: «И не было детей у Михаль, дочери Шауля, до дня смерти ее» (Шмуэль II 6,23). Другой библейский стих (уже цитированный) утверждает, что у нее было пятеро детей: «И взял царь… пятерых сыновей Михаль, дочери Шауля, которых она родила Адриэлю, сыну Барзилая из Мехолы» (Шмуэль II 21,8).

Мудрецы попытались устранить все эти противоречия, исходя из трех аксиом:

1. Давид был женат и на Мейрав, и на Михаль.

2. Взять женщину в жены можно, в частности, приобретя ее в обмен на деньги или предмет, имеющий денежную ценность (например, кольцо, как это обычно делается сегодня, или крайние плоти филистимлян). Деньги или ценный предмет отдаются женщине, с тем чтобы взамен приобрести ее в жены.

3. Нельзя приобрести женщину в жены взамен денежного долга (вот соответствующая формула мудрецов: «Взял в жены взамен долга — не взята»).

Вот как объяснили мудрецы вышеупомянутые библейские стихи на базе этих аксиом.

Мудрецы спросили у рабби Йоси: как мог Давид жениться на двух сестрах (Мейрав и Михаль) сразу? Ведь это запрещено Торой!

Им ответили: Давид женился на Михаль после смерти Мейрав (что дозволено законом).

Мудрец по имени рабби Йеошуа дал другой ответ: брак Давида с Мейрав был неверно оформленным и оттого недействительным; это обстоятельство и позволило Давиду жениться на ее сестре Михаль.

Откуда известно, что брак Давида с Мейрав был недействителен (и она, собственно, никогда не была законной женой Давида)? из следующего (также цитированного выше) стиха: «Отдай жену мою, Михаль» (Шмуэль II 3,14). Слова «жену мою, Михаль (а не Мейрав)» указывают, что Мейрав никогда не была законной женой Давида.

Мудрецы спросили: из-за чего замужество Мейрав было признано недействительным?

Им ответили: Давид приобрел ее в жены взамен ссуды (долга); между тем мудрецы учат: «взял в жены взамен ссуды — не взята».

Что же был должен Шауль Давиду? Крупную сумму денег, которую Шауль пообещал тому, кто убьет Голиафа: «Того человека, который убьет его, царь обогатит великим богатством» ((Шмуэль 117,25).

После того, как выяснилось, что брак Давида с Мейрав недействителен, Шауль сказал Давиду, что если тот заинтересован в браке с другой его дочерью, Михаль, он должен принести взамен сто штук крайней плоти филистимлян.

Давид отправился в поход и принес Шаулю требуемое. После этого он приобрел Михаль в жены взамен своей добычи и старого долга царя. Давид, видимо, произнес следуюую формулу: «Михаль посвящена мне по закону Моше и Израиля взамен ста штук крайней плоти филистимлян и существующего долга Шауля».

Давид полагал, что если мужчина берет женщину в жены взамен денежной суммы (роль которой играли крайние плоти филистимлян) и ссуды одновременно, он имеет в виду, прежде всего, деньги, а лишь затем ссуду, и, стало быть, брак (в данном случае брак Давида и Михаль) является действительным. Однако Шауль придерживался иной галахической школы. Он полагал, что тот, кто берет женщину в жены взамен денежной суммы и ссуды, имеет в виду прежде всего расставание со ссудой, а брак, заключенный взамен ссуды, недействителен. Отсюда Шауль сделал вывод, что брак Давида с Михаль также недействителен, и отдал дочь в жены Палти, сыну Лаиша.

Мудрецы предложили еще один способ объяснить галахические разногласия между Шаулем и Давидом: Шауль полагал, что крайние плоти филистимлян не имеют денежной ценности; Давид, в свою очередь, считал, что они имеют определенную ценность, ибо, к примеру, ими можно накормить собаку или кошку.

Мудрецы попытались прояснить и другие противоречия в истории браков Давида с дочерьми Шауля. Например, если, по мнению Давида, его брак с Михаль был действителен, каким образом он смирился с тем, что ее выдали замуж за Палти, сына Лаиша, и тот спал с ней — замужней женщиной?

Вот ответ мудрецов: Палти не спал с Михаль в течение всех лет их брака.

Их спросили: разве не сказано в Библии, что Палти был мужем Михаль («И пошел за ней муж ее»)? Стало быть, он вел с ней себя как подобает мужу и спал с ней!

Мудрецы ответили: нет, он не спал с Михаль, но обращался с ней ласково и заботился о ней, как муж должен заботиться о жене.

Мудрецы возразили: Библия продолжает: «Следуя за ней с плачем». Следовательно, Палти считал Михаль своей женой — иначе он не плакал бы!

Им ответили: Палти страдал из-за того, что отныне не должен будет исполнять заповедь, обязывающую его сдерживать свои сексуальные порывы. Он исполнял эту заповедь все время, пока жил с Михаль (но не спал с ней). Библия сама свидетельствует о том, что Палти не спал с Михаль, продолжая (тот же стих словами) «…до Бахурим» (что может быть переведено как «до юности») — то есть они расстались «как дети», еще не знающие секса.

По мнению мудреца рабби Йоси, брак Давида с Мейрав был действителен. Как, в таком случае, она вышла замуж за Адриэдя? Увы, ее брак с Адриэлем был совершен в нарушение закона, так что секс между Адриэлем и Мейрав был прелюбодеянием.

Осталось объяснить библейские стихи, приписывающие Михаль брак с Адриэлем, утверждающие, что у них было пятеро детей, и противоречащие утверждению Библии, что детей у Михаль не было, а Адриэль был женат на Мейрав.

Вот что говорит на эту тему Талмуд. Мейрав действительно была замужем за Адриэлем и родила ему пятерых детей; однако вырастила этих детей Михаль (после смерти сестры). Дабы вознаградить Михаль за это поступок, Библия приписывает детей Мейрав (а заодно и мужа Мейрав Адриэля) Михаль (своих детей не имевшей).

Вавилонский Талмуд, трактат Сайгедрин 19б

174 СЛОН СЪЕЛ ПАЛЬМОВЫЕ ЛИСТЬЯ И ИЗВЕРГ ИХ ВМЕСТЕ С ПОМЕТОМ В ФОРМЕ ПЛЕТЕНЫХ КОРЗИН

Один из мудрецов, Рами бар Хама, спросил: каков статус корзины из пальмовых листьев, проглоченной слоном и извергнутой им вместе с пометом, — может ли она стать ритуально нечистой?

Ученики интерпретировали этот вопрос следующим образом.

Если слон проглотил ритуально нечистую корзину, а затем извергнул ее вместе с экскрементами, корзина, естественно, останется нечистой (и, стало быть, способной принимать нечистоту; следовательно, и «чистая» проглоченная корзина, покинув кишечник слона, может принимать нечистоту). Корзина была проглочена, она же была извергнута — ничто не изменилось!

Стало быть, вопрос мудреца относится к иному случаю — когда слон проглотил не корзину, а разрозненные пальмовые листья, которые сами собой сплелись в корзину в слоновьем кишечнике. Иными словами, речь о случае, когда слон проглотил листья, а изверг корзину! Будет ли такая корзина принимать нечистоту?

В чем тут сомнение? С одной стороны, резонно объявить всякий продукт пищеварения, извергнутый вместе с пометом, имеющим статус помета. В таком случае все просто: Галаха ясно утверждает, что сосуд, изготовленный из помета диких и домашних животных, не принимает ритуальную нечистоту. С другой стороны, в данном случае извергнута плетеная корзина, которая не может быть приравнена к обычному помету, — ведь тот отличается по своей форме от проглоченной пищи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запретный Талмуд"

Книги похожие на "Запретный Талмуд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярон Ядан

Ярон Ядан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярон Ядан - Запретный Талмуд"

Отзывы читателей о книге "Запретный Талмуд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.