» » » Ярон Ядан - Запретный Талмуд


Авторские права

Ярон Ядан - Запретный Талмуд

Здесь можно скачать бесплатно "Ярон Ядан - Запретный Талмуд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Рид Групп, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ярон Ядан - Запретный Талмуд
Рейтинг:
Название:
Запретный Талмуд
Автор:
Издательство:
Рид Групп
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-4252-0399-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запретный Талмуд"

Описание и краткое содержание "Запретный Талмуд" читать бесплатно онлайн.



Трудно сказать, как эта книга читается на иврите, но на русском языке вышло и смешно, и одновременно глубоко. Автор выпукло и фотографически точно демонстрирует нам изнанку Талмуда, его сущность. Читателя ждут удивительные вещи: погружение в правила талмудической игры, интеллектуальная изобретательность соавторов основного иудейского текста и их средневековое мировоззрение, зависимость от эллинистической культуры и ксенофобские попытки от нее избавиться.

По большому счету — это сатира. Израильский исследователь и общественный деятель Ярон Ядан написал жесткую и объективную книгу, которая не потеряет актуальности и через десятилетия.

В одном старом еврейском анекдоте пожилой раввин говорит молодому поляку-портному: «Знаете, что такое Талмуд? Это когда двое вылезают из дымовой трубы и один из них чистый!»

Эта мудрая и смешная книга не имеет никакого отношения ни к сионизму, ни к антисемитизму. Это фрагмент фундаментального труда замечательного израильского исследователя Талмуда и общественного деятеля Ярона Ядана. Ему удалось с хирургической точностью препарировать Талмуд, продемонстрировать нам его внутреннее устройство, показать его в том виде, в каком он сформировался к VI–VII векам новой эры. Здесь есть все — и правила талмудической игры, и интеллектуальная изобретательность многочисленных соавторов главного иудейского текста, и убожество их мировоззрения, и их зависимость от эллинистической культуры, и ксенофобские попытки от этой зависимости избавиться. Книге Ярона Ядана суждено жить в веках. Отныне — и на русском языке






Так, например, мудрецы решили, что тот, кто спускался по лестнице, упал с нее и убил несчастного, оказавшегося под ним, считается совершившим неумышленное убийство и изгоняется в города-убежища. Однако тот, кто поднимался по лестнице, упал с нее и убил человека, не признается виновным в таком убийстве и не изгоняется! Они вывели это различие из слов Торы «и упал на него, и тот умер» (Числа, 35,23). То есть — упал в полном смысле слова, двигаясь сверху вниз.

Города-убежища если вообще существовали (что весьма и весьма сомнительно), то лишь в домонархические времена, то есть более чем за тысячу лет до эпохи Мишны.

После того как мудрецы установили различие между убийцей, поднимавшимся по лестнице, и убийцей, спускавшимся по ней, рабби Авигу спросил: «Что говорит закон о случае, когда человек поднимался по лестнице и сломал одну из ее перекладин, которая упала и убила стоявшего внизу другого человека? То есть: как будет трактоваться убийца — как поднимающийся по лестнице (ведь он двигался вверх) или как спускающийся (поскольку перекладина двигалась вниз)?»

Талмуд постановил, что в таком случае убийца трактуется как спускающийся по лестнице и, следовательно, подлежит изгнанию.

Вавилонский Талмуд, трактат Макот 7б

115 МОЖНО ЛИ ПРОДАТЬ БЕЛОГО ПЕТУХА НЕЕВРЕЮ

Мудрецы запретили продавать неевреям предметы и продукты, традиционно используемые теми в ритуальных целях. Так, к примеру, запрещено продавать неевреям белых петухов (ибо неевреи приносят их в жертву в ходе религиозных церемоний). Однако к черному или красному петуху это запрещение не относится. Кроме того, разрешается продавать неевреям петухов с оторванными пальцами, ибо, согласно Талмуду, неевреи используют в своих ритуалах исключительно непокалеченных петухов.

Один из мудрецов спросил: как быть в случае, если нееврей попросит продать ему белого беспалого петуха? Можно ли после этого продать ему здоровую птицу? Ведь проявив интерес к беспалому петуху, он продемонстрировал, что птица нужна ему не для ритуальных целей. С другой стороны, быть может, нееврей просто пытается ввести нас в заблуждение. Нееврею известно, что еврей не продаст ему так просто здорового белого петуха — поэтому, надеясь приобрести его для ритуальных целей, он поинтересовался для отвода глаз петухом-инвалидом.

Параллельно был поднят еще один сходный вопрос. Нееврей, желавший купить белого петуха, согласился вместо него приобрести красного, а затем и черного. Быть может, в таком случае можно продать ему заодно и белого петуха? Ведь купив красного и черного, он продемонстрировал, что приобретает петухов не для ритуальных Целей.

С другой стороны, не исключено, что он всего лишь пытается нас перехитрить — и в таком случае продавать ему белого петуха нельзя.

Талмуд оставил эти важные вопросы неразрешенными.

Вавилонский Талмуд, трактат Авода Зара 14б

116 ОБ ОБЫЧАЕ НЕЕВРЕЕВ СОВОКУПЛЯТЬСЯ С ЖИВОТНЫМИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ЕВРЕЯМ, НО НЕ СО СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ЖИВОТНЫМИ

Мудрецы Мишны постановили, что еврею запрещается передавать свой скот на попечение неевреев, поскольку в обычае последних совокупляться с животными (в том числе даже с собаками). Поскольку Тора запрещает скотоложство не только евреям, но и неевреям, нельзя вводить последних в грех.

Мудрецы Талмуда подробно обсуждали эту проблему В частности, они спросили: если неевреи действительно имеют обычай совокупляться с животными, почему закон разрешает приобретать у них скотину для жертвоприношений в Храме — ведь приносить в жертву животных, совокуплявшихся с человеком, запрещено?

На это вопрос был дан следующий ответ: неевреи не совокупляются со своими собственными животными: с самками — чтобы те не стали бесплодными, с самцами — чтобы их мясо не стало жестким. Однако когда речь идет о животных, принадлежащих евреям, неевреи равнодушны к отрицательным последствиям совокупления — и совершают этот грех.

Тогда возник следующий вопрос: допустим, неевреи-мужчины не совокупляются со своими животными ввиду того, что не хотят наносить им ущерб, — и потому можно приобретать у них скот для Храма, но почему закон не запрещает приобретать скот для Храма у неевреек? Ведь их также следует подозревать в склонности к скотоложству, конкретно, в том, что они заставляют своих быков, козлов и баранов совокупляться с ними, причем такого рода совокупления не наносят вреда животным!

Мудрецы ответили: нееврейки также избегают совокупления с собственными животными из опасения, что четвероногие партнеры, раз получив удовольствие, станут ухаживать за партнершами и преследовать их на улицах, так что все сразу поймут, в чем дело, и развратные нееврейки будут опозорены. Однако когда речь идет о животных, принадлежащих евреям, этого опасения нет, ибо евреи передают свою скотину неевреям лишь на короткое время и вскоре забирают ее обратно, так что у животных нет времени бегать за партнершами-нееврейками.

Констатировав, что животное продолжает ухаживать за женщиной, с которой совокупилось, мудрецы задали следующий естественный вопрос: закон запрещает вдове-еврейке проживать в домах, где есть собака мужского пола, из опасения, что вдова станет совокупляться с кобелем, но поскольку известно, что собака начнет затем ухаживать за женщиной и тем самым ее опозорит, резонно предположить, что еврейская вдова поступит так же, как нееврейка, и воздержится от совокупления с животным!

Мудрецы ответили, что случай с собакой отличается от случая с быком или бараном, поскольку привязанность собаки к хозяйке может быть истолкована и иначе, легитимным образом. Например, можно предположить, что собака ждет от хозяйки еды, а не сексуальных утех. Поэтому вдова может не опасаться, что собака ее опозорит, — и вступить с ней в связь.

Далее мудрецы спросили: почему запрещается передавать скотину женского пола нееврейке? Ведь нет опасения, что эти особи (женского пола) вступят в сексуальные отношения!

Оказывается, в данном случае закон опасается другого — именно, того, что к нееврейке придет любовник-нееврей, чтобы совокупиться с ней, но не застанет ее дома и совершит половой акт со скотиной; более того, отнюдь не исключено, что даже если нееврейка окажется дома, любовник предпочтет ей еврейскую скотину, ибо мудрецы уже установили, что «скотина еврея милее им собственных жен».

Затем мудрецы спросили: что говорит закон о домашней птице? Существует ли у неевреев обычай совокупляться с ней? Ведь если он существует, следует запретить передавать на попечение неевреев Даже птицу!

Мудрецы ответили: да, нееврей имеют обычай совокупляться с птицей, что подтверждается таким примером: некий нееврей купил на рынке гуся, совокупился с ним, а затем задушил, изжарил и съел.

Еще одна история: однажды араб купил окорок, вырезал в нем Дырку, соответствующую размеру его полового органа, совокупился с окороком, а затем поджарил его и съел.

Вавилонский Талмуд, трактат Авода Зара 22б

117 ЕВРЕЙ, ПО ОШИБКЕ СОВОКУПИВШИЙСЯ С ЖИВОТНЫМ, И НЕЕВРЕЙ, СДЕЛАВШИЙ ЭТО СОЗНАТЕЛЬНО

Мужчина, совокупившийся с животным, равно как и женщина, заставившая животное совокупиться с ней, подлежат смертной казни (побиению камнями) — заодно с животным. Об этом в Торе сказано следующее: «Мужчина, который совершит соитие со скотиной, смерти да будет он предан, а скотину убейте. Женщина если подойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину, смерти да будут они преданы, кровь их на них» (Левит 20,15–16).

Писание обязывает убить животное, несмотря на то что оно не обладает разумом и не обязано «соблюдать заповеди». Поэтому возник естественный вопрос: на каком основании ни в чем не повинное животное приговорено Галахой к смерти?

Мудрецы указали на две причины: во-первых, животное стало причиной несчастья — из-за него умер человек; во-вторых, оно может стать причиной позора — ведь если оставить его в живых и оно будет гулять по городским улицам, многочисленные сплетники станут говорить: из-за этого животного побили камнями такого-то.

Мудрецы задались вопросом: являются ли оба указанные выше условия (гибель человека и реальность позора) необходимыми для того, чтобы казнить животное, или же достаточно выполнения хотя бы одного из них. Поэтому ученики спросили у рава Шешета: что если с животным совокупился нееврей — следует ли в таком случае убить животное? В этом случае выполняется первое условие (животное стало причиной казни человека, ибо неевреям также запрещается скотоложество), но не выполняется второе (нееврей открыто совокупляются с животными и не стыдятся этого).

Рав Шешет ответил: достаточно выполнения одного условия; поскольку животное стало причиной несчастья (гибели совокупившегося с ним нееврея), его следует казнить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запретный Талмуд"

Книги похожие на "Запретный Талмуд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярон Ядан

Ярон Ядан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярон Ядан - Запретный Талмуд"

Отзывы читателей о книге "Запретный Талмуд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.