Ярон Ядан - Запретный Талмуд

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Запретный Талмуд"
Описание и краткое содержание "Запретный Талмуд" читать бесплатно онлайн.
Трудно сказать, как эта книга читается на иврите, но на русском языке вышло и смешно, и одновременно глубоко. Автор выпукло и фотографически точно демонстрирует нам изнанку Талмуда, его сущность. Читателя ждут удивительные вещи: погружение в правила талмудической игры, интеллектуальная изобретательность соавторов основного иудейского текста и их средневековое мировоззрение, зависимость от эллинистической культуры и ксенофобские попытки от нее избавиться.
По большому счету — это сатира. Израильский исследователь и общественный деятель Ярон Ядан написал жесткую и объективную книгу, которая не потеряет актуальности и через десятилетия.
В одном старом еврейском анекдоте пожилой раввин говорит молодому поляку-портному: «Знаете, что такое Талмуд? Это когда двое вылезают из дымовой трубы и один из них чистый!»
Эта мудрая и смешная книга не имеет никакого отношения ни к сионизму, ни к антисемитизму. Это фрагмент фундаментального труда замечательного израильского исследователя Талмуда и общественного деятеля Ярона Ядана. Ему удалось с хирургической точностью препарировать Талмуд, продемонстрировать нам его внутреннее устройство, показать его в том виде, в каком он сформировался к VI–VII векам новой эры. Здесь есть все — и правила талмудической игры, и интеллектуальная изобретательность многочисленных соавторов главного иудейского текста, и убожество их мировоззрения, и их зависимость от эллинистической культуры, и ксенофобские попытки от этой зависимости избавиться. Книге Ярона Ядана суждено жить в веках. Отныне — и на русском языке
Мудрецы, обсуждавшие вопрос о нечистоте, разошлись во мнениях относительно случая, когда женщина находит кровь в своей моче. В такой ситуации возникает вопрос: следует квалифицировать кровь в моче как кровь, источник которой — в матке (и, следовательно, оскверняющую), или же как кровь, источник которой — царапина в мочевых путях (и, следовательно, «чистую»).
По мнению одного мудреца, здесь необходимо учитывать важное различие: если женщина, увидевшая кровь, мочилась сидя, она остается чистой, если она мочилась стоя — она осквернена.
Мудрецов Талмуда спросили: в чем разница между двумя видами мочеиспускания?
Их ответ (плохо стыкующийся с женской анатомией) сводится к следующему. Если женщина мочится стоя, мочеиспускание связано с существенным напряжением, моча задерживается во влагалище, поднимается к матке и приносит с собой кровь — поэтому женщина становится нечистой. Если же она мочится сидя, мочеиспускание не связано с существенным напряжением, моча выходит свободной струей, нигде не задерживается, не поднимается к матке — и не приносит оскверняющую кровь.
Ученики заметили: тем не менее и в последнем случае следует опасаться того, что кровь выделилась из матки после окончания мочеиспускания.
На это мудрецы ответили: все зависит от того, где именно была обнаружена кровь. Подразумевается, что женщина, мочащаяся сидя, сидит на открытой части сосуда (например, унитаза) так, что ее половой орган касается края сосуда; моча стекает свободной струей внутрь сосуда, поэтому принесенная ею «чистая кровь» обнаруживается внутри него; если же кровь найдена на краю сосуда, она пришла из влагалища и ее источник — в матке.
Мудрецы Талмуда разошлись во мнениях по всему комплексу этих вопросов; нет полного согласия и среди более поздних галахических авторитетов. На протяжении столетий на эту тему были написаны многочисленные тома.
Вавилонский Талмуд, трактат Нида 59б, Шульхан Арух «ЙореДеа», гл. 191, параграф 1
52 ОТКУДА ИЗВЕСТНО, ЧТО ТЕЛО ЖЕНЩИНЫ СОСТОИТ ИЗ 252 ЧЛЕНОВ
По мнению мудрецов Мишны, у человека 248 членов (трактат Охалот 1,5). Согласно постановлению мудрецов, тело умершего, сохранившее более половины своих исходных членов, остается ритуально нечистым; при этом мудрецы подчеркнули, что речь идет о теле, сохранившем 125 членов.
Один из мудрецов Талмуда, Равина, спросил: для чего мудрецы Мишны указали число 125? Разве не ясно, что 125 — наименьшее целое число, превышающее половину от 248? Ему ответили: мудрецы упомянули число 125, чтобы указать, что даже если умерший имел в виде исключения 247 или 249 членов (скажем, на одной из его рук было четыре или, наоборот, шесть пальцев), его тело сохраняет ритуальную нечистоту до тех пор, пока в нем остается 125 членов.
Мудрецы продолжили обсуждение этой проблемы. Они рассказали, что ученики рабби Ишмаэля решили как-то раз экспериментально установить число членов в человеческом теле. Они приобрели проститутку, приговоренную к смерти, и варили ее тело до тех пор, пока мясо не отделилось от костей. После этого они пересчитали члены ее тела и установили, что их 252. Они сообщили своему учителю, что результат эксперимента противоречит утверждению мудрецов о том, что у человека всего 248 членов.
Рабби Ишмаэль ответил: никакого противоречия тут нет, просто у мужчины 248 членов, а у женщины — на четыре больше, то есть 252. Это последнее обстоятельство выводится непосредственно из Библии, где сказано: «А жена Пинхаса… упала на колени и родила, ибо внезапно наступили у нее потуги (цирим) ее» (Шмуэль 1 4,19). [Поскольку слово цирим означает еще и оси, дверные петли и суставы,] отсюда можно сделать вывод, что Библия добавила женщине еще два члена (две оси). Кроме того, в Библии сказано: «За то, что не затворил дверей чрева» (Иов 3,10). Стало быть, Библия добавила женщине еще два члена — двери чрева. Всего Библия, по мнению рабби Ишмаэля, добавила женщине четыре дополнительных члена.
Рабби Акива добавил женщине еще один член, опираясь на такие слова Торы: «И увидел Господь, что Лея нелюбима, и отворил утробу ее» (Бытие 29,31) — по его мнению, Тора присоединила к множеству членов женщины ключ от утробы.
Мудрецы возразили: в таком случае оказывается, рабби Акивы расходился во мнениях с учениками рабби Ишмаэля: он полагал, что у женщины 253 члена, а результаты эксперимента последних указывают, что членов только 252?
Им ответили: возможно, какой-то маленький член тела растворился при экспериментальной варке, и потому ученики его не заметили.
Мудрецы продолжили свои расспросы: если из слова цирим в приведенном стихе мы выводим два дополнительных члена в теле женщины, то отчего не вывести два лишних члена в теле мужчины из следующего сходного стиха: «Боли (цирим) пронзили меня как муки (цирим) роженицы» (Йешайя 21,3)?
Им ответили: в данном случае речь идет о членах, состоящих из мяса без кости.
Мудрецы нашли еще одно место в Библии, также вроде бы добавляющее мужчине два члена: «От видения этого вывернулись суставы (цирим) мои» (Даниэль 10,16). Им ответили: и в данном случае речь идет о членах, состоящих из мяса без кости.
Мудрецы привели ряд дополнительных аргументов в пользу утверждения, что речь в этих стихах идет о членах, состоящих из мяса без кости. У них не было выбора — ведь в противном случае утверждение мудрецов Мишны о том, что у человека (или хотя бы только у мужчины) 248 членов, оказалось бы неверным.
Вавилонский Талмуд, трактат Бехорот 45а
53 ОТЧЕГО ГРУДИ ЖЕНЩИНЫ НАХОДЯТСЯ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ТЕЛА
По мнению рабби Шимона бар Йохая, царь Давид сочинил стихи обо всех существенных этапах своей жизни — о периоде, когда он был зародышем в утробе матери, о своем рождении, о периоде кормлении материнским молоком и т. д.
Вот какие стихи сочинил он о периоде кормления материнским молоком. Рассказывается, что поглощая молоко матери и глядя на соски ее грудей, он сказал: «Благослови, душа моя, Господа, и не забывай все милости его (гмулав)» (Псалмы 103,2). Слова «милости его» (гмулав) обозначают отнятие от материнской груди, как сказано в Торе об отнятии от груди Ицхака: «И вырос ребенок, и был отнят от груди (ваигамал)» (Бытие 21,8).
Мудрецы спросили: что за восхваление содержится в словах «все милости его»?
Им ответили: женские груди находятся в верхней части тела, рядом с сердцем, являющимся вместилищем мудрости.
Мудрецы спросили: отчего Бог поместил женские груди рядом с сердцем, а не как у животных, груди которых занимают весь живот, доходя почти до полового органа?
Им ответили: для того, чтобы младенец, сося грудь матери, не смотрел на ее половой орган.
Один из мудрецов, рав Матана, дал такое объяснение: для того, чтобы младенец не сосал из груди, находящейся рядом с половым органом, который нечист.
Вавилонский Талмуд, трактат Берахот 10а
54 ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЕПОДАВАТЬ ЗАКОНЫ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОЛАМИ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ ТРЕМ УЧЕНИКАМ СРАЗУ
Мудрецы Мишны установили, что учитель не должен преподавать законы отношений между полами, а также проблемы, связанные с кровосмешением и прелюбодеянием, трем ученикам сразу. Эти темы разрешается излагать лишь одному-единственному ученику или, максимум, двум ученикам одновременно.
Мудрецы Талмуда попытались вывести это установление из Торы, где сказано (как раз в контексте кровосмешения): «Человек, человек, ни к кому из родственников по плоти не приближайтесь, чтобы открыть наготу» (Левит 18,6). Из выражения «человек, человек» мудрецы вывели, что закон, определяющий правила изучения этой тематики, наверняка говорит о двух людях (учениках); слова «родственников по плоти» указывают на третьего; негативное утверждение «не приближайтесь, чтобы открыть наготу» указывает на негативный характер закона — «не изучайте эту проблематику при трех учениках».
Мудрецы возразили: если выражение «человек, человек» однозначно указывает на правило, относящееся к двум людям, то из следующих слов Торы — «Человек, человек, который будет проклинать отца своего и мать свою, смерти должен быть предан» (Левит 20,9) — надо вывести, что наказанию подлежйт лишь тот, кто проклял родителей в присутствии другого человека. Однако этот вывод явно противоречит закону.
Затем мудрецы попытались вывести закон о трех учениках из другого стиха: «Соблюдайте же мой закон, чтобы не поступать по мерзким обычаям» (Левит 18,30). Множественное число глагола «соблюдайте» указывает на двух людей, единственное число местоимения «мой» в словах «мой закон» добавляет третьего — стало быть, три человека не могут изучать закон о «мерзких обычаях», то есть запрещено преподавать законы об отношениях полов трем ученикам сразу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Запретный Талмуд"
Книги похожие на "Запретный Талмуд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ярон Ядан - Запретный Талмуд"
Отзывы читателей о книге "Запретный Талмуд", комментарии и мнения людей о произведении.