Николай Грубов - Не стань лишним

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Не стань лишним"
Описание и краткое содержание "Не стань лишним" читать бесплатно онлайн.
Социально-психологический боевик, фанфик на трилогию А. Круза «Земля лишних».
— Хорошо, умник. С капитаном этот вопрос я решу, но ты все равно постарайся проверить всех кто уже тут. Понял? Давай работай.
Я вас слушаю — обратился он уже к полковнику.
— Нас к вам послал капитан, насчет уточнения всех вопросов по каравану — и полковник стал говорить ответы на все те вопросы, что перечислил капитан, и дополнил еще, что они хотели бы поговорить с человеком, знающим кое-что про жизнь на этой Новой Земле, за рюмкой чая.
— Не проблема. Вы где остановились? У Саркиса, ну и отлично мы по вечерам у него сидим, там и поговорим. Да кстати, у вас как со связью? Радиостанции есть? Без них в дороге трудно. Сотовой связи здесь нет — вернее есть, но только местная, в самых крупных и развитых городах, и в каждом нужно свою симку покупать, а между городами общение только по радиоканалу и за большие деньги. «Роуминг» здесь отсутствует, так что «мобильники» пока можно не доставать.
Поэтому мы и проверяем, у кого есть радиостанции. Не все имеют возможность купить их сразу, поэтому при формировании колонны нужно это учитывать и расставлять машины таким образом, чтобы радиостанции были рассредоточены по всей колонне. Если будут у вас радиостанции то и для вашей безопасности будет плюс, ведь у вас три машины. Нет, связь нужна обязательно. Вдруг что-то случится в дороге, да и просто команды подавать. Не будешь ведь каждый раз останавливаться, и бегать вдоль колонны, отдавая распоряжения.
— Мы уже этот вопрос решаем, наши друзья как раз сейчас этим и занимаются.
— Ну, тогда до вечера. Да чуть не забыл. В кассу нашу за проводку нужно внести деньги.
— Ясно. А где касса ваша?
Заплатив за проводку в составе каравана до Москвы, решили сходить в порт, посмотреть, что к чему и там. Рядом же.
12.08.22 г. Новый Мир. Морской порт города Порто-Франко
Что удивило так это то, что около порта находились складские помещения и довольно-таки много. Контейнерная тоже была и краны портовые тоже в наличии. А вот сам флот не впечатлил, на рейде стояли два сухогруза и танкер, но небольших размеров, может другие в рейсе. А вероятнее то, что наладили производство лишь малотоннажных судов, на большие суда пока что силенок не хватает. Действительно, это сколько же одного металла потребуется на полноценный сухогруз. Да и доки сварганить тоже не простой вопрос. Полковник смотря на порт анализировал обстановку вокруг по-своему.
Давно это было, еще по юности, тогдашний Петька, а сейчас седой полковник в отставке, постоянно торчал на пирсе со своими сверстниками, и у них была игра на щелбаны. Игра так себе, но без определенных знаний невозможная. Надо было отгадывать какое судно стоит на рейде или входит в порт. Кто не отгадает, получает десять щелбанчиков по голове. Эти знания так и остались в голове закрепленные, хоть и мальчишечьими, но, тем не менее, болезненными ударами. Поэтому узнать, что за суда стоят здесь в порту, для него не составило труда. Он с удовольствием это продемонстрировал Кириллу:
— Смотри вон стоит РС-300, рыболовный сейнер, где-то 60–63х годов постройки. Длина его, по-моему, если не изменяет память, около 35 метров, ширина около семи метров. Двигатель дизельный. Сразу же возникает вопрос: «здесь делали или оттуда притащили, а если притащили то каким образом?»
А вон тот МРС-225, малый рыболовный сейнер, он вообще 23 метра длиной. Ты посмотри, какое здесь старье встречается или уже здесь их клепают по старым чертежам. Вон тот РБ-150, он вообще 49-го года постройки. Когда я был пацаном, то они были почти самые современные, отец очень гордился, что в его рыбколхозе есть такие современные суда, а так больше рыбачили с баркасов да с лодок. Правда в море далеко не ходили, в основном был прибрежный лов, но рыбы было много. Тогда почти в каждом колхозе были свои коптильни, свои рыбоконсервные заводики. А потом все это похерили, перешли на большие суда, и вся продукция стала уходить за границу, а деньги за продукцию в казну государства. Вот тогда и пришел конец рыбколхозам. Остались лишь те, кому повезло перерасти в крупные, с большими судами. Нашему колхозу повезло, он и сейчас еще на плаву.
Значит, рыбачат и здесь, раз есть суда рыболовные. Интересно, кто владелец таких суденышек, и каким образом попали они сюда? Надо будет поговорить потом, может мы тоже, займемся таким бизнесом. Правда из нас почти никто в море на сейнерах и не ходил, а уж рыбачить тем более не рыбачил. Мы с Михаилом просто любители, а то, что везем много чего для рыбалки, так это для самообслуживания.
Ведь мы как думали? Нам друг мой порассказывал, что здесь и рыбалка, и охота будет такая, о какой мы на той Земле и не мечтали, поэтому недостатка ни в рыбе, ни в мясе у нас не будет, только чтобы снасти были. Вот мы и приобрели все, что посчитали нужным для этого. Денег не хватило на все то, что хотелось приобрести. Хоть и повезло нам с деньгами перед этим крупно. Потом как-нибудь расскажу. Продав все имущество, что имели, мы вскладчину все это и приобрели. Хорошо еще, что Федор взял на себя оплату за переход. Пообещал, что с квартирами сыновей разберется и сделает все как надо. И хорошо еще, что дом свой успел продать, а он не хуже вашего был, ну может и не такой крутой, но все-таки сумма у меня получилась неплохая. Дети, я имею в виду Петра и Виктора, только-только приобрели себе двушки, которые так и остались опломбированными милицией, как там с этим будет разбираться Федор, я не знаю. Но раз сказал, сделает, значит, знает как, только спасибо и сказал ему. Как он там будет разруливать — не знаю, да и не мое это дело. Хорошо, что хоть так, все не мимо нашего кармана.
Полковник, вспомнив свое детство, на какое-то время забыл, где они и с какой целью здесь. Кирилл, увидев надпись на одном из зданий и показав на него, как бы вывел из воспоминаний своего командира.
Надпись, «Морское Агентство порта города Порто-Франко» которую Кирилл перевел с английского, привлекла его внимание тем, что там толпилось много народа. Подойдя к агентству, они решили поговорить с одним из толкавшихся здесь мужчиной в лихо заломленной капитанской фуражке с трубкой в руке. Явно «косил» под морского волка.
— Хелло — решил обратиться к нему Кирилл на английском языке, но тот на чистом русском опередил его заявив:
— Нет, сер, нихрена я не понимаю по-английски, хоть и моряк. Извиняйте уж.
— Извиняем брат, сами не очень-то балакаем на нем — поспешил влезть в разговор полковник — нам просто повезло, что наткнулись на русского.
— Ну, надо же, за целый день впервые услышал наших, русских. Тут в конторе не говорят на русском, а я не сподобился выучить этот долбанный английский, и своего переводчика отпустил в город. Так думал, что здесь найду через кого поговорить, а оказалось, что и нет тут таких, вот вы первые. Давайте знакомиться раз такое дело. Меня кличат Николаем, а по батюшке Сергеевич. А вас как называть?
Представившись новому знакомому, полковник тут же задал вопрос:
— Так вы здесь тоже недавно, раз не знали, что русскоязычного здесь встретить трудно?
— Третий день мы тут болтаемся. На поезде прибыли, пока устроились, пока по городу походили…. Интересно же, все хочется увидеть, понять, а бабам еще и по магазинам походить. Вот так и ушли два дня. Сегодня решил узнать, как тут с работой. Есть или нет для моей специальности вакансии? А тут облом, я языка не знаю, и дочку с собой не взял. Она английский немного знает, но они с матерью пошли насчет домика узнавать.
— Так вы решили тут остановиться, в Порто-Франко?
— Нет, мы еще ничего не решили, мы просто смотрим, что к чему и почему. Ведь с моей профессией моряка, найти работу не так-то просто, тем более что языка не знаю.
— Так вам надо к русским двигать, там-то вам наверняка работу найдут. С людьми пока здесь дефицит, мы узнавали. Специально здесь представительства анклавов всякие есть, которые встречают вновь прибывших и вербуют к себе. Вы заходили в русское представительство?
— Да заходили. Сидит там какой-то прыщ, толком так и не сказал ничего. Вам говорит надо в Москву ехать, встретят вас там и работу найдут. Но я моряк, мне рядом с морем надо. Вот и решил узнать, как тут обстоят дела. Вы мне поможете поговорить? С караваном идти долго, да и нет у них автобуса как такового, «кунг» переоборудованный под перевозку людей, вместо автобуса. Или на грузовике ехать придется, он хоть и крытый, но все равно не рай, дорога — то длинная. Зря не купили машину там, думали, что здесь купим, а тут они стоят в пять раз дороже, чем на земле. Денег у нас немного, купим, и считай, что без денег останемся. Вот и хотел заодно узнать, берут ли здесь пассажиров до Берегового или до Новой Одессы, и что такой транспорт будет стоить. Груза у нас вроде и не очень много, но контейнер пятитонный в наличии, и его как-то переправлять надо. Машиной дорого, мы уже узнавали, так что если и тут дорого запросят, то ничего не остается, как оставаться здесь и устраивать свою жизнь. Дочке здесь нравиться, а нам все едино, что тут новое место, что в городе Береговой новое место. Главное чтобы никто не мешал жить, как мы хотим.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Не стань лишним"
Книги похожие на "Не стань лишним" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Грубов - Не стань лишним"
Отзывы читателей о книге "Не стань лишним", комментарии и мнения людей о произведении.