» » » М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь


Авторские права

М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь

Здесь можно скачать бесплатно "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Республика, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь
Рейтинг:
Название:
Религии народов современной России. Словарь
Автор:
Издательство:
Республика
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-250-01818-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религии народов современной России. Словарь"

Описание и краткое содержание "Религии народов современной России. Словарь" читать бесплатно онлайн.



Словарь включает свыше 350 статей религиоведческого, этиологического, социально-психологического, этического, правового и политологического характера, отражающих с разных сторон религиозно-культурную ситуацию в России последнего десятилетия.

Читатель найдет в книге обширную информацию не только о традиционных для России конфессиях (христианстве, исламе, буддизме и др.), но и о различного рода новых религиях и культах (Церковь Объединения, Общество Сознания Кришны, Церковь сайентологии и др.). Большое внимание уделено характеристике особенностей религиозной жизни каждой из наций, народностей и этнических групп, проживающих ныне на территории Российской Федерации.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами религии, культуры, этнографии, политики.






Церковь ратует за диалог всех людей независимо от их мировоззренческих различий. В «Основах…» содержатся призывы к сотрудничеству в разных сферах благотворительности, сохранения культурного наследия, защиты нравственности и т. д. Призывы к взаимному сотрудничеству приверженцев различных мировоззрений представляются необходимой основой для совместных действий патриотически настроенных людей. Патриотическая и соц. направленность документа подчеркивается и тем, что он подготовлен с позиций защиты общенациональных интересов, отечественных нравственных устоев, выступает против бездумных копирований иноземных «образцов», за многообразие форм собственности, межэтическую и межконфессиональную толерантность, в поддержку семьи, разумной демографической политики, за охрану здоровья народа и т. д.

Особый интерес представляет позиция церкви по отношению к гос-ву, существующей власти. После долгих лет поисков оптимальной модели взаимоотношения с гос-вом (симфонии) и, видимо, учитывая сложность и неопределенность нынешних общественных условий, РПЦ впервые твердо заявляет о необходимости дистанцироваться от любого государств. строя, существующих политич., конкретных общественных сил, в т. ч. находящихся у власти. Отказ от вовлеченности в политику выражается, в частн., в подчеркивании нежелательности членства священнослужителей в политич. партиях, движениях, блоках, в первую очередь ведущих предвыборную борьбу, нецелесообразности их участия в выборах в представительные органы в кач-ве кандидатов в депутаты. Это принципиально новое и позитивное положение в соц. учении церкви, хотя на практике подобные установки осуществляются в ряде случаев непоследовательно (см. Политика и религия). Конечно, церквь, исходя из своих традиционных позиций, законопослушна, лояльна гос-ву и готова сотрудничать с ним, но в документе четко заявлено, что эта лояльность имеет границы, имеет пределы. В документе сказано, что в ряде случаев (когда власть принуждает верующих к отступлению от церкви, а также к греховным, душевредным деяниям) церковь может лишить гос-во своей поддержки. В случае невозможности повиновения государств, законам и распоряжениям власти руководство церкви может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме, призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к верующим с призывом к мирному гражданскому неповиновению. Представляется, что современная позиция церкви более целесообразна и с точки зрения ее долгосрочных интересов: 1000-летнему институту, очевидно, нет необходимости непосредственно связывать себя с тем или иным политич. строем или системой власти, к-рые существуют десятилетия или того меньше. Говоря об отношении церкви к гос-ву, Патриарх Алексий II на юбилейном Архиерейском соборе 2000 г. охарактеризовал ее как позицию «критической солидарности». Отказ от поддержки какихлибо политич. сил, от вмешательства в дела гос-ва сочетается в «Основах…» с рекомендациями использовать иные формы соц. активности, взаимодействовать с властью разных уровней во имя всеобщего блага, особенно на поприще миротворчества, благотворительности, решения соц. проблем, сохранения и развития культурного наследия, заботы об общественной нравственности.

Теоретическая посылка о необходимости дистанцирования от власти сопровождается в документе реалистическим критическим анализом российской действительности. В нем рассмотрены мн. элементы системного кризиса, поразившего экономику, науку, образование, здравоохранение, сферу соц. обеспечения; осуждается резкая социальная дифференциация, отсутствие экономич. базы для реализации обретаемых в результате перемен свобод; порицается высокий уровень преступности, безнравственности, пропаганда греха и порока, ожесточение между людьми разных национальностей и культур, разных мировоззрений и политич. взглядов. Не ставя под сомнение характер существующей власти и необходимость реформ, указывая на нек-рые успехи развивающейся российской демократии (свобода самовыражения, познания, поиска истины, выбора жизненного пути, передвижения, реальная, а не декларируемая свобода совести), авторы документа констатируют, что не все граждане могут ими воспользоваться, что ныне усугубляется тяжелое положение соц. незащищенных слоев населения; у многих растет чувство недовольства, выражающееся в открытых столкновениях, конфликтах, демонстрациях и забастовках.

Знаменательными являются и современные акценты в обосновании соц. миссии РПЦ. Церковь заявляет, что она была и остается на стороне бедных и обездоленных, что ныне — в условиях свободы она имеет возможность снова выступить в своей исконной роли заступницы перед сильными мира сего.

Заявления о необходимости попечения церковью слабых, страждущих и отверженных, все тверже звучащие во всех последних документах церкви, и особенно в «Основах…», надо полагать, получат развитие и реальное подкрепление во всей многосторонней деятельности РПЦ, ее массовых орг-ций.

В последнее время в печатных органах, официальных документах РПЦ все активнее идет разработка богословских аспектов проблем экологии. Архиерейский собор РПЦ 1997 г. посчитал полезным широкое вовлечение церкви на всех уровнях в экологическую деятельность, поставил вопрос о целесообразности создания правосл. природоохранного движения. Такой подход получил закрепление и развитие в «Основах…», где в специальном разделе обстоятельно рассмотрены цивилизационные, технологические, нравственные аспекты экологических проблем.

Особое внимание в «Основах…» уделяется сферам просвещения, науки, культуры, охраны и восстановления исторических памятников, благотворительности, общественной морали. Резко осуждается практика распространения через российские средства массовой информации пропаганды нечестного и преступного образа жизни, разрушительная для личности, семьи и об-ва эксплуатация псевдокультурой полового инстинкта.

В «Основах…» большое место занимает и теоретическое обоснование миротворческой деятельности, осуждение насилия, от кого бы оно ни исходило, выражение приверженности мирным способам разрешения споров, забота о справедливом мире и благоденствии для всех страдающих от конфликтов, независимо от их национальной и вероисповедной принадлежности. Подобным идеям РПЦ неизменно следовала в последние годы, они получили свое воплощение, напр., в примиряющей посреднической позиции Московского Патриархата накануне трагических дней окт. 1993 г., в деятельности по локализации и прекращению кровопролития в Чечне, Югославии и др. регионах.

Характеризуя содержание разных разделов документа, следует подчеркнуть, что не все они одинаково тщательно разработаны. Квалифицированно и подробно разработаны вопросы политики, гос-ва, права; тут учтены многие нюансы. Современно и тщательно прописаны также проблемы биоэтики, затрагиваются не только традиционные проблемы психотерапии, алкоголизма, наркомании, абортов и т. д., против чего церковь всегда выступала, но и новые явления, к-рых недавно еще не было: клонирование человека, генетическое тестирование, дородовая диагностика, трансплантология, фетальная терапия и т. д. Вместе с тем в тексте «Основ…» имеются разделы, недостаточно и не на современном уровне разработанные. К таковым, напр., относятся проблемы труда, собственности. Здесь все ограничивается традиционными трактовками, хотя жизнь внесла в эти проблемы много новых аспектов. Так, на сферу и характер труда значительное влияние оказывает компьютеризация, информатизация, а собственность принимает сегодня новые формы.

В тексте «Основ…» есть и противоречия. Напр., в последнем абзаце вполне справедливо отмечено, что в связи с изменением общественных условий отдельные положения концепции могут развиваться и совершенствоваться. Но в главе, где речь идет о гос-ве, говорится о том, что церковь не властна изменять ч.-л. в своем учении. Имеются в виду не принципы вероучения, а принципы отношения к гос-ву, сугубо политич. институту, исторические формы к-рого меняются, а следовательно, должно меняться и отношение к нему церкви. Подобная постановка вопроса, как нам кажется, противоречит самому духу документа.

Обращает на себя внимание и освещение вопросов демократии, взаимоотношения принципа соборности и единоначалия в сфере соц. деятельности церкви. В документе много и содержательно говорится о вопросах демократии в разных сферах жизнедеятельности совр. об-ва, но что касается сферы соц. деятельности самой церк. орг-ции, го здесь наблюдается явный крен в пользу священноначалия. Представляется, что роль принципа соборности в соц. деятельности церкви заслуживает большего внимания, нуждается в новых подходах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религии народов современной России. Словарь"

Книги похожие на "Религии народов современной России. Словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Мчедлов

М Мчедлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь"

Отзывы читателей о книге "Религии народов современной России. Словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.