» » » » А Рубинштейн - Короб мыслей


Авторские права

А Рубинштейн - Короб мыслей

Здесь можно скачать бесплатно "А Рубинштейн - Короб мыслей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Короб мыслей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Короб мыслей"

Описание и краткое содержание "Короб мыслей" читать бесплатно онлайн.








358

Уродства, обозначаемые теперь названием "fin de siecle", не представляют из себя ничего иного как революцию. Причем, как всегда и как все, исходят из Франции (что в 1793 году было гильотиной, то теперь анархистская бомба). И эту революцию надо считать не четвертой, а второй, ибо те, которые имели место в 1830-м и 1848-м годах, были только политические, а отнюдь не потрясающие свет и ничуть не изменяющие общий человеческий строй. Как первая революция боролась против монархического принципа, церкви и неравенства людей, так нынешняя борется против принципа частной собственности и тяжелого положения работника. Как первая требовала прав человека, так нынешняя требует урегулирования кредита и дебета. Понятно, что все это имеет свой отголосок в литературе, в искусстве и в делах общественных. Причем, как и при каждой революции, все это происходит с насилием, с крайностями и с грубостью, т. е. реалистически. К чему все это приведет - трудно предугадать. Как после 1793 года появился Наполеон I, так и теперь может явиться полная противоположность стремлениям революции. Но точно так же, как XIX столетие вернулось к принципам XVIII ничуть не благодаря Наполеону, так и реакция ХХ столетия едва ли будет в состоянии вернуть нас к XIX. Желательно было бы, следовательно, только одно: чтобы ХХ век не был хуже XIX.

359

Способность к языкам связана со слухом: музыканты легче всего практически усваивают иностранные языки. Диалект связан с леностью движения губ. Отсюда проглатывание букв, сокращение слов и т. д.

360

Смех и плач свойственны только человеку. Если они существуют у животного, то они нам незаметны. Но смех у человека разнообразен по характеру: громкий смех, усмешка, хихиканье и беспрерывный смех. Первый встречается у ребенка и у добродушного взрослого. Второй принадлежит серьезному и наблюдательному человеку. Третий встречается у человека сатирического склада ума, скрытного, даже злого. Последний мы видим у трусливых, робких, простодушных и глуповатых людей, которые, одинаково смеясь, говорят: "добрый день" и "что за несчастье". Смех ребенка - это яркий солнечный луч. Усмешка старика - приветливость, доброжелательность. Хихиканье мужчины - демонично. Постоянная смешливость - во всяком возрасте глупа.

361

Суждение о музыкальной пьесе (согласно теории, написанной безукоризненно) похоже на суждение о женщине: один может безумно влюбиться в женщину, которая на мой взгляд некрасива, а другой остается совершенно равнодушным по отношению к женщине, кажущейся мне обворожительною. Сочинение мне может не нравится, а другим казаться восхитительным.

362

И к дурному можно привыкнуть. Мне это стало ясно при преувеличенных похвалах, которые пришлось услышать от весьма образованного человека по поводу более чем посредственного театрального представления в одном провинциальном городе.

363

Поединок - безнравственная и бессмысленная вещь. Но он так присущ человеку, как и всякому живому существу, что его не искоренит никакое запрещение, никакие доводы и разъяснения. Есть страны, как, например, Англия, где дуэль не признается, но там люди настолько флегматичны, скупы на слова и чопорны, что оскорбление чести там встречается крайне редко. Но и там не исключается так называемая американская дуэль (не поединок, а самоубийство по жребию). Но в странах, где живут люди более горячие, общительные, нервные, часто иногда пренебрежительный взгляд служит поводом к дуэли, а тем более если оскорблена честь матери, жены, сестры хотя и необходимо ратовать против дуэли, но это всегда будет гласом вопиющего в пустыне. Где, в самом деле, необходимо было бы ее отменить, это - в германских университетах. Ибо там дуэли вызываются не оскорблениями, а грубостью нравов и взбалмошностью.

364

Румяна и белила, пудра, подрисовка глаз, губная помада и лак для ногтей, украшение камнями, цепочками, браслетами и серьгами женщин доказательство восточного происхождения человечества. А факт, что это все до сих пор сохранилось в Европе, служит доказательством прирожденного безграничного женского кокетства. Но то, что мужчины находят это допустимым, даже красивым и необходимым, служит доказательством их дикости, неискоренимой никакою цивилизацией, и слабого понимания красот природы. Так как они хотят видеть женщину еще более красивой, чем ее нашла нужным одарить сама природа! Удивительные мечтатели!

365

Пуристы ратуют против изъявления публикой в театре своего одобрения, и потому аплодисменты - эти знаки одобрения - запрещены в некоторых театрах под предлогом того, что они мешают иллюзии и впечатлению, которые должна производить пьеса. Я не могу с этим согласиться, потому что артисту одобрение так необходимо и настолько поощрительно, что там, где оно отсутствует, артист охладевает в своем исполнении, иногда даже теряет всю свою способность. Очевидно, что нельзя не порицать того, когда публика своими знаками одобрения заставляет артиста улыбаться и раскланиваться с ней после каждой хорошо сказанной фразы или хорошо спетой apии (этот обычай обыкновенно в ходу в латинских странах). Но по окончании пьесы артист должен иметь удовлетворение видеть, что публика довольна его исполнением, и если он, будучи по пьесе мертвым, выходит при аплодисментах публики и кланяется ей как воскресший, то это ничуть не грешит против логики, так как поощрение относится не к лицу, изображаемому артистом, а к способу и искусству изображения артистом этого лица.

366

Искусства не могут существовать без дилетантов. Но не таких, которые выступают перед публикой из тщеславия или самомнения, хотя бы и с благотворительной целью (их мнимо скромная отговорка), а таких, которые настолько любят искусство, что интересуются артистами, охраняют их и награждают, чтобы последние доставляли им наслаждение своим искусством. Теперь все это понимается превратно - отсюда гнев артистов против современного дилетантства, которое не имеет ничего общего с вышесказанным.

367

Давать - составляет для меня большее наслаждение, чем иметь. И если я еще желаю последнего, то только ради наслаждения иметь возможность давать.

368

То, что человек создал искусства, делает его равным Богу.

369

Ребенка усыпляет не то, что ему поют у колыбели, а однообразный укачивающий ритм. На человека действует не то, что случается в жизни, а однообразный ритм жизни и смерти.

370

Альфа и омега всей житейской мудрости заключаются в пословице: "Si jeunesse savait et si vieillesse pouvait!"*

371

Ошибочно мнение, что музыка - всесветный язык. Она в действительности язык, но чтобы быть понятной и доставлять наслаждение, она, как и всякий язык, должна быть изучена. Существует артистическая и народная музыка. Первая может быть доступна образованному классу всех народов скорее в ее вокальном(опера), чем инструментальном проявлении. Ибо можно хорошо изучить иностранный язык, но дух его останется чуждым. А необразованному классу музыка в обоих своих проявлениях будет непонятной. Народная музыка вполне понятна и приятна только соответственному народу - как образованному, так и необразованному классу. Изучение музыкального языка - то же, что и изучение других языков. И кто учится ему в детстве, тот себе его усвоит, а выучить его в позднейшем возрасте едва ли возможно. И как древнееврейский язык или санскрит - наслаждение для того, кто их понимает и тарабарщина для непонимающего, так и музыка - для непонимающего в лучшем случае является только приятным шумом. Между тем как для того, кто ее понимает, она является божественным языком.

372

Я питаю самое большое уважение к знанию и образованию врачей и охотно допускаю, что хирургия ныне достигла необыкновенной высоты развития. Но медицина - это поле, которое врачи охотно обрабатывают, но на котором они чаще всего терпят неурожай. Я, пожалуй, склонен одобрить китайцев, которые платят своим врачам, пока здоровы и прекращают плату, как только заболеют.

373

Я хотел бы иметь столько денег, сколько мне необходимо для моих жизненных потребностей. Я не понимаю надобности в лишнем и считаю накопление состояния (хотя бы с целью оставления его детям) достойным порицания. Хотя это и жестоко, но я считаю правильнее заставить сыновей, по окончании ими образования, зарабатывать самим деньги, а дочерям, при их замужестве, давать только такое приданое, чтобы муж, при скверном имущественном положении, не мог бы их упрекнуть в том, что он должен их кормить.

374

Теперь так много говорят о величине образования и знания. Правда, в сравнении с прежними временами замечается распространение образования, но величина его, в сравнении с былыми матадорами, представляется мне весьма сомнительной. Я думаю, что наши современные художники, даже крупные, едва ли в состоянии сравниться, в смысле разносторонности их знания, с художниками, скульпторами, поэтами и архитекторами времен Возрождения или шестнадцатого столетия. Я не говорю это в виде упрека, потому что многосторонность ничуть не "conditio sine qua non"* в творческой способности, а только в смысле культурно-историческом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Короб мыслей"

Книги похожие на "Короб мыслей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А Рубинштейн

А Рубинштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А Рубинштейн - Короб мыслей"

Отзывы читателей о книге "Короб мыслей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.