» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 206


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 206

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 206" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 206
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 206"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 206" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

Королева проблем эволюционной биологии: кошмар Дженкина возвращается Автор: Дмитрий Шабанов

Разрушение PAH в космосе Автор: Дмитрий Вибе

Загадка секса. Cui prodest: ген, индивид, группа? Автор: Дмитрий Шабанов

Новогоднее исследование защищенности внешних интерфейсов Homo sapiens Автор:

Dead Man Walking: прячет что-то в рукаве Джон Чен или блефует? Автор: Сергей Голубицкий

Промзона

Полицейский автомобиль образца 2020 года Автор: Николай Маслухин

Mobile

Инфографика от HTC объясняет, почему ваш Android-смартфон вряд ли обновится в следующем году Автор: Николай Маслухин

Технологии

8 инженерных трендов 2014 года Автор: оптимизатора. Оптимизация (а не просто расчёт) — это тренд 2014 года,

Санта не опаздывает, он задерживается! Почему американцы не получили свои подарки в срок? Автор: Евгений Золотов






Советский «железный занавес» не позволял нам узнать истинных масштабов освоения космоса. Так, по программе Appolo с 1969 по 1972 год на лунной орбите побывало 24 человека (из них трое — дважды!), а на Луне гуляло 12 космонавтов; они привезли на Землю 382 кг лунного грунта. Приключения советских луноходов, которые подавались как триумф цивилизации (посадка «Лунохода-1» — ноябрь 1970-го, «Лунохода-2» — январь 1973-го), уже не кажутся после этого чем-то интересным, ибо в программе Apollo использовались двухместные автомобили-планетоходы аж в трёх экспедициях из шести, и в экспедиции Apollo-16 даже был поставлен рекорд скорости передвижения по Луне на автомобиле — 18 км/ч (это на Луне очень много: ведь там сила тяжести вшестеро меньше и дороги отнюдь не асфальтовые, так что автомобиль на такой скорости ощутимо подбрасывало). 

На автомобиле американцы проехали почти 36 км только в экспедиции Appolo-17, удаляясь от лунного модуля на расстояние до 7,6 км. «Луноход-1» прополз всего 10 км, «Луноход-2» — аж 42 км (по альтернативным данным — 37 км), но без людей, да и «рекорд дальности» оказывается не таким уж большим. Неожиданненько, да? Кстати, марсоход Opportunity прошёл 36 км, но уже не по Луне, а по Марсу — с 2004 года по настоящее время.

Международная космическая станция уже сейчас имеет в длину 109 метров, её объем с поддерживаемым атмосферным давлением — 916 м3. Это гостиница на примерно 250 кв. м, по не самым плохим земным нормам. В 2014-м к станции добавится ещё два модуля — и её строительство будет завершено. 

Космонавтов (люди, которые поднимались на высоту более 100 км над поверхностью Земли) на 8 июня 2013 у нас на планете 532 человека из 36 стран. Даже Иран под конец года сумел запустить обезьянку в космос, а затем безопасно вернуть её на Землю. А Китай высадил на Луну своего «Нефритового зайца».

Космический ренессанс как тренд-2014 означает, что число космонавтов за год будет удвоено — как минимум за счёт начала дешёвых частных гражданских полётов (можете хоть сейчас купить себе билетик за $250 тысяч). Это и есть тренд-2014: космонавтика из военно-государственной становится частной и будет питаться не из денег налогоплательщиков, а деньгами любителей приключений. 

Элон Маск поставил цель снизить стоимость запуска в 10 раз; в 2014 году будут продолжены испытания Grasshopper и пройдут запуски Falcon Heavy. Это более круто, чем баллистические траектории Virgin Galactic с их всего шестью минутами невесомости, хотя Virgin Galactic — это уже «прямо сейчас», а SpaceX — «когда-нибудь потом». С другой стороны, есть много желающих брать билет на Марс в один конец (тоже можете зарегистрироваться на полёт в 2024 году прямо сейчас, а финансирование идёт через краудфандинг). Эпоха географических открытий завершена, но если не ограничиваться «гео», то человечество много где ещё не бывало. 

Космические корабли начинают рассматриваться как каравеллы прошлого: дорогие, но вполне обычные транспорты для того, чтобы махнуть куда-нибудь... в Индию, за острыми ощущениями, отлично осознавая все риски как плавания, так и последующего пребывания в не слишком цивилизованных местах. Луна или Марс отличаются от Индии тем, что можно ночью ткнуть в них пальцем: «А я там был!» В Индию пальцем не ткнёшь, вот и вся разница. Ну, ещё разница в стоимости поездки и в стоимости основания там колонии. 

Фантасты уже озаботились тем, что «нет больших проектов». Так вот: космический ренессанс вполне тянет на такой проект; это уже не столько чисто технический тренд, сколько социотехнический. Человечеству таки не вечно жить в колыбели, и в 2014 году может произойти осознание этого факта. Поучаствовать в колонизации Марса (при наличии билета только в одну сторону!) зарегистрировалось 200 тыс человек (из одной России — 8 тыс. человек), так что всё вполне массово. 

Про космические лифты и прочую экзотику я знаю, но тут молчу: это явно не будет в тренде-2014, это когда-нибудь потом.

Традиционный в «железной» (а поначалу и программной) инженерии каскад последовательного проектирования и пошагового тестирования в 2014 году может уже не рассматриваться как незыблемый канон, от которого опасно отклоняться. Да, контролировать конфигурацию в проектах прошлого без каскада (у нас часто называемого водопадом) было очень боязно: это были бы шаги в неведомое, что в крупных проектах катастрофично. Сегодня ситуация изменилась:7. Инженерный agile

— agile-методология уже не в детском возрасте: DSDM консорциуму в 2014 году будет 20 лет (начало он ведёт от rapid application development в 1994 году, а не от agile manifesto в 2001-м). За эти 20 лет накоплено немало опыта;

— «concurrent engineering» уже не звучит как что-то совсем необычное, современный софт управления конфигурацией и изменениями делает его достижимым: конфигурация не разваливается при, казалось бы, «беспорядочной» разработке;

— Барри Бём внёс упоминание своей спиральной модели (с акцентированием того, что речь идёт о параллельной инженерии и сознательном принятии рисков в разработке) в ICM, получив ISCM;

— SpaceX явно оговаривает «неводопадность» в своём производстве; появился автомобиль, создаваемый по agile.

Вместо периодических комитетов по управлению изменениями (change control board) решения по изменениям сейчас всё более и более массово принимаются посредством совместной работы через сеть: все эти issue trackers и digital mock-ups вполне позволяют это делать. Поддержанный софтом порядок всё надёжней и надёжней бьёт класс инженеров, у которых помещается в голове весь проект. Инженеры явно в большинстве своём не гроссмейстеры, и если они играют свои инженерные партии не по памяти, а с доской-компьютером, то у худших из них проекты получаются приемлемыми, а у лучших — много лучше, чем у инженер-гроссмейстеров (генеральных конструкторов) прошлого.

Более того, чем больше системная инженерия становится моделеориентированной (то есть чем больше происходит в system definition по сравнению с system realisation на V-диаграмме), тем больше применимы методы разработки софта. В принципе, активное обсуждение agile systems engineering ведётся уже несколько лет (погуглите «systems engineering agile»), но это пока не было явным трендом. К концу 2014 года обсуждение agile для «железных» и строительных проектов вполне может оказаться трендом — и этот agile будет совсем не таким, каким он представлялся ещё десяток лет назад. В принципе, никакого одинакового для всех agile не существует: практики проектной гибкости исключительно разнообразны. Упомяну, например, один из паттернов жизненного цикла, о котором писал тот же Барри Бём — architectured agile. (Это к мифу о том, что в agile не уделяется внимания архитектуре. Уделяется, ещё как уделяется.)

Так что один из инженерных трендов-2014 — это признание agile права на существование не только в софтовых разработках.

Я редко пишу на темы «био», но тут не могу удержаться. Инженерия — это когда мысль-проект превращается в реальность. В биологии этой инженерии навалом: очередным светящимся поросёнком уже никого не удивишь (вот, например, 8. Биоинженерия свеженький), и даже выращенный в пробирке гамбургер явно не поражает.

В генной инженерии тоже сдвижки: начинает работать технология CRISPR (появилась в начале 2013 года, а вот развитие темы в конце 2013 года: занялись пониманием человеческого генома). 

И даже со стволовыми клетками много чего происходит (вот, например, как их используют для лечения инфаркта).

Методы вполне инженерные, вплоть до 3D-печати органов (вот свеженькое из этой области: в 2014 году собираются напечатать человеческую печень, которую ещё пересаживать нельзя, но для фармакологических экспериментов использовать уже можно, и планируется, что такая печень может функционировать до 40 дней). 

Биоинженерный тренд-2014, как и в случае agile, — это признание за биоинженерией права влияющей на жизнь дисциплины, выход достижений биоинженерии на первые полосы газет. К концу 2014 года инженерия чего-то живого перестанет восприниматься как нонсенс: все эти «генные инженерии», «тканевые инженерии» и прочие биологические инженерии будут признаваться как вполне инженерные дисциплины и как-то отделяться в профессиональном и общественном сознании от собственно генетики, биологии и т. д., как когда-то computer science была отделена от software engineering. В этом и тренд-2014.

Хотя с этим восьмым — «биоинженерным» — трендом, может, я и забегаю сильно вперёд. Ну да ничего, цыплят по осени считают. Подождём годик, посмотрим.


К оглавлению

Санта не опаздывает, он задерживается! Почему американцы не получили свои подарки в срок?

Евгений Золотов

Опубликовано 30 декабря 2013

Мы привыкли ругать «Почту России» — и часто на то есть объективные причины. А вот американцы привыкли к обратному — к работе почтовых служб «словно часы». И тем сильней оказался шок от случившегося на прошлой неделе, когда их частные почтовые компании постиг настоящий паралич. Миллионы отправлений застряли на пересылке, и никто не мог сказать не только как скоро они доберутся до адресатов, но и почему это случилось вообще!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 206"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 206" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 206"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 206", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.