» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 195


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 195

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 195" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 195
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 195"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 195" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

Голубятня: «Тихоокеанский рубеж» — католическая экскурсия от экзорсизма к народному искусству Автор: Сергей Голубицкий

Многофункциональный исполнитель желаний экономкласса в силикетовом сейфе или халате Автор: Василий Щепетнёв

Интернет и подрастающее поколение: эволюция от Франкенштейна к Йеху Автор: Сергей Голубицкий

Меморандум Дилмы — анализ и перспективы Автор: Сергей Голубицкий

Обиженная на Америку HTC уходит в Китай: ждёт ли её там кто-нибудь? Автор: Сергей Голубицкий

«Бобби» против торрентов, или Что такое PIPCU Автор: Михаил Ваннах

Голубятня: «Молоток.Ру» — долгий путь от услуги к харассменту Автор: Сергей Голубицкий

Могут ли ИТ помочь семейному счастью, или Чем стоит заняться государству вместо «Электронного правительства» Автор: Дмитрий Мендрелюк

Волшебный инструмент Short Squeeze Автор: Сергей Голубицкий

О цвете кожи: опыт обсуждения одной адаптации человека с обоснованием далекоидущих выводов о специфике действия экологических факторов Автор: Дмитрий Шабанов

IT-рынок

Четыре сценария российского интернет-будущего Автор: Михаил Ваннах

Для чего стартапы уходят в море — и почему это не решает всех земных проблем? Автор: Евгений Золотов

Минкомсвязь, или Бессмысленный полёт мотылька в опасной близости от лампы Автор: о сокращении, или упрощении, или даже полной отмене <span style="white-space:nowrap">чего-либо</span>. Новостей много, но нет ничего, что было бы похоже на работу вообще и на построение информационного общества в частности — ну то есть вообще ничего такого. Сплошь одна бестолковая демшиза, которая ни с кем, кроме самой себя, не разговаривает и только изредка выкрикивает бессвязные и бессмысленные лозунги.

Отчислена! Начавшийся учебный год нанёс ещё один удар по персоналке Автор: Евгений Золотов

Промзона

Два взгляда на будущее велосипедов Автор: Николай Маслухин

Гибрид мышки и сенсорного пера Автор: Николай Маслухин

Современный стул для классической библиотеки: Оксфордский университет подвёл итоги конкурса на дизайн новых стульев Автор: Николай Маслухин

Стена из Lego в швейцарском офисе Google в зависимости от освещения показывает разных героев «Звёздных войн» Автор: Николай Маслухин

NailDisplay: напёрсток с OLED-дисплеем в качестве дополнения к смартфону Автор: Николай Маслухин

Технологии

TapTap: браслет, передающий прикосновения на расстоянии Автор: Андрей Васильков

Семь забавных «пасхальных яиц», или спрятанных сюрпризов, в сервисах Google Автор: Олег Нечай

Трудно быть героем: почему Ассанжу не понравилась «Пятая власть» Автор: Евгений Золотов

Через «интернет вещей» к «интернету всего» Автор: Михаил Ваннах

Удалённая деэлектрификация: как погасить огни большого города с ноутбука Автор: Андрей Васильков

Проклятье аккумуляции, или Почему не слышно про супермаховик? Автор: Евгений Золотов

Новые бионические протезы будут передавать тактильные ощущения Автор: Андрей Васильков

Виртуальная реальность: на пути к Шлему Ужаса Автор: Андрей Васильков

Робот и эхо далёкой войны Автор: Михаил Ваннах

Как T-Mobile US отменила международный роуминг и почему нам рано о подобном даже мечтать Автор: Евгений Золотов

Гид

Превращаем смартфон или планшет под управлением Android в сервер Автор: Олег Нечай






«Мне трудно понять, с какой силой надо сжимать искусственные пальцы. Когда я беру товар в магазине с полки, то нередко роняю его. Дома тарелки выскальзывают и бьются. Вместо того чтобы взять фрукт, я могу смять его. Если бы мой протез позволял чувствовать, я был бы очень рад этому и просто брал бы им любые предметы не задумываясь».

Группа исследователей из двух университетов провела серию экспериментов, в которых смогла добиться передачи электрических сигналов от группы датчиков непосредственно в сенсорную область коры больших полушарий у макак-резусов. Более того, лабораторные животные смогли успешно интерпретировать эти сигналы как тактильные ощущения от различных частей руки. Для этого импульсы направлялись к разным участкам сенсорной зоны.


Схема эксперимента: рецептивные поля и нейроимплант в районе центральной борозды (изображение: Gregg A. Tabot et al.).

В другом исследовании группа макак подобным образом успешно определяла силу давления. Разумеется, мы не знаем наверняка, что чувствовали обезьяны. Однако по их поведению мы можем довольно уверенно судить о том, что в эти моменты они ощущали аналоги прикосновений.

Пока это лишь первые шаги на пути к созданию протеза с тактильной обратной связью. На данном этапе существует проблема со скоростью передачи сенсорных импульсов в мозг. Задержка ещё слишком велика, чтобы говорить о взаимодействии в реальном времени. 

Сначала происходит касание, затем обрабатывается информация от датчиков. На её основании кодируется и передаётся в мозг электрический сигнал, распознаваемый как тактильное ощущение. На каждом этапе тратятся доли секунды, но в результате реакция в целом выглядит заторможенной. Исследователи ищут способы уменьшить латентность системы.

В случае удачи созданный в Университете Джонса Хопкинса протез станет самым чувствительным среди всех аналогичных разработок. На нём разместят более сотни датчиков давления и температуры. Их количество кажется внушительным, если не сравнивать с кожей. Всего в ней содержится около 4 млн различных рецепторов, а их плотность измеряется десятками и сотнями на квадратный сантиметр.


Схема протеза руки с датчиками трёх типов (ранняя версия, изображение: Jasiek Krzysztofiak / Johns Hopkins University Applied Physics Lab.).

Чтобы хоть как-то приблизить искусственную руку к такой чувствительности, практически все датчики будут расположены на ладонной поверхности кисти.

Биомедицинский инженер Роберт Кирш (Robert Kirsch), работающий в частном Кливлендском университете, высоко оценил важность разработки протезов с функцией осязания на страницах издания Nature:

«Вероятно, это следующая большая революция, которая должна произойти».

До сих пор исследователям удавалось считывать только общую и сильно упрощённую картину мозговой активности. Теперь перед ними стоит ещё более сложная задача — научиться передавать информацию о внешнем мире непосредственно в мозг, кодируя её в виде электрических сигналов.

Привычные тактильные ощущения только кажутся простыми по своей природе. В их основе всегда лежит сложный процесс наложения сигналов от разных рецепторов в коже, мышцах и сухожилиях. Только реагируя вместе, они вызывают характерное чувство. Просто коснувшись любой поверхности, вы сразу можете описать её как твёрдую или мягкую, гладкую или шероховатую, тёплую или холодную, сухую или влажную. Для бионики будет прорывом, если протез сможет передавать хотя бы часть ощущений.


Прототип протеза руки с возможностью передачи тактильных ощущений (изображение: Johns Hopkins University Applied Physics Lab.).

Перед запуском в производство такого протеза его создателям предстоит гораздо более долгий путь согласования с федеральными контролирующими органами в сфере здравоохранения, чем это принято для обычных новых моделей. Впервые протез руки потребует вмешательства нейрохирурга для имплантации электродов в мозг пациента.

Прежде чем начнётся этап клинических исследований с участием добровольцев среди людей, должна пройти ещё не одна серия экспериментов на лабораторных животных. Как и в любом инвазивном методе, есть риск травмы, развития инфекций и неучтённых отдалённых последствий.

Как отдельная проблема указывается калибровка системы. Электрические сигналы от протеза наверняка будут более грубыми раздражителями, чем естественные тактильные ощущения. Для каждого пациента придётся подбирать пороговые уровни и характеристики сигналов, чтобы они достоверно различались, а также не воспринимались как болевые или неприятные.

Кроме того, пока не ясно, как долго сможет проработать такой протез без обслуживания. Никому не захочется ложиться на повторную операцию, чтобы заменить вышедший из строя имплантат или обновить его прошивку.


К оглавлению

Виртуальная реальность: на пути к Шлему Ужаса

Андрей Васильков

Опубликовано 14 октября 2013

На прошлой неделе отмечался самый неоднозначный праздник — Всемирный день психического здоровья. Самое время обратить внимание на технические новинки, способные его серьёзно подорвать. Главными из них многие считают доступные системы виртуальной и дополненной реальности, которые разные производители начнут серийно выпускать уже в следующем году.

Про очки дополненной реальности Google Glass «Компьютера» писала уже не раз. Сегодня основное внимание приковано к другой новинке — шлему виртуальной реальности Oculus Rift. Он пока доступен только в версии для разработчика за 300 долларов, но это не мешает восторгаться им и одновременно опасаться его уже сейчас.


Oculus Rift на Eurogamer Expo 2013 (фото: eurogamer.net).

Журналист Ник Билтон (Nick Bilton) поделился на страницах New York Times свежими впечатлениями, которые оказались довольно противоречивыми. Первое, что отметили и он, и большинство других ранних адептов VR, — это чувство глубокого погружения в виртуальность из-за качественного изображения, широкого поля зрения и визуальной изоляции от внешнего мира.

Во время демонстрации шлема Ник сидел в конференц-зале отеля — при этом сохранил самое отчётливое воспоминание о том, как он бродил по двору древнего замка и даже рефлекторно пытался закрыться рукой от падающего виртуального снега.


Взгляд через Oculus Rift (фото: Nick Bilton)

К сожалению, он также отметил, что в таком шлеме очень быстро возникает дезадаптация и чувство сильной тошноты. Этот эффект объясняется временными нарушениями сенсорной интеграции. По своей сути это «морская болезнь наоборот».

В лодке вы постоянно чувствуете качку внутренним ухом. Объекты вдали также качаются, но близкие предметы остаются почти неподвижными относительно вас. Мозг теряется в противоречивых ощущениях, происходит раздражение центров продолговатого мозга и появляется тошнота.

Из-за неполной симуляции в виртуальной реальности возникает обратная ситуация: вы видите очень реалистичный экшен от первого лица и слышите массу игровых звуков, но тело не ощущает совершенно никакого физического воздействия. 


Виртуальные гонки с Oculus Rift (кадр из деморолика).

Если жалобы у обозревателей появились уже через несколько минут, то каких изменений в состоянии (психического) здоровья ждать в ближайшем будущем у заядлых игроков? Впрочем, есть альтернативные разработки, по сравнению с которыми Oculus Rift покажется безобидной погремушкой.

Проекция на зеркало души

Компания Avegant создала прототип очков виртуальной реальности с мини-проекторами, которые формируют изображение (с разрешением 2 × 1280 × 768) непосредственно на сетчатке каждого глаза.


Прототип проекционных очков виртуальной реальности Avegant (фото: cnet.com).

По словам генерального директора Avegant Эда Танга (Ed Thang), такая картинка выглядит ещё более реалистичной. В ней полностью отсутствуют типичные даже для дорогих ЖК-мониторов артефакты, а эффективное разрешение получается выше:

Человек видит физические предметы при попадании отражённого от них света на сетчатку. До сих пор во всех системах виртуальной реальности не удавалось имитировать отражённый свет. Применялись разные оптические ухищрения, чтобы добиться более или менее реалистичного изображения от миниатюрных ЖК-экранов, расположенных прямо перед глазами. В разработке Avegant изображение формируется прямо на сетчатке. Это гораздо ближе к восприятию реальных объектов. По ощущениям разница между нашими очками и Oculus Rift примерно такая же, как вид из окна и картинка на экране телевизора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 195"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 195" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 195"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 195", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.