Г. Брюк - История, рассказанная перед концом света, или Черт с вами!

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "История, рассказанная перед концом света, или Черт с вами!"
Описание и краткое содержание "История, рассказанная перед концом света, или Черт с вами!" читать бесплатно онлайн.
Лирико-саркастическая комедия. Ночной гость. Потусторонние тайны и адова документация. Демоническая старушка, райские крылья и пальто Диккенса. Искры, дым и нервное шипенье грешников. Волны серного воздуха, скрежет зубовный и приветственный грохот сковородок. Тефлоновых.
— И как он…?
— С шефом с вашим был бардак. Дергали его туда-сюда — обхохочешься. Но это, слава богу, заранее был решено, так что я его ждал. Ну, не я, но тоже, так сказать… ждал, в общем. А то, знаете, бывает смешно: прилетит этот придурок с крыльями, и мы тащим: один за одну ногу, другой — за другую. Уж это главное — вытащить к нам. Там потом разберутся промеж себя. Сейчас эти со всякими реаниматорами дошли не знаю, до чего.
Тут черт вздохнул и умолк — очевидно, был совсем измучен.
— А, — прибавил он вдруг, — а скажите, есть ли у вас кто?
Я медленно наливала чай.
— В каком смысле “есть”?
— Ну, известно, в каком.
Черт отхлебнул из чашки.
Молчание мое было долгим, и чем дольше тянулось это молчание, тем более становилось ясно, что не только о приличиях, но и о самом заданном им вопросе говорить смысла не имеет никакого.
Черт ласково улыбался.
— Есть, стало быть, — произнес он.
Я твердо решила не отводить взгляда. Но странное дело: чем дольше вглядывалась я в его лицо, тем более мне казалось…
— Да, — сказала я. — Вы знаете, мне даже кажется некоторое сходство. Так странно. Скажите, а у вас есть родственники?
— Ха, — сказал он, — ха-ха-ха!
И мрачно прибавил:
— Нам этого не положено.
— Очень странно, — я растерялась. — Такое сходство…
— Это бывает, — смеясь, сказал он, а отсмеявшись, прибавил доверительно: — Вам очень повезло.
— Правда? — это было все, что я могла выразить словами.
Черт кивнул.
— Некоторые из нашего брата бывают в академическом отпуске, — сообщил он. — Или по слабости здоровья, или там, кто у начальства на хорошем счету. Бывает, что год, два. Три.
— Три? — сдержанно, как только было возможно, спросила я. — И все?
— Нет, — ответил он просто, добыл из воздуха сигару и, щелкнув пальцами, закурил.
— Дальше я, — маленькую кухню заволакивал дым, — даже не знаю, как сказать. Есть ведь и десять, и двадцать, и тридцать, и сорок лет. И пятьдесят. Сейчас с этим легко. Раньше они обязательно проходили через…
Он мотнул головой, показывая на потолок.
— И что же, сейчас процедура упростилась? — спросила я.
— Да, — небрежно ответил черт. — У нас собственная прокуратура есть, они выписывают наверх — пусть гуляет. Ведь чтотакое пятьдесят лет — ничего! Так что все зависит, как у нас войдут в положение.
Он посмотрел на стену, как будто его очень интересовали цветочки на обоях и завистливо прибавил:
— Конечно, бывают обаятельные. А хорошо тут у вас. Слава Богу, нет ни крестиков, ни иконок… Меня от этого смех пробирает.
Меня тоже пробрал смех.
— Есть? — удивился черт. — Боже, откуда?
— Маменька дала.
Он смотрел на меня так, что я трусливо прибавила:
— Я ее на дальнюю полку.
— Ну, и слава Богу, — успокоился черт.
— Хотя, конечно, это ни Богу свечка, ни вам — кочерга, — продолжала я. — Но вы же, наверное, знаете, как она настаивает? А у меня там пакетик с рыбьей чешуей и малахитовое ожерелье.
Он скорчил рожу:
— На Новый Год, что ли?
Я кивнула.
— Вот беда: почему-то рыбья чешуя ну никак не связана с деньгами!
Черт засмеялся.
— А малахитовое ожерелье для чего? От запора, от поноса, для спасения души?
— Не помню. Оно очень долго лежало у меня под матрацем, пока я его не нашла. Но это ерунда по сравнению с заговором на удачу, зашитым в ладанку у меня за зеркалом.
— Эх, умная женщина, а ерундой занимается! — крякнул черт. — Вот получит старую арфу с надписью масляной краской.
– “№ 14”? — поддакнула я.
— Какой там номер четырнадцать! Четырнадцать — давно списанные. Нам на рукоятки для вил да лопат.
— Это что, кривые такие? Кривые получаются?
— Ну, какие есть! Есть “четырнадцать”, а есть “пятьсот шестьдесят четыре” красной масляной краской поперек деки. С двумя струнами.
— Значит, из одной арфы в раю получаются две ручки для лопаты в аду?
— А какие крылья им выдают, вы бы видели! Я там на складе был. Ой, обхохочешься! Ой, как в курятнике! И шелестят, и не проветривают их, все крылья потные, пахнут дохлыми курями! Лежат крылья, на них проволокой приделан номер. Причем, выдают не парами. То есть, одно крыло приносишь — дают другое. Половина их летает — одно крыло большое, второе как у… как у голубя.
Он захохотал.
— Ой, не могу! Пальмовую ветвь вот тоже… Правда, сейчас пошли натуральные — вид ничего. Но когда у них парад, то им специальные выдают. Потом обратно забирают.
— Где же они берут? Неужели они выращивают пальмы? Или они… по вашим стопам — у граждан с подоконников?
— Они, — черт никак не мог перестать смеяться, — вообще-то растут у нас. У нас тепло. Ну, пальма как устроена? Там же ведь ей всякие удобрения нужно. Вот. А во-вторых, мы выращиваем на монастырском навозе.
Он кивнул для пущей убедительности.
— Католический навоз, испанский, опять же, из Южной Америки монастырей — он хороший, удобряет здорово. С православных — не поверите, одно сено. С опилками. И чем их только… ой. В общем, пальмы хорошо растут. Там мы обсаживаем — по краям, не у самого жара, сбоку. Ну, из пальмы древесины-то никакой, вот мы и меняем все, что есть. Так что пальмовые ветви у них все от нас. Это сейчас они искусственные воруют с кладбища.
Я накладывала себе варенья.
— С цветами воруют?
— Цветы тоже воруют, с проволокой. На венки. Вы знаете, иной раз обхохочешься: приходишь на поминки — ты покойника вытаскиваешь, а они цветы обдирают. Ну, а что, правда: нам-то венки даром не сдались, а у них не хватает. Так что бери с покойника венки и все остальное, если тебе так нужно, а этого уж как-нибудь оставь нам. А то неприлично получается. Да…
Он помолчал, щуря бесстыжие глаза.
— Джаз любите?
— Какой? — с любопытством спросила я.
— Ну, — черт призадумался, потом ответил со значением: — практически у нас любой.
— А где у вас джаз? — едко спросила я. — Неужели прямо там?
— У нас, — черт даже наклонился через стол, так, что мы оказались нос к носу, — джаз непосредственно в самом процессе. Это самая подходящая музыка для…
Он придвинулся еще ближе, потеряв всякое чувство меры.
— …в ней так много металлического! Это прекрасная мелодия! Нервное шипенье грешников на сковородках, легкий лязг посуды, волны серного воздуха, от которых кружится голова — вот джаз! А кто играет! Боже! Это невероятно!
Дымились пальцы, дымилась сигарета в пальцах, дымились спутанные волосы и даже само его дыхание исторгало дым.
— Скотт Джоплин! — воскликнула я. — Скотт Джоплин должен быть у вас!
И тихо добавила:
— Не там же он…
— Сударыня! — черт поднял руку жестом фокусника. — Все у нас. На этот счет не волнуйтесь и насчет благих дел и глупостей очень не злоупотребляйте. Потому что иной раз кажется, что человек поставил на полочку иконочку, и думает, будучи умный: ну что, поставлю и поставлю. На всякий, так сказать, случай. На самом деле, хе-хе-хе, там галочку поставят. Нам потом неприятность.
Он выпустил дым через ноздри и задумчиво произнес:
— Я не знаю, очень странные есть люди, очень странные, я их не понимаю. Им непременно нужно попасть туда.
Он показал глазами на потолок.
— А куда попадают, — спросила я с интересом, — вегетарианцы? Ну, например. Ведь у них же благие намерения?
Черт вздохнул.
— Бывает, так случается, что человек всем хорош. Но имеет какую-то простительную слабость. Ну, в этих случаях мы его все-таки забираем к нам, если он человек достойный. Ну, мало ли — с ума сошел. Потом, бывает так, что человек прожил тяжелую жизнь, интересную, а под старость лет ударился в какую-нибудь дурь. То душу спасает, то неубиением страдает, то по-вегетариански начинает лопать. Мы снисходительно на это смотрим. Ну, убежденный вегетарианец, конечно, дело другое…
Он раздавил окурок в неизвестно откуда появившейся и тут же исчезнувшей пепельнице.
— Господи, а что они там жрут! — произнес он с презрением. — А они жрут. Это, вон, у нас все по-человечески, а они же делают вид, что не едят ничего. Манную кашку жрут. Сядут по десять вокруг котла и ложками хлебают.
— А как же посуда?
— Да ну ее к черту! Нарзаном запивают. Считают, что это безгрешная каша.
Черт презрительно хмыкнул.
— А если в нее положить, например, — я подумала, — варенья?
— Ну… — по чертовской роже было совершенно ясно, что идея с манной кашей кажется ему неудачной, — если вам хочется, мы всегда можем наверху попросить тарелочку. В обмен на пару сосисок.
Тут захохотала я.
— Это прекрасно!
— Никаких проблем не будет, — сияя, заметил черт. — Она у них только несоленая.
— Ничего, посо… а соль у вас есть?
— Конечно, — не без кокетства подтвердил мой собеседник. — Соль у нас есть. Грехи нашего заведения весь океан морской не может смыть. Соли у нас предостаточно. Все острые высказывания, все слезы, все соленые шутки — все это у нас. Все, что сыплют на раны, все, что применяют для поротых задниц — все это у нас.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История, рассказанная перед концом света, или Черт с вами!"
Книги похожие на "История, рассказанная перед концом света, или Черт с вами!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Г. Брюк - История, рассказанная перед концом света, или Черт с вами!"
Отзывы читателей о книге "История, рассказанная перед концом света, или Черт с вами!", комментарии и мнения людей о произведении.