» » » » Итоги Итоги - Итоги № 2 (2014)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 2 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 2 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 2 (2014)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 2 (2014)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 2 (2014)" читать бесплатно онлайн.








«Хорошо тебе, — говорит он иногда, — скажешь музыканту pizzicato или diminuendo, и тебя понимают. И не надо скакать по сцене, показывать, объяснять по сто раз одно и то же». Зато я не могу показать тубисту и трубачу, как должны звучать их партии. Не умею играть ни на тубе, ни на трубе. А как здорово бегать по сцене и всем показывать!..

Когда его пригласили ставить в Большом «Пиковую даму», Валерий выучил партитуру наизусть. Всю партитуру на слух, со всеми вступлениями контрабасов, валторн, флейт... Не каждый дирижер решится исполнять оперу Чайковского без партитуры, а он выучил! «Понимаешь, я же в нотах не ориентируюсь. Я бы выглядел некомпетентным...»

Ничего не поделаешь — профессия у него такая. Композиторская.

«Пошел ты!..» / Искусство и культура / Кино


«Пошел ты!..»

Искусство и культура Кино

Сергей Шакуров: «Свобода артиста — это не свобода выбора, а свобода отказа»

 

Впервые на киноэкране Сергей Шакуров появился в 1966 году и с тех пор не выпадал из обоймы, оставаясь востребованным актером во все времена и при всех режимах. Не стал исключением и год ушедший. Какие-то фильмы с участием Сергея Каюмовича уже вышли в прокат, другие ждут очереди, третьи можно посмотреть сейчас по ТВ. Первый канал на днях завершает повторный показ сериала «После школы», где Сергей Шакуров сыграл роль эксцентричного директора Ярослава Егоровича.

— Вас часто принимают за известного артиста?

— Бывает, путают с Андреем Кончаловским, хотя, на мой взгляд, мы мало похожи. Зато к Игорю Угольникову, который носит очки на манер моих, неоднократно обращались как к Шакурову. Люди с радостью хотят пообщаться с узнаваемым человеком, порой от неожиданности путая имена и плохо помня лица...

— Но я-то вопрос задал неспроста! Это почти дословное повторение реплики вашего героя Ярослава Егоровича, у которого якобы даже в трамваях автографы берут. И он дает. Пишет в блокнотиках: «Пошел ты на …!»

— Да, вот такой директор школы получился. Но если честно, я уже подзабыл, что именно говорил мой персонаж. Съемки проходили почти год назад, параллельно я снимался в других проектах, картины наслоились, в голове все смешалось. Типичная история для кино. Вот театральные работы хорошо помню и тридцать лет спустя. Хоть сейчас могу прочесть монолог Сирано из спектакля, поставленного в 80-м году на сцене Театра Станиславского.

— А ну-ка?

— «Что я скажу? Когда я с вами вместе, / Я отыщу десятки слов, / В которых смысл на третьем месте, / На первом — вы и на втором — любовь. / Что я скажу? Зачем вам разбираться? / Скажу, что эта ночь, и звезды, и луна, / Что это для меня всего лишь декорация, / В которой вы играете одна! / Что я скажу? Не все ли вам равно?..» И так далее. Подобное не забывается. Конечно, надо учесть блестящий перевод Владимира Соловьева и постановку Бориса Морозова.

— Других Сирано вы видели?

— Спектакль с Безруковым. Качественная работа, честная. Но есть одно отличие: Сережа играет в маске, с накладным носом, а я выходил на сцену со своим лицом. После меня никто не осмелился на это. Зачем мне смотреть чужие спектакли, если знаю, что лучше моего Сирано пока все равно нет?

— Скромно.

— Но справедливо. И потом кто вам сказал, будто артист может быть скромным? Выйти на сцену — как шагнуть в бездну. И если не будешь уверенным в себе, точно потерпишь фиаско. Но я в состоянии трезво и самокритично оценить свою работу. Такие роли, как Сирано, остаются на всю жизнь. Или взять «Маскарад», поставленный Виктором Шамировым там же, в Театре Станиславского. И через десять лет монологи Арбенина в памяти. С кино подобное редко происходит. Да, помню пламенную речь Забелина из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих»: «Бойцы! Грозные альбатросы революции!..» Эдуард Володарский написал почти стихи. Но это скорее исключение из правил. Чаще снимаешься, а завтра не в силах воспроизвести текст даже в общих чертах. Сейчас идут съемки картины по Стефану Цвейгу. Вроде и литературный материал хороший, и написано здорово, но вы не заставите меня вспомнить эпизод, отснятый буквально накануне. Это выше моих сил.

Спектакль репетируешь по полгода, потом играешь несколько лет, а в кино дубль записали и дальше поехали. Съемочный период уплотнен максимально: быстрее, быстрее, быстрее! По Цвейгу снимают замечательные режиссер Сергей Ашкенази и оператор Володя Климов, места прекрасные —подмосковное имение Лермонтовых, но режиссер поставлен в жесткие рамки. Съемки длятся по пятнадцать часов кряду, люди устают чудовищно, осветители засыпают на площадке — измот полный! Мы с моим партнером Максимом Матвеевым попросили режиссера иначе снять одну из сцен: «Сергей Сергеевич, голубчик, тяжело стоять на месте и говорить, говорить… Давайте хотя бы пройдемся туда-сюда». А он отвечает: «При статике успею до вечера снять еще четыре плана. Если начнем двигать камеры и свет, потеряем не менее часа». Вспоминаю, как работал Марлен Хуциев на картине «Был месяц май». Съемки проходили в Гвардейске под Калининградом. Вечером обсуждаем план на завтра, утром приезжаем на площадку, переодеваемся в военную форму, гримируемся и ждем. Марлен Мартынович в задумчивости смотрит по сторонам, потом говорит: «Сегодня ничего делать не будем. Настроения нет». Разворачиваемся и возвращаемся в гостиницу. И это был не каприз режиссера, он ждал вдохновения, нужного состояния в природе, погоде и, главное, в себе… Герасимов, Бондарчук, Михалков тоже подолгу снимали свои фильмы. Сейчас такое даже представить нельзя. Не беда! Научимся работать по-новому. Учиться никогда не поздно. На съемках «После школы» я по-настоящему балдел от братьев Пресняковых, дебютировавших в роли режиссеров. Они без конца фонтанировали! Готовлюсь к одной сцене, а они неожиданно предлагают совершенно иную. Смотрят так хитро и говорят: «Каюмыч, у нас для тебя сюрприз». После чего начиналась импровизация! А это самый большой кайф для актера, когда режиссер доверяет.

— В сериале есть ирония, которой, на мой взгляд, остро не хватает сегодня.

— Это правда! Люди разучились посмеиваться над собой и другими — не зло, без ожесточения. Все слишком серьезно к себе относятся. Для меня это звучит почти как диагноз. Я от ролей отказываюсь, если в них нет юмора, самоиронии. Главное — не путать ее с пофигизмом, безразличием. Равнодушие, на мой взгляд, недопустимо нигде — ни в жизни, ни в работе.

— Вот и образ Леонида Ильича в сериале «Брежнев» вы лепили с душой…

— Фильм получился замечательный. Спасибо режиссеру Сергею Снежкину и сценаристу Валентину Черныху, увы, недавно ушедшему от нас. Мне роль тоже вроде удалась. По крайней мере, так все говорят. А я соглашаюсь. Мы задумывали кино о человеке, а не о политическом деятеле. В этом и залог успеха картины. Сопереживанию русская душа открыта. От политики я всегда старался держаться подальше. Даже в партию не вступил, хотя, было время, товарищи из Фрунзенского райкома КПСС активно заманивали. В Театре Станиславского первичную парторганизацию возглавлял Леонид Сатановский, конъюнктурщик чистой воды, дай ему бог здоровья. Леня сейчас живет в Австралии, давно уже эмигрировал, а в восьмидесятые годы промывал нам мозги рассказами об исторических решениях съездов и пленумов, хотя, по-моему, сам ни во что не верил.

— А почему Никита Михалков, ваш старый товарищ, так льнет к сильным мира сего?

— Тут больше легенд, чем правды. Никита всегда был сильным раздражителем для обывателей, его успешности и популярности завидовали, вот и выдумывали разные байки… Дьяволизация образа, не более. Нет, Никита — искренний человек и не стал бы ничего делать из голого расчета и корысти. Он действует исключительно по убеждению.

— Сниматься в художественном фильме о Нурсултане Назарбаеве вы тоже согласились из любви к искусству?

— Честно говоря, это дружеская просьба. Не смог отказать, хотя понимаю, что рискую с имиджевой точки зрения. Но у меня эпизодическая роль, на один съемочный день. Играю наставника Назарбаева.

— Кунаева?

— Почти. Это все-таки собирательный образ. Вот сижу и скрупулезно учу не вставляемый в мои мозги текст. Не умею говорить таким менторским и нравоучительным тоном: «Ты брось эти штучки… Веди себя солидно, иначе рабочие не поймут…» Немного утрирую, но что-то в этом духе.

— Часто вас просят по дружбе о таких одолжениях?

— Бывает. К этому можно по-разному относиться. Ну вот Первый канал убедительно звал на роль отца Высоцкого в фильме о Владимире Семеновиче. Не скажу, что сильно рвался, мне казалось, там играть особенно нечего. Но согласился. Только не думайте, что заставили! Со мной такой номер не проходит. Желание работать в артисте никогда не дремлет. Оно, как вулкан, если не извергается, хотя бы дымится. Хочу думать, что я свободный человек, ни к кому не пришит, не состою нигде в штате. Часто отказываюсь от предложений, если не испытываю актерского интереса. Не стал сниматься в фильме о Валерии Харламове, не буду играть и Святослава Федорова, офтальмолога. Для меня важен сценарий, материал, в который придется окунуться, ансамбль в кадре, предполагаемая прокатная судьба картины. Ведь это единственный настоящий способ быть интересным зрителю. Однако прекрасно понимаю, что свобода артиста — это не свобода выбора, а, если так можно выразиться, свобода отказа. У одних такой диапазон шире, у других уже. Вот такая отличительная черта нашей профессии. Не случайно многие артисты с переменным успехом пытаются переквалифицироваться в продюсеров и режиссеров. Хочется поменяться местами...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 2 (2014)"

Книги похожие на "Итоги № 2 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 2 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 2 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.