Борис Львов-Анохин - Олег Даль: Дневники. Письма. Воспоминания

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Олег Даль: Дневники. Письма. Воспоминания"
Описание и краткое содержание "Олег Даль: Дневники. Письма. Воспоминания" читать бесплатно онлайн.
Дорогой читатель!
Эта книга посвящается жизни и творчеству одного из самых талантливых современных актеров Олегу Далю, чуть-чуть не дожившему до своего сорокалетия. Даль был актером, единственным в своем роде. Его искусство — это тончайший сплав драматизма и юмора, тонкого осмысления действительности.
В книгу вошли воспоминания друзей и близких актера, аналитическая статья киноведа Натальи Галаджевой, а также материалы из личного архива Даля — его стихи, рассказы, эссе, письма и дневники, рисунки, фотографии.
Вернее так: он мечтает собрать вокруг себя личностей, которые, поступившись со своей личной свободой, действовали бы в угоду его режиссерской «гениальности», словно марионетки. Он мечтает не о содружестве, а о диктатуре. Но это его мечта, тщательно скрываемая. Он весь заведомо ложен, но не сложен… Вот в чем для меня заключен основной момент раздражения к Эфросу, к его коллективу, к его искусству.
Пока все…
Однобокий интеллект. Вся режиссура построена на мнимой сложности, на придуманности, на мистицизме. Это обманывает. Обман в нашем деле рождает куклу.
Отсюда деспотизм.
Он быстрее придумывает, чем артист находит. Следовательно, он делает артиста слепым, лишает его процесса творчества. Это убивает в артисте содержание, делает его пустотелым, приучает к ФОРМАЛИЗМУ в плохом смысле этого понятия, ремесленничеству, представлению. Театр представления — не мой театр.
Театр — есть вечный процесс формотворчества, читай — формализма.
17 октябрь 77 года.
7 ноябрь.
Пьеса Дворецкого «Веранда в лесу» — слаба до придури.
Воровано у А. П. Чехова.
Настолько нынешние мелки, что и воруют-то по мелочи. Одним словом — «карманники».
Эфрос строит. «Строитель».
Поглядим — увидим…
17 январь 78 г.
«В четверг и больше никогда» «никогда больше».
Премьера. Посмотрим.
Послушаем. Выводы потом.
Выводы: у одних раздражение, граничащее с ненавистью.
Впечатления. Мое: настоящая фильма. Такие фильмы делают талантливым мир.
Талантливый мир! Редкость.
Мнения: А на мнение нынешних мне <…> Я сделал то, что хотел, и открыл проблему.
Еще о Фросе[61]: боязлив, самолюбив, самообманчив, плохо со вкусом в жизни. Однако НЮХ!
Мне нужен как толкач.
Пьеса «Веранда» — скучна.
Роль в моем внутреннем состоянии и знании — лжива! <…>.
МАРТ 78. ВЫВОДЫ:
«Веранда в лесу».
Нельзя играть совдраму.
Ложь. Половинчатость.
Проституция. Лживая тенденциозность. <…>[62].
Эфрос <…> и талант не помог. Талант-перевертыш.
Ну что ж, не пора ли идти своим путем?!
Все скучно и неинтересно.
Но надо жить?!
А как?!
Апрель 78.
«Дон-Жуан» — Радзинского.
Пьеса — хороша, сугубо театральна.
Может быть настоящий театр.
Посмотрим…
Эфрос конечно же грандиозен в «своей» режиссуре!!!
Нужна драматургия!!
Очень трудно и интересно!
От сложного к простому.
Не забывать об арифметике.
Структура, скелет, таблица умножения, балетные па, рисунок, сольфеджио.
Волевым усилием возвращаться к началу, к азбуке!
Наивернейший путь к высокому, большому! Не забывать!!!
78 СЕНТЯБРЬ.
Двухсерийный ТВ.
«Утиная охота». Вампилов.
Работаю с июля.
Реж. Мельников.
Не знаю… не знаю…
Все на мне!! (Надоело.)
В августе — гастроли в Эдинбурге. «Прошли» — хорошо.
Эфрос — Фрося — Ефросинья.[63]
Что-то будет с Д.Ж.
Ах, Любшин <…>[64].
Наскочил Дунаев — Дуня.[65]
Пьеса «Лунин».
Отказать не смог.
Не научился еще…
Как вылезу — не знаю!
Сплошные вопросы!
Придется ждать…
78 ОКТЯБРЬ.
Кажется, дело идет к уходу из «этого» театра.
Причины: Фрося <…> человек, но режиссер очень знающий и понимающий дело.
Но <…> его «компания» — не моя «компания».
Дуня — добрая бездарь.
Далее о нем и говорить нечего.
Партнеры — сытые, ничего не хотящие двуногие.
<…>.
Он <Эфрос> никогда не будет иметь у себя артистов-личностей (хоть сколько-нибудь), а будет иметь артистов-марионеток.
Поскольку его «метод» подхода к любому спектаклю претенциозен и даже манерен и одинаков, отсюда он однообразен.
Только пропущенный через актера-личность, метод этот мог бы обрести новое звучание.
В силу его женского характера и <…> Яковлевой все вынуждены быть подыгрывающими.
Мне эта «роль» не подходит!
10. XI.78 г.
Да при чем тут Яковлева? Просто Эфрос — балетмейстер в своей сути.[66] 23.XII.
XI.14.78 г.
Засилье карликов. Суетность. Наглость и претенциозность.
Перевертыши. Обман. Смещение акцептов. И все это выдается за «новые взгляды». А внутри пустота, и эгоизм, и себялюбие, и шаманство, и полная неспособность к самостоятельности.
P. S. Моя ошибка заключалась в моем поиске себя через режиссера (Эфрос).
<…>.
Их «искусство» заключается в умении зеркально отразить собственные недостатки и всеми силами своего изощренного ума сделать их достоинствами.
Строители собственных «я»!
Свою субъективность возводят во всемирную объективность.
Все силы тратятся не на постижение великой истины, а на подчинение этой истины своим корыстным целям.
За всем, что бы они ни делали, стоит визг: «Посмотрите, какой я!»
14. XI.78 г.
78 г. НОЯБРЬ.
Нынешний артист не живет целым.
Он живет в ожидании своей сцены, своего крупного плана.
Отсюда пренебрежение партнерством.
Поэтому сейчас нет актерского спектакля или фильмы.
Есть режиссерские фокусы и, при крепком режиссере, артисты-марионетки.
78 г. 23.XII.
Вот уж воистину: чем больше, тем меньше!
«Деятелей» искусств нынче развелось как червей в навозной куче за сараем в теплый предгрозовой летний день.
Большинство не уровне большинства.
Малое меньшинство переросло в своем развитии большее большинство.
Режиссура, в подавляющем своем большинстве, узкомыслительна, но нагла и напориста.
Отсюда конфликт между малым количеством талантливых артистов (истинно талантливых, а потому и широкомыслящих, а потому и требовательных к себе и другим) и так называемыми «руководителями»-режиссерами.
Откуда же быть сильному спектаклю??
4 АПРЕЛЬ 79.
Премьера Вампилова «Утиная охота» в переложении Мельникова «Отпуск в сентябре».
Долго и много говорить не приходится. Хорошо!
Мой Зилов — хорошо!
Ну, вот так пока…
79 МАЙ.
Необходим совершенно новый метод и способ игры актера. Новый театр, основанный на абсолютно четком понимании нынешней биопсихологии. Цинизм и опустошенность, вот что довлеет над психикой нового человека.
Выбить его из привычного состояния. Дать ему новые ощущения.
Система Станиславского ныне анахронизм, и в этом нет ничего страшного.
Мы живем в мире признаний и открытий в парапсихологии, гипноза и генов. Штука в том, что так оно и было всегда! Но только теперь и с большими потерями мы отважились признаться себе в том, что мы гости, что мы созданы, что мы не от обезьян.
И вполне возможно, что мы созданы кем-то. То есть мы получены искусственно.
Новый виток сознания.
Химия, биология, психология.
Можно сказать, что все останется по-прежнему.
То есть «ЧТО» (Библия).
Но следует понять и кардинально изменить «КАК». Это предполагает новый способ существования в искусстве, в творчестве.
И поиски должны вестись в области науки.
И опять же генетики, химии, психологии, биологии, математики, философии.
79 КОНЕЦ ИЮНЯ.
«Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, чего я не могу изменить, мужество изменять то, что могу, и мудрость — всегда отличать одно от другого!»
(Из К. Воннегута)
80 КОНЕЦ ЯНВАРЯ…
Все то же…
Терпение! Терпение!
Верю в хорошее. Жду…
80 НАЧАЛО МАЯ…
«Своеобразным» обозвали.
Вернее, обозначили…
Какая же сволочь правит искусством. Нет, неверно, искусства остается все меньше, да и править им легче, потому что в нем, внутри, такая же лживая и жадная сволочь.
ИЮЛЬ МЕСЯЦ.
Год очень нехороший. Трагический. Много плохого, но и многое проясняется. Пора обратить все мои внешние поступки вовнутрь. Ну что ж, играть, может быть, и одному.
Бывает, и один — много.
А одиночество и ирония в искусстве — дело стоящее. Продолжать жить.
80. СЕНТЯБРЬ.
Просочилось лето. Я вне театра. Кино не радует. Тратишь душевные силы и талант на бездарность. Хочется делать. И мысли, и идеи, и способность — все это осталось во мне. Становлюсь даже мудрее, но неужели это умрет со мной, никому не отданное?!
Чем далее и далее от театра, тем менее туда хочется.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Олег Даль: Дневники. Письма. Воспоминания"
Книги похожие на "Олег Даль: Дневники. Письма. Воспоминания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Львов-Анохин - Олег Даль: Дневники. Письма. Воспоминания"
Отзывы читателей о книге "Олег Даль: Дневники. Письма. Воспоминания", комментарии и мнения людей о произведении.