Мэтью Джонсон - «Если», 2009 № 08

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2009 № 08"
Описание и краткое содержание "«Если», 2009 № 08" читать бесплатно онлайн.
Мэтью Джонсон. САМАЯ ХОЛОДНАЯ ВОЙНА, рассказ
Владимир Данихнов. АДСКИЙ ГАЛАКТИЧЕСКИЙ ПЕКАРЬ, повесть
Генри Лайон Олди. СЕМЬ СМЕРТНЫХ, рассказ
Видеодром
*Хит сезона
*****Аркадий Шушпанов. ГОТОВО БУДУЩЕЕ МНЕ… (статья)
*Рецензии
*Сериал
*****Евгений Харитонов. NO END (статья)
Рик Нойбе. МОЙ ДРУГ БОБ, рассказ
Алексей Калугин. ВЗГЛЯД СВЕРХУ, рассказ
Грегори Бенфорд. ТЁМНЫЕ НЕБЕСА, повесть
Валерий Окулов. РАССЛЕДОВАНИЕ НЕ ЗАКОНЧЕНО… (статья)
Рецензии
Николай Калиниченко. ПРИГЛАШЕНИЕ НА МАСКАРАД (статья)
Миниатюра
Марина и Сергей Дяченко.
*Змей
*Пробный шар
*Скафандры
Конкурс
Ольга Моисеева. ФЛИВИЙСКИЙ ЛЕС, рассказ
Вл. Гаков. ВЕЛИКАН-ЛЮДОВЕД ИЗ СЕНТ-ПИТЕРСБУРГА (статья)
Владимир Данихнов. НЕ ГОНИТЕ ВОЛНУ! (статья)
Курсор
Personalia
Почти эталонное семейное кино: ни одной мало-мальски неприличной шутки (чем в последнее годы грешат даже мультфильмы), симпатичные герои, нестрашные комические злодеи и юмор на все вкусы, от клоунских затрещин до постмодернистских намеков и кинопародий. При этом как-то сама собой проявилась тема столкновения современной массовой и классической культур, ведь в первом фильме оживала только «естественная история».
Однако фильм несет несколько ярко выраженных социальных посланий. Невежество «среднего американца» — тема для анекдотов, и обе «Ночи» буквально зазывают публику в музеи и библиотеки. Для русского зрителя после многочисленной «клюквы» может стать бальзамом местный Иван Грозный, парадоксально созвучный Ивану Васильевичу из комедии Гайдая («Я не Грозный, а Поразительный!»). Жаль, что локализаторы не рискнули вставить в его уста знаменитые реплики вроде: «Ой, не лги, не лги, царю лжешь!». Удивительна для Голливуда и главная мысль — скромное любимое дело в противовес «американской мечте» об успехе. То ли духовный кризис нации авторы отразили, то ли кризис финансовый заставил искать оправдания отказу от престижа…
Аркадий ШушпановФРАНКЛИН
(FRANKLYN)
Производство компаний Recorded Picture Company и HanWay Films (Великобритания), 2008.
Режиссер Джеральд Макморроу.
В ролях: Ева Грин, Райан Филиппе, Сэм Райли, Бернард Хилл и др.
1 ч. 38 мин.
____________________________________________________Каждый год появляются один-два фильма, которые используют ходы и даже штампы научной фантастики исключительно для самовыражения авторов. Словно формируется новый жанр «Нф-артхаус». Иногда эти фильмы маскируются под блокбастеры, как «Фонтан» Аронофски, иногда выглядят скромнее, как дебютная полнометражная лента Макморроу Громкие имена актеров и спецэффекты позволяют им избежать гетто фестивальных показов, но картины остаются в рамках «кино не для всех».
Стопроцентно авторскую картину мы видим и здесь. Четыре сюжетные линии, которые пересекутся только в финальном эпизоде. Четыре персонажа с личными проблемами: художница, черпающая вдохновение в попытках суицида, юноша, брошенный возлюбленной, отец, потерявший сына… И некий бунтарь, разыскивающий убийцу в странном «стимпанковском» мегаполисе, скорее всего, отделенном от нашей эпохи несколькими веками. Какое отношение этот субъект имеет к трем другим героям, нашим современникам? Но кто из этих четверых вообще живет в реальном мире?
Макморроу лихо обманывает ожидания зрителя, сперва вроде бы предлагая историю о борьбе одиночки в маске с тоталитарной системой Британии далекого будущего в духе «V — значит Вендетта». Однако, по сравнению с экранизацией графического романа Алана Мура, здесь идея вывернута наизнанку. Личная вендетта — одна из форм бегства от действительности. Неплохо прорисованный фантастический город подчеркивает это и общей «комиксовой» эстетикой, и социальным устройством, где религиозных культов почти столько же, сколько жителей. Герой-одиночка с «говорящим» именем Джонатан Прист (Preest созвучно английскому «священник») гордится тем, что, похоже, единственный атеист во всем мегаполисе. На деле же он отворачивается от реальности почище других персонажей.
Однако для своей антиэскапистской ленты режиссер выбрал настолько замысловатую форму, что не всякий вытерпит.
Андрей Надеждин
ПАПЕ СНОВА 17
(AGAIN 17)
Производство кинокомпании New Line Cinema (США), 2009.
Режиссер Барр Стире.
В ролях: Зак Эфрон, Мэтью Перри, Мишель Трахтенберг, Лесли Манн, Томас Леннон, Аллисон Миллер и др.
1 ч. 42 мин.
____________________________________________________Фильмы, где в основе сюжета лежат различные манипуляции с человеческим возрастом, наверное, никогда не перестанут снимать. «Большой», «Из 30 в 13», «Вечно молодой», отечественная «Любовь-морковь 2» — вот лишь немногие картины, использующие старый как мир, но всегда действенный ход. Как правило, это семейные комедии, где персонажам дается шанс изменить что-либо или взглянуть на себя и своих отпрысков под иным углом. «Папе снова 17» как раз из этой категории. «Ох, это мой шанс!» — восклицает главный герой фильма, беседуя со своим другом.
Собственно, весь сюжет — в названии. Отец семейства Майк О'Доннел в исполнении Мэтью Перри терпит неудачу за неудачей на работе, разводится с женой, понимает, что дети перестали его уважать, и вообще не знает, как быть и что делать. Однажды, проезжая мост в шальной дождь, он замечает старичка, который как будто решил с этого самого моста сигануть в реку. Майк останавливается, пытается его спасти, но в результате сам ухается с моста — прямиком в огромную временную воронку. На этом роль Мэтью Перри, звезды сериала «Друзья», заканчивается и начинается роль юного Зака Эфрона, а он весьма талантливо вживается в шкуру помолодевшего отца. Кстати сказать, подбор актеров и их игра — одна из сильных сторон фильма. К другим положительным моментам можно отнести интересные, незатертые до дыр ситуации, в которые попадают герои, и динамичность происходящего. Динамику прекрасно обеспечивают второстепенные персонажи. Например, верный, но странноватый друг Майка, подчас переигрывающий и Перри, и Эфрона. Наверняка после этой ленты актеру Томасу Леннону предложат уже главную роль в какой-нибудь комедии.
Фильм вышел на удивление удачным. Отличная семейная комедия, на которую не жалко потратить полтора часа. После просмотра остается хорошее настроение и легкое сожаление о том, что такого в жизни не бывает.
Степан КаймановБИТВА ЗА ПЛАНЕТУ ТЕРРА
(BATTLE FOR TERRA)
Производство кинокомпаний Lionsgate, Roadside Attractions и др. (США), 2009.
Режиссер Аристоменис Тсирбас.
Роли озвучивают: Чед Аллен, Розанна Аркетт и др.
1 ч. 25 мин.
____________________________________________________Есть где-то далеко в Галактике землеподобная планета Терра. Она обладает более плотной атмосферой и менее массивна, чем Земля, а потому жизненные формы в процессе эволюции освоили воздушный океан — проще говоря, почти все существа на этой планете умеют летать. Когда-то на Терре бушевали войны, но разум возобладал над инстинктами, и обитатели стали жить в мире друг с другом и в гармонии с природой. Однако идиллия не продлилась слишком долго — на орбите планеты появился огромный звездолет с уродливыми захватчиками, стремящимися уничтожить все население Терры.
Такой сюжет выглядит устаревшим, однако особую остроту новому полнометражному мультфильму, сделанному с помощью технологии 3D, придает то, что захватчиками являются земляне. Оказывается, нашим отдаленным потомкам просто некуда деваться. Они исчерпали ресурсы Земли, освоили Марс и Венеру, но передрались друг с другом, фактически уничтожив Солнечную систему. Звездолет с уцелевшими едва доковылял до Терры, но самое страшное впереди. В атмосфере Терры почти совсем нет кислорода, он является ядом для местных жителей, а значит, у землян остается только один выход — изменить планету под себя, убив при этом всех террианцев.
Подобный драматический ход необычен для мультипликационного фильма, рассчитанного на подростковую аудиторию. И режиссер только усиливает эмоциональный накал, ставя центрального персонажа, молодого пилота Джима Стентона, перед серьезнейшим морально-нравственным выбором: он обязан в силу происхождения и присяги драться за землян, но не может участвовать в ксеноциде…
Проблематика, затронутая в фильме, выходит далеко за пределы очередной истории о схватке двух рас. И особые чувства у зрителя порождает то обстоятельство, что этот фильм снят в США: посмотрев его, понимаешь, что далеко не все американцы считают иностранцев «существами второго сорта» и приветствуют агрессивную политику своего правительства в отношении слаборазвитых государств.
Антон ПервушинСериал
Еще в 1968 году, когда сериал «Звездный путь» провалился на телевидении, его создатель Джин Роденбери предсказал: «У этой истории будет продолжение. И будет предыстория». И ведь попал в точку! Всего-то каких-нибудь 40 лет прошло — мгновение по космическим меркам!
В 2003 году, когда автор этих строк писал о выходе 10-й полнометражной картины телесаги «Звездный путь», я озаглавил материал «The End?», предусмотрительно поставив знак вопроса. Как оказалось, не зря. Хотя «Возмездие» объявлялось создателями как завершающая часть франшизы. Но было, было какое-то чувство: не может вот так запросто закончиться 40-летняя история самого легендарного сериала. Последние телепостановки и киноверсии по существу похоронили классический жанр космооперы. Неужели не заест их злой червь ностальгии. Заел.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2009 № 08"
Книги похожие на "«Если», 2009 № 08" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мэтью Джонсон - «Если», 2009 № 08"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2009 № 08", комментарии и мнения людей о произведении.