Маргарита Анисимкова - Каменный пояс, 1979

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Каменный пояс, 1979"
Описание и краткое содержание "Каменный пояс, 1979" читать бесплатно онлайн.
Литературно-художественный и общественно-политический сборник подготовили Курганская, Оренбургская и Челябинская писательские организации.
Особое место в книге отводится статьям, очеркам, воспоминаниям, стихам, фотографиям, посвященным 50-летию города Магнитогорска.
Каждый, кто входит во Дворец пионеров и школьников, обязательно останавливается у этой памятной мраморной доски:
«Совет Министров РСФСР постановляет: принять предложение Челябинского облисполкома о присвоении имени Надежды Константиновны Крупской Дворцу пионеров и школьников г. Челябинска. 2 ноября 1967 года».
В феврале исполнилось 110 лет со дня рождения Н. К. Крупской, большого друга детворы, создателя пионерской организации.
Южноуральцы постоянно чувствовали заботу Н. К. Крупской о нашем крае. Она вела переписку с челябинскими работниками просвещения, с магнитогорскими пионерами.
Вот поэтому красные следопыты вместе с Анастасией Петровной Ведяковой и начали еще в 1964 году поиск материалов о связи Крупской с Южным Уралом. Каждый день ребята приносили все новые и новые сведения. Отыскали 250 южноуральцев, встречавшихся с Надеждой Константиновной. Оформили альбомы, стенды и в том же 1964 году открыли комнату-музей Н. К. Крупской.
Следопыты разыскали письмо, которое Надежда Константиновна в 1935 году писала в Горсовет Челябинска. Фотокопию документа поместили в музее. Потом ребята узнали, что Надежда Константиновна заботилась и о строительстве в нашем городе школ. Под ее контролем были построены нынешние школы № 50 и 48. И тогда красные следопыты предложили пионерам школы № 48 изучить историю своей школы и создать музей соратника В. И. Ленина.
Следопыты ведут поиск ежедневно. Стали традиционными и экскурсии в комнату-музей Н. К. Крупской. А готовят экскурсоводов в клубах «Лениниана» и «Орленок». Ребята пишут рефераты по темам лектория «Наше общество вчера, сегодня, завтра», читают свои работы в школах, библиотеках.
Более 60 экскурсоводов подготовил клуб «Лениниана». Это ребята из школ № 38, 5, 32, 45, интерната № 5.
Традиционными стали и праздники, посвященные дню рождения Н. К. Крупской. В этот день каждый коллектив рапортует о своей работе. Пионеры приглашают в гости и ветеранов партии, тех, кто много лет назад слышал и видел Надежду Константиновну.
НАЧИНАЕТСЯ С… „ШУРУПА“Научно-техническая революция проникла в мысли и разговоры ребят, овладела их интересами. «Шуруп» — клуб юных конструкторов, здесь проходят азы моделирования. Здесь мальчики и девочки учатся собирать и разбирать электрические цепи, подключать батарейки к проводу, а провод к лампочке, и как будто незаметно, а получаются: елочная игрушка, колесный трактор, аэросани, шагающий экскаватор. У руководителя «Шурупа» Веры Васильевны Герасимовой есть разработанная на два года обучения программа. И юные техники, ребята вторых-третьих классов, учатся мастерить, работать с паяльником, познают основы электричества и магнетизма.
— Юра, включи напряжение, — говорит Вера Васильевна.
Юра Новичков тут же нажимает нужную кнопку, и экскаватор начинает шагать, а грузовик зажигает фары.
В «Шуруп» пришли ребята и из детских садов, их 27 человек, и у каждого Вера Васильевна спрашивает:
— Давайте придумаем, что можно сделать из «Конструктора»!
Но вот ребята подросли, им стало где-то около 13 лет, и из «Шурупа» они идут в кружок космического моделирования. Здесь самолеты готовы лететь прямо со стола, с потолка, со стенда — только дай команду. Конструктора ждет победа.
Руководит кружком Сергей Петрович Рахманов. Конечно, путь к первенству не легкий. Сначала надо научиться конструировать самолеты и сдать экзамен на звание «Авиамоделист СССР».
Для многих кружковцев это увлечение становится будущей специальностью, и тогда они поступают в Школу пилотов.
Сергей Петрович Рахманов рассказывает:
— Чтобы поступить в Школу пилотов, нужно сдать экзамены по математике и литературе (сочинение), а затем пройти двухгодичное обучение по самолетовождению и авиационной технике. Каждый курсант должен уметь уложить парашют и прыгнуть с парашютом с самолета АН-2.
Кружковцы стремятся подчас создать что-то, не похожее на все, что существовало до сих пор. Планер девятиклассника из школы № 40 Сергея Онищенко необыкновенный: он, конечно, радиоуправляемый, но вот фюзеляж Сергей решил сделать из стеклоткани, что придало модели большую легкость. Сергей готовит свою модель к летним соревнованиям.
И еще одна необычность этого кружка: все его ребята — инструкторы-общественники, они руководят кружками юных техников в школах и в клубах по месту жительства. И вместе со своими учениками обязательно что-нибудь изобретают, например, радиокомплекс, который состоит из двух телевизоров (цветного и черно-белого), магнитофона, проигрывателя, квадрофонического усилителя. При помощи такого мощного комплекса можно одновременно смотреть телевизионную передачу, записывать музыку, говорить в микрофон и слушать голоса «разного цвета».
В лаборатории автоконструкторов Александр Михайлович Бибин занимается с ребятами работой, которая находит применение в народном хозяйстве. Они выполняют заказы высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, заводов.
Как-то Александр Михайлович предложил выполнить для кафедры гусеничных машин Челябинского института механизации и электрификации сельского хозяйства одну работу. Предложение понравилось. Сразу после уроков собирались в лаборатории, изучали чертежи, изготовляли на станках детали. Сейчас им кажется, что контрольную установку по определению качества работы зерноуборочной машины они сделали так быстро, что и не заметили, как прошло… три года. Полуавтоматический пробоотборник зерна прошел испытание на полях совхозов Нагайбакского района и получил признание.
А пока его испытывали, ученики Александра Михайловича уже изготовляли опытный образец гусеничного трактора с бульдозером по заказам научно-исследовательского института по добыче полезных ископаемых открытым способом и тракторного завода. Каждый из них понимал: чтобы создать такой образец, надо знать устройство машины, уметь ею управлять и многое делать на станках собственными руками. Ребята познакомились с учеными научно-исследовательского института, с работниками завода, со студентами политехнического института. Эти творческие контакты очень помогли, заказ был выполнен.
И… новое задание, теперь уже Южно-Уральского территориально-транспортного управления. На ВДНХ будет демонстрироваться работа станции технического обслуживания, макет этой станции делают кружковцы.
Просторное светлое помещение — здесь и размещается лаборатория автоконструкторов. Пока идет наладка оборудования, вдоль стен устанавливаются токарные, фрезерные, сверлильные станки. Неподалеку от них стоят карты, их много, на первых порах кружковцы изучают теорию и овладевают учебной ездой. А потом от каждого потребуется умение работать на станках, чтение чертежей, знание техники, потому что от конструкции простого картинга путь лежит к созданию настоящего спортивного автомобиля.
Может быть, не все восемьдесят мальчишек, которые ежедневно собираются в лаборатории, станут автоконструкторами. Да этой неважно. Павел Кузнецов, как говорит Александр Михайлович, стал толковым механиком, Александр Берте — водителем автокрана, а Марат Аскаров закончил политехнический институт.
Всех этих ребят объединяет любовь к творческому поиску, к технике, к труду.
РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО — БУДЕТ ПЕСЕНКАУ дороги «Икарусы», украшенные транспарантами «Юность — селу» и «50 лет с именем В. И. Ленина». Вот уже шесть лет так отправляется в свой агитпробег ансамбль песни и танца (начальник агитавтопробега — директор Дворца пионеров и школьников Юрий Петрович Кропотов). Таких автопробегов было уже десять, они стали традиционными и сыграли немалую роль в творчестве ансамбля. Художественный руководитель ансамбля Яков Абрамович Вейцкин и балетмейстер Анна Степановна Томас много вложили сил и труда, чтобы создать творчески интересный, яркий коллектив. Этот коллектив — лауреат Всесоюзного смотра детского творчества, областной комсомольской премии «Орленок», Всесоюзного фестиваля художественной самодеятельности.
Полтораста мальчишек и девчонок ежегодно в течение двух недель показывают труженикам села свои концерты. Об этом своеобразном «лагере на колесах» рассказала методист Дворца пионеров Галина Харина.
— Отряды, равняйсь! Смирно! Товарищ начальник агитпробега, отряды «Исток», «Девчата» и «Весельчак» к проведению линейки готовы!..
Так начинается день. Отчет о прошедшем дне, планы на новый день и… новости. Первая: решено выпускать каждый день боевой листок «Кара-Ван». От каждого отряда — по репортеру и художнику. Все 12 дней любопытная девчонка Кара и вездесущий фотограф Ван будут сопровождать нас. Затея понравилась. А какая вторая новость!
— Вторая новость важнее, — раздается голос начальника автопробега Ю. П. Кропотова. — В Советском Союзе запущен новый космический корабль…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Каменный пояс, 1979"
Книги похожие на "Каменный пояс, 1979" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Маргарита Анисимкова - Каменный пояс, 1979"
Отзывы читателей о книге "Каменный пояс, 1979", комментарии и мнения людей о произведении.