С. Иванов - Линкоры кригсмарине

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Линкоры кригсмарине"
Описание и краткое содержание "Линкоры кригсмарине" читать бесплатно онлайн.
Fleet-in-being. Труднопереводимое, но всем понятное английское выражение – флот воюет самим фактом своего существования, не ввязываясь в сражения. Такой стратегии придерживалось командование Флота Открытого моря в годы Первой мировой войны, когда германский флот количественно уступал британскому. Немцы сумели построить немалое количество дредноутов, по своим боевым качествам даже превосходивших британские, однако численность современных линкоров в составе Флота Открытого моря составляла всего 2/ 3 от численности дредноутов Гранд Флита. Германские линкоры почти не выходили в море, но одним фактом своего существования доставляли британским адмиралам постоянную головную боль. Все операции британский флот был вынужден проводить с учетом возможности появления грозного противника в лице дредноутов Флота Открытого моря.
«Бисмарк» делает первые выстрелы по британскому линейному крейсеру «Худ», 24 мая 1941 г. Линкор идет в остром правом пеленге за крейсером «Принц Евгений». Линкору и крейсеру под покровом ночи удалось в тайне покинуть Корсфьорд. Их отсутствие в порту британская разведка установила только днем 22 мая. На перехват германских кораблей срочно были направлены линейный крейсер «Худ», линкор «Принс оф Уэльс» и шесть эсминцев. Британские корабли вышли из Скапа- Флоу в намерении перехватить немцев в широком проливе между Гренландией и Оркнейскими островами. Все британские корабли были брошены на защиту атлантических конвоев. Началась Большая Охота на Крупную Дичь. «Бисмарк» и «Принц Евгений» были обнаружены на рассвете 23 мая в Датском проливе британским крейсером. Ночью отметки от германских кораблей появились на экранах «Худа» и «Принс оф Уэльс». Корабли противников встретились друг с другом западнее Исландии поздним вечером 24 мая.
Орудия калибра 380 мм ведут огонь по «Худу» почти на нулевом угле возвышения – прямой наводкой, 24 мая 1941 г. Охотник нашел дичь, только повезло ли охотнику? Бой начался в 5ч 52 минуты, когда британские корабли открыли огонь по германским с дальности 22 км (13,7 морских мили). Немцы ответили тремя минутами спустя с дальности 21 км (13 миль).
Англичане стремились сократить дистанцию боя, так как 14-дюймовые орудия (356 мм) «Принс оф Уэльс» имели меньшую дальность стрельбы, чем 380-мм орудия «Бисмарка» и «Худа». Германские корабли слегка отвернули. Дистанция боя сократилась до 14 км, когда в «Худ» вонзились два выпущенных 380-мм орудиями «Бисмарка» снаряда.
Разворот немцев привел британские корабли под их правый борт. На снимке – стреляют башни ‹С› и «D» главного калибра линкора «Бисмарк». Первые выстрелы были сделаны из них в 6 ч 00 мин с дистанции 15,5 км. В «Худ» попали снаряды, выпущенные «Цезарем» и «Дорой». «Худ» затонул всего за три минуты, спасти удалось всего трех человек из команды линейного крейсера, насчитывавшей порядка 1400 моряков.
Добившись прямых попаданий в «Худ», «Бисмарк» немедленно развернул свой главный калибр в сторону британского линкора. На снимке справа – дым горящего «Худа», слева – дым от горящего «Принс оф Уэльс». За краткий промежуток времени британский линкор получил минимум четыре снаряда калибра 380 мм. В 6 ч 10 минут «Принс оф Уэльс» вышел из боя. Данный снимок сделан с борта тяжелого крейсера «Принц Евгений».
Последний взгляд с борта «Принца Евгения» на «Бисмарк». Из пробоины в передней части корпуса германского линкора вытекает топливо. Пробоину проделал снаряд британского линкора. «Бисмарк» описал почти замкнутый круг, прежде чем лег на юго-восточный курс, к Бресту, в то время как «Принц Евгений» принял к юго-западу. Данный маневр сильно удивил и озадачил англичан, утративших контакт с «Бисмарком» утром 25 мая. Только 26 мая германский линкор обнаружила патрульная «Каталина» британских ВВС. Лишенный возможности резко маневрировать «Бисмарк» атаковали юркие и стремительные торпедоносцы «Суордфиш». 27 мая 1941 г. на «Бисмарк» обрушились всей мощью своей артиллерии линкоры «Кинг Георг V» и «Родней». Крейсер «Дорсетшир» добил агонизирующий германский линкор торпедами. «Бисмарк» навсегда ушел на дно Северной Атлантики.
«Тирпиц» в районе Вильгельмсхафена на заводских испытаниях в 1940 г. Корпус линкора окрашен в средне-серый цвет, надстройки – в светло-серый цвет. Оптический дальномер на носовой надстройке еще не установлен. «Тирпиц» вступил в строй кригсмарине 25 февраля 1941 г.
Гибель «Бисмарка» поставила крест на планах использования «Тирпица» в качестве рейдера. Штаб кригсмарине планировал дальний рейдерский поход «Тирпица» и «Адмирала Шеера» на ноябрь 1941 г., но Гитлер лично отменил эту операцию. В январе 1942 г. «Тирпиц» перешел в Норвегию, где встал на стоянку в Альтефьорде. В норвежских водах линкор плавал будучи камуфлированным светло- и темно-серой красками.
Потопление «Шарнхорста» в бою 26 декабря 1943 г. заставило Гитлера вообще прекратить все операции крупных надводных кораблей. «Тирпиц» стоял в норвежском фьорде в ожидании своей дальнейшей участи. 22 сентября 1943 г. линкор подвергся нападению сверхмалых субмарин британского флота. Мини-лодки вывели корабль из строя сроком на шесть месяцев. Ремонт линкора проводился в Флехефьорде, Норвегия.
«Тирпиц» демонстрирует свое «тело» толщиной в 36 м, Флехефьорд, конец 1943 г. Снимок сделан с борта небольшого норвежского буксира. Полные обводы линкоров типа «Бисмарк» положительно отразились на плавучести германских кораблей; британские «Кинги Георги V» и американские «Айовы» были на 3 м уже «Бисмарков».
Матросы и офицеры на кормовой палубе «Тирпица», Флехефьорд. На переднем плане – стволы 380-мм орудий башни «Дора», башня развернута на левый борт. По максимуму экипаж «Тирпица» состоял из 2608 человек, «Бисмарка» – из 2092 человек. Для маскировки корабль окружен плотиками.
Палуба «Бисмарка» замаскирована срубленными елками, Флехефьорд. Башни «Цезарь» и «Дора» укутаны маскировочными сетями.
Боевая карьера кораблей типа «Бисмарк»
«Бисмарк»
18 мая 1941 г. покинул Готенхафен (Гдыня, Польша) вместе стяжелым крейсером «Принц Евгений» для участия в операции «Рейнюбуш» – прорыв в Атлантику 24 мая 1941 г. в Датском проливе потопил британский линейный крейсер «Худ» и повредил линкор «Принс оф Уэльс»; получил три прямых попадания снарядов, один из которых повредил цистерну с маслом из-за чего было принято решение отказаться от пополнения запасов топлива в Корсфьорде (Берген) и идти к берегам Франции; атакован девяткой самолетов с британского авианосца «Викториус»
26 мая 1941 г. получил попадание торпедой, сброшенной с «Суордфиша» авианосца «Арк Ройал», выведено из строя рулевое управление
27 мая 1941 г. поврежден в бою с британскими линкорами «Кинг Георг V» и «Родней», поддержанными многочисленными легкими силами; крейсер «Дорсетшир» выпустил в «Бисмарк» торпеды; «Бисмарк» затонул
Моряки позируют не в лесу, а на палубе «Тирпица», весна 1944 г.
В апреле 1944 на «Тирпиц» обрушились самолеты с британских авианосцев. Линкор тогда уже находился в своей основной базе – в Альтефьорде. Немцы приняли решение регулярно перемещать линкор по многочисленным норвежским фьордам. Снимок сделан в Фаэттенфьорде под Тронхеймом. Башни главного калибра укрыты маскировочными сетями. Линией буев обозначена сеть, установлена на случай появления в фьорде сверхмалых подводных лодок британского флота.
«Тирпиц»
ноябрь 1941 г. прорыв в Атлантику совместно с броненосцем «Адмирал Шеер» отменен по приказу Гитлера январь 1942 г. переведен в Альтафьорд, Норвегия
6-12 марта 1942 г. операция против конвоев PQ-12 и QP-8 завершилась неудачей по причине плохой погоды 5 июля 1942 г. операция «Рёссельспрунг» против конвоя PQ-17 отменена
6-9 сентября 1943 г. операция «Сицилиен» – совместный с «Шарнхорстом» обстрел Шпицбергена и высадка на остров десантной партии
22 сентября 1943 г. атакован в Альтафьорде британскими сверхмалыми субмаринами X-craft, поврежден минами, установленными субмаринами Х-6 и Х-7 сентябрь 1943 – март 1944 г.г. ремонт 3 апреля 1944 г. атакован самолетами с шести британских авианосцев, получил 14 попаданий бомб, остался на плаву
5 апреля 1944 г. атакован самолетами палубного базирования, повреждений не получил
17 июля 1944 г. атакован самолетами палубного базирования, повреждений не получил
22 – 29 августа 1944 г. очередные атаки палубной авиации; 24 августа получил два прямых попадания авиабомбами, остался на плаву
15 сентября 1944 г. налет 28 тяжелых бомбардировщиков RAF «Ланкастер», сброшены бомбы массой по 6 т; одна бомба попала в носовую часть корабля, причинив огромные разрушения; корабль сел на грунт
17 октября 1944 г. переведен в Тромсё, Норвегия, для использования в качестве плавучей батареи
29 октября 1944 г. налет 32 «Ланкастеров»; корабль повреждений не получил
12 ноября 1944 г. налет 21 «Ланкастера»; получил три прямых попадания бомбами крупного калибра; окончательно вышел из строя.
«Тирпиц» под ударом британской авиации, Каафьорд, 15 сентября 1944 г. Бомбардировщики «Ланкастер» взлетели с аэродрома под Мурманском и сбросили на линкор 6-тонные бомбы «Tallboy». В результате налета «Ланкастеров» линкор получил тяжелые повреждения и перестал держаться на плаву. Немцы отбуксировали корабль на юг в Тромсё, где он получил еще три прямых попадания 6-тонных бомб. Точка в истории «Бисмарка» была поставлена 12 ноября 1944 г.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Линкоры кригсмарине"
Книги похожие на "Линкоры кригсмарине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - Линкоры кригсмарине"
Отзывы читателей о книге "Линкоры кригсмарине", комментарии и мнения людей о произведении.