» » » » Наталья Ковалева - Елена Рерих. Путь к Посвящению


Авторские права

Наталья Ковалева - Елена Рерих. Путь к Посвящению

Здесь можно купить и скачать "Наталья Ковалева - Елена Рерих. Путь к Посвящению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Эксмо, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Ковалева - Елена Рерих. Путь к Посвящению
Рейтинг:
Название:
Елена Рерих. Путь к Посвящению
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-6605
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Елена Рерих. Путь к Посвящению"

Описание и краткое содержание "Елена Рерих. Путь к Посвящению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга представляет собой документальное исследование самого малоизученного периода жизни Е.И. Рерих – первой половине ее жизни, времени начала сотрудничества Рерихов с Адептами Шамбалы. Особое внимание уделено в этой книге процессу психодуховного самосовершенствования, пройденного Еленой Рерих под руководством Учителя М., развитию свойственных ей ясновидения, яснослышания и других высших способностей, а также многочисленным феноменальным явлениям, сопровождавшим общение Рерихов с их духовными Учителями.






О каких Учителях (с большой буквы!) Индии писал Николай Константинович? О Тагоре и Вивекананде, книги которых вдохновляли Рерихов? Думается, не только. П. Беликов утверждает, что именно в это время, среди карельского уединения и безмолвия, среди природной чистоты Рерихи установили уже несомненную, прочную духовную связь со своим Учителем, хотя в то время эта связь проявляла себя еще не на уровне сознательного общения, т. е. предметного диалога с Ним. Тогда это было только слышание Зова, получение духовных посланий, намеков и предупреждений. Тем не менее это было важнейшим событием в жизни Рерихов, повлиявшим на весь ход их последующей жизни.

Кардинальную роль в установлении этой духовной связи предстояло сыграть Елене Ивановне, что подчеркивал впоследствии Николай Константинович. «…жена моя Лада прозревала на всех путях наших. Нашла она водительство духа и укрепила она путь наш».

О прозрениях Елены Ивановны и о ее роли в духовном познании, путь которого все шире открывался Рерихам, свидетельствует также стихотворение Н.К. Рериха «Властитель ночи», написанное им в 1918 году в Карелии, и одноименная картина, изображающая женскую фигуру, стоящую на коленях перед открытым пологом шатра.

Н.К. Рерих. «Властитель ночи». 1918

По сути, это написанное белым стихом стихотворение отражает путь духовных поисков, пройденный в определенной мере и самими Рерихами. Перепробовав многие способы призвать Властителя ночи – Учителя, героиня стихотворения – Дакша – догадывается, что вместо искусственных способов надо просто открыть Властителю свое сознание, душу и сердце. Символом этого духовного состояния на картине является открытый полог шатра. Символизм этого стихотворения также описан в книге П.Ф. Беликова [189] .

О том, что в карельский период жизни Рерихам действительно многое было открыто, свидетельствует не только литературное, но и живописное творчество Николая Константиновича. Глубинный, связанный с духовными поисками Рерихов смысл полотен, написанных художником в Карелии, «расшифровал» в своей работе П.Ф. Беликов. О том, что в карельский период супруги были настроены на принятие духовных посланий от Учителя, говорят многие картины 1917–1918 годов: «Приказ», серия «Вечные всадники», «Облако-вестник», «Весть Тирону», «Экстаз», «Неведомый судья», «Сыновья неба» и другие полотна. В этот же период художником создается «Героическая» серия картин, содержание которых в символической форме передавало некий план осуществления той жизненной миссии, которую возложили на Рерихов Учителя. По словам Беликова, в этой серии «…в художественных образах карело-скандинавской легенды очень точно указан дальнейший путь Рерихов. Эта серия состоит из семи картин: 1. “Клад захороненный”, 2. “Зелье нойды”, 3. “Приказ”, 4. “Священные огни”, 5. “Ждут”, 6. “Конец великанов”, 7. “Победители клада”» [190] . Как пишет далее Беликов, «… Захороненный клад – это скрытая правда жизни. Все подступы к ней загородила злая колдунья <…> но люди получают Приказ разыскать этот клад. Священные огни ведут к нему, но нужен еще Знак, чтобы пуститься на розыски. И люди терпеливо ждут, зорко всматриваясь в горизонт далеких островов. Это первый вариант картины “Карелия. Вечное ожидание” . В ней мы видим четыре фигуры, три мужских и одну женскую. Явный намек на четверых Рерихов. В позднейшем варианте этой картины, созданной в 1941 году, “Ждущая” , Рерих оставил только одну женскую фигуру. В том и другом варианте – ожидание Вести, оповещающей, что путь открыт. Но на пути ждет еще немало опасностей. Наконец они преодолены. Об этом оповещает картина “Гибель великанов” . Великаны – в скандинавской мифологии – демоны зла. И как апофеоз героического подвига, в последней картине мы видим “Победителей клада” [191] – четыре фигуры выносят Огненное Сокровище из горных ущелий.

Характерно, что в 1947 году [192] Рерих, как бы подтверждая исполнение завещанного, повторяет первую и последнюю картины “Героической серии” – “Клад захороненный” и “Победители клада”. Учение Жизни принесено человечеству. То, что в 1917 году только еще намечалось сделать, было исполнено» [193] .

Однако несмотря на то, что в Карелии Рерихам многое открылось об их дальнейшей духовной миссии, это отнюдь не означало, что они получали от Учителя конкретные и четкие инструкции относительно того, что им следует делать. Намеки Зова еще надлежало правильно понять, расшифровать, активизировав для этого свою собственную духовную интуицию. И не все намеки были поняты Рерихами сразу.

Говоря о восприятии Рерихами первых духовных посланий Учителя, П.Ф. Беликов подчеркивает: «В Карелии Зов Учителя стал для Рерихов уже главным. Его старались они услышать и правильно разгадать, так как осознали саму Его природу, не признающую готового, раз и навсегда обязательного для человека. Не случайно в черновике статьи “Единство” Рерих записывает: “Знаем властные зовы и провозвестия, не знаем происходящего, вспомним прошлое”. В “Пламени” последняя фраза выпущена, она указывает на немаловажную деталь. А именно: то, что к этому времени Рерих начал “вспоминать” о прошлых жизнях, что позволяло лучше осознать самостоятельно те задачи, которые поставила перед ним карма. И эта же карма закрыла от него происходящее, которое всегда творится, не нарушая свободной воли людей» [194] .

Таким образом, услышав таинственный Зов как никогда явно и четко, Рерихи сразу же были поставлены перед фактом существования незыблемого закона духовного общения между Учителем и учениками. Суть этого закона много позднее была изложена в записях ученика Н.К. Рериха, Б.Н. Абрамова: «Законы Общения очень суровы. Мы не можем дать больше того, на что имеем право. Многое бы хотели сказать и о многом предупредить. Но Закон запрещает передачу прямых указаний, влияющих на свободу воли. Трудная задача Учителя – и вести и не нарушать карму. Поэтому самодеятельность приветствуется, ибо к уже устремленной воле или к действию Мы можем приложить свою руку, не нарушая свободы воли. Вот почему дано Указание: “Устремитесь”, то есть дайте к чему приложить энергии Учителя. Закон надо знать, чтобы можно было сознательно пользоваться им. Недаром говорится, что под лежачий камень вода не течет. Явите себя в действии самоисходящем, и многое приложится вам. Мы готовы и очень желаем помочь, но дайте возможность, дайте вы сами, мудрым пониманием условий приложения великого Закона» [195] .

Духовные уроки, полученные Рерихами в карельском Безмолвии, перед ликом прекрасной и величественной природы, прочно вошли в их жизнь и стали ее неотъемлемым достоянием. Вместе с этими уроками в их жизнь вошли новые решения и планы, к осуществлению которых они вскоре приступили.

На перепутье

Тем временем внешний мир, мир суровой жизненной реальности, напоминал о себе все жестче. За время карельского уединения Рерихов в стране произошло то, что можно назвать сменой исторических эпох. После Февральской революции пришла революция Октябрьская социалистическая. Прошлое безвозвратно ушло, а вместе с ним ушли стабильность и обеспеченность прежней жизни. Еще летом 1917 года Николай Константинович отказался от поста директора школы ОПХ, поскольку не мог постоянно присутствовать в Петрограде, чтобы руководить работой школы; передав свою должность одному из коллег, он стал директором-попечителем. Тем не менее семья Рерихов изредка приезжала в Санкт-Петербург, поскольку Николай Константинович должен был решать наиболее важные дела школы ОПХ. Во время этих приездов Рерихи, как и все их современники-петербуржцы, стали непосредственными свидетелями событий революции. З. Фосдик записала в своем дневнике одно из воспоминаний Елены Рерих о тех днях: «Во время революции, когда кругом шла стрельба на улицах, убийства, грабежи, Е.И. всегда чувствовала, что им ничего не будет, уже тогда она чувствовала защиту над собой и всей семьей. Во время революции она только закрывала окна матрацами, боясь за детей, чтобы они не испугались, сама же не боялась. Однажды к ним пришла масса солдат, разместились по классам школы, их надо было кормить, потом Е.И. пошла к ним и спросила, [может] они пришли охранять школу, а один солдат ответил: “Нет, мы грабить пришли”. Но все-таки их никогда никто не тронул и не ограбил, даже не приходили обыскивать. Всегда был Щит над ними» [196] .

Было очевидно, что период невольного отшельничества Рерихов подходил к концу. Это было связано не столько с тем, что здоровье Николая Константиновича наконец окрепло и он мог вернуться к своей прежней активной деятельности, сколько с внешними, политическими обстоятельствами. В 1918 году началась Гражданская война, и в мае этого же года граница между Россией и Финляндией была закрыта. Сердоболь оказался отрезанным от Питера финским фронтом и окончательно превратился в Сортавалу. Вернуться в Петроград можно было только после стабилизации политического положения, а когда она наступит, никому не было ведомо. Рерихов беспокоила и еще одна проблема. Повинуясь таинственному Зову своего Наставника и своим давним стремлениям, они мечтали о поездке в Индию. Но Индия в то время была колонией Великобритании, англичане же, всегда и везде опасавшиеся политических противников и шпионов, весьма прохладно относились к желанию граждан России посещать их восточные владения. Рерихи небезосновательно полагали, что если они захотят посетить Индию после возвращения на родину, теперь уже в Советскую Россию, то, как советских подданных, их вообще не пустят в Индию. Оставалось лишь одно – посетить Индию до возвращения в Петербург. Кратчайший же путь в Индию был через Англию – только в Лондоне Рерихи могли получить разрешение на посещение этой страны. Но в 1918 году у художника просто не было средств на поездку в Лондон. Их еще предстояло найти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Елена Рерих. Путь к Посвящению"

Книги похожие на "Елена Рерих. Путь к Посвящению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Ковалева

Наталья Ковалева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Ковалева - Елена Рерих. Путь к Посвящению"

Отзывы читателей о книге "Елена Рерих. Путь к Посвящению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.