» » » » Григорий Логвин - Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль


Авторские права

Григорий Логвин - Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Логвин - Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Искусство, год 1980. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Логвин - Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль
Рейтинг:
Название:
Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль
Издательство:
Искусство
Год:
1980
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль"

Описание и краткое содержание "Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль" читать бесплатно онлайн.



Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль — древнейшие города нашей Родины в земле северян, о которых на заре нашей истории летописец говорил, что они «седоша на Десне и по Семи и по Суле».






Казацко-крестьянские войны сблизили народ разрозненных иноземными захватчиками частей Украины, укрепили единство художественных и эстетических идеалов. Они содействовали интенсивному сложению самобытных особенностей национальной культуры, искусства и архитектуры. Художники и архитекторы XVII–XVIII вв. не копируют рабски древние образцы, а лишь вдохновляются их великими идеями. Ими были созданы совершенно новые произведения, в которых в то же время связь с традициями зодчества XII–XIII вв. несомненна.

Рассмотренные памятники, возведенные украинскими зодчими, поражают дивной гармонией, согласованностью отдельных элементов. Безвестные творцы прошлых веков прекрасно ощущали соразмерность зданий, место их в застройке города и связь с ландшафтом. Поэтому их создания никогда не бывают шаблонны, они разнообразные и всегда новые, как бесконечно многогранно проявление народного художественного гения. И Чернигов, и Новгород-Северский, и Путивль, и Глухов совершенно неповторимы и своеобразны, хотя в их основе лежат одни и те же градостроительные принципы. Но изумляет еще и то, с каким чувством «локтя» такта возводят зодчие XVII–XVIII вв. свои ансамбли, как они вдумчивы и внимательны к ранее созданным памятникам, к сложившемуся облику города, его масштабу. Восстанавливая древние здания согласно новым вкусам и в новых стилевых формах, они бережно сохраняют старые части. Новые постройки они добавляют к сооружениям прошлого или в сложившиеся ансамбли с чувством меры и большим мастерством. И удивительно, что, казалось бы, такие далекие от домонгольской архитектуры формы XVII–XVIII вв. органически сливаются с обликом древних зданий. Новые формы так тесно соединились со старыми, что их нельзя отделить без того, чтобы не разрушить художественную целостность памятника. Видимо, объяснение такой гармонии нужно искать в народном начале, лежащем в основе стиля той и другой эпох.

Освободительная война, подобно могучей волне, подняла на гребень народные таланты, а их творческая энергия нашла выход в созидательном труде. Гордое сознание силы человека, сбросившего вековое рабство, требовало создания величественных произведений, героических образов, натолкнуло зодчих на смелые новаторские художественные и архитектурные поиски. Трудные исторические условия XIV–XVI вв. не давали возможности строить из камня. Под руками был хоть и не долговечный и непрочный, но зато дешевый и доступный строительный материал — дерево. Именно деревянное зодчество было хранилищем векового опыта, было той неразрывной цепью традиций, которая не позволяла бесследно исчезнуть найденным приемам и формам, служило неисчерпаемым источником для творчества последующих поколений. В эпоху крестьянско-казацких восстаний и освободительных войн XVI–XVII вв. и произошли те громадные сдвиги в архитектурной эстетике, в результате которых возникли многочисленные храмы в дереве и камне с высотно раскрытым внутренним пространством, явившиеся гордостью украинского народа, его вкладом в мировую художественную культуру.

Высотные объемы с многократными ступенчатыми силуэтами верхов с заломами были нарядны, величественны и праздничны, они хорошо выделялись из обычной рядовой застройки. Украинские зодчие с виртуозным мастерством разрабатывали стройные динамические и живописные верхи с заломами, их до предела ясную и лаконичную трехчастную и крестчатую композицию. Такие здания формировали силуэт города, определяли его неповторимый облик, его национальное своеобразие. Поэтому и Чернигов, и Путивль, и Новгород-Северский при подъезде к ним со стороны рек, на которых они расположены, возникают как захватывающее видение, как грандиозная панорама, развернутая с богатырской силой. Причудливые силуэты храмов были не только организующим началом пейзажа города, но и доминантами в просторах вокруг него. Они были видны на десятки километров и придавали особую красоту не только городу, но и всей окрестности, обогащали ландшафт, становясь его органической частью, усиливая его живописность, чарующую прелесть и задушевность.

Все средства архитектурной выразительности — лепнина, полихромия, резьба и позолота — были направлены на создание нарядных, красочных и торжественных произведений, проникнутых пафосом жизнерадостности. Своим жизнеутверждающим содержанием они служили народу и были наиболее полным выражением его художественных идеалов. Подобно цветку, неразрывно связанному с почвой, его взрастившей, рассмотренные памятники слиты с Украиной, с ее бескрайним синим сияющим небом, с ее ослепительным солнцем. Поэтому любовь к шедеврам древнего искусства является животворной сыновней любовью к своему народу, его героическому прошлому и его славному будущему. Искусство Чернигова, Новгорода-Северского, Глухова и Путивля было тесно связано с историей народа. Но оно никогда не развивалось изолированно. Общаясь с соседними народами, местные мастера воспринимали все то лучшее, что отвечало собственным национальным традициям и вкусам.

Литература

Архітектурні памятники. Київ, 1950.

Асеев Ю. С. Спасский собор в Чернигове. Киев, 1959.

Багалей Д. История Северской земли до половины XIV столетия. Киев, 1882.

Барановский П. Д. Собор Пятницкого монастыря в Чернигове. — „Памятники искусства, разрушенные немецкими захватчиками в СССР11. М., 1948.

История русского искусства. Изд. АН СССР, т. 1. М.,1953; т. 2, 1954.

Історія міст і сіл Української РСР. Чернігівська область. Київ, 1972.

Історія міст і сіл Української РСР. Сумська область. Київ, 1973.

Каменева Т. Н. Черниговская типография, ее деятельность и издания. — ,Труды Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина11, т. 3. М., 1959.

Левицкий И. Город Путивль. — „Труды XII археологического съезда11, т. 3. М., 1905.

Логвин Г. И. Будинок Якова Лизогуба в Чернігові. Київ, 1959.

Логвин Г. Н. Украинское искусство. М., 1963.

Логвин Г. Н. По Україні. Стародавні мистецькі пам’ятки. Київ, 1968.

Ляскоронский В. Г. Северские князья и половцы перед нашествием на Русь монголов. Казань, 1913.

Макаренко М. Чернігівський Спас. Київ, 1929.

Марков М. Е. О достопамятностях Чернигова. М., 1847.

Нариси історії архітектури Української РСР. Київ, 1957.

Очерк истории города Чернигова. 907- 1907 гг. Чернигов, 1908.

Пашгтники архитектуры Украины. Чертежи и фотографии. Киев,

Попов Павло. Матеріали до словника українських граверів. Київ, 1927.

Преображенський П. Путивльский Молчанский монастырь. М… 1884.

Рыбаков Б. А. Древности Чернигова. — „Материалы и исследования по археологии СССР11. № 11, М.-Л., 1949.

Рыбаков Б. А. Стольный город Чернигов и удельный город Вщиж. — „По следам древних культур. Древняя Русь“. М., 1953.

Самчевский И. Материалы для историко-статистического описания города Новгород-Северска. Киев, 1852.

Таранущенко С. Лизогубівська кам’яниця. Харків. 1930.

Труды Черниговского предварительного комитета по устройству XIV археологического съезда в Чернигове. Чернигов. 1908.

Чернігів і північне Лівобережжя. Збірник. Київ, 1923.

Юрченко П. Дерев’яне зодчество України. Київ, 1949.

Яблонский Д. Порталы в украинской архитектуре. Киев, 1955.

Ярыгин Д. Былое Черниговской земли. Чернигов, 1898.

Список иллюстраций

Чернигов

1. Чернигов. Вид города со стороны Десны. 12-13

2. Чернигов. Общий вид. 14-15

3. Чернигов. План города в XVIII в.

А — детинец; Б — город; В — третьяк; Г — окольный город; Д — Елецкий монастырь; Е — Троицкий монастырь; 1 — Спасский собор; 2 — Борисоглебский собор; 3 — Михайловская церковь; 4 — Благовещенская церковь; 5 — дом Лизогуба; 6 — коллегиум; 7- Екатерининская церковь; 8 — Водяные ворота; 9 — Прогорелые ворота; 10 — Пятницкая церковь; 11 — курган; 12 — курган княжны Черной; 13 — Черная могила; 14-Ильинская церковь; 15 — курган Гульбище; 16 — курган Безымянный; 17 — церковь Воскресения; 18 — Любечские ворота; 19 — Новгород-Северские ворота; 20-Киевские ворота. 16

4. Спасский собор. Западный фасад. XI в. Реконструкция. 18

5. Спасский собор. Вид с запада. 20-21

6. Спасский собор. Апсиды. 22

7. Спасский собор. Купол. 24

8. Иконостас Спасского собора. 1798. 25

9. Капитель колонны Спасского собора XI века. 26

10. Св. Фекла. Фрагмент фрески Спасского собора XI века. Копия. 28

11. Резная шиферная плита ограждения хор Спасского собора XI века. 28

12. Оклад Евангелия 1771 года из ризницы Спасского собора. 30

13. Борисоглебский собор. Южный фасад. 1120–1123. Реставрация. 32-33

14. Капитель колонны из Борисоглебского собора. 1120–1123 (Чернигов, Архитектурно-художественный музей-заповедник). 35

15. Капитель колонны из Борисоглебского собора. 1120–1123 (Чернигов, Архитектурно-художественный музей-заповедник). 35

16. Царские врата иконостаса из Борисоглебского собора. Конец XVII в. (Чернигов, Архитектурно-художественный музей-заповедник). 37


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль"

Книги похожие на "Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Логвин

Григорий Логвин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Логвин - Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль"

Отзывы читателей о книге "Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.