» » » » Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений. Том IV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений. Том IV"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том IV" читать бесплатно онлайн.



Христианин – от веры, вера от Евангелия начинается, как ниже будет сказано. Поэтому в рассуждении о христианстве нужно прежде всего вкратце предложить рассуждение о Евангелии и вере.






8) В благополучии и лицемеры и злые люди радуются, любят Бога и благодарят Бога, но когда отнимется от них благополучие, тогда ропщут, негодуют, печалятся, а часто и хулят, и так показывают, что они устами, а не сердцем Бога любят, как пишется об израильтянах: Возлюбили Его устами своими, и языком своим лгали Ему. Сердце же их не было право пред Ним (Пс. 77:36-37), – и тем свидетельствуют о себе, что они блага Божии любят, а не Самого Бога. Не так правое и боголюбивое сердце, которое Богу во всем покоряется и следует, не так поступает: оно и в благоденствии Бога как Благодетеля своего благодарит и воспевает, и в злополучии, как Благодетеля своего, признает и хвалит, и исповедуется с Давидом: Благо мне, яко смирил мя еси (Пс. 118:71); – и во всякое время, веселое и печальное, с тем же Псалмопевцем благословляет Его: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих (Пс. 33:2). И хотя плоть, слепая и немощная, начинает волноваться и негодовать в злополучии, но истинный боголюбец усмиряет ее и укрощает, и так всякую противность Божией любовью побеждает, помышляя, что все от благого Бога посылается, что ни приключается нам, и что лучше и полезнее нам в злополучии быть, нежели в благоденствии. В благоденствии может человек вознестись и погибнуть, но в злополучии смиряется, на что Бог милосердо призирает и дает благодать Свою (Иак. 4:6;1 Петр. 5:5).

Примечай, христианин, что может быть христианская радость и о временных благах, например, о победе, над врагами Церкви одержанной, о благорастворении воздуха, о изобилии плодов земных, о здравии своем и ближнего, и о прочем. Но и сия радость, поскольку начало имеет от Бога, всех благ Подателя, так к Нему и должна относиться и на Нем едином почивать. Божии блага – свидетельства благости Божией. Они подобны ручьям, проистекающим от источника, подобны лучам, от солнца на землю спускаемым. Ручьи ведут нас к источнику и показывают нам источник, и лучи солнечные, которые нас освещают, возводят наши очи к солнцу. Так временные блага от Бога, как Источника, проистекают, и, как лучи от присносущного солнца, на нас ниспускаются и согревают, и возводят ум и сердце наше к Нему Самому, и увещевают Его любить и радоваться о Нем, как о Любящем нас и как о Благодетеле нашем.

§ 400. Христианам должно хранить себя от неблагодарности к Богу.

1) Человек неблагодарность Богу показывает, когда забывает благодеяния Его, как неблагодарность израильтян тем обличается, что они забыли благодеяния Его и чудеса Его, которые Он показал им (Пс. 77:11). Это бывает, когда человек благами Божиими насыщается, – и не чувствует; светом освещается, воздухом сохраняется, огнем согревается, хлебом насыщается, водою напивается, одеждою покрывается, от врагов невидимых, демонов, Божией силой хранится, за грехи не тотчас казнится, и прочие блага от руки Божией принимает, – и не познает их и не разумеет, как пишется: Муж безумный не познает, и неразумный не уразумеет сего (Пс. 91:7). Что бы нам воспоследовало, о христианин, если бы Бог по правде Своей за неблагодарность нашу отнял хотя бы одну стихию – воздух? Непременно бы следовало всем тотчас умереть со скотами нашими. Или отнял бы от нас воду, или как прежде в Египте, в кровь претворил (Исх. 7:20), или вместо света дневного послал тьму, как еще в Египте учинил (Исх. 10:22), – кто бы не захотел за великое сокровище того достать? Во тьме познаем, коль великое добро есть свет, в жажде воды ценность познаем, в зиме и холоде огня нужду и пользу видим, в голоде хлеба цену узнаем; коль нужна одежда, в наготе примечаем; какое великое добро здравие, в болезни чувствуем; коль благоприятна и любезна нам свобода, темница и неволя научает.

Что бы нам еще было, когда бы Бог по правде Своей поступил с нами и тотчас за грехи наши казнил нас, ибо все мы много согрешаем (Иак. 3:2), и грехопадения кто разумеет? (Пс. 18:13). Или на малое бы время попустил врагу нашему дьяволу, который ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Петр. 5:8), которого, как пса на привязи, силою и властью Своею держит, да не вредит нам, – что бы, говорю, последовало нам, если бы ему дал свободу на нас? Кто бы мог цел быть? Кто бы остался в живых? Поистине, что живем и движемся и существуем – Божие превеликое благодеяние. Если человек этих и прочих благодеяний Божиих не чувствует и не познает, то он, по словам Псалмопевца, муж безумен и неразумен есть, и неблагодарен к своему Благодетелю и Творцу, Богу.

2) Особенно неблагодарность показывает Богу человек, когда забывает великое дело искупления рода человеческого, что ради него Сам Бог на землю сошел, воплотился, на земле с людьми пожил, пострадал и умер, и так спасение, которое он потерял, устроил ему. Но человек великую эту благодать Божию забывает, и, как бы ни во что вменяя, оставляет и не ищет верою спасение свое, купленное бесценною ценою Крови Христовой, пренебрегает сокровищем вечной жизни, которое одно только нужно (Лк. 10:42), и обращается к миру этому и всему, что в нем, и прилепляется к суетной чести, славе, богатству и роскоши, и так творит себя недостойным вечной жизни. Бог хочет его помиловать, спасти, вечную жизнь ему подать, но он это благоволение Божие презирает и отвращается от Него, и так самовольно идет в погибель, как слепой в ров.

Если бы кто пришел к утопающему в воде или погрязающему в тине и, протянув руку, хотел бы его оттуда извлечь, или пришел бы кто к пленному и хотел бы его от плена избавить, но тот сам не хочет от беды своей избавиться, – не был ли бы безумен и к своему благодетелю неблагодарен? Непременно бы всякий признал его за несмысленного и неблагодарного. Так делает нераскаянный грешник, который не хочет от любви мира отстать, и к Богу обратиться, и вечную жизнь от Него получить. Христос, Сын Божий, пришел на землю и простирает руку Свою святую ко всякому грешнику, погрязающему в тине греховной и плененному врагом дьяволом, но грешник, как муж безумен, не хочет от беды своей избавиться, не соизволяет воле святой великого своего Благодетеля и Спасителя, остается в бедственном своем прежнем состоянии, погрязает и утопает в грехах, как в тине, и остается, как был, в горьком плене и власти дьявольской, и так не к иному чему, как к вечной погибели, закрыв глаза, идет. Так к Богу, Благодетелю своему, хотящему спасения его, неблагодарным себя показывает, и сам самовольно погибает.

3) Неблагодарность человеческая к Богу и оттого познается, что он Божию благость не только каждый день, но и каждый час на себе познает, но Его, как Благодетеля своего, не любит. Не любит же, потому что не почитает, не почитает, потому что не слушает, не слушает, потому что заповедей Его не исполняет. От сего всякий грех и беззаконие следует. Если и человека благодетеля любим, то и почитаем его, а если почитаем, то и слушаем его, и если слушаем, то и волю его исполняем. Отсюда следует, что всякий грех, от произволения и против совести соделоваемый, есть знак неблагодарности к Богу, ибо, хотя и всяким, но особенно таковым грехом Он прогневляется, что с любовью и благодарностью поместиться не может. Ибо истинно любящий своего благодетеля, и к нему благодарное сердце имеющий, не хочет его прогневать и оскорбить, поскольку любви истинной тяжко видеть любимого своего прогневанным и оскорбленным.

4) Неблагодарность человеческая к Богу и от того показывается, что он благами Божиими утешается, но не хочет имени Благодетеля своего хвалить, петь и прославлять. Благодарный же к благодетелю своему не только любит его и почитает, но и хвалится им перед другими, прославляет и превозносит его и благодеяние его. Так, кто к Богу благодарность имеет, не скрывает в сердце своем благодеяния Его, но устами исповедует то и Самого Его поет, хвалит и величает. Отсюда столько благодарных и похвальных песней произошло и написано в книгах пророческих, во псалмах, в Новом Завете и в церковных книгах, которые святые Божии радостным духом Богу, Благодетелю своему, пели и нам на то же оставили. Отсюда во многих местах Святого Писания, а особенно во псалмах повелевается нам хвалить и петь Господа: хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господа (Пс. 134:1). И сие-то есть христианская жертва, которую они во все дни Богу приносить должны, как апостол говорит: Итак будем непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13:15). Кто не творит этого, тот неблагодарное к Богу имеет сердце и напрасно созданием Божиим называется, ибо не хвалит Создателя Своего, Которого все создание хвалит и хвалить должно (Пс. 148:1-13); напрасно благодеяния Божии получает, ибо не прославляет Благодетеля своего; напрасно имя христианское имеет, ибо не благодарит Христа, Искупителя и Спасителя своего и не прославляет Его. Потому обличил Христос неблагодарность прокаженных, которые исцелились от проказы, но не пришли кроме одного, благодарения Ему воздать и перед Ним благодеяние Его исповедать: Не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу? (Лк. 17:17-18).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений. Том IV"

Книги похожие на "Собрание сочинений. Том IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том IV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.