Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Собрание сочинений. Том IV"
Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том IV" читать бесплатно онлайн.
Христианин – от веры, вера от Евангелия начинается, как ниже будет сказано. Поэтому в рассуждении о христианстве нужно прежде всего вкратце предложить рассуждение о Евангелии и вере.
Преображение святейшей плоти Сына Божия празднуем 6 августа [8].
25) Когда уже пришло время Христу Сыну Божию пострадать за спасение мира, Он поехал в Иерусалим, сидя на ослице. Люди, услышав о Его приходе, вышли на встречу Ему из города, иные из них постилали ветви на пути, по которому Он ехал, иные полагали одежды свои, иные держали в руках ветви от финиковых деревьев и восклицали: Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Мф. 21:7-9; Мк. 11:7-10; Лк. 19:35-38; Ин. 12:14-15). Примечай здесь, христианин, с какой славой Христос шел в Иерусалим. На что же? На вольное Свое страдание и поносную крестную смерть. За кого? За меня и тебя, погибшего. Отсюда познай огромную Его любовь, жаждущую нашего спасения. Примечай также человеческое непостоянство. Тот же народ, который восклицал Христу: Благословен Грядущий во имя Господне, – после вопил против Христа к Пилату: Возьми, возьми, распни Его! (Ин. 19:15). Из этого учись презирать людскую славу и похвалу, ибо, кого ныне хвалят, того после проклинают.
Но посмотрим, что последовало после народного ликования о Христе.
26) Ликование народа, учиненное Христу, подвигло книжников, фарисеев и архиереев иудейских на большую зависть и злобу. Потому как прежде, так и тем более тогда собравшись, они советовались, как погубить Того, Который их пришел спасти. Но из-за народа они не могли того явно учинить, поскольку все Его держались, слушая Его учение. Тогда нашелся сосуд погибели, один из двенадцати, неблагодарный ученик Иуда Искариотский. Он присоединился к их пагубному совету, и за тридцать сребреников продал им бесценного своего Учителя, и лобзанием и лестью предал им Его в руки ночью (Мф. 26:14-16, 47-50). Примечай здесь, христианин, что сребролюбие делает со своими любителями. Иуда не ужаснулся продать за такую малую цену бесценного Христа, своего Благодетеля и Учителя, и так купил себе вечную погибель. То же последует и прочим сребролюбцам, которые не ужасаются всякое зло делать, чтобы обогатиться, ибо корень всех зол есть сребролюбие (1 Тим. 6:10).
27) Предание Иисуса Христа Сына Божия так учинилось предателем: после вкушения ветхозаветной пасхи и Тайной Вечери, о чем Церковь творит воспоминание в Великий Четверток, Сын Божий с апостолами пришел в местечко, называемое Гефсимания, и, взяв Петра, Иакова и Иоанна, Своих избраннейших учеников, и отойдя несколько от прочих апостолов, начал скорбеть и тосковать (Мф. 26:36-38). Потом, немного от них отступив, молился Отцу Своему Небесному с коленопреклонением и преклонением лица Своего на землю, и такую молитву сотворил троекратно, как святой Евангелист повествует (Мф. 26:39-44). Поскольку Иуда предатель знал, что Иисус много раз на том месте собирался со Своими учениками, – взяв (с собою) слуг от архиереев и фарисеев, пришел туда с фонарями, светильниками и оружием. Со светильниками же пришел потому, что тогда была ночь (Ин. 18:2-4). А чтобы ему было удобнее предать Сына Божия в их руки, дал им такой знак: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его (Мф. 26:48). И тотчас подойдя ко Христу, сказал: Радуйся, Равви (учитель)! И поцеловал Его (Мф. 26:49). И таким образом раб и льстец предал Господа своего в руки вражьи. Тогда пришедшие взять Христа связали Его (Ин. 18:12). Апостолы, видя такое злодейское начинание, оставив Его, все бежали (Мк. 14:50). И так Христос, взятый руками беззаконных и связанный, приведен к Каиафе архиерею, где книжники и старцы собрались (Мф. 26:57).
28) Здесь приведенный Сын Божий неправедный суд претерпел от беззаконных судей, где на Него различные и ложные клеветы от лжесвидетелей приносимы были, против которых Он молчал: Иисус молчал (Мф. 26:59-63). Потом осудили на смерть Судию живых и мертвых: они же сказали в ответ: повинен смерти (Мф. 26:66). Осужденный на смерть Бессмертный, смерти и жизни Господь, был оплеван, по ланитам ударяем и различно мучим и поругаем во всю ту ночь (Мф. 26:67).
29) Как настал день, связав Сына Божия, привели к игемону Пилату и просили его умертвить Христа крестной смертью, а он, хотя и отказывался то учинить, видя Его неповинность, однако, поскольку сильно настаивали и устрашали его: Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю (Ин. 19:12), – учинил по их воле и прошению, предал в руки беззаконных неповинного, дабы распять (Ин. 19:16).
30) Тогда, взяв Сына Божия, поруганного, осмеянного, уязвленного, замученного и возложив на Него крест Его, отягченный нашими грехами, повели на большее бесчестие и страдание, то есть на распятие: и, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное (Ин. 19:17). И так Иисус Христос, Сын Божий, по принятии многих бесчестий, посмеяний, хулений, уязвлений, мучений, распят на кресте между двумя разбойниками и смертью крестною заключил подвиг Свой, нас ради и нашего ради спасения воспринятый (Ин. 19:18). День сей, в который Христос пострадал, Церковью Святой называется Великим Пятком, – потому что великое дело нашего спасения в этот день Сын Божий совершил, как Он Сам, умирая на Кресте, возгласил: Совершилось! (Ин. 19:30).
31) Смерти Христовой последовали знамения и чудеса: завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли (Мф. 27:51-52 и след.).
32) Умерший за наше спасение Сын Божий погребен был, и почивала святейшая Его плоть во гробе три дня и три ночи, как Он Сам о том предвозвестил: Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12:40).
33) В третий день по крестной и животворящей Своей смерти восстал из мертвых Сын Божий (Лк. 24:7, 21; 1 Кор. 15:4; Деян. 10:40). Восстанием из мертвых показал нам Христос, что Он победитель смерти, греха, ада, дьявола и всех наших грехов, и тем нас уверил, что и мы, умершие, восстанем, когда будет время, от Бога определенное. Этот день Воскресения Христова называется Пасхой. Пасха значит переход, ибо верующие во Христа смертью и воскресением Его от смерти к жизни вечной, и от земли к небесам переходят, как Церковь Святая поет в день Воскресения Христова.
34) По воскресении Своем Христос не скоро от земли отлучился, но сорок дней пребывал и являлся апостолам святым и прочим верным, говоря им о царствии Божием (Деян. 1:3).
35) После сорока дней, от горы Елеонской, которая близ Иерусалима, перед апостолами вознесся на небо и сел по правую сторону Бога Отца (Мк. 16:19; Лк. 24:51; Деян. 1:9-11).
Задержимся и здесь, возлюбленный христианин, и подивимся великости благости Божией. Смотри, на какую высоту превознесено естество человеческое, ипостасно соединенное Слову Божию! Одесную Бога сидит Христос с прославленною Своею святою плотью. Нас ради на земле родился, пожил, пострадал, умер, воскрес, вознесся на небо, и сидит во славе Отчей, и ходатайствует о нас (Рим. 8:34). Благодари об том Бога, благоволившего этому. Радуйся духом и торжествуй, поплевав на прихоти мира сего, как на кал, старайся достигнуть благодатью Божией участи спасаемых, и лицом к лицу видеть во славе царствующего Сына Божия, Которого ныне верой видишь. Христос, Глава верных, вознесся на небо, – вознесутся и духовные члены тела Его, истинные христиане. Прославился Христос, – с Ним прославятся и верные рабы Его, и предстанут Ему, как Царю своему, одеты в ризы, расшитые золотом и приукрашенные (Пс. 44:14). Облекутся чистою оправдания Его порфирою, как сыны царевы, и воцарятся с Ним во веки веков. Разумей эту славу истинных христиан и пустые мира сего титулы, ранги, славу, честь, которыми сыны века сего утешаются, вменяй как ничто. Истинно это признаешь, когда верою размыслишь о будущей сынов Божиих славе. Да сподобит нас части той Искупитель наш, Сын Божий.
36) Вознесшийся на небо Христос послал от Отца Своего Небесного Духа Святого на апостолов и на всякую плоть, как обещал: Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять (Ин. 14:16-17). Но и Сам Он обещал неотлучно пребывать с верными до скончания века (Мф. 28:20), ибо, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их (Ин. 13:1).
37) Апостолы святые, Духом Святым просветившись и укрепившись, во всю вселенную пронесли это неизреченное богатство Божией благости; Сына Божия, плотью в мир пришедшего, проповедали; веру в Него в сердцах человеческих насадили; идолобесие опровергли, тьмою неведения Божия народы помраченные просветили; очи сердечные ослепленных к познанию истинного Бога отверзли; основали Церковь Божию на лице всей земли; единое благословенное стадо из разных народов, как диких зверей, собрали; Троицу Святую – Отца и Сына и Святого Духа, единого Бога, почитать научили; огонь Божией любви в сердцах верующих возожгли и надеждою жизни и блаженства будущего века утвердили, как написано о них: Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями (Мк. 16:20).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Собрание сочинений. Том IV"
Книги похожие на "Собрание сочинений. Том IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV"
Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том IV", комментарии и мнения людей о произведении.