» » » » Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений. Том IV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений. Том IV"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том IV" читать бесплатно онлайн.



Христианин – от веры, вера от Евангелия начинается, как ниже будет сказано. Поэтому в рассуждении о христианстве нужно прежде всего вкратце предложить рассуждение о Евангелии и вере.






Вера многоразличному искушению подлежит. Но если внутрь христианина приникнуть, внутреннего человека рассудить и на будущее по смерти и всеобщем воскресении состояние обратить размышление, которое верой единой постигается и неподвижной надеждой ожидается, то нет ничего его блаженнее. Плоть и кровь сего как не разумеет (1 Кор. 2:14), так и наследовать не может царствия Божия, и тление не наследует нетления (1 Кор. 15:50). Поэтому благоутробный Отец Небесный, промышляя о нас, многоразличное против горести крестной, которую чада Его здесь вкушают, положил утешение, и в Божественном Своем Писании различно изобразил, дабы тем утешением горесть крестную, как пишу горькую вкушением меда, растворяли, и зачавшуюся в сердцах веру взгревали и, несмотря на сатанинские козни, который старается ее угасить, невредимой благодатью Святого Духа сохраняли. Того ради и мне заблагорассудилось из того святого и живого источника Божественных Писаний почерпнуть, и в утешение братии моей, которым или времени не достает, или разума не далось к тому, предложить для того, чтобы хранящие веру хранили ее благодатью Божией до конца, а погубившие, с помощью Духа Святого сыскали ее, как многоценный жемчуг.

Глава 1.

О духовном христианском рождении, или святом крещении

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

(Ин. 1:12-13)

Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден.

(1 Ин. 5:1)

Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

(Гал. 3:27)

О плотском и духовном рождении, и силе и действии их сказано. Здесь только полагается рассуждение об утешительных плодах духовного рождения. А поскольку лучше познается добро от сравнения со злом и плодами его, то и здесь полагается сравнение вожделенных, утешительных и радостных плодов духовного рождения с плодами печальными ветхого и плотского рождения, чтобы уразумел ты яснее, возлюбленный христианин, от какого мы бедствия благодатью Христовой и милосердием Небесного Отца и действием Святого Духа освобождаемся и какое блаженство получаем в новом рождении, и так от сердца Бога, такого Благодетеля, возблагодарил.

§ 485. Христианам должно знать, что в плотском рождении, которое бывает от родителей, отца и матери, не иное что рождаемся, как сыны человеческие от людей, и плоть от плоти, по Писанию: Рожденное от плоти есть плоть (Ин. 3:6). Но в духовном рождении рождаемся свыше, люди от Бога, и вместо сынов человеческих сынами Божиими благодатью Его возрождаемся, как говорит апостол: Тем, которые приняли Его (Христа), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1:12-13).

В плотском рождении облекаемся в ветхого Адама (1 Кор. 15:49), в духовном облекаемся в нового – Христа, по Писанию: Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3:27). В плотском рождении рождаемся во грехах, как говорит пророк: В беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя (Пс. 50:7), а в духовном омываемся, очищаемся, освящаемся и оправдываемся от скверн греховных, и делаемся праведными благодатью Христовою, как говорит апостол верным: Омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6:11), – и служитель Божий новокрещенному говорит: «Оправдался еси, просветился еси, освятился еси, омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа, и Духом Бога нашего». В плотском рождаемся чадами тьмы, в области сатанинской, а в духовном рождаемся чадами света, и от тьмы приводимся в чудный Божий свет, и от области сатанинской в царство Христа, Сына Божиего (1 Петр. 2:9; Деян. 26:18; Еф. 5:8). В плотском рождаемся по природе чадами гнева (Еф. 2:3), а в духовном чадами благодати, чадами благословения Божиего (1 Петр. 3:6). В плотском рождаемся к временной жизни, а в духовном к вечной жизни (1 Тим. 6:12).

Итак, в плотском рождении рождаемся ко всякому духовному бедствию, злополучию, какого умом понять и языком изъяснить довольно невозможно, а в духовном от всего того зла освобождаемся и приходим во всякое духовное блаженство, которое также ни ум наш постигнуть, ни слово изъяснить довольно не может. Из этого разумей, возлюбленный христианин, что есть вера и плоды ее, и что есть святое крещение, которым вновь рождаемся и вновь начинаем жить. Как в плотском рождении рождаемся гнусными, скверными, проклятыми, осужденными, чадами гнева, тьмы, геенны и духовно мертвыми, так в духовном рождаемся чистыми, святыми, праведными, благословенными, чадами Божиими, чадами света, наследниками небесного царствия и духовно живыми, и так сотворяемся новой тварью, по Писанию: Кто во Христе, тот новая тварь (2 Кор. 5:17).

§ 486. Здесь рассуждай и удивляйся благости и человеколюбию Божию, христианин. Человека, отступника Своего, отверженного, грехом оскверненного, и к противнику Его и врагу – сатане – уклонившегося, злого его совета послушавшего, и повеления Создателя своего презревшего, в такую достоинства высоту милосердно и человеколюбиво возвел!

Удивляться, а не разуметь можем эту благость Божию к нам недостойным, и с пророком говорить: Господи! что такое человек, что Ты открылся ему? или сын человеческий, что Ты помышляешь о нем? (Пс. 143:3). Если бы царь земной злодея какого, бунтовщика, врага своего и отечества, заключенного в темнице и к смерти по законам приговоренного, помиловал, грех простил и от смерти освободил, сверх того высокой почтил бы честью, и в сыновья себе принял, то это дело всему свету чудесно было бы и во всех веках с удивлением слышалось бы. Человек, который возжелал божеской чести и Богом быть, учинился Божиим врагом, бунтовщиком и отступником, потому судом правды Божией, неизменяемой, приговорен был в вечную темницу и на смерть вечную осужден. Эту чашу горести и страдания вечного пить следовало ему, ибо правда Божия, грехом огорченная, того непременно требовала. Ибо правда Божия того требует, чтобы и малейший грех без наказания не оставлен был, ибо всякий грех бесконечное величество Божие оскорбляет, а тем более такой мерзкий и тяжкий богоотступничества грех, который прародители наши в раю учинили, и так себя и нас в гнев и клятву Богу подвергли. Но Бог, богатый в милости, помиловал нас, от такого великого бедствия избавил и в такое высокое достоинство, какого ум наш постигнуть не может, благодатью Своею привел. Эту великую милость и благодать заслужил нам, недостойным и отверженным, Единородный Сын Божий, Иисус Христос, Господь наш, подает Отец Небесный верующим во имя Единородного Сына Его, совершает Дух Святой.

Нам, любезный христианин, сподобившимся такой милости Божией, должно:

1) Всегда поминать великую эту благость и от сердца искреннего благодарить Благодетеля.

2) Жить в новом этом и духовном рождении, то есть жить не по плоти, но по духу; помнить обещания свои, учиненные при крещении святом, которыми обязались мы Богу верою и правдою служить, святое послушание Ему показывать, без чего истинного благодарения быть не может и крещение никакой пользы не дает.

3) Тем, которые бесстрашием и нерадением погубили дар святого крещения, обратиться всем сердцем к Богу, каяться и молить Его, чтобы снова в высокую Свою принял милость, дабы не вовеки, в дьявольской власти оставшись, с ним вместе в вечном огне не страдать.

Глава 2.

О том, что Бог есть Отец христианам истинным

И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, – говорит Господь Вседержитель.

(2 Кор. 6:18; Иер. 3:19; Ос. 1:10)

§ 487. Хотя и всех людей, которые и не знают Бога, Бог есть Отец, как Создатель и Промыслитель всех, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45), однако верных Своих, которые веруют в Него, знают Его, единого истинного Бога, почитают Его, боятся и любят Его и усердное Ему послушание стараются оказывать, особым образом называется и есть Отец. Это человеколюбие Божие, что Он называться и быть Отцом верных своих благоволил, во многих местах Святого Писания в утешение наше изображается. К Нему Сын Божий молиться апостолов и через них нас научил: Молитесь же так: Отче наш, Иже еси на небесех! да святится имя Твое, и проч. (Мф. 6:9 и след.). К Нему Исаия молится: Ты еси Отец наш (Ис. 63:16). И Сам Он обещал верным быть их Отцом: и буду вам Отцем, и прочее (2 Кор. 6:18). И верные Ему вопиют: Авва Отче! (Рим. 8:15). А если Бог Отец есть верных, то и верные – сыны Его, как апостол говорит: Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3:26-27).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений. Том IV"

Книги похожие на "Собрание сочинений. Том IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том IV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.