» » » » Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений. Том IV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений. Том IV"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том IV" читать бесплатно онлайн.



Христианин – от веры, вера от Евангелия начинается, как ниже будет сказано. Поэтому в рассуждении о христианстве нужно прежде всего вкратце предложить рассуждение о Евангелии и вере.






Надобно принимающим Его как Царя своего и главу свою преклонить благому игу Его. Ибо невозможно быть подданным царю и закона его не принимать и не покоряться ему. Ибо подданный царю потому подданным называется, что власти его и закону подлежит и покоряется. Так и Царю Небесному – Христу – те только поддаются и принимают Его как своего Царя, которые принимают иго Его и верно служат Ему. Прочие же, хотя и называют Его Царем своим, но не приемлют ига Его, и не покоряются Ему, не приемлют Его как Царя своего. Надобно таковым христианам опасаться того Страшного Суда Божия, которым грозит Христос Царь иудеям, не принявшим Его: Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною (Лк. 19:27).

Приведутся на суд Его праведный все, которые не принимают ига Его благого и не хотят Ему, истинному Царю, служить. Посекутся секирою праведного Его суда и будут брошены в огонь (Мф. 3:10; 25:41). Тогда они познают власть Его, которой не хотели ныне охотно и усердно повиноваться и слушать Его. Христос – Царь царствующих и Господь господствующих (1 Тим. 6:15), и Его власти небо, и земля, и преисподняя подлежат, однако не принуждает никого к принятию ига и работе Своей, но призывает только через проповедников Своих и обещает вечный покой работающим Ему, хотя и все власти Его подданы. Принимающим же Его как Царя своего и служащим Ему верой и любовью подаст вечный покой в небесном Своем царствии, которому не будет конца. Отвергающих же иго Его благое и не хотящих Ему как истинному своему Царю покоряться и служить, властью и праведным Своим судом предаст вечному наказанию, ибо Ему, Царю своему, Которому должны повиноваться и служить, не повиновались и не служили.

2) Как еще радуется человек, когда придет и посетит дом его царь, или хотя бы высокий какой и почтенный господин: с какой охотой, усердием и желанием встречает, принимает и угощает его; с каким благодарением провождаетего, всем то известно. Царь Небесный, Сын Божий хочет, как Душелюбец дома душ наших посетить, и стоит у всякого при дверях (о, человеколюбие непостижимое!), и стучит: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3:20).

Но грешная душа, бесстыдно затворив двери, не хочет сего высокого, великого и вожделенного Гостя пустить и принять.

Увы нам, грешники! Что мы делаем? Где наша вера, смысл и разум? Царь Небесный стоит у домов наших, и толкает в двери, и хочет с царствием Своим благодатным пожить в домах наших, и с Отцом Своим Небесным обитель у нас сотворить, как говорит: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14:23). Но мы не отверзаем Ему дверей наших и не хотим Его с подобающей честью принять.

О крепкий и сильный Господи! Господи сил! Ударь крепко, и сокруши крепостью Твоею двери затворенные, и восприми дом Твой, которым неправедно завладел чуждый, противник Твой!

Надобно нам, христиане, ныне Его непременно в дома наши принять, если хотим с Ним вовеки жить. Ныне Он стоит и стучит в двери грешников, но будет время, когда грешники, не послушавшие и не принявшие Его, станут стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет им в ответ: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды (Лк. 13:25, 27).

3) Как еще радуется человек, когда к нему, или в пленении находящемуся придет кто освободить его; или во глубине утопающему руку помощи подать; или лютою болезнью одержимому здравие подать, и какое тому благодетелю благодарение приносит, кто сего не знает? Кому свобода, жизнь и здравие не желаемо и не приятно? Кто сего добра более всего сокровища не почитает? Христос пришел к нам, плененным дьяволом, обнаженным и раненным тем же врагом, и лежащим на пути мира сего, полумертвым (Лк. 10:30), и во глубине погибели утопающим; и хочет всем подать свободу, здравие и жизнь. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19:10).

Но сколь многие, мнящиеся быть христианами, не хотят этого великого Благодетеля и Избавителя разуметь и Его великою милостью пользоваться. Предпочитают служить греху и тем дьяволу, нежели от его ига освободиться, и остаться в погибели, нежели в жизнь войти. И поступают подобно тому несмысленному пленнику, который пришедшему его из плена освободить не хочет последовать и от той беды освободиться. Так Сын Божий, Господь наш, пришел к нам и вызывает из плена, и зовет во след Себе, дабы освободились от того и получили вечную небесного царствия свободу, но многие несмысленные, к тому же и неблагодарные, и даже те, кто записал Ему имя свое (при крещении), этим высоким Его благодеянием пренебрегают, не хотят последовать Ему, дабы свободными быть, и так в прежнем своем бедствии и злополучии остаются.

Надобно непременно пленнику последовать за пришедшим его освободить, если освободиться хочет, и немощному слушать целителя своего, и утопающему в воде исполнить хотение простирающего ему руку, а иначе никто из них не может от бедствия своего освободиться. Так всякому, кто хочет освободиться от дьявола, греха и смерти вечной, должно непременно хотение Христа Избавителя исполнить и предаться в волю Его, дабы творил с ним, как лекарь с больным, и как наставник с заблудшим, и как освободитель с плененным, и как спаситель с погибшим. Иначе освободиться и спастись невозможно. Христос, хотя и Человеколюбец, хотящих спасает, а не нехотящих.

Вопрос: «Кто же не хочет спастись? Кто этого великого добра себе не хочет?»

Ответ:

Христос говорит: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф. 23:37). Видишь, что хочет Христос, но не хотят люди. Истинному хотению последует соизволение, дело и труд. Каких трудов не подъемлют купцы ради желаемого богатства, земледельцы ради плодов, воины ради победы и славы, и прочие желающие временных вещей? Поскольку все они хотят получить желаемое, потому и трудятся ради того; и чем больше добро, тем больший прилагается труд к получению добра того. Видишь, что желанию дело и труд последуют. А так как нет большего добра, чем вечное, и едино то добро есть истинное добро, и едино есть на потребу, по слову Господнему (Лк. 10:42), то и больший труд прилагать нам должно к получению его, нежели трудимся ради временного. Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие, – по учению апостола (Деян. 14:22).

Видишь, что не только скорбями, но и многими скорбями входят в царствие Божие. А где многие скорби, там много трудов требуется, чтобы преодолеть их. Хотя и отворил Христос смертью Своею дверь к вечной жизни, и подает ее верующим во имя Его, но нет к ней иного пути, кроме пути тесного, как Сам Господь говорит: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7:13-14). Плоть, или растление плоти, мир и дьявол – враги христианские. Сии препятствие чинят нам, идущим к вечной жизни. Они заплетают ноги бегущих к получению нетленного венца. Против этих врагов подвизаться надобно душе, хотящей спастись, и так войти в жизнь. Этот подвиг недремлющим оком совершается, и то со всесильной Божией помощью, которая просящим, ищущим и стучащим посылается (Мф. 7:7-8).

4) Видим еще, как человек того своего благодетеля любит, который гневающегося на него царя умолит и его в милость царскую приведет, благодарит его и незабвенным дело то в памяти своей содержит, а тем более, когда от смерти, которой по законам и суду царскому подлежал, ходатайством своим его избавит. Каким великим это дело почитает всякий, всем известно.

Сын Божий, Иисус Христос, Бога, вечного и Небесного Царя, разгневанного на нас за грехи наши, ибо все мы согрешили Ему, умолил, и умолил не только горячею Своею молитвою и слезами, но и глубочайшим смирением, страданием и смертью, смертью же крестною. Благоволил Он за нас, отверженных и изгнанных, странствовать, за бедных бедствовать, за проданных под грех проданным и преданным быть, за поругаемых и осмеиваемых сатаной поруганным, осмеянным и оплеванным быть, за проклятых законом под клятвою быть (Гал. 3:13), за осужденных осужденным быть, за умерших умереть.

О, человеколюбие Твое, Иисусе!

Видишь ли, христианин, как дорого стало Сыну Божию исходатайствовать нам милость у Бога, раздраженного нашим законопреступлением? Учинил то Заступник и Ходатай наш, и так привел нас в милость Отцу Своему Небесному; разрушил смертью крестною смерть, и отворил путь к вечной жизни, и входят в нее благодарным сердцем приемлющие Его как Ходатая и Избавителя своего. Но грешник, слепой и нераскаянный не чувствует сего высокого Его благодеяния и не благодарит Его. Что есть временная жизнь, которую все по долгу естества оставить должны, в сравнении с вечной? Ничто!.. Однако грешник за великое почитает ее и благодарит ходатаю той, но Христа, вечную жизнь заслужившего, не благодарит. Увы нам, бедные грешники! Какою великою тьмою объято сердце наше!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений. Том IV"

Книги похожие на "Собрание сочинений. Том IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том IV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.