» » » » Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений. Том IV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений. Том IV"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том IV" читать бесплатно онлайн.



Христианин – от веры, вера от Евангелия начинается, как ниже будет сказано. Поэтому в рассуждении о христианстве нужно прежде всего вкратце предложить рассуждение о Евангелии и вере.






«Кто ищет дружество иметь со Иисусом, – говорит Иероним, – да знает, что от многих вражду претерпевать будет он. Ибо душа, прилепившаяся к Божию слову, без сомнения, тотчас будет иметь врагов, так что и те, которых прежде за друзей имела, обратятся во врагов» (Беседа 1-я на Иисуса Навина). Причина тому следующая: поскольку такой чуждается, и отрекается, и исходит от мира сердцем, и о горнем помышляет, а не о земном (Кол. 3:2), и помыслами жительство свое имеет на небе, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп. 3:20), и о том воздыхает, желая облечься в небесное свое жилище (2 Кор. 5:2), и потому в мире этом, как странник и пришелец, не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего (Евр. 13:14). Потому и мир его, как не своего, чуждается, ненавидит и гонит, что и Христос, назнаменуя, говорит апостолам: Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15:19). Этим утешайся, душа христианская, что между Христовыми рабами имеешься, хотя и терпишь злоречивых языков клеветы и поношения, – а не между чадами мира, которые, как миролюбцы, миру любезны, как свои истинные чада.

2) Помни, что этим путем поношения и уничижения пред нами шел Сам Христос, никакого греха не сотворивший. Сколько и как тяжко хулили Его фарисейские уста, и поношения, как ядовитые стрелы, бросали на Него, Евангелие святое свидетельствует. Мало им было называть Его, Который всяким образом искал погибших, человеком, который любит есть и пить вино, другом мытарям и грешникам, самарянином, и беса имущим, и неистовым, но и обманщиком, развратником называли: «Мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю» (Мф. 11:19; Ин. 8:48; Мф. 27:63; Лк. 23:2), – хотя Он учил их: Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22:21). И говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского (Мф. 9:34), – о Том, Кто силою Божества Своего запрещал и изгонял демонов.

Этим путем шли и святые Его. Никто из них клеветы и поношения не избежал. Сыскали чада мира и в непорочном житии, что хулить. Выдумал лживый язык, чем и беспорочных порочить. Моисей пророк, законодавец, вождь Израилев, друг и собеседник Божий, от сонмища Кореева и Авиронова претерпел укорение (Числ. 16:1-3), и от прочих людей своих. Сколько на Давида святого, царя Израилева и пророка Божия, бросали враги его ядовитых стрел от лживого языка своего, псалмы его показывают, – в которых говорит: Всякий день поносили меня враги мои, и (лицемерно) хвалящие меня клянут мною (Пс. 101:9 и след.). Даниила пророка лживый язык в ров ко львам, как в гроб, ввергнул (Дан. 6:13-16).

Как пострадали апостолы от всего мира, которому милость Божию проповедовали! Как обманщики, развратники и возмутители вселенной вменялись и укорялись те, которые от прелести к истине, и от тьмы к свету, и от царства дьявольского к царствию Божию обращали. То же познали на себе и преемники их, святители, мученики и прочие святые. Читай церковную историю и увидишь, как никто из них не ушел от клеветы. То же и ныне святым, в мире живущим, от злого мира случается. Ибо мир в злобе своей постоянен. Он не любит истины, которую и словом и житием показывают святые, и всегда держится лжи и неправды, которую они обличают.

Не первый ты терпишь поношение и бесчестие. Видишь, что и святые терпели, и ныне терпят. Но и Сам Бог сколько на всякий день хулится безбожными и беззаконными людьми Своими, над которыми Он повелевает солнцу Своему восходить и на которых посылает дождь, когда иные присносущное бытие Его, иные Промысел Его от созданий Его отъемлют, иные неправедным, иные немилостивым Его дерзают называть, иные ропщут и негодуют на Него, другие слову Его святому не верят, и так представляют Его лживым (1 Ин. 5:10), иные другие хулы изрыгают на святое и страшное имя Его! Кто же мы, которые не хотим терпеть хулы? Рабы негодные, и всякого поношения и бесчестия достойные!..

3) Всему будет конец. Злоречие и терпение кончится; хулящие и хулы терпящие все свое от правды Божией воспримут; хулящим хула обратится в вечное поношение и срамоту, и поношение терпящим – в вечную славу, когда люди воздадут ответ не только за хулу, но и за всякое праздное слово. Праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, и прочее – говорит апостол (2 Фес. 1:6-7 и след.). Более себе вредят злоречивые и клеветники, нежели тому, кого хулят, ибо того имя и славу временно помрачают, свои же души погубляют, – в чем они сожаления достойны. Что им по христианской должности делать? По Христову слову, должно благословлять проклинающих нас и молиться за обижающих нас (Мф. 5:44).

4) Когда многие клеветы, поношения и укоры падают на тебя, и изнеможешь от злоречивых языков, как олень, от псов гонимый, то беги ради прохлаждения к живому Святого Писания источнику и ищи от него прохлаждения. Там Бог не тех ублажает, которых все хвалят, но даже говорит им: Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (Лк. 6:26). Но ублажает тех, которые поношение терпят от злых: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5:11-12). Кто не прохладится, необузданными языками гонимый, когда рассудит о столь великой мзде, которая будет терпящим на небесах? Кто не утешится, столь богатое слыша обещание, и отречется всякое временное бесчестие и ругание охотно терпеть? Ибо добрая надежда всякую умягчает скорбь, а более всего, надежда вечной жизни, славы и веселия. Всякой скорби и бесчестию нынешнему, хотя и всю жизнь продолжится, концом смерть будет, но будущему веселью и славе конца не будет. Тогда забудет человек все беды и напасти, и одно утешение, радость и веселье непрестанное будет иметь без конца. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. И увидите это, и возрадуется сердце ваше (Ис. 66:13-14).

Скажет кто: «Такая награда обещается Христа ради терпящим».

Правда, но кто из нас страждет не как убийца, или как вор, или как злодей и прочее, но как Христианин, да не стыдится, но да прославляет Бога за такую участь (1 Петр. 4:15-16). Ибо и утешения сего приобщается, как соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа (Откр. 1:9).

5) Любящим Бога все содействует ко благу, – говорит апостол (Рим. 8:28). Им клевета и поношение в пользу милостью Божией обращается. Целомудренного Иосифа женская клевета в темницу ввергла, но так он на высокую честь вознесен, и всю страну ту от голода спас (Быт. гл. 39 и 41). Моисей от злоречивых уст бежал из Египта и был пришельцем в земле Мадиамской (Исх. 2:15, 22). Но там сподобился видеть купину, чудесно горящую в пустыне, и слышать Бога, из купины беседующего с ним (Исх. 3:2-7). Давиду святому много наветов делал злоречивый язык, но так он к молитве возбуждался и много Богодухновенных псалмов в пользу Церкви Святой сочинил. Даниила клевета в ров ввергла на съедение львам, но неповинность заградила уста зверей и прославила его более прежнего (Дан. 6:16-28). Мардохея Израильтянина Аманов язык умыслил убить, но Божиим Промыслом противное тому учинилось. Мардохей прославился, Аман же на дереве, которое к погибели Мардохею уготовил было, повешен, и так в ров, который неповинному уготовил, сам впал (Есф. гл. 7).

Те же суды Божии и ныне показываются. Тот же Бог милостью Своей и ныне призирает на терпящих и хульный язык смиряет, возносит и ныне мытарей, смиряющихся и милости от Него ищущих, и смиряет фарисеев, хвалящихся о своей исправности, ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18:14). Поэтому, уязвляемая клеветой и злоречием беззаконных людей душа, потерпи (ради) Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и уповай на Господа (Пс. 26:14). Уповай на Него, и Он совершит; и выведет, как свет, правду твою, и судьбу твою, как полдень (Пс. 36:5-6). Молчи, как немой, как Давид делал: Я же, как глухой, не слышал и, как немой, не открывал уст своих; и был как человек неслышащий и не имеющий во устах своих обличения, ибо на Тебя, Господи, я уповал; Ты услышишь, Господи Боже мой (Пс. 37:14-16).

Делай и ты так же, и Бог заговорит вместо тебя. Как отец плотский, когда видит перед собою детей, каким-то бесчинником ругаемых, и обиду терпящих, и в молчании на отца своего взирающих, тогда, вместо них, отец их отвечает, говорит и защищает их, так Бог, Отец Небесный, поступает с нами и обижающими нас. Всякая же обида и поношение, нам наносимое, пред Богом, вездесущим и все наблюдающим, делается. И когда видит Он, что мы, обижаемые и поношаемые, терпим, молчим, и на Него одного взираем, и передаем то дело суду Его праведному, говоря с пророком: Ты услышишь, Господи Боже мой, – тогда Он вместо нас заговорит, заступится, и защитит нас, и смирит восстающих на нас. Так делал Давид святой, который во всяких напастях к единому Богу прибегал, и на Него взирал, и помощи и защиты искал от Него, как из псалмов его можешь видеть. Последуй и ты пророку сему и, затворив уста, молчи, дабы Бог Сам вместо тебя заговорил. Когда в таком молчании пребудешь постоянно, то поношение и уничижение людей не иное что, как похвалу и славу у Бога исходатайствует тебе. Весь свет как ничто перед Богом, и уничижение всего света, не только некоторых злоречивых, как ничто перед славою, которую Бог верному Своему подает рабу. Не тот блажен, кого люди, неправедные судьи, хвалят, но тот, кого Бог, святой и праведный, похвалит. Также и окаянен не тот, кого люди уничижают, но кого Бог уничижает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений. Том IV"

Книги похожие на "Собрание сочинений. Том IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том IV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.