» » » » Шарль де Голль - Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946


Авторские права

Шарль де Голль - Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946

Здесь можно скачать бесплатно "Шарль де Голль - Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Транзиткнига», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шарль де Голль - Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946
Рейтинг:
Название:
Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946
Издательство:
ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Транзиткнига»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-016114-Х, 5-271-07345-9, 5-9578-0896-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946"

Описание и краткое содержание "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Третий том мемуаров де Голля впервые публикуется на русском языке. В книге представлен обширный фактический и документальный материал по политической истории Франции в период после освобождения и в первый послевоенный год. Третий том мемуаров снабжен фотографиями, библиографией, а также разнообразными материалами, отражающими представленную в книге эпоху и личность автора. В своих воспоминаниях де Голль предстает перед нами уже как новый политический лидер одной из держав-победительниц во Второй мировой войне, перед которой стоял ряд сложных внутри- и внешнеполитических задач. На плечи де Голля легли задачи воссоздание властной структуры в послевоенной Франции и решение проблем, связанных с положением Франции на международной арене в системе послевоенного переустройства мира и в свете начавшейся «холодной войны».






Как бы то ни было, к 1 марта ситуация, за исключением возможных задержек в разгрузке кораблей, находящихся сейчас в пути, в лучшем случае будет следующей:

банкноты по 5 000 франков английского производства — 50 миллиардов

по 1 000 франков — 300 миллиардов

по 500 франков —

по 100 американского производства — 60 миллиардов

итого: 410 миллиардов, которые будут поставлены в Париж, их распределение по всей территории страны займет три — четыре недели, при условии, что в полное распоряжение Банка Франции будет предоставлено 50 дополнительных грузовиков. К этой цифре следует прибавить 7 миллиардов банкнот по 300 франков, часть эмиссии Банка Франции, до сих пор не использованной.

Подсчеты следующие:

437 миллиардов к 15 марта,

507–1 апреля,

517–15 апреля,

527–1 мая,

537–15 мая,

547–1 июня,

577–15 июня,

597–1 июля,

607–15 июля,

эта цифра достигнет — 649 — только 15 августа.

Банк Франции не в состоянии обеспечить наличие банкнот нового образца для обменных операций. Их изготовлению мешают трудности с обеспечением сырьем и топливом; это очень тонкое производство с довольно медленным технологическим процессом, тогда как большие количества банкнот, необходимые для обновления денежного оборота, требуют широкомасштабного производства с ускоренными темпами. Банк Франции должен обеспечивать крайне возросший денежный оборот, что занимает большую часть производственных мощностей. Однако он в состоянии постепенно пустить в обращение через короткое время после обмена достаточное количество новых купюр в 5 000 и в 100 франков. Но полная замена американских или английских купюр банкнотами Банка Франции, по всей видимости, потребует два года.

Качество банкнот, изготавливаемых в Соединенных Штатах, очень среднее, и существует большой риск подделки, как случилось с дополнительными банкнотами того же происхождения, которые союзнические армии пустили в обращение с момента их высадки и затем были вынуждены изъять из оборота в связи с появлением фальшивок.

Используется бумага того же типа, какой можно найти в продаже, без всяких водяных знаков. Цвета могут быть легко выделены при фотографировании и воспроизведены самыми простыми методами литографии. Наконец, все купюры, вне зависимости от их достоинства, имеют одинаковый размер.

Что касается банкнот английского происхождения, хотя их внешний вид лучше, они имеют те же серьезные недостатки.

Профессор Саннье, директор службы криминалистического учета, сообщил после проведения опытов, что все эти купюры очень легко подделать.

Такое положение нас крайне беспокоит. В стране, привыкшей к денежным знакам качественного производства и хорошо защищенным, можно опасаться, что население с трудом будет доверять купюрам с неважным внешним видом и совсем перестанет им доверять при первых же слухах о подделках.

Если банкноты будут подделываться только злоумышленниками, работающими во Франции с ограниченными средствами, то паники можно будет избежать за счет приема фальшивых банкнот государственными кассами. Потери при этом вряд ли превысят миллиард, что можно допустить в качестве компенсации за спокойствие населения.

Но попытки фальсификации могут предприниматься и в других странах, даже их правительствами, которые воспользуются массовой эмиссией как средством подрыва франка и нарушения общественного порядка во Франции.

Б. Оценка количества банкнот, необходимых на период обмена.

В обороте сейчас находится следующее количество подлежащих обмену банкнот:

1. банкноты Банка Франции:

в купюрах по 5 000 франков — 75 миллиардов

1 000–306 миллиардов

500–78 миллиардов

100–86 миллиардов

2. дополнительные банкноты производства союзников…

— 10 миллиардов

3. оборот увеличится в течение ближайшего месяца на количество банкнот, выпущенных в Эльзасе и Лотарингии взамен марок… — 15 миллиардов

Итого: 570 миллиардов

В Бельгии доля банкнот, не представленных к обмену, составила 10 % от общего количества в обращении.

Во Франции опыт показал, что потери в банкнотах старых выпусков всегда небольшие (примерно 1 %). Вопреки общему убеждению, немцы, очевидно, не увезли с собой крупные денежные суммы. С учетом того, что нелегальные дельцы воздержатся от обмена денежных знаков, по осторожным оценкам доля непредъявленных банкнот может составить 6 % от объема обмена, то есть — 35 миллиардов

Таким образом, остается к обмену — 535 миллиардов

То есть, практически, если мы хотим обойтись без замораживания счетов, та сумма, на которую мы будем располагать банкнотами к 14 мая.

Но общая сумма средств на счетах в банках, сберегательных кассах и почтовых счетах достигает 430 миллиардов. Если операция приведет к изъятию средств даже на небольшую сумму, то потребуется заморозить счета в сберегательных кассах, то есть установить мораторий (отсрочку платежей), и тогда надо будет заблокировать все банковские операции, кроме перечислений на счета или оплат по кроссированным чекам.

Наконец, не следует забывать, что перевес расходной части бюджета над доходной требует продления или нового размещения казначейских бон каждый месяц.

Малейшая задержка в продлении обязательств или новой подписке повлечет за собой эмиссии банкнот Банком Франции под угрозой моратория на выплаты по казначейским обязательствам или на расходы по бюджету. Можно, конечно, перейти исключительно на безналичный расчет, но во Франции только от 1,5 до 2 миллионов человек имеют счета, а для населения прекращение наличных выплат будет равно мораторию и подорвет доверие общества к государственной кредитной системе.

Тем более необходимо с осторожностью подойти к этому вопросу, поскольку операция обмена банкнот должна обязательно проводиться одновременно с обменом (или штемпелеванием) казначейских бон.

Действительно, казначейские боны представляют, как и банкноты, возможности оплаты анонимно и на предъявителя. Если же проводить обмен банкнот без перерегистрации или обмена казначейских бон, то таким образом будет дана возможность остаться в тени владельцам банкнот, которые путем временных инвестиций в боны избегут тех мер, на которые делался расчет.

Так, как бы ни была необходима операция по бонам, она несет в себе потенциальную угрозу подрыва общественного доверия и некоторого охлаждения к этому виду вложений. Таким образом, вероятно, потребуется иметь в запасе банкноты для погашения бон в случае требований по указанным причинам.

В связи со всем вышеизложенным необходимо будет предусмотреть гарантийный резерв как минимум в 100 миллиардов, который может быть еще увеличен, если не будет точно определено распределение денежных знаков на территории страны.

С учетом этих трудностей возможны два решения:

— первое на случай, если из-за нехватки времени будет решено любым образом провести операцию обмена до выборов, не ожидая наступления наиболее благоприятного в техническом плане периода (начало апреля);

— второе на случай, если будет возможность дождаться осуществления этих технических условий (начало июня).

А. Срочная операция.

Операция, планируемая на начало апреля, состоит в выдаче наличными 5 000 франков на взрослого человека, 2 000 франков на несовершеннолетнего и необходимых сумм для выплаты зарплат.

Снятие наличных денег со счетов вкладов и счетов в сберегательных кассах должно быть временно приостановлено, но перечисление на счета должно осуществляться свободно.

Казначейские боны, срок которых истекает, не могут быть оплачены наличными, но только путем перечисления.

При этом общая стоимость банкнот, необходимых на первый месяц, следующая:

164 миллиарда =

обмен по 5 000 франков 28 миллионам взрослых +

обмен по 2 000 франков 12 миллионам несовершеннолетних.

15 миллиардов = обмен сумм, необходимых для выплаты зарплат

10 миллиардов = обмен сумм военным (французам и союзникам)

40 миллиардов = гарантийный резерв 20%

35 миллиардов = обмен в государственных фондах и государственных расходов, оплачиваемых наличными итого:

264 миллиарда

Итак, остается:

535–189= 346 миллиардов долга вкладчикам.

С другой стороны, может остаться:

517–264 = 253 миллиарда банкнот

(плюс запас в 40 миллиардов).

Таким образом, в основном размораживание можно будет осуществить примерно через месяц. Размораживание суммы, соответствующей сумме первого обмена, то есть менее 194 миллиардов, оставит в распоряжении государства около сотни миллиардов, что позволит сделать выплаты по статье государственных расходов в течение последующих месяцев.

Размораживание, впрочем, могло бы соответствовать значительно большей сумме, чем сумма первого обмена, но его срок невозможно указать заранее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946"

Книги похожие на "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шарль де Голль

Шарль де Голль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шарль де Голль - Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946"

Отзывы читателей о книге "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.