» » » » Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)


Авторские права

Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Искусство, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)
Автор:
Издательство:
Искусство
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" читать бесплатно онлайн.








Этот народ с древней культурой и великими традициями, жестоко эксплуатировавшийся нидерландскими колониалистами, в течение некоторого времени верил обещаниям и демагогии японских милитаристов и политиканов. Но вскоре выяснилось, что Токио рассматривал эту богатую страну как свою колонию. Организовалось движение Сопротивления, но очень большое число индонезийских рабочих было вывезено в Индокитай, на Филиппины, в Бирму, Таиланд и т. д. Много их погибло на прокладке «железной дороги смерти», стратегической линии, соединяющей Шанхай и Рангун. Индонезия, страна с 70 миллионами жителей, потеряла более двух миллионов человек, истребленных в лагерях смерти.

Японская политика в отношении индонезийского кино была отражением общих методов токийских империалистов. До 1940 года Голливуд продолжал занимать значительную часть программ, но был постепенно вытеснен японскими фильмами, снабженными субтитрами, на современные сюжеты, драмами и комедиями без какого-либо отношения к войне. С другой стороны, по-прежнему прокатывались некоторые немецкие фильмы (ввезенные еще перед войной). Китайские фильмы (довольно многочисленные до 1942 года) были немедленно запрещены.

Из Джакарты японцы хотели сделать большой кино-производственный центр и в конце 1942 года послали туда пароход, нагруженный кинематографическим оборудованием, который был потоплен американской подводной лодкой несколько часов спустя после своего выхода из Нагасаки. Японцы не возвращались к этому проекту, но основали общество «Ява моушн пикчер компани», которое выпускало в основном документальные фильмы.

Первые из этих картин были сделаны в духе индонезийского национализма, например фильм, рассказывавший историю национального гимна, рожденного в 1936 году в ходе борьбы против голландских колониалистов. Но вскоре продукция приняла другое направление. Один японский музыкальный фильм воспевал (на индонезийском языке) японо-индонезийское сотрудничество. Другие документальные фильмы убеждали в преимуществах принудительного труда или в необходимости поставлять урожай и рис оккупационным армиям. Тогда же индонезийцами было поставлено несколько полнометражных фильмов.

С развитием движения народного Сопротивления участились конфликты между правительством Сукарно и японскими маршалами, действовавшими из Сайгона и Токио. Борьба за подлинную независимость приобрела огромный размах. Демагогия оккупантов оборачивалась против них, и 17 августа 1945 года, до того как первый солдат союзников высадился на ее земле, Индонезия провозгласила свою независимость. Национальное кинопроизводство было возобновлено с октября этого же года с помощью китайских кинокоммерсантов.

Но, получая помощь от британских и австралийских войск, нидерландские армии развязали против молодой Индонезийской республики военные действия, которые окончились лишь в 1949 году. После завоевания независимости индонезийское кино получило довольно значительное развитие.


МАЛАЙЯ[432]

Залами и кинопередвижками в Малайе владели китайские и индийские коммерсанты, но половина существовавших кинотеатров, наиболее роскошных, была трестирована английской фирмой «Братья Шоу» (с правлением в Сингапуре). Эта мощная фирма построила перед 1939 годом копировальную фабрику и маленькую студию в большом английском колониальном порту. Пятьдесят кинозалов «Братьев Шоу» и студия были экспроприированы японцами после взятия города в 1942 году.

Довоенная продукция достигала четырех-пяти звуковых малайских картин. Несколько японских фильмов было поставлено в Малайе во время оккупации; среди них «Взятие Сингапура» (Singapori Sokogesi, 1943) Кодзи Симы и «Тигр Малайи» Масако Готы. После капитуляции Японии англичане нашли только часть оборудования в своих студиях, оказавшихся разграбленными.


ТАИЛАНД[433]

Небольшая часть таиландских кинотеатров принадлежала китайским коммерсантам. Во время войны японцы, по-видимому, прибрали к своим рукам четыре или пять самых больших кинотеатров Бангкока. Кроме столицы, большая часть из 85 кинотеатров, существовавших в стране в 1942 году, была приспособлена лишь для демонстрации немых фильмов.

В 1936 году в Бангкоке были созданы две маленькие студии; одна принадлежала правительству, другая — командованию военно-воздушных сил. Было выпущено несколько фильмов. Японцы, вероятно, ничего не сделали для развития в этой «союзной» стране кинопроизводства, которое ограничивалось исключительно немыми фильмами, комментировавшимися во время демонстрации через микрофон специальными людьми.


БИРМА[434]

Эта бывшая британская колония в 1940 году составляла одно административное целое с Индией. В Рангуне, административном центре страны, было построено пять студий, на которых около двух десятков продюсеров ставили по 40–60 фильмов в год, большей частью немых, так как большинство бирманских кинотеатров еще не было оснащено звуковой аппаратурой.

Нет никаких оснований думать, что японцы, оккупировав «город золотых пагод», заботились о развитии бирманского кинопроизводства. Английские бомбардировки, причинившие Рангуну большой ущерб, разрушили четыре студии.

Бирманские патриоты, создавшие сильные партизанские отряды, после капитуляции Токио сами выгнали японских оккупантов, которых сменили британские оккупационные войска.

В разрушенной столице не было электроэнергии. Когда в 1946 году производство возобновилось, ток был сохранен прежде всего для кинотеатров и административных учреждений, которым отдавалось предпочтение перед частным пользованием и трамвайным сообщением.


ИНДОКИТАЙ

Вьетнам, Камбоджа и Лаос, бывшие в то время французскими колониями, окружены странами, где кинопроизводство получило некоторое развитие. В 1940 году в Индокитае ставились лишь французские фильмы и совсем не было киностудий.

Японцы создали там кинопрокатное общество, которое распространяло множество японских фильмов, субтитрированных не на вьетнамский, а на французский язык, а также японскую кинохронику, комментировавшуюся на французском языке.

В целом японцы рассматривали оккупированные территории как колонии. В кинопрограммах они заняли доминирующее положение, прежде принадлежавшее Голливуду, овладели частью существовавшей киносети, но не продолжали национальное кинопроизводство. Большинство студий во время войны было разграблено или разрушено.

Политика милитаристов и японских «дзайбацу» повсюду вызывала движение Сопротивления, оказывавшее сильное влияние на развитие национального самосознания, долгие годы тормозившееся политикой европейских колониалистов. Партизанские отряды, организовавшиеся для борьбы против японских оккупантов, позднее боролись с европейскими оккупантами и марионеточными правительствами, установленными странами Запада. Это главное, что оказывало глубокое влияние на послевоенную кинематографию во всех этих странах.


ИНДИЯ[435]

В 1940 году кинематография этой страны праздновала уже свое 25-летие. Появление звукового кино вызвало настоящий «бум» на студиях Индии, и в течение десяти довоенных лет ее кинопродукция была весьма обильной. В то же время наметилась тенденция к некоторому снижению производства, которое упало с 328 фильмов в 1931 году до 240 (из них семь немых) в 1937 году.

Во время войны индийская кинематография по объему продукции оставалась на третьем месте в мире после Голливуда и Японии. Она стала восьмой отраслью индийской промышленности. Но Индия была английской колонией, и это придавало ее кинематографии особый характер.

Среди 1265 индийских кинотеатров, насчитывавшихся в 1939 году, было более 200 наиболее роскошных залов, где демонстрировались исключительно американские и английские фильмы.

В этой великой стране (так же как и в Китае) насыщенность экранами была наиболее низкой, в 40 раз ниже, чем в метрополии — Великобритании. На 466 жителей Индии приходилось одно место в кинотеатре.

Однако, несмотря на то, что киносеть пребывала в зачаточном состоянии, кинопроизводство широко развивалось. В стране было 75 кинопредпринимателей, вложения в кинематографию поднялись до 800 миллионов рупий. Среди 15 тысяч человек, занятых в кинопромышленности, 4 тысячи занимались производством, 4500 — прокатом, 5600 — эксплуатацией. Лишь небольшая разница между занятостью в производстве и эксплуатации подчеркивала примитивный еще характер индийской кинематографии[436].

Из 50 производственников, проявлявших реальную активность, 16 находились в Бомбее, колыбели индустрии, и ее главном центре. В Мадрасе и южных штатах их было 24, в Калькутте и Бенгалии — 7, в Пенджабе — 3. В конце войны Индия насчитывала 67 студий[437], по большей части весьма примитивных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жорж Садуль

Жорж Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.