Максим Калашников - Станет ли Путин новым Сталиным?

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Станет ли Путин новым Сталиным?"
Описание и краткое содержание "Станет ли Путин новым Сталиным?" читать бесплатно онлайн.
Автор этой книги Максим Калашников – известный российский журналист, общественный и политический деятель, публицист. В своем творчестве он неоднократно заявлял о необходимости опережающего инновационного развития России путем внедрения уникальных технологий и жестких антикоррупционных мер.
Некоторыми журналистами Калашников называется идеологом Путина, поэтому взгляды Калашникова на дальнейшую политику российского руководства представляют большой интерес. В книге, представленной вашему вниманию, Максим Калашников отвечает на актуальный вопрос: что предпримет Владимир Путин в ближайшем будущем и суждено ли ему стать «новым Сталиным»?
Слишком много средств уходит на импортные товары. Элементарный здравый смысл говорит: лучше тратить деньги на оборудование для производства этих товаров у себя, руками русских рабочих и инженеров, лучше пускать нефтегазовые доходы на закупку нужных технологий и подготовку кадров, на строительство дорог и прочей инфраструктуры ради развития реального сектора. Только так страна сможет жить по средствам и реально обеспечивать высокие заработки. Но «Путин Инк» на это не идет: сие не только требует упорной работы верхов, но и разрушает негласную сделку между властью и подвластными. Нам – свобода наедаться нефтедолларами и воровать, вам – свобода не работать по-настоящему и потреблять не по средствам. Режим таким манером действительно подкупает электорат и обеспечивает себе социальную опору. Мы едим целыми окороками, образно говоря, мы устроили вакханалию разграбления и проедания РФ, но вот и вам кусочки кидаем, чтобы не возмущались.
Здесь прототип оного курса «Путин Инк» – не только политика Папы Дока на Гаити 1960-х, но и брежневский курс 1970-х. Тогда режим Брежнева, получив шальные доходы от резкого роста цен на нефть после 1973 года, тоже решил облагодетельствовать народ. Свершилась некая Большая сделка: верхи получили право сибаритствовать и ничего не менять в обмен на рост доходов рядовых граждан, каковой рост превышал реальный рост производительности труда. До четверти нефтяных доходов СССР пускалось на закупку лучшего европейского ширпотреба. Страну стали сажать на нефтяно-импортную иглу. Путину, коему в 1974 году было уже 22 года и он формировался как взрослая личность, все это прекрасно помнит.
Хотя, конечно, даже Брежнев не тратил все нефтедоллары на покупку готовых товаров, а много пускал на приобретение современного оборудования и технологий, в итоге увлечение импортом сыграло в судьбе Советского Союза роковую роль. Мы тогда пролили на Запад золотые дожди: поставляя нам свои сапоги, гарнитуры, кур и холодильники, он возвращал себе часть денег, что отдавал в уплату за русскую нефть. (Тогда это было именно так, ибо товары в 70-е годы делались еще в самой Европе, а не в Китае). Верхи Союза совсем разленились и вогнали экономику в застой. А часть нефтяных доходов, казавшихся пришедшими навечно, начали, как Габсбурги в Испании шестнадцатого века, спускать на поддержку бесполезных внешнеполитических проектов. В нашем случае – стали кормить многочисленные африканские «социалистические» режимы, раздавать кредиты (которые никто возвращать не собирался), принялись за осуществление расточительно-показушных «проектов» – типа Олимпиады 1980 г. в Москве. А потом и вовсе кинулись в стопроцентно ненужную русским и тяжелую Афганскую войну. А потом дождались падения мировых цен на нефть. Итог этих процессов нам хорошо известен: тяжелая гибель СССР в 1991-м и 13 миллионов выморенных русских только в одной РФ за 20 лет «реформ».
«Путин Инк» довел брежневский курс проедания страны до абсурда, до апогея. РФ вовсе отказалась от своего производства и даже не пытается толком покупать на нефтедоллары оборудование и технологии. Практически все нефтедоллары при Путине пошли на обжорство правящей верхушки и на ублажение электората потоками импорта. Дело дошло до полного абсурда: РФ, где закрываются одно несырьевое производство за другим, где из-за недоинвестирования сокращается протяженность дорог с твердым покрытием, закупает за рубежом легковых авто на 60 млрд. долларов в год! То есть, занимается чистым потребительством и проеданием себя, поелику легковые иномарки – не станки. Они прибавленной стоимости не производят, новых рабочих мест в стране практически не создают, нужных производству грузов не возят. Еще раз вспомним, к тому же, сколько выбросили и еще выкинут на сочинскую олимпиаду, саммит АТЭС во Владивостоке, саммит Большой Семерки в Сколково, на футбольное первенство мира и на расширение Москвы, то вылезет цифра в четверть триллиона долларов.
Если бы эти же деньги просто пустили бы на самое простое – строительство нового жилья, и если считать, что с созданием всей инфраструктуры/коммуникаций квадратный метр жилья обошелся бы в тысячу долларов, то выйдет: можно было построить 250 млн. квадратных метров. Если считать, что на одного человека достаточно комнаты в 10 квадратных метров, то это – крыша над головой для 2,5 миллионов граждан РФ. То есть, можно было бы дать квартиры всем офицерам, да еще и молодежи – чтобы детей заводили. Но эти деньги просто выбросили в никуда.
Такого не было даже при Брежневе. Я жил тогда и отлично помню, сколько тогда строилось новых автодорог, железных магистралей, электростанций и заводов. Сколько новых гражданских кораблей спускалось на воду.
«…Пик дорожного строительства в СССР приходится на 60 – 70-е годы. Начинается выделение значительных средств на дорожное строительство, дорожники получают современную технику. В 1962 году вводится в эксплуатацию МКАД, протяженностью 109 километров. В целом в Российской Федерации (РСФСР. – М.К.) в 1959–1965 годах протяженность дорог с твердым покрытием увеличилась на 81,2 тысячи километров, 37 тысяч километров из них имели усовершенствованные покрытия. В эти же годы были построены дороги Кашира-Воронеж, ВоронежСаратов, Воронеж-Шахты, Саратов-Балашов, ВладимирИваново, Свердловск-Челябинск, и ряд других.
Интенсивное дорожное строительство продолжалось и в 70–80 годы. В результате в 1990 году сеть дорог общего пользования в РСФСР составляла 455,4 тысячи километров, в том числе – 41 тысячу километров дорог общегосударственного и 57,6 тысячи километров республиканского значения…» – читаем на сайте «Росавтодора». (http://rosavtodor.ru/doc/history/hystory1.htm)
А сегодня в РФ строится максимум одна тысяча километров асфальтовых шоссе в год.
Все это – при всех просчетах брежневского «нефтяного социализма» – давало русским миллионы рабочих мест. Я не забыл, как в семидесятые и в начале 80-х год от года улучшалась не военная, а бытовая электроника на прилавках, как Союз производил все более новую технику. Ведь именно в те годы сильно шагнула вперед отечественная электроника. Помню, как тогда радикально обновляется авиапарк страны, как в реальность входят новые авиалайнеры и вертолеты отечественного производства. А какой рывок делает «оборонка»! Именно тогда создаются все те образцы современного оружия, коими до сих пор торгует РФ.
А что сейчас? При Путине 12 лет по заказу Индии длилось переоборудование авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья», и в итоге все кончилось позорищем: отказом котлов ходовой установки на испытаниях! Глубина деградации РФ в промышленном и технологическом планах просто пугающая. Мы теперь не можем делать даже того, что мог СССР.
Чтобы представить себе, в какую задницу национальной неконкурентоспособности и полной никчемности загнали страну Ельцин и Путин, приведу еще один пример.
Некоторые книги читаешь как памятники древней высокоразвитой цивилизации. Листаю справочник «Вся Москва 1990/1991 гг.»
Оказывается, еще в 1989 году Москва выступала одним из мировых промышленных центров, а концентрация в ней индустрии не уступала европейским странам с 10-миллионным населением.
«Сегодня промышленность города носит крупномасштабный многоотраслевой характер. Это около тысячи производственных объединений, заводов, комбинатов, фабрик, типографий…»
В силу того, что в самой Москве нет своих минерально-сырьевых ресурсов, топлива и ограничено производство энергии, этим «определяется преимущественное развитие нематериалоемких и неэнергоемких отраслей.
В последние годы ярко выраженный приоритет получают наукоемкие отрасли, тесно связанные с научной, проектно-конструкторской и промышленной интеграцией, научно-промышленные объединения. Преимущественной специализацией стало производство прогрессивных видов машин, оборудования, приборов, аппаратов, средств автоматизации и вычислительной техники, включая промышленные роботы. Развивается выпуск новых конструкционных материалов-пластмасс, синтетических волокон, специальных сталей и сплавов, строительных материалов. Химическая промышленность представлена реактивами, фармацевтическими препаратами, моющими средствами.
О приоритетах говорят следующие данные. По сравнению с 1970 г. объем промышленного производства в Москве удвоился в 1987 г. За этот же период выпуск продукции машиностроения и металлообработки возрос в 3,4 раза. А внутри этого подразделения опережающими темпами развивались приборостроение – в 3,9 раза и станкостроение и инструментальная промышленность – более чем в 4 раза…»
Н-да! Полезно сравнить «застойный» период Москвы-столицы СССР и ее наукоемко-промышленный, высокотехнологический рост всего за 17 лет (1970–1987 гг.) с двадцатью годами постсоветской Москвы – гламурной шлюхи и бездельницы. И чего расейская Москва стала за эти годы производить больше? Ну, разве что отходов, воров, проституток и бюрократических бумаг. В Москве 1989го работали уже практически безлюдные, роботизированные производства – как некоторые цеха на Лианозовском электромеханическом. Все познается в сравнении.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Станет ли Путин новым Сталиным?"
Книги похожие на "Станет ли Путин новым Сталиным?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Максим Калашников - Станет ли Путин новым Сталиным?"
Отзывы читателей о книге "Станет ли Путин новым Сталиным?", комментарии и мнения людей о произведении.